На Кубани может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей
Если ее построят, трасса Джубга — Сочи будет самой дорогой в России.
prohorov - LiveJournal
От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин.
Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути, это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 года, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.
Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Для автомобилистов проезд предполагается сделать бесплатным.
vedomosti.ru
Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревского — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 году, а обход Сочи — к 2023-му.
Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.
Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019-м, говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.
Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что этот проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.
Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.
Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.
Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию. Но стоимость проекта рекордная: почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику.
Первая полоса
Последние новости
-
На Кубани вынесен приговор водителю, сбившему девочку и оставившему ее умирать 15:08
-
Губернатор Кубани пообещал не сокращать коллективы и персонал Дворца искусств после открытия театра современного искусства 14:57
-
Специалисты КубГМУ поделились опытом применения бережливых технологий в работе университета 14:52
-
Рейтинг российских мэров: Копайгородский — 2-й, Наумов — 19-й 14:22
-
Сбер и администрация Сочи провели дизайн-сессию по AI-трансформации города-курорта 14:16
-
В Кремле объяснили, почему Владимир Путин не приехал на место трагедии в "Крокусе" 13:54
-
Депутат Татьяна Очкаласова рассказала, какие вопросы рассмотрели на заседании фракции «Единой России» 13:53
-
Сын владельца "Крокуса": система дымоудаления при теракте сработала штатно, а пожарные выходы были открыты 13:14
-
Соцфонд беззаявительно назначил 38 пенсий по потере кормильца родственникам погибших при теракте в "Крокусе" 12:47
-
В Краснодаре опровергли информацию о бесхозных фонариках с взрывчаткой и “лепестках” 12:36
-
Депутат ЗСК Галина Головченко продолжает помогать семьям участников СВО 12:30
4 комментария
Юрий Кириенко 01 авг 2018, 09:55
Олег Петров 01 авг 2018, 10:58
bob205 01 авг 2018, 14:19
scaramouche 01 авг 2018, 15:23
Последние обсуждения