Город Спорт 06 июн 2022, 17:47

В Общественной палате Краснодара обсудили проблемы велосипедной сети

Это один из способов разгрузки города от автомобилей

Житель городской столицы Вадим Поморов обратился в Общественную палату Краснодара с инициативой развития велосипедной сети.

Он предложил взять на вооружение зарубежный опыт, в частности Нидерландов, где он побывал и где дорожная инфраструктура продумана до мелочей, включая интересы велосипедистов. Это облегчает автомобильное движение и позволяет местным жителям ездить на работу на альтернативных видах транспорта.

"Важно не количество километров велосипедных дорожек, а грамотная организация велосипедного движения, — считает Вадим Поморов. — Призываю пересмотреть генеральный план города с учетом масштабной организации велосети. А для решения этого вопроса вижу необходимость объединиться представителям муниципальной, краевой, федеральных властей, а также неформальных организаций и общественности. На мой взгляд, реализация проекта займет не один год, но это того стоит! Само время диктует принятие этого решения, и затягивать с этим нельзя. Транспортные коллапсы Краснодара сигнализируют нам об этом".

Виталий Качков и Дмитрий Филинович, члены комиссии Общественной палаты по вопросам ЖКХ, ТЭК, транспорта провели прием граждан, на который привлекли общественников, представителей профильных департаментов городской администрации. Участники мероприятия дали объективную оценку ситуации, сложившейся в городе, и предложили конструктивные пути решения.

Среди приглашенных была Екатерина Нечаева, координатор сообщества велосипедистов Краснодара. Она рассказала, что ежедневно в городе на велосипедах передвигаются более пяти тысяч человек. Многим из них хотелось бы ездить на работу и обратно, но для этого не созданы условия. Велополосы пересекаются с дорогами, затрудняя движение автомобилистов и пешеходов. Есть и другая проблема — на специально выделенных дорожках стоят припаркованные автомобили, а в центре города — даже столики летних кафе. Серьезной проблемой является и нарушение прав велосипедистов на дорогах.

Каждая третья стычка, по словам Екатерины Нечаевой, происходит по вине водителей автомобилей, которые не пропускают велосипедистов при повороте направо. На её взгляд, про нужды велодвижения говорят давно, но положительного эффекта пока не наблюдается.

Сергей Камынин, начальник отдела организации дорожного движения городского департамента транспорта, отметил, что работа ведется постепенно, осуществить все моментально невозможно. Веломаршруты разрабатываются проектировщиками на основе анализа передвижения участников велосипедного движения, эксперты изучают наиболее востребованные пути.

По данным велошеринга, точками притяжения являются парки и улица Красная, но продумываются и дороги для велосипедистов из спальных районов в центральную часть. В данный момент в городской администрации рассматривают проекты велодвижения одновременно по шести направлениям, в том числе из Авиагородка, Юбилейного и Фестивального микрорайонов. Запланированы они за счет сокращения проезжей части и сужения пешеходных зон.

В настоящий момент при строительстве дорог предусмотрено обязательное проектирование велодорожек. Также оно закладывается при реконструкции дорожного полотна.

Сейчас велополосы проходят по магистральным улицам: Северной, Тургенева, Московской, Кубанонабережной, Чапаева. И, тем не менее, продолжают поступать жалобы на велосипедистов, ездящих по левой полосе в часы пик.

Сергей Камынин подчеркнул, что развитие велосипедного движения при правильно продуманной схеме — один из способов разгрузки города от автомобилей, которых, по последним данным, в Краснодаре более 604 тысяч. И это не считая тех, владельцы которых ежедневно приезжают в город на работу.

Артем Саламатин, заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Краснодара, считает, что генеральный план города составлен с учетом интересов всех горожан. Для любителей езды на велосипедах предусмотрено развитие общей сети, которая со временем будет соединена. В генплане она обозначена фиолетовым цветом.

Участники встречи пришли к выводу, что в вопросе развития велосети можно успешно применять наработки других стран, регионов и городов. Но, при этом необходимо учитывать, что у Краснодара есть свои особенности: стиль, история, климат.

Вадим Поморов от лица активистов предложил обратиться к городской администрации с предложением разработать комплексную программу по развитию велосипедного транспорта на основе мониторинга, поднять вопросы актуализации Федерального закона об организации дорожного движения в Российской Федерации и финансирования проекта.

Материалы по теме

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми