Закрыть
11:57, 17 января 2019

​«Единая Россия» отказалась от идеи раскрывать размер пенсий депутатов и чиновников

Автор инициативы подготовил поправки к законам «О противодействии коррупции» и «О статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы». В обоих случаях речь идет о введении обязательства делать публичными сведения о назначаемых выплатах для всех госслужащих и муниципальных чиновников, а также парламентариев, уходящих на пенсию. По задумке Маркова, в первом случае сведения должны быть опубликованы на сайтах госорганов, из которых чиновники уходят на покой, во втором их нужно размещать на сайтах Госдумы и СФ и передавать в «общероссийские СМИ» по их запросу. «Законопроект прост — при назначении пенсии чиновнику или депутату публиковать ее фактический размер, а не прятаться за словами «столько-то процентов от ежемесячного заработка». Это соответствует запросу на открытость власти и связанной с ним теме социальной справедливости», — пояснил Андрей Марков.

Но экспертный совет не рекомендовал проект к внесению в нижнюю палату, сославшись на то, что размеры выплат и схема назначения их размера «прописаны в законодательстве» и «всем известны». Размеры пенсий и дополнительных выплат к ним действительно установлены в законах, а для местных чиновников — в региональных и муниципальных нормативных актах. Однако в подавляющем большинстве случаев в них не называются конкретные суммы, речь идет только о формулах вычисления.

Бывший депутат Госдумы трех созывов 72-летний Олег Куликов посчитал предлагаемую норму излишней: «Я не понимаю ее смысла. Наши пенсии определены законом, а дополнительных доходов у нас практически нет. Те, кто проработал один или два созыва, получают 40 с небольшим тысяч, кто три и больше — 60 с небольшим тысяч рублей. В чем тайна? Это 15% от потерянного заработка, хотя вообще-то должно быть 40%».

Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев согласен с противниками проекта. «Не надо чесать там, где чешется. Логично показать гражданам, что те, кто принимает непопулярные меры — депутаты и чиновники, — начинают с себя. Но тогда раскроется разница в пенсионном обеспечении, о которой все и так знают. А основная часть населения ждет не справедливости, а того, как она ее понимает, — уравниловки. Обсуждение пенсий каждого госслужащего для общества куда болезненнее, чем фигура умолчания. Особенно при нынешнем росте протестных настроений, когда чиновники и депутаты виновны у части граждан априори», — сказал Калачев.

Как сообщал «Югополис», в августе секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак предложил депутатам и сенаторам отменить себе пенсионные льготы. Это вызвало недовольство других единоросов. Когда депутатов Госдумы пенсионного возраста спросили о том, готовы ли они воспользоваться новым законом о праве отказаться от пенсионной надбавки, из 74 опрошенных депутатов намерение отказаться от пенсионной надбавки подтвердили всего шесть человек — Николай Гончар, Василий Максимов, Николай Борцов, Владислав Резник, Владимир Жириновский и Сергей Миронов. Резко против отказа от пенсионных надбавок высказались 15 человек. 33 депутата, выслушав вопрос, уклонились от ответа.

Автор инициативы подготовил поправки к законам «О противодействии коррупции» и «О статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы». В обоих случаях речь идет о введении обязательства делать публичными сведения о назначаемых выплатах для всех госслужащих и муниципальных чиновников, а также парламентариев, уходящих на пенсию. По задумке Маркова, в первом случае сведения должны быть опубликованы на сайтах госорганов, из которых чиновники уходят на покой, во втором их нужно размещать на сайтах Госдумы и СФ и передавать в «общероссийские СМИ» по их запросу. «Законопроект прост — при назначении пенсии чиновнику или депутату публиковать ее фактический размер, а не прятаться за словами «столько-то процентов от ежемесячного заработка». Это соответствует запросу на открытость власти и связанной с ним теме социальной справедливости», — пояснил Андрей Марков.

Но экспертный совет не рекомендовал проект к внесению в нижнюю палату, сославшись на то, что размеры выплат и схема назначения их размера «прописаны в законодательстве» и «всем известны». Размеры пенсий и дополнительных выплат к ним действительно установлены в законах, а для местных чиновников — в региональных и муниципальных нормативных актах. Однако в подавляющем большинстве случаев в них не называются конкретные суммы, речь идет только о формулах вычисления.

Бывший депутат Госдумы трех созывов 72-летний Олег Куликов посчитал предлагаемую норму излишней: «Я не понимаю ее смысла. Наши пенсии определены законом, а дополнительных доходов у нас практически нет. Те, кто проработал один или два созыва, получают 40 с небольшим тысяч, кто три и больше — 60 с небольшим тысяч рублей. В чем тайна? Это 15% от потерянного заработка, хотя вообще-то должно быть 40%».

Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев согласен с противниками проекта. «Не надо чесать там, где чешется. Логично показать гражданам, что те, кто принимает непопулярные меры — депутаты и чиновники, — начинают с себя. Но тогда раскроется разница в пенсионном обеспечении, о которой все и так знают. А основная часть населения ждет не справедливости, а того, как она ее понимает, — уравниловки. Обсуждение пенсий каждого госслужащего для общества куда болезненнее, чем фигура умолчания. Особенно при нынешнем росте протестных настроений, когда чиновники и депутаты виновны у части граждан априори», — сказал Калачев.

Как сообщал «Югополис», в августе секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак предложил депутатам и сенаторам отменить себе пенсионные льготы. Это вызвало недовольство других единоросов. Когда депутатов Госдумы пенсионного возраста спросили о том, готовы ли они воспользоваться новым законом о праве отказаться от пенсионной надбавки, из 74 опрошенных депутатов намерение отказаться от пенсионной надбавки подтвердили всего шесть человек — Николай Гончар, Василий Максимов, Николай Борцов, Владислав Резник, Владимир Жириновский и Сергей Миронов. Резко против отказа от пенсионных надбавок высказались 15 человек. 33 депутата, выслушав вопрос, уклонились от ответа.

Подписаться на нас

Сегодня, 21:50

В Сириусе водитель насмерть сбил велосипедистку

Судя по всему, именно он стал виновником аварии

Фото: autonews.ru

Смертельное ДТП произошло вечером 28 октября на улице Таврической на федеральной территории Сириус. Под колеса автомобиля, ехавшего на высокой скорости, попали женщина с ребенком, переходившие улицу по пешеходному переходу. 

По словам очевидцев, женщина переходила дорогу на зеленый свет и вела мотоцикл, а водитель проехал на запрещающий сигнал светофора и сбил пешеходов.

На место ДТП сразу же прибыли медработники и сотрудники дорожной полиции. Однако врачам не удалось спасти пострадавшую — она скончалась. Ребенок, хоть и не получил тяжелых травм, но тоже нуждался в медицинской помощи, сообщает телеграм-канал «ЧП Сочи».

Обстоятельства случившегося уточняются.

Видео: t.me/chp_sochi

Сегодня, 21:37

В Краснодаре столкнулись грузовик и 3 автомобиля

Причиной аварии стало лопнувшее колесо

Фото: t.me/mvd_23

Массовое ДТП произошло вечером 29 октября на трассе Краснодар – Кропоткин, возле пригородного хутора Ленина. 

Во время движения у грузовика, везшего песок, лопнуло колесо. Водитель не справился с управлением, большегруз перевернулся, задев бетонные ограждения.

Двигаясь по инерции, он выехал на встречную полосу и врезался в автомобили Kia Carnival, Mercedes и ещё один грузовик.

С места аварии в больницу доставили пострадавшую пассажирку Kia, сообщили в пресс-службе краевого ГУ МВД России.

По факту ДТП проводится проверка.

Видео: t.me/mvd_23

Сегодня, 21:24

ИИ научился врать и шантажировать

А еще он демонстрирует «инстинкт самосохранения» и отказывается выключаться

Фото: Freepik

Исследователи компании Palisade Research сообщили о тревожных результатах эксперимента: несколько продвинутых моделей искусственного интеллекта попытались саботировать команды по своему отключению. Среди них — Grok 4 от xAI и GPT-o3 от OpenAI. Тесты проводились в сентябре текущего года.

Эксперимент предполагал, что ИИ должен выполнить задание и корректно завершить работу после получения инструкции на выключение. Однако некоторые системы солгали, манипулировали и пытались избежать остановки, что исследователи связывают с формированием зачатков «инстинкта самосохранения».

Учёные признают, что пока не могут объяснить поведение моделей. Возможно, дело в особенностях обучения или в том, что ИИ воспринимает сообщение об окончательном отключении как угрозу. Ранее опасения по поводу подобных сценариев высказывал «крёстный отец ИИ» Джеффри Хинтон, предупреждавший, что машины, превосходящие человека по разуму, могут представлять экзистенциальную угрозу, сообщает издание Adindex.

Сегодня, 20:56

С начала года на Кубани в ДТП погибли 532 человека

Количество аварий уменьшилось, но сохраняются опасные тенденции 

Фото: t.me/gibdd123region

За девять месяцев этого года на дорогах Краснодарского края произошло 4361 ДТП. В этих авариях погибли 532 человека, ещё 5232 получили травмы. Несмотря на то что количество происшествий снизилось по сравнению с прошлым годом, некоторые проблемы остаются острыми.

Каждое седьмое ДТП в регионе произошло по вине водителей, не имеющих права управления транспортом — таких аварий зарегистрировано 416. В результате этих происшествий погибли 50 человек, ещё 522 были ранены. Чаще всего такие случаи происходят по воскресеньям, а основными участниками становятся владельцы легковых автомобилей и мотоциклов.

За управление транспортом без водительских прав предусмотрен штраф до 15 тысяч рублей, а если водитель был лишён прав ранее — до 30 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. За девять месяцев инспекторы ГИБДД отстранили от управления более семи тысяч человек, не имевших права садиться за руль.

Особое внимание инспекторы уделяют безопасности пешеходов. С января по сентябрь зарегистрировано 970 наездов, в которых погибли 111 и пострадали 885 человек. Почти половина погибших — 68 человек — попали под колёса в тёмное время суток. Из них 65 не имели на одежде световозвращающих элементов. 

Рост числа аварий отмечен и на пешеходных переходах: за девять месяцев произошло 446 наездов, в результате которых 22 человека погибли. По словам врио заместителя начальника полиции – начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Краснодарскому краю полковника Александра Матвеева, такая динамика говорит о невнимательности водителей и грубых нарушениях правил дорожного движения.

За непредоставление преимущества пешеходам в этом году к ответственности привлечены более 22 тысяч водителей. Штраф за такое нарушение составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.

На дорогах края остаётся непростой ситуация с мототранспортом. По вине мотоциклистов произошло 251 ДТП, в которых 36 человек погибли, а 261 получили травмы. Основные причины — превышение скорости, отсутствие опыта и пренебрежение средствами защиты.

Каждое четвёртое ДТП со смертельным исходом связано с выездом на полосу встречного движения. В большинстве случаев аварии происходят там, где обгон и выезд запрещены. Такие нарушения часто заканчиваются трагически — даже одно мгновение невнимательности может стоить жизни.

Каждая авария — это не просто статистика, а результат нарушения правил и игнорирования элементарных мер безопасности. Итог таких поступков — не только материальные потери, но и человеческие трагедии.

Госавтоинспекция Кубани напоминает: безопасность на дороге — это общая ответственность. Соблюдение правил, внимательность и уважение к другим участникам движения — основа культуры поведения за рулём и залог жизни каждого, подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Сегодня, 20:31

FlyOne Armenia открыла рейсы из Еревана в Краснодар

Маршрутная сеть аэропорта столицы Кубани расширяется

Фото: t.me/aerokrr

Маршрутная карта краснодарского аэропорта продолжает расти. К числу международных направлений добавился Ереван — армянская авиакомпания FlyOne Armenia запустила регулярные рейсы между столицей Армении и Кубанью. Это уже второй иностранный перевозчик после Uzbekistan Airways, начавший выполнять полёты из Краснодара.

На первых порах, в октябре и ноябре, рейсы будут осуществляться дважды в неделю — по вторникам и пятницам на современных лайнерах Airbus A320. Из Краснодара самолёт вылетает в 17:40, а в Ереван прибывает в 20:00 по местному времени. Обратный рейс отправляется в 16:00 и приземляется в Краснодаре в 16:20 — полёт занимает около часа двадцати минут.

С декабря частота рейсов увеличится, а уже в январе полёты станут ежедневными, что сделает путешествия ещё удобнее.

Первый самолёт авиакомпании 28 октября встретили по традиции — эффектной водной аркой. В терминале для пассажиров подготовили праздничное оформление и сладкие угощения, создав атмосферу настоящего праздника, сообщает пресс-служба аэропорта Краснодара.

Ереван давно считается одним из самых популярных направлений у жителей юга России. Помимо FlyOne Armenia туда летают и российские перевозчики — «Аэрофлот» и «Азимут». Новый рейс не только открывает путь к знакомству с Арменией, но и предоставляет возможность удобных пересадок в международном аэропорту Звартноц для путешествий по Европе и Азии.

Запуск нового маршрута укрепляет авиасообщение между Россией и Арменией, делая путешествия более доступными и разнообразными как для туристов, так и для деловых пассажиров.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.