Город Люди Ситуация 10 авг 2018, 10:55

​Генподрядчик строительства Крымского моста рассказал об устойчивости железной дороги через пролив

Работы над железнодорожным полотном моста завершатся в 2019 году.

Август-2017. Подготовка железнодорожной арки к погрузке на плавсистему.

Железная дорога через Керченский пролив будет бесстыковой и сможет выдержать девятибалльное землетрясение. Об этом в интервью RT сказал замгендиректора по инфраструктурным проектам компании — генподрядчика строительства Крымского моста Леонид Рыженькин. По его словам, при проектировке транспортного перехода инженеры учитывали сложные геологию и природно-климатические условия региона. Работы над железнодорожным полотном моста завершатся в 2019 году, но уже через несколько месяцев строители соединят нитки пролетов со стороны Тузлы и Керчи.

«Крымский мост строится и работает с учетом сейсмических особенностей региона. По данным ученых, раз в пять тысяч лет в Керченском проливе могут произойти подземные толчки силой до девяти баллов. Вероятность, что это случится, небольшая, но проектировщики учли этот момент», — отметил Рыженькин.

Дорога рассчитана на движение поездов массой до 7,1 тыс. тонн со скоростью до 120 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч для грузовых составов в диапазоне температур от -27 до +57 °C. Пропускная способность — до 47 пар поездов в сутки.

Железная дорога через Керченский пролив начала строиться вместе с автомобильной дорогой, в феврале 2016 года, но сдадут ее позже — в 2019 году. По словам Рыженькина, нитки пролетов к арке тянутся с двух сторон — с острова Тузла и Керчи. «Мостовое полотно сомкнется на этом участке через несколько месяцев. Сама железнодорожная арка, установленная на опоры в прошлом году, сейчас начиняется всем необходимым для будущей эксплуатации», — сказал Рыженькин.

Как сообщал «Югополис», на автоподходе к Крымскому мосту со стороны Керчи в сентябре ограничат движение из-за укладки финишного слоя асфальтобетона.

31 июля стало известно, что ЕС ввел санкции против строителей Крымского моста.

Напомним, мост в Крым открыл 15 мая президент Путин, проехав по мосту за рулем КамАЗа. На следующий день Крымский мост официально открыли для движения автомобилей, и в первый же час после запуска движения по нему проехало более 1,1 тыс. транспортных средств.


Мост через Керченский пролив — самый протяженный в России, его длина составляет более 18 километров. Из них 11,5 км пролегают по суше, в частности по острову Тамань, а 7 км — над морем.

Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Материалы по теме

Первая полоса

Последние новости

Город Люди Ситуация

Плата за проезд

Колумнист «Югополиса» Анжелика Гюрза — о том, как счастье увидеть кортеж Дмитрия Медведева обернулось для краснодарцев многочасовым стоянием в пробках.

Город Бизнес Weekend

Место. Бургерная в парке Сергея Галицкого

В парке «Краснодар» рядом с одноименным кафе спустя несколько дней после его открытия начал работу бургер-бар. Чем он отличается от других бургерных — в рецензии Сабины Бабаевой для «Югополиса».

Люди Ситуация

Итоги 2018 года: словарный запас

Дыра в «Союзе», Конор и Хабиб, ФК «Урожай», Солберецкий собор и другие: «Югополис» составил список главных слов и выражений прошедшего года.

Weekend

Итоги 2018 года: лучшие фильмы и сериалы

Для больших новогодних каникул «Югополис» выбрал лучшие фильмы, вышедшие в 2018 году в российский прокат, и самые интересные сериалы, чьи премьеры состоялись в ушедшем году.