​«Пятерочка» стала агрессивнее и точнее». Сергей Галицкий заявил, что лидерство в борьбе с X5 не было для него главным — Югополис
Закрыть
11:30, 4 апреля 2019

​«Пятерочка» стала агрессивнее и точнее». Сергей Галицкий заявил, что лидерство в борьбе с X5 не было для него главным

Отставка в 2011 году многолетнего гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса была большим событием, — отмечает издание: Галицкий уважал его и считал достойным соперником. После этого главный конкурент «Магнита» долго искал подходящего преемника, и развитие X5 затормозилось.

«Гонка с «Пятерочкой» (а с 2005 года — с X5) была главной темой российского розничного рынка еще с 2000-х, когда стало понятно, что две сети дискаунтеров отрываются от всех остальных российских ретейлеров на недосягаемое расстояние», — пишет издание, приводя слова Галицкого, сказанные в 2014 году в интервью Ксении Собчак: «Мы 15 лет гнались за ними. Мы знали, что погоня будет долгой, но мы слишком злые, чтобы отцепиться».

В новом интервью он сказал, что первое место для него не было главной целью: «У нас с «Пятерочкой» всегда были разные стратегии: мы были нацелены на уровень EBITDA, а они — на рост. Для меня лучше было быть меньшим игроком на рынке, но прибыльным. Что толку в том, чтобы приехать на всех парах к финишу, где написано: денег нет?»

В 2013 году «Магнит» обогнал X5 и смог стать крупнейшим игроком на российском розничном рынке не только по числу магазинов, но и по выручке. «Что происходило в «Пятерочке» в 2011—2012 году, это, наверно, вопрос больше к ним, но в тот период мы были и правда значительно лучше, — вспоминает Галицкий. — Возьмем Центральную Россию: у них там были лучшие локации, у нас хуже. И, когда в 2011—2012 годах у них начались трудности, к нам перетекли лишние покупатели, которые не должны были быть у нас. Это было недолго — со временем «Пятерочка» все восстановила».

«Конкуренция на розничном рынке к этому моменту обострялась: доходы населения с 2014 года перестали расти, а сети расти не переставали — сражаться за покупателя приходилось все напряженнее. X5 в 2013 году смогла найти нужного ей ключевого управленца — им стала бывший топ-менеджер «Северстали» и НЛМК Ольга Наумова, в 2013 году возглавившая крупнейшую сеть компании, «Пятерочку». Она взялась за масштабный рестайлинг магазинов, который занял почти 5 лет и обошелся X5 в 38 млрд рублей. X5 начала ставить в «Пятерочках» автоматические двери, делать окна во весь фасад, ставить дорогое освещение, вводить в ассортимент свежие продукты, которые традиционно считались для дискаунтеров излишними», — пишет издание.

Сейчас Галицкий отдает должное действиям конкурента. «Пятерочка» стала агрессивнее и точнее, переделала магазины, начала делать то, что было правильно делать, например, в Москве, — говорит Галицкий. — Последние пару лет у них были выше темпы роста. Но, когда я уходил, это меня не расстраивало: наш фокус всегда был на EBITDA и самой высокой прибыльности. Наверно, есть разные предприниматели — для одних важна прибыль, для других — рост. Для меня была важна прибыль, чтобы стабильно планировать будущее».

Для инвесторов были важнее перспективы роста: в 2016 году выручка «Магнита» вместо привычных 20—30% выросла всего на 12,8%, а летом 2017 года полугодовая отчетность показала рост на 6,4% — и фонды начали избавляться от бумаг. За полгода до конца 2017 года «Магнит» подешевел вдвое и стоил меньше 500 млрд рублей. После ухода Галицкого «Магнит» подешевел еще на 27%.

О смене руководства и новой стратегии «Магнита» ранее писал «Югополис».

В марте компания отметила 25-летие. «Магнит» отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года, когда бывший владелец сети Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре.

Сегодня компания насчитывает более 18 тысяч магазинов разных форматов, 12 собственных предприятий, 37 распределительных центров, 295 тысяч сотрудников.

Как сообщал «Югополис», к 25-летию сети «Магнит» запустил единый бренд. В основе стратегии развития сети — создание семьи магазинов «Магнит».

Отставка в 2011 году многолетнего гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса была большим событием, — отмечает издание: Галицкий уважал его и считал достойным соперником. После этого главный конкурент «Магнита» долго искал подходящего преемника, и развитие X5 затормозилось.

«Гонка с «Пятерочкой» (а с 2005 года — с X5) была главной темой российского розничного рынка еще с 2000-х, когда стало понятно, что две сети дискаунтеров отрываются от всех остальных российских ретейлеров на недосягаемое расстояние», — пишет издание, приводя слова Галицкого, сказанные в 2014 году в интервью Ксении Собчак: «Мы 15 лет гнались за ними. Мы знали, что погоня будет долгой, но мы слишком злые, чтобы отцепиться».

В новом интервью он сказал, что первое место для него не было главной целью: «У нас с «Пятерочкой» всегда были разные стратегии: мы были нацелены на уровень EBITDA, а они — на рост. Для меня лучше было быть меньшим игроком на рынке, но прибыльным. Что толку в том, чтобы приехать на всех парах к финишу, где написано: денег нет?»

В 2013 году «Магнит» обогнал X5 и смог стать крупнейшим игроком на российском розничном рынке не только по числу магазинов, но и по выручке. «Что происходило в «Пятерочке» в 2011—2012 году, это, наверно, вопрос больше к ним, но в тот период мы были и правда значительно лучше, — вспоминает Галицкий. — Возьмем Центральную Россию: у них там были лучшие локации, у нас хуже. И, когда в 2011—2012 годах у них начались трудности, к нам перетекли лишние покупатели, которые не должны были быть у нас. Это было недолго — со временем «Пятерочка» все восстановила».

«Конкуренция на розничном рынке к этому моменту обострялась: доходы населения с 2014 года перестали расти, а сети расти не переставали — сражаться за покупателя приходилось все напряженнее. X5 в 2013 году смогла найти нужного ей ключевого управленца — им стала бывший топ-менеджер «Северстали» и НЛМК Ольга Наумова, в 2013 году возглавившая крупнейшую сеть компании, «Пятерочку». Она взялась за масштабный рестайлинг магазинов, который занял почти 5 лет и обошелся X5 в 38 млрд рублей. X5 начала ставить в «Пятерочках» автоматические двери, делать окна во весь фасад, ставить дорогое освещение, вводить в ассортимент свежие продукты, которые традиционно считались для дискаунтеров излишними», — пишет издание.

Сейчас Галицкий отдает должное действиям конкурента. «Пятерочка» стала агрессивнее и точнее, переделала магазины, начала делать то, что было правильно делать, например, в Москве, — говорит Галицкий. — Последние пару лет у них были выше темпы роста. Но, когда я уходил, это меня не расстраивало: наш фокус всегда был на EBITDA и самой высокой прибыльности. Наверно, есть разные предприниматели — для одних важна прибыль, для других — рост. Для меня была важна прибыль, чтобы стабильно планировать будущее».

Для инвесторов были важнее перспективы роста: в 2016 году выручка «Магнита» вместо привычных 20—30% выросла всего на 12,8%, а летом 2017 года полугодовая отчетность показала рост на 6,4% — и фонды начали избавляться от бумаг. За полгода до конца 2017 года «Магнит» подешевел вдвое и стоил меньше 500 млрд рублей. После ухода Галицкого «Магнит» подешевел еще на 27%.

О смене руководства и новой стратегии «Магнита» ранее писал «Югополис».

В марте компания отметила 25-летие. «Магнит» отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года, когда бывший владелец сети Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре.

Сегодня компания насчитывает более 18 тысяч магазинов разных форматов, 12 собственных предприятий, 37 распределительных центров, 295 тысяч сотрудников.

Как сообщал «Югополис», к 25-летию сети «Магнит» запустил единый бренд. В основе стратегии развития сети — создание семьи магазинов «Магнит».

Отставка в 2011 году многолетнего гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса была большим событием, — отмечает издание: Галицкий уважал его и считал достойным соперником. После этого главный конкурент «Магнита» долго искал подходящего преемника, и развитие X5 затормозилось.

«Гонка с «Пятерочкой» (а с 2005 года — с X5) была главной темой российского розничного рынка еще с 2000-х, когда стало понятно, что две сети дискаунтеров отрываются от всех остальных российских ретейлеров на недосягаемое расстояние», — пишет издание, приводя слова Галицкого, сказанные в 2014 году в интервью Ксении Собчак: «Мы 15 лет гнались за ними. Мы знали, что погоня будет долгой, но мы слишком злые, чтобы отцепиться».

В новом интервью он сказал, что первое место для него не было главной целью: «У нас с «Пятерочкой» всегда были разные стратегии: мы были нацелены на уровень EBITDA, а они — на рост. Для меня лучше было быть меньшим игроком на рынке, но прибыльным. Что толку в том, чтобы приехать на всех парах к финишу, где написано: денег нет?»

В 2013 году «Магнит» обогнал X5 и смог стать крупнейшим игроком на российском розничном рынке не только по числу магазинов, но и по выручке. «Что происходило в «Пятерочке» в 2011—2012 году, это, наверно, вопрос больше к ним, но в тот период мы были и правда значительно лучше, — вспоминает Галицкий. — Возьмем Центральную Россию: у них там были лучшие локации, у нас хуже. И, когда в 2011—2012 годах у них начались трудности, к нам перетекли лишние покупатели, которые не должны были быть у нас. Это было недолго — со временем «Пятерочка» все восстановила».

«Конкуренция на розничном рынке к этому моменту обострялась: доходы населения с 2014 года перестали расти, а сети расти не переставали — сражаться за покупателя приходилось все напряженнее. X5 в 2013 году смогла найти нужного ей ключевого управленца — им стала бывший топ-менеджер «Северстали» и НЛМК Ольга Наумова, в 2013 году возглавившая крупнейшую сеть компании, «Пятерочку». Она взялась за масштабный рестайлинг магазинов, который занял почти 5 лет и обошелся X5 в 38 млрд рублей. X5 начала ставить в «Пятерочках» автоматические двери, делать окна во весь фасад, ставить дорогое освещение, вводить в ассортимент свежие продукты, которые традиционно считались для дискаунтеров излишними», — пишет издание.

Сейчас Галицкий отдает должное действиям конкурента. «Пятерочка» стала агрессивнее и точнее, переделала магазины, начала делать то, что было правильно делать, например, в Москве, — говорит Галицкий. — Последние пару лет у них были выше темпы роста. Но, когда я уходил, это меня не расстраивало: наш фокус всегда был на EBITDA и самой высокой прибыльности. Наверно, есть разные предприниматели — для одних важна прибыль, для других — рост. Для меня была важна прибыль, чтобы стабильно планировать будущее».

Для инвесторов были важнее перспективы роста: в 2016 году выручка «Магнита» вместо привычных 20—30% выросла всего на 12,8%, а летом 2017 года полугодовая отчетность показала рост на 6,4% — и фонды начали избавляться от бумаг. За полгода до конца 2017 года «Магнит» подешевел вдвое и стоил меньше 500 млрд рублей. После ухода Галицкого «Магнит» подешевел еще на 27%.

О смене руководства и новой стратегии «Магнита» ранее писал «Югополис».

В марте компания отметила 25-летие. «Магнит» отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года, когда бывший владелец сети Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре.

Сегодня компания насчитывает более 18 тысяч магазинов разных форматов, 12 собственных предприятий, 37 распределительных центров, 295 тысяч сотрудников.

Как сообщал «Югополис», к 25-летию сети «Магнит» запустил единый бренд. В основе стратегии развития сети — создание семьи магазинов «Магнит».

Отставка в 2011 году многолетнего гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса была большим событием, — отмечает издание: Галицкий уважал его и считал достойным соперником. После этого главный конкурент «Магнита» долго искал подходящего преемника, и развитие X5 затормозилось.

«Гонка с «Пятерочкой» (а с 2005 года — с X5) была главной темой российского розничного рынка еще с 2000-х, когда стало понятно, что две сети дискаунтеров отрываются от всех остальных российских ретейлеров на недосягаемое расстояние», — пишет издание, приводя слова Галицкого, сказанные в 2014 году в интервью Ксении Собчак: «Мы 15 лет гнались за ними. Мы знали, что погоня будет долгой, но мы слишком злые, чтобы отцепиться».

В новом интервью он сказал, что первое место для него не было главной целью: «У нас с «Пятерочкой» всегда были разные стратегии: мы были нацелены на уровень EBITDA, а они — на рост. Для меня лучше было быть меньшим игроком на рынке, но прибыльным. Что толку в том, чтобы приехать на всех парах к финишу, где написано: денег нет?»

В 2013 году «Магнит» обогнал X5 и смог стать крупнейшим игроком на российском розничном рынке не только по числу магазинов, но и по выручке. «Что происходило в «Пятерочке» в 2011—2012 году, это, наверно, вопрос больше к ним, но в тот период мы были и правда значительно лучше, — вспоминает Галицкий. — Возьмем Центральную Россию: у них там были лучшие локации, у нас хуже. И, когда в 2011—2012 годах у них начались трудности, к нам перетекли лишние покупатели, которые не должны были быть у нас. Это было недолго — со временем «Пятерочка» все восстановила».

«Конкуренция на розничном рынке к этому моменту обострялась: доходы населения с 2014 года перестали расти, а сети расти не переставали — сражаться за покупателя приходилось все напряженнее. X5 в 2013 году смогла найти нужного ей ключевого управленца — им стала бывший топ-менеджер «Северстали» и НЛМК Ольга Наумова, в 2013 году возглавившая крупнейшую сеть компании, «Пятерочку». Она взялась за масштабный рестайлинг магазинов, который занял почти 5 лет и обошелся X5 в 38 млрд рублей. X5 начала ставить в «Пятерочках» автоматические двери, делать окна во весь фасад, ставить дорогое освещение, вводить в ассортимент свежие продукты, которые традиционно считались для дискаунтеров излишними», — пишет издание.

Сейчас Галицкий отдает должное действиям конкурента. «Пятерочка» стала агрессивнее и точнее, переделала магазины, начала делать то, что было правильно делать, например, в Москве, — говорит Галицкий. — Последние пару лет у них были выше темпы роста. Но, когда я уходил, это меня не расстраивало: наш фокус всегда был на EBITDA и самой высокой прибыльности. Наверно, есть разные предприниматели — для одних важна прибыль, для других — рост. Для меня была важна прибыль, чтобы стабильно планировать будущее».

Для инвесторов были важнее перспективы роста: в 2016 году выручка «Магнита» вместо привычных 20—30% выросла всего на 12,8%, а летом 2017 года полугодовая отчетность показала рост на 6,4% — и фонды начали избавляться от бумаг. За полгода до конца 2017 года «Магнит» подешевел вдвое и стоил меньше 500 млрд рублей. После ухода Галицкого «Магнит» подешевел еще на 27%.

О смене руководства и новой стратегии «Магнита» ранее писал «Югополис».

В марте компания отметила 25-летие. «Магнит» отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года, когда бывший владелец сети Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре.

Сегодня компания насчитывает более 18 тысяч магазинов разных форматов, 12 собственных предприятий, 37 распределительных центров, 295 тысяч сотрудников.

Как сообщал «Югополис», к 25-летию сети «Магнит» запустил единый бренд. В основе стратегии развития сети — создание семьи магазинов «Магнит».

Подписаться на нас

Сегодня, 21:38

Авиационная опасность объявлена в Краснодарском крае вечером 5 июля

Фото: соцсети

На территории Краснодарского края введён режим «Авиационной опасности». Оповещение поступило через официальное приложение МЧС России вечером в субботу, 5 июля.

«Существует угроза падения взрывных устройств», — говорится в официальном сообщении.

МЧС рекомендует гражданам укрыться в защищённых помещениях. Также не следует приближаться к окнам. В случае падения взрывных устройств необходимо немедленно звонить по номеру 112.

Сегодня, 21:07

Движение транспорта на Крымском мосту приостановили 5 июля

Причины перекрытия не называются

Крымский мост. Фото: t.me/Aksenov82

Движение транспорта на Крымском мосту временно приостановлено. Соответствующее объявление появилось в субботу, 5 июля, в Telegram-канале с оперативной информацией по ситуации на мосту.

«Движение автотранспорта по Крымскому мосту временно перекрыто», — говорится в сообщении.

Причины, по которым было принято решение о перекрытии, не уточняются. Автомобилистам рекомендовано сохранять спокойствие и следовать указаниям сотрудников транспортной безопасности.

Ранее «Югополис» сообщал о возникшей пробке на Крымском мосту в субботу.

Сегодня, 20:58

«Федя сам осознаёт»: Мамаев поддержал Смолова после драки в «Кофемании»

Сотрудники полиции проводят проверку по факту драки

Стоп-кадр с видео

Экс-нападающий футбольного клуба «Краснодар» Фёдор Смолов признал свою ошибку и извинился перед пострадавшими. Об этом 5 июля сообщил коллега спортсмена Павел Мамаев.

«Федя сам осознаёт, что поступил неправильно, и он принёс извинения», — заявил Мамаев в беседе с «Известиями», выразив поддержку своему товарищу. По его словам, в сложившейся ситуации организм футболиста «выстрелил» и тот не смог сдержать себя. «Конечно, жаль, что такая ситуация произошла», — сказал Павел Мамаев.

Футболист также высказал недоумение по поводу времени появления видео с конфликтом и призвал общественность рассматривать ситуацию с пониманием. «Если они там за какую- то справедливость и понимали, что они правы, что ж они сразу не пошли и не применили какие-то действия?» — задался вопросом спортсмен, добавив, что осведомлен от приятеля о факте вымогательства.

Напомним, инцидент произошёл 28 мая в «Кофемании» в центре Москвы, где в 2018 году устроили дебош футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин. Кадры потасовки Смолова с посетителями заведения появились в Сети лишь 5 июля. По данному факту уголовное дело не возбуждалось, полиция проводит проверку. Также проверяется информация о вымогательстве денежных средств у футболиста. СМИ выяснили, что Смолов выплатил пострадавшему в драке миллион рублей и принёс извинения.

Сегодня, 20:33

«Локомотив-Кубань» подписал контракт с защитником Джеремайей Мартином

По итогам завершившегося сезона защитник стал самым результативным игроком чемпионата

Фото: t.me/lokobasket

Баскетбольный клуб «Локомотив-Кубань» официально объявил о подписании контракта с американским защитником Джеремайей Мартином. Новый игрок стал лучшим снайпером Единой лиги ВТБ в сезоне 2024/25. Соглашение с ним рассчитано на один год.

Джеремайя Мартин начал свою карьеру в NCAA, представляя команду «Мемфис Тайгерс», где он установил рекорд, дважды набрав более 40 очков за один сезон. Позже он дебютировал в НБА, сыграв за такие команды, как «Бруклин Нетс» и «Кливленд Кавальерс». Кроме того, Мартин имел опыт выступлений в G League, а также в Австралии, Германии и Польше.

«Первым клубом в Единой Лиге ВТБ для Джеремайи стал красноярский «Енисей», где он был одним из лидеров команды», — говорится в сообщении пресс-службы БК «Локомотив-Кубань».

После «Енисея» Мартин подписал контракт с «Уралмашем», где стал обладателем Кубка России и попал в символическую пятёрку турнира. По итогам завершившегося сезона он был признан самым результативным игроком чемпионата, заняв второе место по среднему коэффициенту полезности и третье — по количеству перехватов.

Сегодня, 19:58

Угощает детей мороженым и зовёт с собой: подозрительного мужчину ищут на Кубани

Неизвестного заметили на улице Лукьяненко

Фото: Денис Яковлев / Югополис

В Краснодаре разыскивают подозрительного мужчину, который втирается в доверие к детям на улице. О ситуации рассказали жители улицы Лукьяненко.

Горожане заметили, что мужчина угощал мальчиков и девочек мороженым во дворе дома. Ребята принимали угощения. Незнакомец всячески пытался завоевать доверие несовершеннолетних и увлечь за собой.

На ситуацию отреагировали в полиции. По факту действий неизвестного мужчины в Прикубанском округе Краснодара организована доследственная проверка.

«Устанавливаются все обстоятельства инцидента и личность указанного в публикации человека», — сообщили в пресс-службе управления МВД по Краснодару.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.