Закрыть
11:14, 11 июля 2019

Комитет по защите прав потребителей пытается оштрафовать РБК и «Югополис» на миллионы рублей

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Сегодня, 07:20

В аэропортах Краснодара и Геленджика сняты ограничения на полеты

Звуки взрыва слышали жители Славянска-на-Кубани и Краснодара

Фото: t.me/favt_ru

Утром 19 ноября в аэропортах Краснодара и Геленджика сняли ограничения на выпуск и прием самолетов. Ограничения действовали в течение нескольких часов из-за беспилотной опасности.

Подробностей атаки на Краснодарский край еще нет. Но серию взрывов слышали жители Славянска-на-Кубани. От громких резких звуков ночью проснулись и жители Юбилейного микрорайона Краснодара.   

По информации Минобороны РФ, за ночь над регионами России, а также над Черным и Азовским морями сбили 65 БПЛА.

Продолжают действовать ограничения на полеты, введенные ночью в аэропорту Тамбова.

Вчера, 23:01

В России начали продавать ёлки-половинки

«Это не распил целой ёлки»

pixabay.com

В России начались продажи искусственных новогодних ёлок, усечённых с одной или с двух сторон. Такая половинка ёлки с одной стороны повторяет обычный силуэт праздничного дерева, а с другой она является плоской. Её можно поставить в угол или прикрепить к стене.

«Производство таких моделей — изначально половинчатое, это не распил целой ёлки», — пояснили изданию «Подъём» в одном из магазинов, где продаются ёлки-половинки. По словам продавцов, каркас в этом случае сразу проектируется под угловой или пристенный формат, рассчитывается количество веток, чтобы праздничное дерево смотрелось симметрично.

Такие ёлки пользуются хоть и небольшим, но постоянным спросом у покупателей – владельцев маленьких квартир, офисов или помещений, где важно свободное место. Ёлки-половинки, как правило, немного дешевле обычных моделей, поскольку на их изготовление требуется меньше материалов.

Вчера, 20:22

Губернатор Слюсарь выразил надежду на открытие аэропорта Ростова-на-Дону до конца года

«Будем всё делать для этого»

Юрий Слюсарь / kremlin.ru

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь в ходе визита в Минск заявил, что рассчитывает на возобновление работы аэропорта Платов в Ростове-на-Дону до конца 2025 года.

«Аэропорт, я надеюсь, у нас до конца года в Ростове откроется, будем всё делать для этого», — цитирует его пресс-служба областной администрации.

По словам вице-губернатора, министра транспорта Ростовской области Алены Беликовой, если аэропорт планов Платов заработает, авиакомпания «Азимут» готова возобновить прямые рейсы из Ростова в Минск.

Аэропорт Ростова-на-Дону, как и другие воздушные гавани в южных и западных регионах страны, приостановил работу в феврале 2022 года по соображениям безопасности после начала спецоперации РФ в Украине. Всего было закрыто 11 аэропортов. В мае 2024 года вновь заработал аэропорт Элисты, летом 2025 года открылась воздушная гавань Геленджика, в сентябре – аэропорт Краснодара.

Помимо ростовского аэропорта на данный момент по-прежнему закрыты воздушные гавани Анапы, Белгорода, Брянска, Курска, Липецка, Воронежа, а также Симферополя.

Глава Минтранса Андрей Никитин сегодня, 18 ноября, заявил, что ведомство готово оперативно решит вопрос с открытием этих аэропортов, если отвечающие за безопасность ведомства дадут добро.

Летом нынешнего года блогер из Екатеринбурга Мария Шалаева опубликовала в соцсетях видео о полёте в закрытый аэропорт Ростова. Она похвасталась, что летела вместе с маленьким сыном на военном самолёте – предположительно, благодаря протекции неназванного мужчины, с которым на тот момент встречалась. По её словам, самолёты в Платов летают, «просто не все и не у всех». Авторы провоенных Telegram-каналов определили, что Шалаева летела на Ил-76 военно-транспортной авиации. Публикация видео спровоцировала скандал.

Вчера, 18:35

7-метровая пихта из Бельгии появилась в Краснодаре в преддверии Нового года

В микрорайоне «Самолет» в Краснодаре в преддверии новогодних праздников высадили 7-метровую пихту из Бельгии. Такой подарок жителям города сделала строительная компания DOGMA.

Новым домом для пихты стала 5-я очередь микрорайона. При выборе хвойного специалисты оценили размер и привлекательный внешний вид саженца, его морозостойкость и неприхотливость в уходе. Весь выбранного дерева составил 2 тонны. В преддверии Нового года на пихте появятся праздничные украшения. Директор департамента стратегии продукта DOGMA Евгения Стяжкина подчеркнула, что это поможет создать новогоднее настроение для жителей Краснодара.

Пихты, одна из которых была высажена в столице Кубани, живут около 500 лет, их хвоя красивого изумрудно-зеленого цвета и мягкая на ощупь. Кроме того, эти деревья отлично переносят нахождение в тени. Они вырастают до 50-60 метров, у них конусовидная и густая крона. Такие пихты являются одними из самых распространённых видов, которые в Европе используются как рождественские деревья.

Вчера, 18:10

Актуальные вопросы уголовного судопроизводства: Всероссийская конференция в СКФ РГУП

Северо-Кавказский филиал Российского государственного университета правосудия имени В.М. Лебедева стал площадкой для проведения Всероссийской научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам теории и практики современной правовой политики государства в сфере уголовного судопроизводства.

Конференцию открыл директор СКФ ФГБОУВО «РГУП им. В.М. Лебедева» А.А. Крыцула. С приветственными речами выступили Н.В. Генрих, Т.Г. Бородинова, Х.М. Лукожев и П.В. Каленский, подчеркнувшие значимость обсуждаемых вопросов.

На пленарном заседании были представлены доклады, вызвавшие большой интерес: Г.И. Загорский рассмотрел эволюцию уголовно-процессуального законодательства РСФСР и РФ, С.Я. Лебедев затронул вопросы цифровизации уголовно-правового контроля над киберпреступностью, а Г.М. Меретуков осветил актуальные проблемы судебного следствия и пути их решения.

В рамках конференции работали секции, организованные кафедрами уголовного права и уголовно-процессуального права и криминалистики. Обсуждались вопросы криминологической безопасности, влияния искусственного интеллекта на преступность, криминогенного потенциала субкультур в интернете, а также проблемы уголовного процесса и криминалистического обеспечения деятельности правоохранительных органов.

В конференции приняли участие представители различных научных и образовательных учреждений из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда, Клина, Донецка, Симферополя, Ставрополя, Нальчика, а также стран СНГ. Среди участников были не только ученые, но и практикующие юристы, что позволило всесторонне обсудить представленные доклады.

Участники конференции отметили высокий уровень организации мероприятия и актуальность обсуждаемых тем. По итогам работы были подведены итоги и выражено мнение о необходимости дальнейшего обсуждения проблем правоприменения в области уголовного судопроизводства.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.