Телемедицина призвана повысить качество и доступность медпомощи - Югополис
Закрыть
Pеклама. ООО «ТРК «АВС». ERID: 2SDnjcbCobX

Телемедицина призвана повысить качество и доступность медпомощи

Дистанционные технологии предоставляют пациентам возможность быть со своим лечащим врачом за связи 24/7

По мнению медицинских работников, поставить диагноз и назначить лечение возможно и с применением дистанционных технологий. Такого взгляда придерживаются порядка 70% участников и слушателей круглого стола на тему: «Телемедицина как инструмент повышения доступности и качества медицинской помощи».

Согласно опросу, телемедицина может быть полезна в работе медиков, а также иметь немаловажное значение в развитии сферы здравоохранения в целом. Об этом высказались девять из десяти опрошенных гостей конференции. Мероприятие проходило в Самарском государственном медицинском университете, сообщает Mkset.ru.

При этом порядка 78% респондентов считают, что основной помехой для внедрения дистанционных технологий в здравоохранение являются вопросы законодательного регулирования. Общее число участников конференции превысило 150 медработников, включая работодателей в сфере здравоохранения

В настоящее время дистанционные технологии уже внедрены в медицинскую сферу. К примеру, пациенты с коронавирусом могут в домашних условиях определить состояние своего здоровья. Кроме этого, телемедицина позволяет удалённо диагностировать коронавирус и артериальное давление. Это можно сделать с помощью интернет-платформ для проверки симптомов и виртуальных чат-ботов

На сегодняшний день телемедицина применяется в Республике Башкортостан. В рамках программы «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в регионе был запущен автоматизированный процесс медицинских осмотров водителей перед выходом в рейс.

С помощью дистанционных технологий водитель самостоятельно проводит медосмотр, данные которого поступают к медработнику и отображаются на экране компьютера. Далее без очного контакта медсестра анализирует состояние здоровья водителя, исходя из полученных данных.

Кроме того, в Самаре в помощь медработникам первичного звена здравоохранения был создан телемедицинский центр. В настоящее время телемедицинские комплексы тестируются в ковид-госпитале Клиник СамГМУ. Оборудование было разработано экспертами Института инновационного развития для отслеживания состояния амбулаторных пациентов.

Также дистанционные технологии предоставляют пациентам возможность быть со своим лечащим врачом за связи 24/7. При этом основной проблемой использования телемедицины является невозможность постановки диагноза. Как сообщили участники конференции, это очевидный сдерживающий фактор законодательства.