Закрыть
14:51, 15 ноября 2021

В Краснодаре прорабатывают проект концессионного соглашения по строительству ливневок

Содержание ливневой канализации, необходимость строительства новых участков и использование для этого концессионного соглашения обсудили на совещании, которое провел и.о. главы Краснодара Андрей Алексеенко.

«Нужны четкие и понятные цифры — протяженность существующих и будущих сетей, площади территорий, количество абонентов, объем финансирования, примерный тариф, затраты. При этом надо учесть банковскую ставку и сроки реализации проекта. Исходя из этого, станет ясна целесообразность концессии. Завершить проработку проекта и найти наиболее эффективный путь решения давно назревшей проблемы нужно в короткий срок», — сказал Андрей Алексеенко.

Сейчас в Краснодаре — 1567 км сетей ливневой канализации. Около 90% из них построены в годах и уже изношены на 75%. Вместе с модернизацией существующих сетей необходимо строить новые — как в развивающихся районах, так и на участках с уже сложившейся застройкой.

Сейчас территории округов обеспечены ливневкой на: Центральный — 80%, фактическая загруженность — 100%; Западный — 85%, загруженность — 95%; Прикубанский — 30%, загруженность — 95%; Карасунский — 40%, загруженность — 75%.

На ливневку разработана техническая документация — схемы, отчеты, каталоги координат, акты технического обследования и декларации об объектах недвижимого имущества. Бесхозные сети оформляют в муниципальную собственность, всю систему ливневой канализации ставят на кадастровый учёт.

Городской департамент строительства ведет проектирование двух новых больших объектов: реконструкция водоотводящей системы по балке реки Осечки; сети ливневой канализации в районе Западного обхода.

Идет проектирование и оформление документации. Необходимо решить вопросы установления публичных сервитутов, заключения соглашений с собственниками территорий, электроснабжения объектов и строительства подъездных дорог к будущим очистным сооружениям.

Также утверждены проекты планировки и межевания территории для сети для отведения стоков с ул. Дзержинского, микрорайона « Площадка», ул. Кореновской. Идет оформление документации. Здесь предстоит проработать вопрос резервирования земельных участков в местах проведения работ. После этого может начаться проектирование объекта.

Андрей Алексеенко поручил проработать вопросы по определению правообладателей земельных участков, где это возможно — начать резервирование территорий. А также изучить опыт других городов страны, где эта проблема уже решена.

В настоящее время проходит экспертизу проект строительства канализационной насосной станции в районе улиц Вишняковой — Переходной — Новороссийской.

В связи с отсутствием альтернативной точки подключения для приема ливневых вод по причине максимальной загрузки ближайших коллекторов принято проектное решение по сбросу ливневых вод в реку Кубань через очистные сооружения.

В рамках этого проекта планируется строительство: насосной станции (четыре основных и два резервных насоса) производительностью 10 500 м³ в час; двух ниток напорного трубопровода ø 600 мм протяженностью 2,3 км; очистных сооружений производительностью 108 м³ в час.

Получение положительного заключения государственной экспертизы — до конца 2021 года.

Реализация всех этих проектов требует миллиардного финансирования. Вариант строительства ливневок по концессионному соглашению предложил изучить Андрей Алексеенко, чтобы привлечь финансирование на создание новых ливневок. Сейчас новые участки сетей в Краснодаре строят в рамках контрактов на реконструкцию и капремонт дорог.

Содержание ливневой канализации, необходимость строительства новых участков и использование для этого концессионного соглашения обсудили на совещании, которое провел и.о. главы Краснодара Андрей Алексеенко.

«Нужны четкие и понятные цифры — протяженность существующих и будущих сетей, площади территорий, количество абонентов, объем финансирования, примерный тариф, затраты. При этом надо учесть банковскую ставку и сроки реализации проекта. Исходя из этого, станет ясна целесообразность концессии. Завершить проработку проекта и найти наиболее эффективный путь решения давно назревшей проблемы нужно в короткий срок», — сказал Андрей Алексеенко.

Сейчас в Краснодаре — 1567 км сетей ливневой канализации. Около 90% из них построены в годах и уже изношены на 75%. Вместе с модернизацией существующих сетей необходимо строить новые — как в развивающихся районах, так и на участках с уже сложившейся застройкой.

Сейчас территории округов обеспечены ливневкой на: Центральный — 80%, фактическая загруженность — 100%; Западный — 85%, загруженность — 95%; Прикубанский — 30%, загруженность — 95%; Карасунский — 40%, загруженность — 75%.

На ливневку разработана техническая документация — схемы, отчеты, каталоги координат, акты технического обследования и декларации об объектах недвижимого имущества. Бесхозные сети оформляют в муниципальную собственность, всю систему ливневой канализации ставят на кадастровый учёт.

Городской департамент строительства ведет проектирование двух новых больших объектов: реконструкция водоотводящей системы по балке реки Осечки; сети ливневой канализации в районе Западного обхода.

Идет проектирование и оформление документации. Необходимо решить вопросы установления публичных сервитутов, заключения соглашений с собственниками территорий, электроснабжения объектов и строительства подъездных дорог к будущим очистным сооружениям.

Также утверждены проекты планировки и межевания территории для сети для отведения стоков с ул. Дзержинского, микрорайона « Площадка», ул. Кореновской. Идет оформление документации. Здесь предстоит проработать вопрос резервирования земельных участков в местах проведения работ. После этого может начаться проектирование объекта.

Андрей Алексеенко поручил проработать вопросы по определению правообладателей земельных участков, где это возможно — начать резервирование территорий. А также изучить опыт других городов страны, где эта проблема уже решена.

В настоящее время проходит экспертизу проект строительства канализационной насосной станции в районе улиц Вишняковой — Переходной — Новороссийской.

В связи с отсутствием альтернативной точки подключения для приема ливневых вод по причине максимальной загрузки ближайших коллекторов принято проектное решение по сбросу ливневых вод в реку Кубань через очистные сооружения.

В рамках этого проекта планируется строительство: насосной станции (четыре основных и два резервных насоса) производительностью 10 500 м³ в час; двух ниток напорного трубопровода ø 600 мм протяженностью 2,3 км; очистных сооружений производительностью 108 м³ в час.

Получение положительного заключения государственной экспертизы — до конца 2021 года.

Реализация всех этих проектов требует миллиардного финансирования. Вариант строительства ливневок по концессионному соглашению предложил изучить Андрей Алексеенко, чтобы привлечь финансирование на создание новых ливневок. Сейчас новые участки сетей в Краснодаре строят в рамках контрактов на реконструкцию и капремонт дорог.

Подписаться на нас

Сегодня, 20:51

В Сочи начали ремонтировать Сухумское шоссе на участке между Хостой и Кудепстой

Обновление важной транспортной артерии продлится до начала курортного сезона

Фото: t.me/officialsochi

Ремонтные работы стартовали на участке Сухумского шоссе, соединяющего районы Хоста и Кудепста. Этот участок играет ключевую роль в инфраструктуре города, обеспечивая альтернативный путь движения помимо основной федеральной магистрали и являясь единственным подъездом к домам около пяти тысяч местных жителей.

Планируется масштабный капитальный ремонт отрезка дороги протяженностью четыре километра, включающий полную замену дорожного полотна, укрепление основания, обновление инженерной инфраструктуры и комплексное благоустройство прилегающей территории.

Сейчас на месте ремонтных работ установлена временная дорожная разметка, расставлены предупреждающие знаки и организован демонтаж старого асфальтированного покрытия. 

По словам мэра Сочи Андрея Прошунина, завершение реконструкции обеспечит автомобилистам удобный объездной маршрут, разгрузив загруженную федеральную дорогу А-147.

Проект общим объемом примерно 265 миллионов рублей финансируется преимущественно из бюджета Краснодарского края. Подрядчики получили задание завершить работы до наступления туристического сезона, минимизировав возможные неудобства для населения.

Основные этапы включают полное восстановление и выравнивание дорожного основания, укладку нового асфальтового покрытия общей площадью свыше 35 тысяч квадратных метров, монтаж системы отвода дождевых вод и уличного освещения, организацию пешеходных зон размером более 2,7 тысячи квадратных метров, установку барьерных ограждений, бордюров, десяти автобусных павильонов и более 820 современных дорожных знаков.

Согласно утвержденному графику, завершение всех запланированных мероприятий запланировано на апрель 2026 года.

Кроме того, параллельно реализуется проект строительства обхода Адлера, инициированный компанией «Автодор». Один из ключевых элементов — перестройка узла соединения Сухумского шоссе с трассой федерального значения А-147, что позволит оптимизировать транспортное сообщение и обеспечить интеграцию с новым участком автотрассы.

Реализация этих проектов направлена на повышение качества дорог и улучшение транспортного обслуживания горожан и гостей курорта, сообщает пресс-служба администрации Сочи.

Сегодня, 20:27

Эксперт объяснил, почему туристы могут не заметить нового статуса Сочи

По их мнению, решающим фактором при выборе направления остаются не административные привилегии, а соотношение цены и качества отдыха

Сочи. Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Как ранее сообщал «Югополис», с 1 января следующего года Сочи официально станет курортом федерального значения: соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Однако эксперты туристического рынка предупреждают: новый статус вряд ли существенно повлияет на туристический поток. 

По данным отраслевых аналитиков, в последние годы Сочи сталкивается с проблемой несоответствия цен и уровня сервиса. Несмотря на устойчивую репутацию главного российского курорта, значительная часть отдыхающих отдает предпочтение Крыму, Абхазии или Геленджику, где, по мнению туристов, можно получить аналогичный отдых по более доступной цене.

Вице-президент Альянса туристических агентств и генеральный директор турсети «Розовый слон» Алексан Мкртчян отмечает, что формальный статус курорта не играет решающей роли для потребителя. Туристы ориентируются прежде всего на конкретные параметры отдыха: уровень комфорта, инфраструктуру, качество питания, доступность развлечений и расположение отеля. 

По словам Мкртчяна, для большинства отдыхающих географическое название — будь то Сочи, Адлер или федеральная территория Сириус — имеет второстепенное значение. Главным критерием остается практическая выгода: что именно получает турист за свои деньги.

Специалисты подчеркивают, что присвоение федерального статуса может усилить внимание государства к развитию инфраструктуры Сочи, однако без повышения уровня сервиса и разумной ценовой политики это вряд ли приведет к ощутимому росту интереса со стороны отдыхающих. 

Российский турист становится все более рациональным и осознанным потребителем, оценивающим отпуск как инвестицию в качество отдыха, а не как символический выбор «престижного» направления.

Таким образом, для Сочи новый статус может оказаться скорее административной формальностью, чем реальным инструментом привлечения туристов. Будущее курорта, по мнению Мкртчяна, будет зависеть не от изменения его классификации, а от того, сможет ли он предложить рынку новое качество сервиса, соответствующее ожиданиям современного путешественника, сообщает BFM-Кубань.

Сегодня, 20:10

Паром Сочи – Трабзон снова связал черноморские города спустя 14 лет

Туристическое и транспортное взаимодействие получило новый импульс благодаря восстановлению маршрута

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Паромное сообщение между российским курортом Сочи и турецким Трабзоном восстановлено после длительного перерыва. Первый рейс стартует вечером 5 ноября из порта Трабзона и прибудет в пункт назначения утром следующего дня.

Обратный рейс запланирован на вечер 6 ноября, а следующий выход парома из Трабзона назначен на 10 ноября, сообщил директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского союза промышленников и предпринимателей Сергей Туркменян.

Ранее запуск рейса предполагался ещё 29 октября, однако из-за неблагоприятных метеоусловий старт отложили ради безопасности пассажиров. 

За прошедшие годы регулярного плавания судов между двумя городами не было. После продолжительного периода оно постепенно восстанавливается. Пока перевозки осуществляются лишь в пассажирском режиме, вместительность судна составляет около 450 мест.

Предполагается постепенное увеличение частоты рейсов до двух в неделю — по понедельникам и четвергам. Время путешествия занимает от 10 до 12 часов. Цена билетов стартует от семи тысяч рублей, сообщает «КП-Кубань».

Сегодня, 19:44

На Кубани спасли собаку, упавшую в глубокую расщелину

Благодаря оперативной работе профессионалов, животное не пострадало

Фото: t.me/mingochskk

4 ноября в Лабинском районе Кубани, неподалеку от населенного пункта Горное произошла трогательная история спасения домашнего любимца. Во время прогулки миниатюрный шнауцер неожиданно свалился в расщелину глубиной почти 10 метров. Бедный пес громко скулил, призывая хозяйку на помощь.

Несмотря на отчаянные усилия владелицы, извлечь питомца самостоятельно оказалось невозможно. Именно тогда была вызвана профессиональная помощь.

Сотрудники специализированного подразделения «Кубань-СПАС» оперативно прибыли на место происшествия. Оценив ситуацию, опытные спасатели с помощью специального оборудования спустились в глубокую щель. Несчастное животное благополучно извлекли из опасной ловушки.

Ветеринары осмотрели пёсика, убедившись, что серьезных повреждений у животного нет. Собаку вернули хозяйке. Оба они были счастливы, сообщает пресс-служба министерства ГО и ЧС Краснодарского края.

Сегодня, 19:17

Следователи проверяют факт травмирования ребенка в краснодарской школе

Особое внимание будет уделено тому, как повело себя в этой ситуации руководство учебного заведения

Изображение: t.me/mvd23krasnodar

В интернете появилась информация о неприятном инциденте, произошедшем в одной из краснодарских школ. Сообщается, что ученица старшего класса, закрывая железную дверь, ударила ею по руке младшеклассника, сломав ему палец.

По данным телеграм-канала Baza, мальчика сейчас готовят к операции, возможно, палец придется ампутировать. Между тем, как сообщается, руководство школы никаких мер не предприняло.

В следственном отделе Прикубанского округа Краснодара проводят проверку, чтобы установить все обстоятельства случившегося. Назначено проведение судебно-медицинской экспертизы, сообщает пресс-служба регионального СУ СКР.  

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.