Минтранс назвал число самолетов, которые Россия потеряла из-за санкций
Эти воздушные суда были арестованы за рубежом
pixabay.com
Россия потеряла за рубежом 78 самолётов – они были арестованы за пределами страны после введения санкций. Об этом заявил глава Минтранса РФ Виталий Савельев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
«У нас всего самолетов в стране было (до санкций) 1 367. Мы потеряли 78 машин, они были арестованы у нас при полетах», — цитирует его «Интерфакс».
По словам Савельева, лайнеры были арестованы и в дружественных России странах — Турции, Азербайджане, Армении.
Авиакомпании уже перевели в российский реестр почти 800 самолетов, отметил Савельев. Он уточнил, что эти воздушные суда страхуют в российских перестраховочных компаниях и пытаются договориться с лизингодателями, но пока безуспешно.
«Мы надежду не теряем и мы их не отдаем. Потому что отдать — означает оставить себя без авиации. Вы это понимаете, и поэтому такое решение правительство приняло», — подчеркнул Савельев.
По его словам, власти сейчас ищут возможность решить вопрос с поставками запчастей для самолётов и ориентируются на опыт Ирана, который под санкциями много лет – с 1979 года.
Напомним, на фоне военной «спецоперации» России в Украине Евросоюз 26
февраля ввёл санкции, которые запрещают поставку самолётов, запчастей и
комплектующих российским авиакомпаниям, а также обеспечение
техобслуживания и страхования воздушных судов. Крупнейшие мировые
производители Boeing (США), Airbus (ЕС) и Embraer (Бразилия) приостановили поставки запчастей и техобслуживание самолётов российских авиакомпаний.
При этом примерно половина из имеющихся в РФ иностранных самолётов не принадлежат российским перевозчикам, а находятся в лизинге (то есть ими владеют зарубежные компании). Из-за введённых ЕС санкций российские компании должны были до 28 марта
вернуть все самолёты Airbus, а также любые самолёты, принадлежащие
европейским лизингодателям.
14 марта президент Владимир Путин подписал закон, дающий возможность регистрировать права на иностранные самолеты, взятые в лизинг российскими авиакомпаниями. Также новый закон позволяет выдавать таким самолётам российские сертификаты лётной годности. Собеседник «Коммерсанта» на лизинговом рынке ранее отмечал, что «захват собственности под благовидным предлогом запрета властей» вряд ли найдет понимание у лизингодателей, и называл ситуацию «псевдоузаконенным грабежом». Удерживание находящихся в лизинге самолётов, по его словам, грозит России «отъёмом
госуимущества за рубежом по исполнительным листам на эквивалентные
суммы».