Закрыть
11:14, 11 июля 2019

Комитет по защите прав потребителей пытается оштрафовать РБК и «Югополис» на миллионы рублей

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Сегодня, 11:30

От «лисьих нор» до цифры: «Новые люди» предложили в Армавире формат спорта будущего

Партийцы объединили более 300 участников и гостей экстрим-забега «Время Сильных» в преддверии Дня народного единства, и анонсировали фиджитал-игры в крае.

Организаторами спортивного события также стали учебно-методический центр «Авангард и администрация города. Мероприятие собрало рекордное количество участников и гостей, став ярким примером того, как можно отмечать государственный праздник активно, с пользой для тела и ума.

Подготовка к событию велась несколько дней. Организаторы провели масштабный субботник у Стрижибкиной горы, чтобы привести в порядок окружающую местность. Трасса в полтора километра встретила 136 бегунов — 34 команды по 4 человека. Смельчаков ждали 23 испытания. Окопы, завалы, маятники, «лисьи норы», веревочная паутина — каждое препятствие требовало не только физической силы, но и слаженной работы. Все участники страховали друг друга на всем пути забега.

При создании трассы было важно соблюсти баланс. Препятствия сделаны так, чтобы неподготовленный человек мог их преодолеть, — рассказал один из организаторов, депутат «Новых людей» в Армавирской Думе Александр Макеев. — Главное, чтобы все получили удовольствие и «дозу истории».

Пока участники боролись с препятствиями, для всех гостей работала полевая кухня, где можно было подкрепиться горячей кашей и согреться чаем. Так же организаторы позаботились, чтобы желающие могли посетить Музей военной истории и Линейного казачества, расположенный на территории Духовно-патриотического комплекса «Мемориал Фортштадт», на вершине Стрижибкиной горы.

Победителями в напряженных соревнованиях стала команда «Бесстрашные», установившая рекордное время — 7 минут 49 секунд. Вторыми пришла команда «Титан» с результатом 7 минут 53 секунды. Бронзовые призеры — «Космос», 8 минут 29 секунд.
Тройку лидеров наградили памятными медалями победителей. А команде, занявшей последнее место, вручили «деревянные» медали за готовность не сдаваться и идти до конца.

— Мы благодарны всем соорганизаторам, совместная работа дала отличный результат. Мы увидели, как стираются барьеры, как вдохновляет командный дух, как рождается  единство — не в словах, а в общем деле, — поделился  лидер «Новых людей» в Краснодарском крае, Никита Сиразетдинов. — У нашего депутата в Армавире Александра Макеева большой опыт в вовлечении в спортивную сферу детей и взрослых. Мы в партии хотим масштабировать подобные мероприятия по краю.

Помимо поддержки традиционных спортивных дисциплин, будем заниматься популяризацией новых видов спорта, например, фиджитал-игр. Это такой тандем физической активности и цифровой реальности. Формат уже опробован «Новыми людьми» в разных регионах. Судя по количеству участников на сегодняшнем мероприятии,  уверен, что наше предложение найдет отклик в Краснодарском крае.

Фото: Александра Ковязина / Армавирский собеседник
Фото: Александра Ковязина / Армавирский собеседник

Сегодня, 11:27

Нефтеперегонные станции повреждены при атаке БПЛА в Ярославской области

Люди не пострадали

Фото: соцсети

В двух округах Ярославской области при атаке беспилотников 5 ноября повреждения получили нефтеперегонные станции. Об этом сообщил губернатор региона Михаил Евраев.

По его словам, повреждения незначительные и последствия (не уточняется, какие именно) локализованы. Никто не пострадал.

Беспилотная опасность в Ярославской области была объявлена в 07:32. Жителям рекомендовалось уйти с улицы в помещения с капитальными стенами и не подходить к окнам. Отбой был дан в 11:17.

Евраев отметил, что учреждения региона работают штатно. Для колледжей и детских садов при режиме беспилотной опасности действует свободное посещение. Родители школьников сами решают, отправлять ли ребёнка в учебное заведение, но нужно предупредить классного руководителя или администрацию школы, чтобы пропуск не считался совершённым по неуважительной причине.

Минобороны об уничтоженных над Ярославской областью БПЛА утром 5 ноября пока не сообщало.

Напомним, власти Владимирской области 5 ноября сообщили, что ночью беспилотники атаковали энергетическую инфраструктуру под Владимиром, ликвидировать последствия будут утром. Что было атаковано и каковы последствия, не уточнялось. Местные жители в соцсетях сообщали о зареве в районе крупной подстанции «Владимирская», которая находится в пригороде областного центра.

Сегодня, 11:20

В Краснодар из Усть-Катавского вагоностроительного завода прибыли 15 новых трамваев

13 новых вагонов уже вышли на линии

krd.ru

13 новых трамвайных вагонов выехали сегодня, 5 ноября, на маршруты в Краснодаре. Они только что прибыли в краевую столицу и уже прошли пусконаладочные работы. В Западном депо МУП «КТТУ» остались еще два вагона из последней партии.  

Все новые вагоны односекционные. В них 31 посадочное место. Вагоны оснащены кондиционером, информационной мультимедийной системой, USB-розетками для зарядки телефонов и широкими дверьми с подсветкой. Транспорт собрали в Усть-Катавском вагоностроительном заводе.  

В Краснодаре планомерно обновляется подвижной состав общественного транспорта. В конце августа — начале сентября 2025 года на линию вышли 20 новых комфортных трамваев. Они начали курсировать на маршрутах № 2, № 3, № 15 и № 21. Еще 15 вагонов планируют привезти в краевую столицу до конца года.

В 2024 году в Краснодар поступили 40 новых трамвайных вагонов и 83 автобуса.

Ранее «Югополис» сообщал, что на балансе МУП «КТТУ» около 50% подвижного состава отвечает всем современным требованиям, в том числе оснащено кондиционерами. Комфортные вагоны распределяют по всем направлениям. Но еще остаются на ходу и старые вагоны.

Сегодня, 10:46

В лобовом столкновении на трассе в Краснодарском крае погиб человек

Еще двое — получили травмы

место происшествия / ГИБДД по Краснодарскому краю

Утром в среду, 5 ноября, в Крымском районе Краснодарского края произошло смертельное ДТП. На федеральной автодороге Краснодар — Верхнебаканский лоб в лоб столкнулись Nissan и Chevrolet Niva. Авария произошла около 09:00.

“По предварительным данным дтп произошло из-за выезда на полосу встречного движения на участке, где это запрещено”, — рассказали в краевой Госавтоинспекции.

В результате столкновения до приезда “скорой помощи” погиб водитель “Ниссана”. Водителя и пассажира “Нивы” увезли в ЦРБ Крымска.

Ранее «Югополис» рассказывал о смертельной аварии, произошедшей на трассе в Лазаревском районе Сочи 4 ноября. На трассе около села Нижняя Хобза вылетела с дороги и перевернулась «Шевроле Нива». В результате аварии погибли две женщины: 22-летняя пассажирка скончалась на месте ДТП, а 68-летняя — в машине «скорой помощи». 67-летний водитель автомобиля получил травмы.

Сегодня, 10:29

Главное суперлуние года в Краснодарском крае: когда смотреть

Полная Луна подойдёт на ближайшее расстояние к Земле

Фото: Stephen Pedersen / Unsplash

В ночь на 6 ноября жители Краснодарского края, как и других регионов страны, смогут полюбоваться Бобровым суперлунием. Как сообщает Московский планетарий, именно в этот раз можно будет увидеть самую большую полную Луну в нынешнем году, поскольку фаза полнолуния почти совпадёт с моментом, когда Луна подходит на ближайшее расстояние к Земле.

Полнолуние наступит в 16:20 мск 5 ноября, а в перигее своей орбиты (в ближайшей к Земле точке) Луна окажется в 01:30 мск 6 ноября. Разница между этими событиями составит 9 часов 10 минут, полная Луна будет выглядеть крупнее и ярче, чем обычно. В следующее полнолуние, 5 декабря, разница составит уже чуть больше 12 часов, а полная Луна окажется на 129 км дальше от Земли, чем в ночь на 6 ноября.

Насчёт того, почему ноябрьскую Суперлуну называют «бобровой», версии разнятся. Согласно одной из них, название пришло от американских индейцев, которые в этом месяце ставили ловушки на бобров. Согласно другой, в этот период бобры активно готовятся к зиме, стоят плотины и запасаются едой на холодный период года. Также ноябрьское полнолуние называют «Луной охотника», поскольку в условиях уже опавшей листвы лунный свет облегчал охоту в лесу.

При ясной погоде любоваться Суперлуной можно на любой открытой местности, желательно без яркого искусственного освещения. Наиболее зрелищная часть – когда полная Луна поднимается над горизонтом и выглядит большой и очень яркой.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.