Ситуация Наука и техника 01 авг 2018, 08:03

На Кубани может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей

Если ее построят, трасса Джубга — Сочи будет самой дорогой в России.

От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин.

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути, это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 года, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Для автомобилистов проезд предполагается сделать бесплатным.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревского — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 году, а обход Сочи — к 2023-му.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019-м, говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что этот проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.

Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию. Но стоимость проекта рекордная: почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику.

Материалы по теме
Город Люди Ситуация

Связист Новиков на связи

Ветерану Великой Отечественной войны Михаилу Захаровичу Новикову вручили мобильный телефон с безлимитной мобильной связью
Город Люди Ситуация

Уже накрыла?

Разговоры о второй волне коронавирусной эпидемии разгорелись с новой силой

4 комментария

avatar
Юрий Кириенко 01 авг 2018, 09:55
Мегараспил. Дух захватывает от одной только суммы, которая в процессе строительства как водится увеличится вдвое-втрое.
avatar
Олег Петров 01 авг 2018, 10:58
Другие варианты дороги не рассматривается? Убрать дорогу с побережья и пустить через горы) Сумма конечно...7 млн рублей 1 метр дороги)
avatar
bob205 01 авг 2018, 14:19
Лучше пусть сделают трассу на Геленджик в обход Новороссийска. Прям с Абинска!))) Ведь были проекты еще с середины ХIХ века!
avatar
scaramouche 01 авг 2018, 15:23
Первышов, Кондратьев ! Почему нет сутками света ? Кто несёт ответственность за постоянные отключения света ?
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Люди Ситуация Бизнес Спорт

​Изобретая велотренажёр​: как выживает фитнес в условиях пандемии

Во время карантина и оставшихся от него в наследство ограничений, которые наложила пандемия коронавируса, многие отрасли понесли убытки. Однако некоторые получили поддержку государства и неравнодушных людей, а иные оказались в тени более заметных сфер: промышленности, туризма, общепита и других. Одной из них, на наш взгляд, оказалась индустрия фитнеса.

Город Люди Ситуация

Связист Новиков на связи

Ветерану Великой Отечественной войны Михаилу Захаровичу Новикову вручили мобильный телефон с безлимитной мобильной связью

Город Люди Ситуация

Уже накрыла?

Разговоры о второй волне коронавирусной эпидемии разгорелись с новой силой

Город Люди Ситуация

Почему краснодарский мэр в Москву на учебу отправился

В минувшее воскресенье, 27 сентября, Евгений Превышов в своем аккаунте в Telegram объявил о начале учебного года. Вернее, не года – только недели, и не для кубанских школьников, которые уже успели сесть за парты с 1 сентября, а для себя и своей команды. Учебная неделя мэра началась в подмосковном «Сколково», где он вместе с коллегами из других российских городов будет постигать премудрости управления. И не только управления.
Екатерина Юрченко
Люди Бизнес

500 рабочих мест: «Ингосстрах» открыл новый операционный центр в Краснодаре

Современный мир требует комплексных подходов и решений. На днях «Ингосстрах» открыл в Краснодаре на улице Садовой, 159/1 новый операционный центр, который стал крупной инновационной площадкой компании в стране.