Наука и техника Weekend 15 ноя, 13:41

​Десять неизвестных галактик с черными дырами открыла российская космическая станция

“Спектр-РГ” был запущен в космос в прошлом году

Карта Вселенной, построенная "Спектром-РГ"

Российская космическая обсерватория “Спектр-РГ”, которая была запущена в прошлом году, уже обнаружила 10 ранее неизвестных галактик с активными ядрами - черными дырами, которые сейчас поглощают звезды и планеты. Работе “Спектра-РГ” посвящен сюжет на Youtube-канале “Роскосмос-ТВ”.

Обсерватория сейчас находится в 1,5 млн километров от Земли. Ее задача - сканировать небо в широком энергетическом диапазоне. За четыре года она должна закончить восемь полных обзоров неба и составить уникальную по детализации карту Вселенной. В декабре, по словам ученых, будет закончено два полных круга.

Несколько недель назад “Спектр-РГ” обнаружил новый далекий и очень яркий квазар (астрономический объект). Он является, по словам завлабораторией экспериментальной астрофизики ИКИ РАН Сергея Сазонова, огромной черной дырой массой в миллиард солнечных масс. И этот квазар очень активный.

Космический аппарат “Спектр-РГ” был разработан в НПО им. Лавочкина (входит в ГК “Роскосмос”). Сейчас это единственный работающий космический проект в России. Связь с предыдущим аппаратом - “Спектром-Р” (проект “Радиоастрон”) была утрачена в январе 2019 года. Аппарат продолжал посылать сигналы на Землю, но командам из Центра управления уже не подчинялся. К тому моменту гарантийный срок работы “Спектра-Р” закончился пять лет назад. Аппарат был запущен в 2011 году и должен был проработать до 2014 года.

Спорт

“Быки” готовятся к сражению в Лиге Чемпионов, ФК “Сочи” сыграл вничью с лидером чемпионата, а “Локомотив-Кубань” вышел в ТОП-16 Еврокубка

Перед важным для команды Мусаева матчем с "Севильей" в Лиге Чемпионов "Краснодар" дома обыграл Тамбов, а ФК “Сочи” на выезде сыграл с ЦСКА

2 комментария

avatar
АДЛЕР 15 ноя, 19:48
Югополис" - прежде чем верить Рогозину сверяйте балабольство "Роскосмоса" с более приличными и достойными уважения источниками. Ну, по крайне
avatar
АДЛЕР 15 ноя, 19:56
мере с "Вики" Итак: «Спектр-РГ» — российско-германская орбитальная астрофизическая обсерватория. Она состоит из двух рентгеновских телескопов: немецкого eROSITA работающего в мягком рентгеновском излучении и российского ART-XC При этом 7 модулей рентгеновских зеркал которого изготовлены центром космических полетов имени Маршалла в США .Чувствительность телескопа по сравнению с прошлыми российскими телескопами повысилась в 40 раз.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Спорт

“Быки” готовятся к сражению в Лиге Чемпионов, “Сочи” сыграл вничью с лидером чемпионата, а “Локомотив-Кубань” вышел в ТОП 16 Еврокубка

Перед важным для команды Мусаева матчем с "Севильей" в Лиге Чемпионов "Краснодар" дома обыграл Тамбов, а ФК “Сочи” на выезде сыграл с одним из фаворитов чемпионата

Люди Ситуация Weekend

Спасите нас от нас!

Эх, давненько мне хотелось заплыть за буйки на пляжном шезлонге! Покачаться на резвых волнах, соскальзывая с полимерной поверхности, да затеять азартную спортивную игру с видом на горизонт! Попутно еще и погавкать...
Арина Белка

Недетское детское кино

Краснодар довольно творческий город. Здесь тебе и уличные художники, и актеры, и музыканты, и многое другое. Отчасти именно благодаря творческим людям город и заслужил свое неофициальное имя — «наш маленький Париж». И вот у кубанской столицы появился новый повод для гордости — кино. Да не просто кино, а фильмы, снятые детьми.

Уже накрыла?

Разговоры о второй волне коронавирусной эпидемии разгорелись с новой силой

Контрольно-счетной палате Краснодара — десять лет!

У экономистов есть поговорка: «Не доходом экономят, а расходом». Вроде бы всё понято, но грамотное распределение финансов — сложнейшая наука. Овладеть ею могут только люди, умеющие не просто видеть, а предугадывать риски и находить то единственно верное решение, которое гарантирует положительный эффект от вложенных в проект средств. Именно такие профессионалы работают в Контрольно-счетной палате Краснодара, а ее бессменным руководителем со дня основания является Людмила Балашева.
Люди Ситуация Бизнес Спорт

​Изобретая велотренажёр​: как выживает фитнес в условиях пандемии

Во время карантина и оставшихся от него в наследство ограничений, которые наложила пандемия коронавируса, многие отрасли понесли убытки. Однако некоторые получили поддержку государства и неравнодушных людей, а иные оказались в тени более заметных сфер: промышленности, туризма, общепита и других. Одной из них, на наш взгляд, оказалась индустрия фитнеса.

Люди Ситуация Наука и техника