Приглашение к танцу - Югополис
Закрыть
09:30, 29 апреля 2024

Приглашение к танцу

Творческая семья больше чем просто ячейка общества.

Это надежда, что твою мелодию допоют, а твой танец подхватят…

29 апреля отмечается Международный день танца.

В Музыкальном шоу-театре «Премьера» родились три семьи.

Это не так-то просто: и дома, и на сцене всегда быть вместе. Но ведь получается! Как? Рассказывают они сами.

– Наверное, ты обратил на меня внимание, когда уронил, – смеётся Оля, вспоминая начало их с мужем «служебного романа».

На мюзикле «Ретро.ru», где много акробатики, их поставили в пару. Первая поддержка оказалась неудачной. Вадим трогательно заботился о девушке: носил Оле фрукты, дул на коленку. Потом начал заигрывать. А спустя полтора года сделал самое романтичное предложение руки и сердца: на Главной городской площади в ночь с 2018-го на 2019-й, на сцене, под залпы салюта.

Союз благородства и красоты – это наши Ольга и Вадим. В них есть глубина и драматическая нотка. Ольге даются драматические партии, а Вадиму доверили соло в еврейском танце в «Магии солнца» – это как жизнь прожить…

На хуторе Трудобеликовском Оленька Кузнецова, дочь учителя музыки и подполковника милиции, танцевала в ансамбле «Мечта». Стройную артистичную девочку заметила педагог народного танца Краснодарского хореографического училища Елена Шляховецкая.

Вадим родом из Ставрополья, танцевал в ансамбле «Современник» в селе Александровском. На выборе профессии танцора настояла руководитель коллектива. Хореографическое училище он окончил раньше Ольги. Пара успела побывать на больших гастролях Музыкального шоу-театра «Премьера» в Испании и Франции.

Коллеги ценят Вадима за безотказность, особый «суровый» артистизм и мужской характер. Спокойную, рассудительную Ольгу – за трудолюбие, скрупулёзность и талант. Она – репетитор женского балета по вводам.

Недавно их снова поставили в «Ретро.ru»: Ольга играет женщину-вамп, Вадим – вора в законе. Колоритная пара, как с обложки.

После спектакля «Летят утки», где супруги играли жениха и невесту, Ольга ушла в декрет. В семье Рамакаевых появилась Катюша, «первенец» шоу-театра и дочь полка. Под балетным станком малышке оборудовали детское место. Няньками были любые свободные от репетиций руки.

– Дома Катюха выставляет стулья, рассаживает кукол, нас и объявляет: «Актриса готова выступать. Хлопайте!» – делится отцовским счастьем Вадим.

– После декрета я многое в танце начала понимать иначе. Наверное, стала смелее, – говорит Ольга.

Маленькая Майя убеждена, что её папа – Дед Мороз, а мама – Снегурочка. Так и есть: минувшей зимой артист балета Музыкального шоу-театра «Премьера» Роман Саенко взял посох и заступил на службу главным новогодним волшебником. Его супруга Анна – Снегурочка со стажем: на «должность» помощницы Деда Мороза девушка зачислена ещё студенткой хореографического училища. Их дочь, названная весенним звонким именем, знает, где трудятся родители: с балкона квартиры в большом красивом доме девочка безошибочно показывает на Дворец искусств…

Аня и Рома воспитывались в творческих семьях. Их мамы были знакомы ещё до того, как дети стали встречаться. Мама Ромы Марина Саенко танцевала в первом составе «Премьеры» в «Вечерней фантазии». Сегодня она художественный руководитель образцового шоу-театра «Дебют» и директор центра белорусской культуры Лазаревского ЦНК. Мама Ани Наталья Ипатова возглавляет образцовый ансамбль «Фейерверк» в Усть-Лабинске. Оба отца – музыканты.

И Анну, и Романа пригласила во Дворец искусств Татьяна Гатова. Роман выделяется статностью и артистизмом. В Институте культуры танцор получил диплом режиссёра массовых представлений, его часто приглашают сниматься в сериалах. Анечка – светлая, летящая, излучающая добро…

– Я пришла в шоу в августе 2010-го, Рома — в 2006-м, в 17 лет, – рассказывает Анна. – В ноябре театр выезжал на гастроли во Францию, мне нужно было выучить много номеров. Я выучила всё со всеми. Кроме Ромы, у которого был отпуск. Я спрашивала у всех: «Ну где же мой партнёр?» И однажды открывается дверь в балетный класс, и заходит он. Загорелый, красивый, длинноволосый! Я подумала: какой интересный молодой человек!

На гастролях между ними пробежала искра. Коллеги были сражены новостью: «Как? Саенко влюбился? Такое бывает?»

Свадьбу сыграли 3 октября 2015-го. В Лазаревском гулял весь шоу-театр…

В Китай супруги поехали зарабатывать на квартиру. Работали на юге страны, в Гуанчжоу, побывали на Бали, Малазийских островах, Пхукете. Дали себе обещание – обязательно вернуться домой через полтора года. И вернулись.

«Давай дочь назовём Майя», – задолго до появления девочки на свет сказал жене Роман.

…Когда Майе было семь месяцев, она во время репетиции выползла на сцену, окончательно закрепив за собой статус театрального ребёнка.

550 дней, 51 город (включая маленькие, по пять миллионов), 120 переездов. Китай был для Станислава и Алёны источником впечатлений и школой мастерства. Общение с коллегами, работа в разных стилях (Стас даже танцевал шута в классическом «Лебедином озере») – всё это легло в семейную копилку актёрского и житейского опыта. Их расписали в Шанхае, в российском посольстве. Медовый месяц пара провела в Таиланде.

А свела их вместе «Новогодняя фантазия». Стас, к тому времени артист со стажем, и стажёр Алёна держали радугу.

Алёна училась в Северском колледже культуры. Педагог Людмила Зюбина привезла студентов на прослушивание во Дворец искусств. Из курса в штат взяли только Алёну – позитивную, открытую новым знаниям девушку. Она из немногих, кто хорошо знает современный танец. Алёна с радостью учит этому других. Вместе с артистом балета шоу-театра и балетмейстером-репетитором Александром Рябцевым на Новый год они поставили очаровательную «Елочку», «Румбу» и «Танго».

Алёна и Стас похожи: оба танцуют, словно танец – самая большая радость на свете. И сынишка Славик, конечно.

Стас из многодетной семьи. Сестра Марина танцует в военном ансамбле. Азы профессии привила юноше Наталья Ипатова – мама Ани Саенко, научившая каждый жест доводить до конца. С Анечкой Стас танцевал в «Фейерверке», с Вадимом Рамакаевым учился на одном курсе в хореографическом училище. Во «Флотском» его заметила Татьяна Гатова: «Этого юношу я беру!»

Стас из тех, кто не боится просить. Так «напросился» в ансамбль «Звезда» Ракетных войск стратегического назначения и во время службы в армии танцевал в этом прославленном коллективе. Ему интересна хореография Александра Мацко – попросился к Александру Викторовичу в Музыкальный театр, танцевал премьеру «Новелл о любви». Танцевал он и в балете «Иван Грозный» в постановке Григоровича – в сцене татар и в тройке скоморохов.

– Я стараюсь не работать со Стасом вместе. Однажды балетмейстер мюзикла «Ретро.ru» Иван Фадеев поставил нас в пару, мы чуть не поругались, – говорит Алёна.

Но именно после «Ретро.ru» Стас сделал Алёне единственное предложение, от которого невозможно отказаться.

…У Славика сложности: он пошёл в сад. Малыш, танцующий в кулисах Дворца искусств, ревнует маму к работе.

Ничего, справится. С такими-то родителями…

– «Премьера» – их дом. Каждая пара талантлива, органична, уникальна. Все находятся на пике профессиональной формы и каждый незаменим. Это наш фундамент, наше будущее. Всеми горжусь, – подводит черту разговору о танцевальных семьях балетмейстер Музыкального шоу-театра «Премьера» заслуженная артистка Краснодарского края Валентина Скобликова, «большая танцевальная мама».

Танец – то, что способно объединить.

Как этого сейчас не хватает…

Каждое утро балетного зала Дворца искусств начинается с числительных. Урок для артистов Музыкального шоу-театра «Премьера» ведёт заслуженная артистка Таджикистана, заслуженная артистка России, лауреат международного конкурса артистов балета Ирина Каткасова. Концертмейстер – Елена Вавилина.

Урок для профессиональных артистов балета и для воспитанников училища – не одно и то же. Это Ирина Ивановна, педагог классического танца Краснодарского хореографического училища, знает как никто другой. Всё исходит из задачи. Ученикам важно сформировать аппарат, артистам – максимально подготовить его к спектаклю. Поэтому «раз, два, три» для артистов «Премьеры» каждый раз коррелируются с афишей Дворца искусств.

Как и в подготовке спортсмена к соревнованиям, здесь есть тонкости: сначала надо разбудить тело. Потом насытить урок сложностями: прыжками, «верчениями». Важно не перегружать артистов и не доводить движения до механистичности. Каждый раз Ирина Ивановна готовит для труппы что-нибудь эдакое – не столько сложное, сколько интересное. Чтобы тело и мозг не впали в «спящий режим».

И если спектакль прошёл прекрасно, если зрители благодарят артистов овациями – значит, в успехе коллектива есть доля и её заслуг.

День танца и день джаза стоят рядом. Накануне профессионального праздника Международный день джаза прекрасным концертом во Дворце искусств шумно и весело – как он умеет – отметил Оркестр Ильи Филиппова.

В море драйва, стандартов, зажигательных импровизаций и соло нашлось место и танцу. Ведь что такое степ? Это сбежавший от барабанных палочек и облюбовавший ботинки степиста ритм…

– Танец – это язык тела. Джаз – язык импровизаций. Мы находим много примеров, когда оба языка объединяются в синтетическом искусстве. Обогащая друг друга, они рождают новое качество. История мюзикла тому пример, – говорит руководитель оркестра заслуженный артист Краснодарского края Илья Филиппов. – Объединение – это то, к чему сегодня мы должны стремиться. Здесь не работает простая арифметика: один плюс один не равняется двум… Танец и джаз, объединяясь, показывают нам, как важно сегодня быть полиглотами.

Я верю, что искусство танца, искусство джаза спасёт мир.

Viva танец! Viva джаз!

Фото: Алексей Петров, Фёдор Обмайкин

.

Подписаться на нас