Закрыть
08:03, 1 августа 2018

На Кубани может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей

От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин.

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути, это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 года, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Для автомобилистов проезд предполагается сделать бесплатным.

От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин.

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути, это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 года, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Для автомобилистов проезд предполагается сделать бесплатным.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревского — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 году, а обход Сочи — к 2023-му.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019-м, говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что этот проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.

Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию. Но стоимость проекта рекордная: почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревского — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 году, а обход Сочи — к 2023-му.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019-м, говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что этот проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.

Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию. Но стоимость проекта рекордная: почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику.

Подписаться на нас

Вчера, 22:06

Парк Галицкого и Сочинский дендрарий названы в числе лучших российских мест отдыха

Ежегодно их гостями становятся тысячи местных жителей и туристов

Фото: Парк «Краснодар»

Специалисты сервиса «Авито Путешествия» составили рейтинг наиболее знаковых парков страны, обязательных к посещению каждым туристом. Всего в перечень вошло семь уникальных пространств, расположенных в разных регионах России. Первое место уверенно занял парк «Краснодар».

По мнению составителей рейтинга, парк является образцом современного озеленения и доказательством того, что инициативность частных инвесторов способна творить чудеса. Этот яркий уголок природы гармонично вписывается в городской пейзаж и дарит посетителям массу положительных эмоций.

Второе место получил столичный парк «Зарядье», расположенный рядом с Кремлем. Уникальное сочетание передовых технологий и богатой русской истории сделало его символом обновленной Москвы. Туристы смогут прогуляться по зеленым зонам и ознакомиться с памятниками культурного наследия столицы.

Замыкает тройку лидеров известный всему миру Сочинский дендрарий. Комплекс поражает своей масштабностью и красотой: коллекция редких растений и столетняя история ежегодно привлекают тысячи гостей. Отсюда открываются шикарные виды на море и величественный Кавказский хребет.

Также заслуженно попали в список: парк 300-летия Санкт-Петербурга, подаривший жителям Северной столицы новую точку притяжения; нагорный парк Владивостока, поражающий невероятными панорамами бухты Золотой Рог и Золотого моста; кисловодский национальный парк, ставший центром здорового образа жизни и привлекательным местом для пеших маршрутов; усадьба «Ореховно» в Псковской области, созданная с вдохновением от европейских садов и демонстрирующая гармонию культур.

Каждый из представленных парков достоин отдельного путешествия, ведь они предлагают уникальный опыт погружения в природу и знакомства с культурным наследием регионов.

Вчера, 21:48

Парламентарии Кубани предлагают расширить полномочия регионов в сфере строительного контроля

Фото: kubzsk.ru

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края на очередной сессии поддержали инициативу обратиться к заместителю председателя Правительства России Марату Хуснуллину. Они считают, что федеральные нормы в области градостроительства нуждаются в доработке — прежде всего в части организации строительного контроля на уровне регионов. 

Как пояснил глава профильного комитета Владимир Лыбанев, сейчас субъектам не хватает полномочий для полноценного надзора за теми объектами, которые строятся полностью или частично за счет регионального бюджета. Поэтому краевой парламент предлагает внести изменения в Градостроительный кодекс, чтобы этот механизм заработал эффективнее.

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко, комментируя обращение, отметил, что Краснодарский край продолжает активно расти, а вместе с этим увеличивается и потребность в социальных объектах — от медицинских учреждений до детсадов, школ и спортивных комплексов. Он подчеркнул, что действующая модель контроля далеко не всегда работает безупречно, ведь ответственность за него несут сами строители, а проверяющие структуры нередко оказываются связаны с подрядчиком.

«Сейчас, согласно действующему Градкодексу РФ, процесс строительства находится под контролем того, кто непосредственно возводит тот или иной объект. Но зачастую организации, осуществляющие строительный контроль, являются аффилированными с подрядчиком и тем самым не обеспечивают его должный уровень. Если же наделить полномочием по строительному контролю орган исполнительной власти либо подведомственное ему учреждение, то, на наш взгляд, существенно повысились бы безопасность и качество возведения объектов, а процедура организации и проведения всех работ стала бы более прозрачной. Соответственно можно было бы оптимизировать использование бюджетных средств и сам процесс строительства», — считает Юрий Бурлачко.

По мнению депутатов, передача этих функций региональным структурам помогла бы усилить ответственность, сделать стройку открытой и контролируемой, а главное — повысить надежность объектов, которые в дальнейшем будут принимать жителей края.

Вчера, 21:30

Дорожники Кубани получат новые правила благоустройства

Депутаты ЗСК уточнили требования к обновлению придорожной инфраструктуры

Фото: kubzsk.ru

Законодатели Краснодарского края утвердили поправки в региональный закон об автомобильных дорогах на 70-й сессии ЗСК. Изменения призваны согласовать местные нормы с федеральными правилами, улучшая качество связи и доступ к мобильному интернету для автомобилистов и пассажиров.

Глава комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта, дорожного хозяйства и связи Иван Тутушкин отметил, что нововведения вводят обязательные процедуры согласования строительства, переноса и ремонта коммуникаций связи рядом с автомобильными магистралями. Все подобные мероприятия должны выполняться согласно законам о градостроительном регулировании и правилам содержания автодорог.

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко отметил значимость принятых мер.

«Изменения, вносимые в региональный закон об автомобильных дорогах, призваны уточнить ряд положений, определяющих особенности проведения работ, связанных со строительством, реконструкцией и капремонтом придорожной инфраструктуры. Это в конечном счете будет способствовать сохранению пропускной способности трасс, их поддержанию в надлежащем порядке и, как следствие, — обеспечению дополнительной безопасности участников дорожного движения», — подытожил Юрий Бурлачко.  

Вчера, 21:14

Депутаты ЗСК рассмотрели бюджет ТФОМСа Кубани на ближайшие три года

Финансовая поддержка федерального центра существенно увеличится, что позволит региону укрепить систему здравоохранения

Фото: kubzsk.ru

В ходе пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края парламентарии обсудили бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования региона на ближайшие три года. 

По словам руководителя фонда Надежды Губриевой, документ составлен таким образом, что расходы соответствуют доходам. Планируется поступление около 135 миллиардов рублей в 2026 году, примерно 153 миллиардов рублей в 2027-м и почти 165 миллиардов рублей в 2028 году. Доходы фонда в следующем году вырастут на 4% по сравнению с текущими показателями.

Эти деньги направят на выполнение важных задач, включая финансирование обязательной программы медстрахования региона. Отдельно предусмотрены средства для формирования страхового резерва фонда. Например, в 2026 году эта сумма превысит 43,5 миллиарда рублей. Деньги предназначены для оплаты лечения жителей других регионов, проходящих лечение в Краснодарском крае, подготовки кадров, закупки и ремонта медоборудования, а также поддержки зарплат врачей и медсестер.

Подводя итоги обсуждения, спикер краевого парламента Юрий Бурлачко подчеркнул значимость вопроса: 

«Это один из безусловных приоритетов совместной деятельности федеральных и региональных властей, позволяющий выполнить перед людьми немаловажную часть социальных обязательств. Ожидается, что доходная часть ТФОМС ощутимо вырастет. И в первую очередь –—за счет федеральных субвенций, объем которых будет увеличен. Это следует из закона о бюджете Федерального фонда обязательного медстрахования на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, принятого Государственной Думой во втором чтении буквально на днях. Это станет хорошим подспорьем для дальнейшего развития региональной системы здравоохранения», — считает он.

Таким образом, принятие бюджета ТФОМСа обеспечивает дополнительные возможности для улучшения качества медицинской помощи жителям Кубани. 

Вчера, 21:00

На Кубани фиксируют рост ранней диагностики рака

Диагностические мощности края остаются задействованными в полном объёме

Фото: freepik

В Краснодарском крае за девять месяцев 2025 года зарегистрировали 17 575 новых случаев онкологических заболеваний, что примерно соответствует уровню прошлого года. 

Под наблюдением врачей сегодня находятся свыше 151 тысяч жителей региона. Как сообщили в Клиническом онкодиспансере №1, доля выявления болезней на начальных стадиях выросла до 63,4% по сравнению с 61,3% годом ранее. 

Среди наиболее распространённых форм онкологии лидирует рак кожи, затем следуют новообразования молочной железы, далее — опухоли лёгких, предстательной железы и ободочной кишки. 

За 10 месяцев было выполнено более 73 тысяч КТ и свыше 14 тысяч МРТ. Ежегодно проводится около 15 тысяч операций, включая примерно 200 вмешательств с использованием роботизированной системы Da Vinci, что позволяет применять более точные и щадящие методы лечения, сообщает BFM Кубань.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.