Закрыть
08:03, 1 августа 2018

На Кубани может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей

От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин.

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути, это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 года, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Для автомобилистов проезд предполагается сделать бесплатным.

От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин.

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути, это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 года, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Для автомобилистов проезд предполагается сделать бесплатным.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревского — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 году, а обход Сочи — к 2023-му.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019-м, говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что этот проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.

Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию. Но стоимость проекта рекордная: почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревского — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 году, а обход Сочи — к 2023-му.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019-м, говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что этот проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.

Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию. Но стоимость проекта рекордная: почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику.

Подписаться на нас

Вчера, 21:26

В Краснодаре приступили к высадке зелени на улице Калинина

До конца года здесь должно появиться множество деревьев и кустарников

Фото: krd.ru

О том, что на одной из важных магистралей краевого центре высаживают зеленые насаждения, сообщили в пресс-службе администрации Краснодара. На участке улицы Калинина от Кирова до Каляева до конца года планируют высадить более 200 деревьев и около 6000 кустарников.

По обеим сторонам этого участка будут расти 46 платанов и около 70 лип. На участке от Кирова до Тургенева, вдоль трамвайных путей, в рамках комплексного озеленения планируется высадить около 6000 кустов гибискуса и 70 груш Шантклер.

В департаменте городского хозяйства и ТЭК отметили, что груши Шантклер были выбраны из-за особенностей формы деревьев: рост веток не мешает обзору водителей трамваев, такие же деревья высажены вдоль трамвайных путей на улице Ставропольской. 

Прошлой весной в рамках компенсационного озеленения на улицах Краснодара было высажено более 700 деревьев и около 900 кустарников. Всего в осенний период планируется высадить более 1350 деревьев и 22 800 кустарников.

Все растения хорошо зарекомендовали себя в условиях кубанского климата.

Видео: krd.ru

Вчера, 21:02

При строительстве обхода Адлера «Автодор» обещает сохранить историческое наследие Сочи

Проект объединяет современное инженерное мастерство и заботу о культурной памяти города

Фото: t.me/avtodorgk

Во время строительства обхода Адлера специалисты ГК «Автодор» не только развивают транспортную инфраструктуру региона, но и бережно сохраняют историческое обличие Сочи. 

В рамках реконструкции Сухумского шоссе, где новое ответвление соединит обход с трассой А-147, начаты работы по переносу двух объектов культурного наследия, расположенных на территории санатория «Кудепста».

Речь идёт о «Павильоне у входа», который формирует парадный въезд в ансамбль здравницы, и о фрагменте старинной подпорной стены с арочной нишей, украшенной каменным львиным маскароном. Оба объекта будут перемещены ближе к спальному корпусу санатория. Стену аккуратно разберут по частям, очистят от граффити и растительности, после чего восстановят на новом месте — выше по склону, где она сохранит прежний вид и останется хорошо заметной со стороны моря.

Проект переноса прошёл государственную историко-культурную экспертизу и одобрен. Работы выполняет лицензированный подрядчик, имеющий опыт в реставрации памятников.

Санаторий «Кудепста», построенный в первые послевоенные годы XX века, представляет собой целостный архитектурный ансамбль, многие элементы которого имеют признаки культурной ценности. По словам представителей ГК «Автодор», компания строго следует государственной политике в сфере сохранения исторического наследия и при каждом новом проекте старается не только защитить старинные сооружения, но и вдохнуть в них новую жизнь.

Особое внимание уделено памятнику красноармейцам у храма святого Фёдора Ушакова. Благодаря инженерным решениям, найденным специалистами «Автодора», бронзовая конная статуя останется на своём месте. Все расчёты подтверждают, что строительство эстакады и подземного перехода никак не повлияет на устойчивость монумента.

Тем временем на стройплощадке уже возводят опалубку для первого пролёта будущего подъезда к санаторию. Все пять опор эстакады готовы, и завершить монолитные работы планируется к концу года.

В глубине микрорайона Кудепста специалисты совместно с городским водоканалом начали перекладку магистрального водовода диаметром 800 мм — его трассу сдвигают ближе к берегу моря. Продолжается и подготовка к бетонированию пролетов мостов через реку Кудепста.

Реконструкция Сухумского шоссе идёт активно. В районе санатория «Автомобилист» временно расширяют дорожное полотно, чтобы снизить нагрузку на движение, когда начнётся переустройство коммуникаций и строительство примыкания к трассе А-147, сообщает пресс-служба госкомпании.

Фото: t.me/avtodorgk

Вчера, 20:41

Бывший вице-губернатор Кубани Алексеенко назначен заместителем полпреда президента РФ в ЮФО

В последние годы он работал в новых регионах России, но его хорошо помнят по работе в Краснодарском крае

Андрей Алексеенко. Фото: krd.ru

Информация о новом назначении Андрея Алексеенко вечером 7 ноября появилась в ряде СМИ. Об этом же сообщил и известный на Кубани политолог Андрей Гусин. Согласно этим данным в этот день бывший вице-губернатор Кубани был назначен заместителем полномочного представителя президента России в ЮФО. Официально эта информация пока не подтверждена.

В годы работы на Кубани Алексеенко был замглавы Туапсинского района, затем первым вице-губернатором края, а после — мэром Краснодара. С 2022 года он возглавил совет министров подконтрольной РФ части Харьковской области, а после — правительство Херсонской области.

Среди госнаград Алексеенко есть орден Мужества.

Вчера, 20:17

Акционеры Tesla одобрили выплату триллиона долларов Илону Маску

В случае отказа он грозил уйти из корпорации

Илон Маск / x.com/elonmusk

Акционеры компании Tesla дали зелёный свет рекордному пакету вознаграждения для главы корпорации Илона Маска, который при условии выполнения заявленных амбициозных целей может достичь суммы в триллион долларов.

На ежегодном собрании акционеров, прошедшем в техасском городе Остине, предложение получило поддержку свыше 75% голосов.

Совет директоров Tesla предложил план, согласно которому Маск получит значительные доли компании, если будут достигнуты ключевые показатели роста, включая расширение производства электромобилей, запуск роботакси и гуманоидных роботов, а также значительное увеличение рыночной стоимости компании. 

При этом предусмотрено, что Маск не будет получать фиксированную зарплату или бонусы — все вознаграждения привязаны к акциям и результатам работы.

Совет директоров подчёркивает, что без Маска компания может утратить значительную часть своей стоимости, и именно это стало одним из аргументов для одобрения столь масштабного пакета. 

Согласно документам, если все цели будут выполнены, доля Маска в Tesla может вырасти примерно до 12% компании, сообщает Reuters.

Однако не всех это решение устроило. Норвежский фонд государственного благосостояния выразил опасения относительно повышения рисков управления и непрозрачности процедуры. 

Принимая такое решение, компания Tesla сделала ставку на дальнейшее удержание Маска во главе бизнеса, который стремится перерасти рамки производства электромобилей и превратиться в игрока в области ИИ и робототехники.

Илона Маска считают самым богатым бизнесменом в мире. Предположительно, он владеет состоянием в 500 миллиардов долларов.

Вчера, 19:50

Жители Краснодара инициировали сбор подписей за отставку мэра

Поводом для этого стала конфликтная тема, связанная со строительством храма в ЮМР, против чего возражали многие горожане

Сбор подписей за отставку мэра. Фото: t.me/KrasnodarUMR

О том, что краснодарцы анонсировали сбор подписей за отставку главы города Евгения Наумова из-за решения строить храм в Юбилейном микрорайоне, сообщил телеграм-канал «Краснодар ЮМР». В тексте обращения инициаторы упоминают «циничный подход чиновников комиссии по землепользованию и застройке к мнению почти полутора тысяч краснодарцев, направивших возражения против строительства храма на набережной». Они считают, что в Юбилейном микрорайоне есть много других, первоочередных проблем, требующих решения, но игнорируемых чиновниками.

Инициативу горожан поддержало местное отделение КПРФ. Его глава Александр Сафронов привел пять факторов, свидетельствующих, по его мнению, против Наумова. В их числе: отказ от диалога с обществом; игнорирование мнения жителей при принятии Генплана и других важных городских документов; провалы в сфере ЖКХ и экологии; транспортный коллапс и управленческий хаос; коррупционные и кадровые скандалы. Об этом он заявляет в своем телеграм-канале «Красный темник».

Напомним, строительство храма в Юбилейном микрорайоне планировалось осуществлять на территории, примыкающей к скверу им. 80-летия образования Краснодарского края. Финансирование стройки предполагалось за счет средств РПЦ и благотворителей. Эта инициатива не встретила поддержки у некоторых местных жителей, недовольных тем, что соборный комплекс займет часть территории зеленой зоны.

В октябре текущего года, после обсуждений, стройку было решено перенести на полкилометра от зеленой зоны, но жители Юбилейного все равно возражали против строительства, отмечая, что в микрорайоне уже есть два других культовых сооружения, а зелени не хватает.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.