Крупные производители предупреждают о росте цен на соусы и майонез
Крупные производители майонеза и соусов предупредили торговые сети о
повышении отпускных цен уже в апреле в среднем на 10%. Об этом сообщает
«Коммерсантъ» со ссылкой на имеющиеся в распоряжении редакции копии
документов.
В качестве причин подорожания называют рост цен на сырье: с конца 2020 года
по март подсолнечное масло подорожало на 59%, тропические масла и их фракции —
на 20–44%. Кроме того, выросла стоимость упаковки, топлива и логистики.
Источник «Коммерсанта» в торговых сетях подтвердил, что ГК
«Эфко» (бренд «Слобода»), Нижегородский масложировой
комбинат (НМЖК, марки «Ряба», «Сдобри») и компания «Скит»
предупредили о повышении отпускных цен в апреле на 5-12%.
Коммерческий директор «Скита» Леонид Аксельрод пояснил, что для
торговых сетей предельная отпускная цена на масло установлена в размере 95
рублей за 1 литр, а переработчики могут его купить только по экспортной цене —
130-135 рублей за 1 литр. В АО «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ») заявили, что
почти все поставщики сырья и ингредиентов — уксуса, пленки, масла,
сахара — ежемесячно пересматривают цены.
В Минсельхозе пообещали, что новые меры поддержки отрасли и регулирование
экспорта масличных помогут сохранить рентабельность, сократить затраты на
закупку ингредиентов для майонеза и соусов и поддержать стабильный уровень цен,
отмечает «Коммерсантъ».
Однако собеседник издания на рынке пояснил, что повышение цен в середине
года возможно со стороны поставщиков почти всех продуктов, кроме мяса, которое
и так уже существенно подорожало. По его словам, на 2-3% неоднократно могут вырасти
цены на молочные продукты, сладости, напитки и снеки.
Напомним, в конце марта правительство поддержало
экспортные пошлины на масло и подсолнечник. Пошлина в размере 70% будет
введена с 1 сентября. Эксперты предупреждали, что это решение, которое поможет снизить розничные цены на масло, для растениеводства может стать губительным.
Ранее россиян предупредили о подорожании бензина (до 14% к концу нынешнего года), одежды и обуви, молочной продукции, а также самой дешёвой рыбы. При этом в государственных ведомствах, как правило, не видят оснований для роста цен. В России уже существенно подорожала электроника.
В марте правительство ввело постоянный мониторинг цен
на потребительские товары и услуги. За каждым ведомством закреплён
перечень товаров и услуг, стоимость которых оно должно мониторить. В
случае ускоренного роста цен или рисков подорожания ведомства должны
будут предлагать меры экономического реагирования. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что российским властям «в целом удается все-таки держать под контролем» цены на продукты.