Закрыть
18:13, 18 сентября 2023

Под Геленджиком тушат крупный лесной пожар

На борьбу с огнем брошены значительные силы и средства

Днем 18 сентября система дистанционного мониторинга «Лесохранитель» обнаружила задымление в районе геленджикского села Возрождение. Туда сразу же выехали лесопожарные бригады Архипо-Осиповского и Геленджикского филиалов краевого лесопожарного центра.

Рельеф местности в этом районе очень сложный, подъездных путей не было, и бригадам пришлось идти пешком.

В 16:05 в Пшадском лесничестве был обнаружен низовой пожар. Для его ликвидации сразу же началось наращивание сил и средств, сообщает пресс-служба лесопожарного центра.

По данным на 17:30, в ГУ МЧС России оценили площадь лесного пожара в 1000 квадратных метров. Пожарный вертолет Ми-8 выполнил 4 сброса воды объемом 12 т.

На месте работают 118 человек и 11 единиц техники, сообщили в пресс-службе ведомства.

Напомним, это уже третий крупный лесной пожар под Геленджиком за последнюю неделю. 12 сентября в районе канатной дороги парка «Олимп» горела лесная подстилка. Пожар начался из-за кем-то разведенного костра. Огонь разошелся на 120 кв. метров. Ранним утром 13 сентября около микрорайона «Парус» горела сухая трава. На тушение понадобилось около 3,5 часов.

Ранее «Югополис» рассказывал, как неосторожное обращение с огнем в лесу Геленджика привело к катастрофическому пожару в конце августа. Тушили возгорание почти двое суток. Огонь прошел 180 гектаров. Восстанавливаться природа будет не одно десятилетие.

По подозрению в разжигании огня арестовали 40-летнего местного жителя, ранее судимого за кражи и наркотики. В полиции сообщили, что он обжигал провода на костре, от которого и разгорелось губительное пламя. В отношении мужчины возбудили уголовное дело. Он уже признал свою вину.

Обновлено в 19:25

По информации ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, работа авиации завершена в 18:31. Выполнили 10 сбросов воды общим объемом 30 кубометров.

Площадь пожара составляет 2 га. На месте работают 118 человек, задействованы 11 единиц техники, в том числе от МЧС России 17 человек и 4 единицы спецтехники.

Подписаться на нас

Сегодня, 20:16

Паром между Сочи и Трабзоном должен возобновить рейсы, но без автомобилей

Запуск запланирован на 8 декабря после завершения всех необходимых согласований с компетентными ведомствами России и Турции

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Появились данные о том, что спустя более 10 лет перерыва на черноморском направлении вновь оживает международная паромная линия. Компания‑перевозчик «СВС Шиппинг» анонсировала возобновление регулярных пассажирских рейсов между Сочи и Трабзоном на судне Sea Bridge.

История недавнего пробного рейса оказалась непростой. Напомним, первая попытка восстановить сообщение состоялась 5 ноября: паром вышел из Трабзона около 21:00 по московскому времени с 20 пассажирами на борту, большинство из которых были россиянами. Однако на подходе к Сочи возникли непредвиденные сложности. Утром 6 ноября судно вошло в акваторию курорта, но не смогло сразу зайти в порт — причиной стали проходящие в Чёрном море военно‑морские учения. Более 40 часов паром вынужденно оставался на рейде. 

7 ноября ситуация частично разрешилась: судно получило разрешение на вход во внутренние воды РФ и прошло досмотр. Планировалось, что пассажиры смогут сойти на берег около 23:00, но и этот этап задержался. Как пояснили представители перевозчика, возникла юридическая коллизия: находясь на внутреннем рейде, паром не имел права покинуть территориальные воды России без специального разрешения на выход во внешний рейд.

В итоге 8 ноября, не дождавшись разрешения на швартовку, Sea Bridge взял обратный курс на Трабзон. На следующий день судно вернулось в порт отправления. Компания оперативно решила вопрос с дальнейшим перемещением пассажиров, предоставив им авиабилеты до конечных пунктов назначения.

Теперь, после урегулирования всех межведомственных вопросов, перевозчик планирует запустить регулярное сообщение с 8 декабря. По словам генерального директора «СВС Шиппинг» Сергея Туркменяна, рейсы будут выполняться дважды в неделю исключительно для пассажиров — перевозка легковых автомобилей пока не предусматривается.

Проект позиционируется как важный элемент развития межрегионального сотрудничества. Его ключевые цели — стимулирование туристического потока между двумя приморскими городами, укрепление гуманитарных и деловых связей, а также создание новых рабочих мест. При этом администрация курорта подчёркивает: бесперебойная работа линии возможна только при строгом соблюдении требований безопасности и тесной координации с федеральными структурами, что является непременным условием для функционирования международного морского пассажирского сообщения.

Между тем эксперты туристической отрасли высказывают осторожные оценки перспектив проекта. Вице‑президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян указывает на ряд рисков. Во‑первых, запуск линии совпадает с началом штормового сезона на Чёрном море. Во‑вторых, к этому времени годовой поток туристов в Турцию сокращается в десятки раз. Специалист прогнозирует, что первые два сезона могут оказаться убыточными, а выход на окупаемость вероятен лишь к третьему году работы.

Особую озабоченность вызывает решение об отказе от перевозки автомобилей. По мнению эксперта, именно автоперевозки традиционно формируют основную доходную часть подобных проектов, поэтому их исключение может поставить под сомнение рентабельность линии. Тем не менее Мкртчян признаёт потенциал морской переправы: растущий интерес путешественников к альтернативным маршрутам и круизам по Чёрному морю создаёт благоприятные предпосылки для развития направления. При условии стабильного выполнения рейсов линия способна сформировать постоянную клиентскую базу — особенно в высокий сезон, сообщает «Коммерсант-Сочи»

Сегодня, 19:39

Краснодар занял третью строчку в рейтинге городов России с самым дорогим общественным транспортом

Столица Кубани демонстрирует один из наиболее высоких уровней тарифов среди российских мегаполисов

Фото: Александр Райко / krd.ru

Краснодар вошёл в тройку городов России с самой высокой стоимостью проезда в общественном транспорте, уступив лишь Москве и Санкт‑Петербургу, сообщает ТАСС со ссылкой на данные геосервиса «2ГИС». 

Согласно опубликованному 1 декабря исследованию, Санкт‑Петербург возглавил рейтинг: здесь средняя стоимость поездки составляет 81,5 рубля — при этом на наземном транспорте (автобусах, троллейбусах и трамваях) пассажир платит 80 рублей, а проезд в метро обходится в 86 рублей. На второй строчке расположилась Москва, где зафиксирована единая цена билета — 74 рубля. Краснодар занял третью позицию с показателем 51 рубль за поездку, а четвёртое место досталось Челябинску со средней стоимостью проезда в 50 рублей. 

При составлении рейтинга специалисты учитывали официальные фиксированные тарифы на все виды общественного транспорта в каждом из 20 крупнейших по численности населения городов страны, при этом льготы и скидки в расчёты не включались. 

На противоположном конце списка оказалась Махачкала, где средняя цена поездки достигает лишь 26 рублей: здесь проезд на троллейбусе стоит 20 рублей, на автобусе — 27 рублей, на маршрутке — 32 рубля. Среди других городов с доступной стоимостью проезда отмечены Саратов (30 рублей), Ростов‑на‑Дону и Уфа (37 рублей), Самара (38 рублей), а также Волгоград, Воронеж, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Тюмень, где средняя цена билета составляет 40 рублей. 

В Красноярске поездка обходится в среднем в 46 рублей, в Омске — в 45 рублей, в Казани — в 43 рубля, а в Тольятти и Екатеринбурге — по 42 рубля. 

Сегодня, 19:20

Число электричек между Сочи и Туапсе в декабре будет ограничено

Изменения вызваны техническими причинами

vk.com/skzd.official

Пассажиры, регулярно пользующиеся пригородными поездами на маршруте Сочи — Туапсе, столкнутся с изменениями в расписании. С 1 по 18 декабря по техническим причинам будет ограничено движение электропоездов между этими курортными городами.

В частности, на указанный период полностью приостанавливается курсирование двух составов. Поезд № 6004 (Аэропорт Сочи — Туапсе), который обычно отправляется в 10:58 и прибывает в пункт назначения в 14:23, временно не будет выходить на линию. Аналогичная ситуация с рейсом № 6011 (Туапсе — Аэропорт Сочи): его отправление в 17:25 и прибытие в 20:34 пока останутся в прошлом.

Помимо этого, коррективы затронут и маршрут Туапсе — Имеретинский курорт: расписание движения электричек на этом участке будет изменено.

Чтобы не ошибиться со временем отправления и прибытия, пассажирам рекомендуют заранее уточнить актуальное расписание. Сделать это можно несколькими способами: на официальном сайте АО «Кубань Экспресс-Пригород»; в билетных кассах; на информационных стендах; по телефону горячей линии ОАО «РЖД» — 8 800 775‑00‑00.

Сегодня, 18:48

В ЗСК подвели итоги первого этапа внедрения интеллектуальной системы безопасности

Юрий Бурлачко. Фото: kubzsk.ru

В Законодательном собрании Краснодарского края 1 декабря прошло еженедельное совещание под председательством главы краевого парламента Юрия Бурлачко, где детально обсудили прогресс в создании масштабного аппаратно‑программного комплекса «Безопасный город». В диалоге приняли участие председатель Контрольно‑счётной палаты края Сергей Усенко и и. о. министра ЧО и ЧС региона Сергей Штриков.

Центральной темой стала поэтапная реализация проекта. Как сообщил Сергей Штриков, первый этап, завершённый в 2024 году, включал создание региональной платформы комплекса. В её основу легли два центра обработки данных в Краснодаре и один в Сочи, а также региональная платформа видеонаблюдения с продвинутыми функциями видеоаналитики. Важным достижением стало формирование единых центров оперативного реагирования в этих городах — они объединили разрозненные системы безопасности в единый механизм «одного окна».

Уже сейчас доступ к системе получили правоохранительные органы и администрации Краснодара и Сочи. До конца 2025 года платформу переведут на отечественное программное обеспечение. Следующий шаг — запуск центров оперативного реагирования ещё в восьми муниципалитетах Азово‑Черноморского побережья: Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Новороссийске, Туапсинском, Приморско‑Ахтарском, Темрюкском и Ейском округах и районах.

Второй этап проекта, рассчитанный до 2027 года, предусматривает расширение сети центров на всю территорию края. Помимо этого, участники совещания обсудили работу системы 112, автоматизированных систем централизованного оповещения, мониторинга паводковой ситуации и развития видеонаблюдения. Сергей Штриков подчеркнул, что это лишь четыре из 14 систем, которые войдут в Единые центры оперативного реагирования. Главная цель комплекса — оперативно выявлять угрозы, предотвращать чрезвычайные ситуации и минимизировать время реагирования.

Депутаты ЗСК активно участвуют в процессе: комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан под руководством Андрея Горбаня тесно взаимодействует с министерством ГО и ЧС и другими госорганами для своевременного законодательного регулирования. В качестве инициативы предложено организовать в следующем году выездное мероприятие для парламентариев — показать работу элементов «Безопасного города» в одном из муниципалитетов.

В ходе обсуждения особое внимание уделили кибербезопасности: участники обсудили защиту систем видеонаблюдения и центров обработки данных от внешних угроз и хакерских атак. Также прозвучали вопросы о перспективах расширения функционала комплекса с учётом уже существующих систем видеонаблюдения в различных организациях.

Подводя итоги, Юрий Бурлачко подчеркнул значимость достигнутых результатов и необходимость сохранять заданный темп работы:

«Никто не сомневается в важности и значимости систем видеонаблюдения с функциями распознавания лиц, централизованного оповещения и мониторинга паводковой ситуации и других. Мы помним непростой период, как проходило становление данной службы, определение направлений её деятельности. Сегодня уже можно говорить о наработанном опыте и проведённой работе. Наше Азово‑Черноморское побережье уже, по сути, „защищено“, а это дорогого стоит. Поэтому необходимо сохранить эту динамику и продолжать данную работу до её логического завершения», — отметил он.

По результатам совещания министерство получило ряд рекомендаций для дальнейшей реализации проекта.

Фото: kubzsk.ru

Сегодня, 18:28

В Краснодаре стартовал двухнедельный отлов бездомных собак

Названы районы проведения мероприятий

Фото: Freepik

В Краснодаре с 1 по 12 декабря проводится масштабная акция по отлову безнадзорных собак. О планах проведения мероприятий сообщило МБУ «Управление по обращению с животными», также информацию подтвердил Краснодарский муниципальный приют для собак.

Спецоперация охватит сразу несколько территорий города и пригородов. В зону внимания служб попадут станица Елизаветинская, посёлки Знаменский, Новознаменский и Колосистый, а также городской округ Центральный и микрорайоны — Славянский, Маршала Жукова и Энка.

Вся процедура работы с отловленными животными выстроена по чёткому алгоритму. Сначала собак доставят в муниципальный приют, где им проведут комплекс обязательных ветеринарных мероприятий: стерилизацию, вакцинацию, чипирование. Кроме того, каждое животное внесут в специальный реестр. На поиск новых хозяев для четвероногих отводится 26 дней. Если за этот срок питомцы останутся без владельцев, их вернут в привычную среду обитания.

Сотрудники приюта обращаются к горожанам с важной просьбой: в период проведения отлова особенно внимательно следить за своими домашними собаками и ни в коем случае не допускать их свободного выгула. Это поможет избежать случайного попадания домашних питомцев в число отловленных животных.

Напомним, муниципальный приют для бездомных животных, куда будут доставлять отловленных собак, открылся весной текущего года. Учреждение расположено в посёлке Берёзовом по адресу: улица Коломойцева, 30. Его строительство началось ещё в октябре 2023 года, и теперь приют принимает животных, обеспечивая им необходимый уход и ветеринарную помощь.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.