Ситуация Наука и техника 14 ноя 2017, 12:51

Более 15 тысяч ученых назвали главные угрозы человечеству

Главными угрозами названы глобальное потепление и нехватка пресной воды и продовольствия.

В обращении, подписанном 15 364 учеными из 184 стран, перечислены главные угрозы существованию разумной жизни на Земле. Второе «предупреждение человечеству» опубликовано в журнале BioScience.

Глобальное потепление ученые посчитали главной угрозой для экосистемы планеты (с 1992 года средние глобальные температуры выросли на 0,5 градуса Цельсия, а среднегодовые выбросы углекислого газа — на 62 процента).

За этот же промежуток времени снизилась доступность пресной воды, сократились территории лесных угодий и увеличились размеры «мертвых зон» в океане (в них мало кислорода).

Специалисты отметили положительный эффект от поэтапного отказа от хлорфторуглеродов, который привел к сокращению озоновой дыры в стратосфере.

По мнению ученых, за последние четверть века население Земли увеличилось на два миллиарда, тогда как популяция остальных млекопитающих, а также рептилий, амфибий и рыб сократилась почти на 30 процентов.

Эксперты предложили 13 мер, которые могли бы снизить негативное влияние человека на экосистему планеты. Среди них — создание заповедников, сокращение размера пищевых отходов и внедрение зеленых технологий.

Первое предупреждение человечеству, подписанное более 1,7 тысячи учеными, было опубликовано в 1992 году. Тогда беспокойство экспертов также вызывало разрушение биосферы планеты, обусловленное антропогенным воздействием. Специалисты отмечали, что за последние 25 лет текущая ситуация усугубилась, сообщает Lenta.ru.

Как сообщал «Югополис», в начале ноября текущего года Стивен Хокинг озвучил сценарий гибели человечества и назвал сроки события. Британский физик в очередной раз предрек гибель человечеству на Земле и призвал колонизировать другие планеты.

Напомним, ранее 50 нобелевских лауреатов назвали главные угрозы человечеству. Главной опасностью ученые считают рост популяции и деградацию окружающей среды.

По мнению главы Tesla и SpaceX Илона Маска, главная угроза человечеству — искусственный интеллект.