Город Люди Ситуация 19 фев, 13:52

Илья Варламов высмеял проект канатного метро в Краснодаре

В своей публикации известный блогер и урбанист рассказал о том, чем плоха идея канатного метро в Краснодаре.

В своей публикации от 17 февраля блогер рассказал о том, чем плоха идея канатного метро в Краснодаре.

Представив мировые примеры правильного использования канатной дороги (Нью-Йорк, где «воздушный трамвай» ведет с Манхэттена на остров Рузвельта, куда нет прямого моста; Нижний Новгород, который канатная дорога соединяет с городом Бор на другой стороне Волги; Медельин в Колумбии и Каракас в Венесуэле), Варламов заключил, что канатная дорога «делается там, где нельзя по каким-то причинам сделать дорогу обычную... Например, на остров, когда строительство моста обойдется очень дорого, или на гору».

Варламов сделал акцент на безграмотности подхода, при котором канатная дорога используется как альтернатива общественному транспорту: по его мнению, в мире нет ни одного примера, когда бы это было эффективно.

Далее Варламов сравнил канатное метро с обычным и с трамваем, обратив внимание на оправданность подземки в городах с большим пассажиропотоком (в России — Москва и Петербург) и на способность скоростного трамвая перевозить до 30 тысяч человек в час. Блогер подверг сомнению обещания авторов проекта канатного метро, которые говорят о том, что «пропускная способность канатного метро составляет порядка 6–6,5 тысячи человек в час. Вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час». «...Провозная способность существующих канатных дорог редко превышает 2000 человек в час, а часто еще меньше. То есть канатная дорога перевозит в разы меньше, чем обычный автобус. Кроме того, авторы везде заявляют про кабины на 38 человек, при этом рисуют маленькие кабинки на 8 человек», — обращает внимание блогер, критикуя, кроме того, неудобство посадки и высадки, а также опасность проезда в канатном метро, в котором не предусмотрено нормальной эвакуации из кабинок в случае ЧП.

Решением проблемы пробок Илья Варламов считает развитие обычного общественного транспорта: «делать выделенные полосы для автобусов, обновлять подвижной состав, навести порядок с парковкой», обращая внимание на то, что сомнительный проект краснодарского канатного метро был представлен его авторами на форуме в Сочи.

Напомним о том, что несколько дней назад московский урбанист Аркадий Гершман также раскритиковал идею канатного метро в Краснодаре. Реализация проекта потребует около 11 млрд руб. инвестиций, однако это не спасет Краснодар от пробок, — считает эксперт.

«...Не хочется разочаровывать краснодарских чиновников, но кабинки никогда не будут исполнять роль магистрального транспорта, — комментирует Аркадий Гершман. — Особенно в равнинном городе. Насчет пассажиропотока в 35 миллионов человек в год — система скоростных автобусов Стамбула перевозит в год порядка 290 миллионов человек (800 тысяч каждый день), хотя это всего лишь выделенные полосы и автобусы. Охват, кстати, у турок куда больше и система реально работает на благо города, а не на пиар чиновников».

«Запомните! Не существует мгновенных лекарств от пробок! Если вам впаривают уникально-гениально-инновационное решение, то вас, скорее всего, пытаются обмануть! Можете потратить время и деньги на придумывание идеального квадратного колеса, но лучше просто займитесь каждодневной скучной работой по созданию хорошего общественного транспорта. Спасите свой город с помощью выделенных полос, трамвая, хороших пешеходных зон, платной парковки и прочих давно известных инструментов!», — добавил эксперт.

Как сообщал «Югополис», идея строительства в Краснодаре канатного метро была озвучена в середине ноября 2017 года. Мэр города Евгений Первышов подчеркнул, что в Краснодаре возможно создание «канатного метро», если проект будет реалистичным и комплексным.

В течение последних месяцев мэрию Краснодара продолжали атаковать лоббисты с проектом канатной дороги. Среди них — руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец, бизнес-консультант Александр Полиди и Илья Володько, глава краснодарской консалтинговой компании «MACON Realty Group».

В итоге проект канатного метро попал в число семи проектов Краснодара на Российском инвестиционном форуме в Сочи в этом году. «Этот проект выдвинут городской общественностью, его инициаторы — члены Общественного совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам. Для Краснодара он важен в плане перспективного развития транспортной инфраструктуры», — сообщил мэр Первышов.

Реализация проекта потребует около 11 млрд руб. инвестиций. Предполагаемый срок строительства — 4 года. Расчет окупаемости проекта производился из средней стоимости одной поездки — 40 руб. Окупаемость составит около 14 лет.

Материалы по теме

8 комментариев

avatar
The_Lord 19 фев, 15:09
А кто этот проект не высмеивает? Мне кажется, только заинтересованные лица, потому что это же идиотизм наивысшего уровня!
avatar
Иван Упоров 19 фев, 18:03
Нью-Васики О. Бендера не дат покоя. Мало, наверное, аквапарка за д.спорта - провальный проект должен быть уроком, и еще хорошо, что деньги были вложены не бюджетные. Лучше бы вернулись к проекту прежнего мэра Краснодара Н.Приза (мост через ж.д. пл ул. Гаврилова возле Краснодара-2). Развязки нужны капитальные. Это реально, и это нужно городу.
avatar
Генерал Фэйлор 20 фев, 06:36
Не нужны развязки городу, нефиг пробки плодить.
avatar
человек_дела 20 фев, 11:52
Не нужны выделенные полосы, развивайте трамвай, стройте новые пути, меняйте подвижной состав на трехвагонный и будет вам метро. В дополнение не использовать возможности климата и не строить велодорожки, это как минимум тупость. Посмотрите на новое поколение - со временем велосипеды, электросамокаты, гироскутеры и т.д. могли бы стать хорошей альтернативой в теплое время года.
avatar
Пассажир 20 фев, 12:06
человек_дела, а подумать немного, не? Трамвай в Краснодаре в частности едет только благодаря тому что бОльшая часть путей обособлена, т.е. выделена. Автобусы и троллейбусы ездить не должны, пусть стоят в пробках вместе со всеми дальше? Лондонские автобусы быстрые только благодаря выделенкам, по которым в большинстве еще разрешено и движение велосипедов.
avatar
Генерал Фэйлор 20 фев, 12:32
Хороший пример для отрезвления - питерский трамвай в центре, проще пешком пойти, чем на нём вечером в пробке ехать. А развязки нужны только за городом, в городе они занимают кучу полезного места и привлекают больше автомобилистом, тут же забивающих развязку напрочь (ведь с развязки надо куда-то ехать, а дороги не резиновые).
avatar
Юрий Кириенко 20 фев, 13:51
Годами продолжаются споры сторонников развязок-новых дорог и сторонников выделенки-общественного транспорта. Конца этому спору не видно, власть решение проблемы по существу заменяет фейками типа наземное метро, канатное метро и т.п. Потом удивляемся, почему это город окружен гетто-районами.
avatar
Vlad 22 фев, 14:24
А когда власть научится согласовывать подобные проекты с Людьми??? Может стоит спросить горожан - хотят ли они, что бы у них над головой болтались "строительные" вагончики??? Может хватит уродовать южный город урбанистическим уродством???
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Город Ситуация Бизнес

Иконки без образов

Журналист Нина Шилоносова — о новом бренде Краснодарского края, в создании которого прослеживается если не конфликт интересов, то этическая напряженность.

Город Люди Weekend

С чистой стены

В Анапе в культурно-оздоровительном центре «Премьера» завершился Всероссийский фестиваль стрит-арта «Арт-Премьера».

Город Weekend

Каникулы в Тбилиси: имена, пароли, явки

К открытию прямого авиасообщения между Краснодаром и Тбилиси «Югополис» попросил краснодарцев, которые любят столицу Грузии, рассказать, что посмотреть, куда пойти и что есть в Тбилиси.

Город Weekend

Тяжелая лира

В Кубанском симфоническом оркестре — новая арфа.