Крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены повышает цены в среднем на 43%
Закупочные цены на средства для стирки вырастут на 30%, на моющие средства — на 26%
Производитель бытовой химии и средств гигиены Procter & Gamble (бренды Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и другие) предупредил о повышении отпускных цен в среднем на 43% с 15 марта. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо одного из дистрибьюторов компании, которое было разослано клиентам.
Согласно документу, закупочные цены на средства для стирки вырастут на 30%, на моющие средства — на 26%, на профессиональные средства для уборки — на 74%. Товары для детской гигиены подорожают на 47%, женской — на 33%, товары для красоты и здоровья — на 67%, средства по уходу за волосами — на 63%, средства по уходу за полостью рта — на 58%, средства для бритья — на 65%.
В офисе P&G в Восточной Европе пояснили, что отпускные цены повышаются из-за «нестабильной ситуации на российском рынке, беспрецедентных трудностей в цепочке поставок», сильного подорожания логистики, сырья и материалов, а также из-за ослабления рубля. «Установление цен в магазине всегда остается на усмотрение продавца», — отметили в компании.
При этом оба завода P&G в России (в Санкт-Петербурге и Московской области) продолжают работу. В стране выпускается 60% продукции, которая в ней продаётся: марки Pampers, Ariel, Tide, Lenor, «Миф», Fairy, Mr. Proper, Discreet, Gillette.
На фоне военной «спецоперации» России в Украине США, ЕС, Великобритания и
другие страны ввели санкции против РФ. Многие иностранные компании
заявили о приостановке своей работы в РФ. В частности, о приостановке экспорта и импорта своей продукции в Россию объявила компания Unilever (бренды AXE, Cif, Domestos, Knorr, Lipton, Rexona и другие). В
РФ будут продаваться только предметы первой необходимости и
гигиенические средства, произведенные Unilever на территории России. Компания Colgate-Palmolive приняла решение ограничить импорт своей
продукции в Россию, оставив на рынке страны только основные средства
повседневного использования для здоровья и гигиены.