В России предложили ввести понятие педагогической тайны
Учитель должен знать об особенностях ребенка, чтобы лучше установить с ним контакт, при необходимости помочь или вызвать врача, — считает Татьяна Батышева. Однако сейчас родители опасаются давать педагогу такую информацию, поскольку учитель может некорректно воспользоваться ею. Известны случаи, когда диагноз ребенка становился именем нарицательным среди педагогов, — сказала специалист. Это влечет за собой множество психологических проблем как для самого ребенка, так и для его родителей, — пояснила Батышева.
По ее словам, идея пока не сформулирована в качестве поправок в законодательство, открытым остается и вопрос о наказании за разглашение педагогической тайны.
Координационный совет при правительстве по проведению Десятилетия детства возглавляет исполняющая обязанности вице-премьера Татьяна Голикова. В ее аппарате, отвечая на вопросы о возможности введения в России педагогической тайны, подтвердили, что такое предложение было, но рассматривать его в рамках координационного совета в ближайшее время не планируется. «Это сложный дискуссионный вопрос, его необходимо обсудить на различных площадках и с разными группами населения», — пояснили в аппарате Голиковой.
О поддержке идеи введения понятия педагогической тайны в 2016 году заявляла уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова. По ее словам, когда учитель не знает о заболеваниях ребенка, он вряд ли может принять какие-либо меры, чтобы ему помочь. Однако решение о том, стоит ли сообщать педагогу о диагнозе, должны принимать родители, — говорила Анна Кузнецова.
По данным официальной статистики, в 2019 году в России насчитывалось 670 тысяч детей с инвалидностью, ежегодно их число растет на несколько процентов. Большинство детей-инвалидов страдают психическими и поведенческими расстройствами (24,3%), болезнями нервной системы (23,2%) и врожденными аномалиями развития (17,7%).
Ранее в январе «Югополис» сообщал о том, что в России поменяют систему оплаты труда учителей.
Учитель должен знать об особенностях ребенка, чтобы лучше установить с ним контакт, при необходимости помочь или вызвать врача, — считает Татьяна Батышева. Однако сейчас родители опасаются давать педагогу такую информацию, поскольку учитель может некорректно воспользоваться ею. Известны случаи, когда диагноз ребенка становился именем нарицательным среди педагогов, — сказала специалист. Это влечет за собой множество психологических проблем как для самого ребенка, так и для его родителей, — пояснила Батышева.
По ее словам, идея пока не сформулирована в качестве поправок в законодательство, открытым остается и вопрос о наказании за разглашение педагогической тайны.
Координационный совет при правительстве по проведению Десятилетия детства возглавляет исполняющая обязанности вице-премьера Татьяна Голикова. В ее аппарате, отвечая на вопросы о возможности введения в России педагогической тайны, подтвердили, что такое предложение было, но рассматривать его в рамках координационного совета в ближайшее время не планируется. «Это сложный дискуссионный вопрос, его необходимо обсудить на различных площадках и с разными группами населения», — пояснили в аппарате Голиковой.
О поддержке идеи введения понятия педагогической тайны в 2016 году заявляла уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова. По ее словам, когда учитель не знает о заболеваниях ребенка, он вряд ли может принять какие-либо меры, чтобы ему помочь. Однако решение о том, стоит ли сообщать педагогу о диагнозе, должны принимать родители, — говорила Анна Кузнецова.
По данным официальной статистики, в 2019 году в России насчитывалось 670 тысяч детей с инвалидностью, ежегодно их число растет на несколько процентов. Большинство детей-инвалидов страдают психическими и поведенческими расстройствами (24,3%), болезнями нервной системы (23,2%) и врожденными аномалиями развития (17,7%).
Ранее в январе «Югополис» сообщал о том, что в России поменяют систему оплаты труда учителей.