Закрыть
11:14, 11 июля 2019

Комитет по защите прав потребителей пытается оштрафовать РБК и «Югополис» на миллионы рублей

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Вчера, 22:12

В Геленджике и Новороссийске звучат сирены, аэропорт Геленджика закрыт

В приморских городах объявлена беспилотная опасность

t.me/maikop_adm

Об объявлении сигнала «Внимание всем» вечером 24 ноября сообщили главы Новороссийска — Андрей Кравченко и Геленджика — Алексей Богодистов.

Жителям и гостям муниципалитетов напомнили о запрете снимать и выкладывать фото/видео отражения атаки, работы средств защиты объектов, специальных и оперативных служб в социальные сети.

Их призвали сохранять спокойствие и следить за официальными сообщениями.

Также в Росавиации сообщили о том, что аэропорт Геленджика временно прекратил принимать и не выпускать самолеты. Днем ранее воздушная гавань также приостанавливала работу примерно на три часа.

Вчера, 21:18

Суд изъял имущество в Туапсе, принадлежавшее выходцу из Азербайджана

В настоящее время Шахлар Новрузов находится под стражей, ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск Генпрокуратуры и принял решение передать государству имущество, которое ранее принадлежало уроженцу Азербайджана Шахлару Новрузову. 

По решению суда, в собственность России полностью перешли доли в уставных капиталах двух компаний — ООО «Туапсинский морской коммерческий порт (ТМКП)» и ООО «Предприятие ТМКП», каждая — в размере 100%. 

Кроме того, государство получило Темрюкский морской перегрузочный терминал, а также объекты, находившиеся во владении ООО «Дар фрут».

Ответчиками по делу значатся не только сам Шахлар Новрузов, ранее контролировавший активы, но и нынешние владельцы — предприниматель Олег Басин и офшорная структура Vonixel Limited, зарегистрированная на Британских Виргинских островах.

По версии прокуратуры, с 1994 года была проведена цепочка незаконных сделок, из-за которых часть инфраструктуры порта Туапсе — причал и несколько зданий — оказались у частных лиц. Надзорное ведомство настаивает, что эти объекты должны находиться под контролем государства, поскольку они важны для стратегической безопасности страны. Суд признал все спорные сделки недействительными и отменил их.

Компании ТМКП и «Предприятие ТМКП» специализируются на приёме импортных грузов, в первую очередь — плодоовощной продукции, которая доставляется контейнерами из Турции, сообщает «Коммерсант».

Вчера, 20:44

Стоимость обхода Адлера поднялась до 128 млрд рублей

По сравнению в первоначальным проектом она выросла почти вдвое

Фото: sochi.ru

Стоимость строительства обходной дороги вокруг Адлера существенно увеличилась и теперь оценивается в 127,9 млрд рублей.

Как сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор», в селе Высокое в Адлерском районе Сочи ведутся подготовительные работы: на площадку завозят оборудование, а тоннелепроходческие комплексы готовятся к монтажу.

Еще в 2023 году на Форуме дорожных инициатив в Сочи глава правления «Автодора» Вячеслав Петушенко называл совсем другие цифры — около 73,5 млрд рублей. Но теперь, после получения положительного заключения Главгосэкспертизы на третий и финальный этап проекта (его одобрили в ноябре 2025 года), стоимость строительства почти удвоилась.

Третий этап станет завершающим в создании обхода Адлера, который входит в более крупный проект новой трассы Джубга – Сочи. Строительные работы на заключительном участке должны стартовать во второй половине 2026 года.

Новая магистраль призвана стать альтернативой существующей федеральной дороге А-147. Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в феврале прошлого года поручил разработать схему финансирования и определить оптимальный маршрут трассы. Ее протяженность составит примерно 130 км, а ожидаемый вклад в экономику, по оценке вице-премьера Марата Хуснуллина, может достигнуть 2,2 трлн рублей.

Обход Адлера рассматривается как первый ключевой этап всего проекта. Ввести его в эксплуатацию планируется уже в 2027 году, что должно значительно разгрузить транспортный поток в регионе и ускорить путь вдоль побережья, сообщает РБК Краснодар.

Вчера, 20:22

В ближайшие дни аномальное тепло начнет уходить с Кубани

Атмосферный фронт принесет в регион дожди, туманы и похолодание

Фото: Михаил Ступин / Югополис

Перемену погоды жители и гости Кубани заметят уже 25 ноября. По данным Краснодарского краевого гидрометцентра, ночью и утром вторника многие города и поселки региона накроет туман, местами будут идти дожди. Ночью заметно похолодает — до 5-10 градусов, в предгорных районах — до ноля, а в горах — до минусовых температур. Днем в среднем по краю термометры покажут 4-9 градусов тепла.

На Черноморском побережье будет гораздо теплее: 8-13 градусов в ночные часы и 13-18 днем. В краевом центре ночные температуры будут такими же, а днем немного ниже — 12-14 градусов.

Следующие двое суток будут преимущественно дождливыми. Температура воздуха продолжит постепенно снижаться.

Ноябрь наконец вступает в свои права.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что в этом месяце в регионе природа поставила вековой температурный рекорд, побаловав жителей и туристов аномальным теплом.

Вчера, 19:45

В Краснодаре двум бухгалтерам СИЗО предстоит вернуть государству 9,5 млн рублей

Суд признал причиненным ими ущерб доказанным

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Краснодарский краевой суд поставил точку в одном из эпизодов громкого дела о финансовых махинациях в армавирском СИЗО-2. По иску регионального управления ФСИН с двух бывших бухгалтеров учреждения — Лилии Катковой и Юлии Толчеевой — взыскано 9,5 млн рублей. 

По данным суда, в течение пяти лет сотрудницы следственного изолятора регулярно снимали крупные суммы наличных в банкоматах, но в кассу учреждения деньги не возвращали. ФСИН настаивала, что эти действия фактически открыли дорогу масштабному хищению бюджетных средств. Суд поддержал доводы ведомства, указав, что поведение бухгалтеров стало частью схемы, приведшей к крупному ущербу.

Но эта история значительнее, чем взыскиваемые 9,5 млн. Ранее по факту махинаций было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Следствие оценило общий ущерб почти в 90 млн рублей. Сейчас дело рассматривается в Армавирском городском суде, а на скамье подсудимых — Лилия Каткова и бывший главный бухгалтер изолятора Ирина Мещерякова.

По версии следствия, финансовый дуэт незаконно перечислял бюджетные средства учреждения на определённые счета, а также систематически получал наличность, не отражая её в кассовых документах. Чтобы скрыть следы, бухгалтерская отчётность, как утверждает обвинение, «подгонялась» под нужный результат — документы фальсифицировались, а реальные движения денег скрывались, сообщает «Коммерсант».

Таким образом, решение краевого суда стало ещё одним звеном в длинной цепочке расследования, которое продолжает разворачиваться в Армавире и, судя по масштабам ущерба, обещает быть громким и показательным.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.