Ситуация 25 мая 2017, 09:17

Число россиян, выступающих за отмену анонимности в интернете, выросло почти вдвое

Согласно соцопросу, положительно эту идею воспринимает 41% граждан страны.

К идее персонифицировать социальные сети и интернет (обязать выступать в них не под никнеймами, а под истинными именами), положительно относится 41% россиян - это почти в два раза больше, чем в 2012 году (24%). Об этом сообщили "Интерфаксу" в "Левада-центре".

Негативно эту идею воспринимают 26% респондентов (30% в 2012 году). Доля тех, кто затрудняется с ответом, снизилась за последние пять лет с 46% до 33%. Такие данные показал опрос, проведенный 7-10 апреля среди 1600 человек старше 18 лет в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ.

Большинству респондентов (78%) известно, что при желании можно получить доступ к их персональной информации, когда они пользуются мобильным телефоном или интернетом, и 70% в целом беспокоит такая ситуация.

Чтобы защитить свою персональную информацию, 19% россиян используют специальные пароли, 18% - специальные средства защиты (антивирусные программы, шифраторы), 15% - не передают/не размещают в интернете конфиденциальную информацию, 13% - не говорят на конфиденциальные темы по мобильному телефону, 6% - ограничивают использование мобильной связи/интернета.

Каждый десятый (11%) пока только собирается заняться защитой своей персональной информации, а 41% ничего не делает и не собирается делать в этом направлении.

24 мая "Югополис" сообщал о том, что в Государственную думу внесен законопроект, который запрещает операторам мессенджеров работать с пользователями, не идентифицированными в установленном порядке.

Материалы по теме

Первая полоса

Люди

Доброволец

Журналист Нина Шилоносова — о том, как известный краснодарский художник основал школу народных ремесел в Мезмае.

Weekend

К отпуску готовы: гид по технике и гаджетам

Квадрокоптер, гироскутер, экшен-камера, смарт-часы, фитнес-трекер и другая техника для активного уик-энда в Сочи или выходных в горах — в совместном проекте «Югополиса» и «Ситилинка».