МАК: в 2021 году в России выросло число авиакатастроф
В подавляющем большинстве случаев причинами авиаинцидентов становится человеческий фактор
rossaprimavera.ru
О росте количества катастроф самолетов в прошлом году в России говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о безопасности полетов. В прошлом году жертвами трех авиакатастроф стали 38 человек. Годом ранее их не было.
Всего с 2012 по 2021 годы в гражданской авиации России произошло 198 катастроф воздушных судов, погибли 740 человек. В предыдущее десятилетие их было на 46% меньше (106), но жертвами стали около тысячи человек.
В 2021 году все три происшествия были связаны с самолетами регионального класса. В результате крушения лайнера Ан-26 Камчатского авиационного предприятия в районе аэродрома Палана погибли 28 человек. Из-за падения самолета Ан-26 компании «Летные проверки и системы» возле Хабаровска погибли шесть человек. Катастрофа самолета L-410 авиакомпании «Аэросервис» в Иркутской области унесла жизни четырех человек.
По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, чаще всего авиационные происшествия случаются из-за неэффективной работы топ-менеджеров авиакомпаний, которые бездействуют при выявлении нарушений правил полетов. 75% авиапроисшествий связаны с человеческим фактором, говорится в отчете МАК.
В ответ на начало военной спецоперации на Украине западные страны ввели санкции против российской авиаотрасли. Они в том числе запрещают поставку авиакомпаниям из России запчастей и агрегатов, обслуживание самолетов и тренажеров для обучения пилотов. Авиакомпании перерегистрировали почти все иностранные самолеты в России, после этого европейские власти внесли всех российских перевозчиков в черный список.
Тем не менее президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук уверен, что ожидать роста авиакатастроф в России не следует. С начала текущего года серьезных авиапроисшествий с пассажирскими самолетами не было. Из-за профицита пилотов снизилась нагрузка на них, что положительно сказывается на уровне безопасности полетов.
Ограничения на поставку запчастей не влияют напрямую на частоту авиапроисшествий, утверждает представитель консалтинговой компании Stategy Partners Роман Тиняев. Авиапроисшествия и катастрофы обычно являются следствием ряда содействующих факторов, сообщает РБК.