Мошенники стали чаще использовать «туристические» схемы


С приближением сезона отпусков жалобы на подобные звонки увеличились с начала года более чем на 30%, о чем свидетельствуют специалисты ВТБ.
Мошенники обычно представляются сотрудниками туркомпаний, сервисов по поиску и покупке авиабилетов и бронированию отелей. Они предлагают заработать деньги, оставляя оценки качества работы отелей якобы для привлечения новых клиентов.
В ходе телефонных звонков злоумышленники просят собеседника присоединиться к онлайн-встрече, например собеседованию, и включить демонстрацию экрана смартфона. Далее они видят установленные приложения и стараются получить к ним доступ. Например, просят оформить карту в банковском приложении для совершения покупок под видом «тайного покупателя». При этом им видны все поступающие СМС-коды для доступа к личному кабинету онлайн-банка или вывода средств. Как только жертва оплатит покупки, общение прекращается, а вернуть деньги уже невозможно.
Также мошенники выманивают деньги, предлагая несуществующие вакансии при трудоустройстве. Денег можно лишиться, просто открыв мошенническое приложение о работе.
Чтобы обезопасить себя, удаляйте любые сообщения сомнительного содержания, не поддерживайте переписку или беседу с неизвестными. Если понимаете, что попали в ловушку, немедленно звоните в свой банк для проверки операций по картам и счетам или сделайте это самостоятельно через онлайн-приложение в разделе «Безопасность». Там же можно всегда проверить ссылки на фишинг или скам.