Руководитель фирмы Gostaprof Дмитрий Валов: «Нам интересны вызовы в работе: чем сложнее, тем интереснее»
В доме должно быть прекрасно все, особенно потолок. Так считает герой материала – Дмитрий Валов, совладелец фирмы Gostaprof, продающей и устанавливающей натяжные потолки. Мы поговорили с Дмитрием о новинках индустрии, выяснили, почему на потолках лучше не экономить, узнали, на что стоит ориентироваться при выборе материала и какие потолки сейчас в моде.
— Дмитрий, расскажите историю создания вашей фирмы?
— Я приехал в Краснодар в 2015-м году, нашел компанию Gostaprof, куда поначалу устроился простым монтажником. Работал там на протяжении двух лет, а потом в компанию пришел мой нынешний напарник по бизнесу – Артём. Мы стали работать вместе, а вскоре, предыдущий хозяин бизнеса и наш на тот момент руководитель предложил нам купить отдел розничной продажи услуг. Таким образом мы приобрели у него готовую клиентскую базу. В дальнейшем мы зарекомендовали себя как самостоятельные собственники, расширили клиентскую базу, и сейчас 90% наших заказчиков находят нас по рекомендациям предыдущих довольных клиентов.
— Почему вы решили заниматься именно этим бизнесом? Сколько лет вы уже в нем?
— Так сложилось, что в этой сфере я работаю уже очень давно — 17 лет. За последние четыре года «потолочный мир» шагнул далеко вперёд. Каждый год мы посещаем форумы, посвященные этой индустрии: в Москве, Серпухове, Казани; обучаемся всему новому, что придумывают и создают производители. Таким образом, можем идти в ногу со временем и расширять уникальное предложение для наших клиентов. Раньше мы делали стандартные варианты потолков. Сейчас же нам интересно развиваться, повышать чек посредством предложения клиентам новых сложных форм, материалов, эскизов, дизайнов. Я сделал уже более 1 000 потолков разной сложности и могу предложить клиенту свое видение. Либо клиент мне рассказывает о своих пожеланиях, а я предлагаю ему варианты, как это можно реализовать.
— С какими материалами вы работаете? Какой материал лучше?
— Сейчас есть четыре варианта белого матового материала. В последнее время в работе мы используем в основном матовые материалы, так как глянец уже вышел из моды. Очень редко клиенты выбирают глянец, а если просят, я им объясняю, что глянцевые потолки могут принять цвет помещения. То есть, если стены серые, то белый глянец также примет серый оттенок.
В настоящее время на рынке популярны потолочные пленки MSD Classic, MSD Premium, MSD Evolution. Classic в жилых помещениях лучше не ставить: химический состав полотна в ней не очень хорошего качества. Premium мы ставим в 70% случаев, и это нормальный, качественный материал, не имеющий специфического запаха. У Evolution оттенок самый близкий к нейтральному белому, то есть не теплый и не холодный. А есть ещё пленка Bauf – это самый топовый материал сейчас. Он изготавливается в России по немецким технологиям. У него нет никаких отклонений в разные оттенки. Если положить эти четыре пленки рядом, то цвет Bauf будет самым белым и нейтральным. Я всегда предлагаю клиенту именно его. Химический состав его материала категории A+, там практически нет вредных примесей, например, фенола. Толщина полотна может быть 180 мкм, 205 мкм и 270 мкм. Чаще всего мы работаем с материалом Bauf 205 мкм, так как я особой разницы между 205 и 207 мкм не заметил и считаю, что клиенту нет смысла переплачивать.
— Почему важно выбирать именно качественный материал для потолка, а не экономить?
— Чем толще и качественнее плёнка, тем меньше парусность у полотна. Материалы более высокого качества не дают отблесков и не уходят в другие оттенки, неожиданные для клиента. К примеру, пленка MSD Premium может преподнести такой сюрприз. Получается, что дешёвые материалы могут быть неэкологичными и некачественно проявлять себя в дальнейшей эксплуатации. Некачественный материал может, например, прилипнуть или, наоборот, надуться из-за сквозняка. Это зависит от толщины плёнки.
Мы бы хотели донести до клиента, что лучше учитывать сочетание цены и качества, а не экономить. Бывает, я считаю заказчику стоимость, а он говорит, что другие посчитали дешевле. Важно, чтобы клиент понимал — стоимость снижается за счёт качества материалов. Качественные материалы не могут стоить копейки.
— Какие критерии важно учесть и на что ориентироваться при выборе потолка?
— Это все зависит от пожелания клиента. Если при монтаже потолка, в результате дизайнерского решения, есть много примыканий к стене, мы стараемся это делать на чистовой ремонт, то есть — на обои или готовые покрашенные стены. Мы не сверлим стены, мы прибиваем материалы пистолетом.
Я рекомендую клиентам заказывать алюминиевый багет. Раньше только его и использовали. Но сейчас, чтобы уменьшить стоимость, стали использовать пластиковые багеты. В итоге, пришли к тому, что старое лучше, чем новое. Алюминиевый багет и поставить быстрее, и неровные стены скрыть им проще. А идеально прямые стены я видел всего два раза в жизни, это при том, что я поставил уже более 1 000 потоков. Но сам материал дороже процентов на 15-20.
Сложно перечислить все критерии, так как каждый адрес индивидуален. Бывает, клиент хочет сделать теневое примыкание потолка, а обои наклеить потом. На мой взгляд, это в корне неправильно. После такого потолка подвести туда обои будет сложно.
— Кто ваши клиенты?
— Наши заказчики — это люди среднего и высокого уровня достатка. У нас не самые низкие цены на рынке, потому что мы предпочитаем работать с самыми качественными материалами.
Обычно на потолках деньги у людей кончаются. Все хотят сделать дорогой пол, стены, сантехнику, после этого обычно денег нет, потому и потолок выбирают самый дешёвый. А удешевление может быть не только за счёт качества материалов, но и за счёт отсутствия необходимого опыта и знаний у мастера.
— Какие сейчас современные тренды в потолках?
— Мы учитываем особенности ремонта клиента. Например, сейчас в моде подсветка из световых лент, а не точечных светильников. Это смотрится современно, и мы подсказываем клиенту, что ему больше подойдет исходя из его пожеланий. Все зависит от того, какой заказчик готов выделить бюджет. Бывает, клиент приглашает нас, но четкого понимания, что хотелось бы получить в итоге, у него нет. У меня в голове сразу срабатывает 3D визуализация пространства, я расспрашиваю о планируемой расстановке мебели по комнате и предлагаю максимально выгодное для этого освещение.
Сейчас стала набирать популярность магнитно-трековая система, но не каждый клиент её может позволить себе по стоимости. К такой системе можно одновременно смонтировать много разных светильников с направленным и рассеянным светом, их можно подключить к «Алисе», они могут менять температуру и уровень освещения. Эту систему называют еще «интеллектуальным» потолком. Его необязательно подключать к «Алисе». Он может работать также и от пульта или настенного выключателя.
— А что такое светопропускающий потолок?
— Это конструкция с полотном, частично пропускающим свет. Для создания эффекта святящегося потолка светодиодная лента устанавливается между полотном и перекрытием.
— Какой потолок считается самым качественным и практичным?
— Полотно Bauf на алюминиевом багете. В перспективе он прослужит дольше, чем любой другой. А для техники теневого примыкания только он и подходит.
— Какой самый сложный заказ, с которым вы сталкивались?
— Заказчик захотел сделать разноуровневый потолок со всевозможными видами освещения. Все трансформаторные блоки от светодиодной ленты нужно было собрать в одном месте. И мы это сделали, использовав 300 метров провода. Мы собрали сложный щиток, с которым не каждый сможет совладать, пришлось потратить на это достаточно времени. Опытный монтажник, который не посещал мероприятия по повышению квалификации, не сможет этого сделать. Также у клиента был потолочный «остров» с фотопечатью на светопропускающей ПВХ. Получилось очень масштабно, красиво и уникально.
— Как часто вам приходится переделывать некачественную работу других фирм и беретесь ли вы за это?
— Да, мы берём такие заказы. У меня есть целое портфолио неудачных монтажей других исполнителей. Иногда, мы просто в шоке от того, как монтажники могут испортить уже готовый ремонт и какими методами они выполняют установку. Бывает, мастера, понимая, что они не справляются, бросают работу и пропадают, не доделав её. По итогу таких переделок, клиент может остаться в ещё больше минусе, чем если бы он изначально обратился к профессионалам.
Процентов 10 из всех наших заказов мы переделываем чужую некачественную работу. Конечно, мы не рвёмся это делать. Лучше смонтировать с первого раза и качественно. Но, если клиент просит нас помочь, конечно, мы не можем отказать.
— Есть ли отличия в материалах для потолка в коммерческом и жилом помещении?
— Смотря какое коммерческое помещение. Если это, например, детский центр, который мы сейчас делаем, там будет использоваться пожароустойчивый материал, его должна одобрить пожарная инспекция.
— На каком этапе ремонта лучше подходить к потолку?
— Лучше, когда уже полностью будут готовы стены. Готовность пола для нас роли не играет.
— Вы берете только крупные заказы или небольшие тоже?
— Мы берёмся за любые заказы, неважно, хотите вы сделать потолок в ванной, или во всём доме. Но нам интересны вызовы в работе: чем сложнее, тем интереснее.