Росавиация предупредила авиакомпании о возможном влиянии 5G на работу приборов
Пока подобных отклонений не фиксировалось
pixabay.com
Росавиация разослала российским авиакомпаниям письмо, в котором говорится о возможном риске влияния сетей 5G на работу бортового оборудования при полётах в другие страны. Об этом со ссылкой на письмо ведомства сообщают «Коммерсантъ» и «Ведомости».
Обращение связывается с планами США ввести в эксплуатацию систем мобильной связи пятого поколения (C-Band 5G, 3,7–4,2 ГГц), частотный диапазон работы которых близок к частотам бортовых радиовысотомеров (их данными пилоты пользуются во время взлёта и посадки).
«На данный момент однозначного ответа о возможном влиянии сетей 5G на работу радиовысотомеров не получено ни от производителей воздушных судов, ни от EASA (Европейское агентство авиабезопасности) и FAA (Федеральное управление гражданской авиации США), ни от авиационных властей других стран», — отмечается в письме Росавиации.
Кроме того, российский регулятор просит проанализировать требования по заходу на посадку в других странах, сообщать об аномальных случаях функционирования работы высотомеров, а также провести внеочередное обучение экипажей взлётам и посадкам с имитацией ненадёжной работы высотомеров.
Получение письма от Росавиации подтвердили «Аэрофлот», S7, Utair и Red Wings. Ни одна из них не фиксировала каких-либо отклонений, но все они обещают мониторить ситуацию.
России такие проблемы с развёртыванием сетей 5G вряд ли грозят: в отличие от многих других стран мира, в нашей стране сети нового поколения должны работать в непопулярном диапазоне 4,8–4,99 ГГц. Кроме того, диапазон пока не распределён между операторами, весь процесс развёртывания 5G происходит гораздо медленнее.