Крупные офлайн-ритейлеры («М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Детский мир», «Лемана ПРО», «Леонардо», «Всеинструменты.ру» и другие) обратились к правительству с просьбой запретить маркетплейсам субсидировать промоакции для покупателей, иметь собственные финансовые системы, а также перепродавать товары, ввезённые из-за рубежа физлицами без уплаты пошлин. Соответствующее письмо они адресовали премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщает «Коммерсантъ».
По мнению авторов обращения, маркетплейсы навязывают услуги своих банков как покупателям, так и продавцам. Самую жёсткую критику представителей крупных розничных офлайн-сетей вызывает агрессивное снижение цен маркетплейсами, которое происходит за счёт роста комиссий и штрафов для продавцов. Кроме того, как указано в обращении, маркетплейсы используются для перепродажи импортных товаров, что позволяет обходить установленный лимит в 200 евро для беспошлинного ввоза покупок из-за границы. Авторы предлагают ускорить принятие нормы об уплате НДС при ввозе из-за рубежа физическими лицами товаров, заказанных в интернете.
По данным «Коммерсанта», в правительстве получили обращение. Таким образом, крупные представители офлайн-розницы поддержали позицию банков в публичном споре с маркетплейсами, который разгорелся осенью нынешнего года. Банки требуют запретить маркетплейсам давать скидки покупателям в зависимости от способов оплаты – обычно такая скидка даётся при оплате картой банка, который принадлежит самой онлайн-площадке. Крупные банки расценивают это как нечестную конкуренцию. Их позицию поддержал Центробанк, который предлагает запретить маркетплейсам иметь свои банки.
Позицию крупных онлайн-площадок озвучила основательница Татьяна Ким, которая в ноябре написала открытое письмо российским властям. Она отметила, что банки уже сейчас могут начислять кешбэк по своим картам за покупки на маркетплейсах, однако делают это крайне редко. По её мнению, нет гарантий того, что банки, добившись запрета скидок с привязкой к карте собственных банков маркетплейсов, сами будут давать покупателям скидки. Ким считает, что неконкурентным поле пытаются сделать именно крупные банки, которые значительно превосходят по финансовым ресурсам банки онлайн-площадок, но требуют для них ограничений.
Фото: Юрий Гречко / Югополис
Фото: t.me/gibdd123region
Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей
Фото: krd.ru
Сергей Галицкий (слева) и Александр Алаев. Фото: premierliga.ru