Закрыть
10:23, 14 июня 2018

Родственники погибших при крушении Ту-154 в районе Сочи подали иски в суд Лондона

Высокий суд Лондона принял к рассмотрению иски родственников музыкантов Ансамбля российской армии им. Александрова, доктора Елизаветы Глинки, военных журналистов и других погибших во время катастрофы военного Ту-154, летевшего 25 декабря 2016 года из Москвы в Сирию и рухнувшего в Черное море после промежуточной посадки в Сочи. Истцы полагают, что их близкие погибли при совершении международного рейса, а следовательно, и компенсации им должны выплатить не по российским, а по иностранным нормам. В компании СОГАЗ, страховавшей пассажиров Ту-154, полагают, что судебное разбирательство в Великобритании лишь добавит родственникам погибших горечи от обманутых ожиданий.

Как пояснил «Коммерсанту» представляющий интересы потерпевших и находящийся сейчас в Лондоне адвокат Игорь Трунов, заявления представителей погибших были соответствующим образом оформлены и переданы барристеру — юристу, имеющему право отстаивать чьи-либо интересы в английских судах высшей инстанции.

К Трунову, по его словам, обратились 78 представителей погибших под Сочи. Жертвами этой катастрофы, напомним, стали 92 человека. Из них восемь были членами экипажа разбившегося Ту-154 — на них «пассажирские» страховки не распространяются. Близкие еще шестерых погибших пассажиров из числа кадровых офицеров Минобороны не посчитали нужным добиваться для себя дополнительных компенсаций.

Всем истцам уже было выплачено по 2 млн руб. за каждого погибшего, а также частично компенсированы так называемые погребальные расходы. Однако Игорь Трунов и его клиенты полагают, что при расчетах с родственниками должны были применяться другие нормативы. Рейс Ту-154 совершался между двумя странами—членами Монреальской конвенции 1999 года «Об унификации правил международных воздушных перевозок». В связи с этим существенно повысилась материальная ответственность российских компаний перед пассажирами. Согласно Монреальской конвенции и постановлению №785 Европарламента и Совета Евросоюза, ужесточившего страховые требования к авиаперевозчикам, сумма компенсации должна составить 22,4 млн рублей.

При этом, как рассказал Трунов, его доводы в группе СОГАЗ, страховавшей рейс и пассажиров Ту-154, не приняли.

В пресс-службе СОГАЗ сообщили, что компания «полностью выполнила свои обязательства перед родственниками погибших в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенного прямого договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика». Группа СОГАЗ, по словам ее официальных представителей, «ни в коем случае не собирается препятствовать деятельности известного адвоката Трунова», однако полагает, что эта деятельность «может ввести в заблуждение родственников погибших».

Как сообщал «Югополис», возбужденное 25 декабря 2016 года уголовное дело о катастрофе военного Ту-154 близ Сочи все еще находится в работе следователей. Сроки следствия неоднократно переносились, в настоящее время они продлены до 25 июля 2018 года.

По данным ФСБ, основные версии крушения Ту-154 — попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Как сообщал «Югополис», следствие полностью исключило версию взрыва. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту самолета, в настоящее время не получено.

Подписаться на нас

Сегодня, 08:07

Поезд Адлер – Санкт-Петербург врезался в автомобиль в Ростовской области

Пассажиры поезда не пострадали

Фото: Югополис

В Ростовской области поздним вечером 8 декабря поезд №100 Адлер — Санкт-Петербург врезался в автомобиль, выехавший на железнодорожные пути перед приближающимся составом. Авария произошел на перегоне Разъезд 103 км – Цимлянская.

По информации СКЖД, машинист увидел автомобиль, начал сигналить и тормозить, но многотонный состав остановиться не успел.

“Среди пассажиров поезда и локомотивной бригады пострадавших нет. На движение других поездов ДТП не повлияло”, — сообщили в СКЖД.

О состоянии водителя автомобиля ничего не известно.

Сегодня, 07:48

Минобороны РФ отчиталось об уничтожении 121 БПЛА, в том числе двух — над Кубанью

Пять беспилотников сбили в Ростовской области

Фото: Минобороны РФ

В ночь на 9 декабря силы ПВО уничтожили 121 украинский беспилотник. Атака продолжалась с 23:00 до 07:00. Воздушная угроза действовала в 12 регионах, в том числе в Краснодарском крае. Над Кубанью сбили 2 БПЛА. Еще пять — в Ростовской области.

Также средства ПВО работали в Белгородской области, Крыму, Рязанской, Воронежской, Нижегородской, Липецкой, Курской, Брянской, Тульской областях и над Каспийском морем.

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил, что беспилотники сбили в пяти муниципалитетах — в Миллеровском, Тацинском, Цимлянском, Сальском и Красносулинском районах. По его словам, пострадавших нет. Об отсутствии пострадавших рассказал и губернатор Воронежской области Александр Гусев. В Воронеже обломки сбитого дрона посекли автомобиль. Об иных последствиях главы регионов не сообщили. 

Нет пострадавших в Тульской и Брянской областях. Информации об итогах воздушной атаки в Белгородской, Рязанской, Нижегородской, Липецкой, Курской областях, а также Калмыкии нет.

В течение ночи вводили ограничения на работу нескольких аэропортов. По состоянию на 07:45 утра продолжает действовать временный запрет на полеты в аэропортах Нижнего Новгорода, Тамбова, Казани, Чебоксар, Грозного, Магаса и Владикавказа.

Сегодня, 07:18

Горнолыжный сезон стартовал на Эльбрусе

На курорте планируют построить 15 гостиниц

t.me/minec_tourism/

На курорте “Эльбрус” уже начался горнолыжный сезон. В этом году для туристов подготовили новую зону катания в восточном секторе. Работает две канатных дороги — кресельная и гондольная. Их назвали балкарскими именами “Баштала” (верхняя поляна) и “Чиран” (ледник).

Обстановку на курорте проверил глава Минэкономразвития Максим Решетников и глава КБР Казбек Коков.

Максим Решетников рассказал, что летом 2026 года на Эльбрусе откроется еще один современный альпинистский приют. Власти сейчас занимаются тем, чтобы упорядочик восхождение на вершины.

“Бизнес активно инвестирует в этот курорт, а для нас приоритетная задача — срастить коммерческие и природоохранные интересы, ведь мы находимся на территории ООПТ — национального парка «Приэльбрусье», — отметил министр.

В курорт “Эльбрус” инвесторы планируют вложить 35,8 млрд рублей. Здесь намерены построить 15 гостиниц. Работы начались над возведением спортивно-оздоровительного комплекса “Азау”. Также в планах — открыть детскую детскую горнолыжную школу и комплекс по восстановлению после активного спорта, сообщили в министерстве.

Вчера, 21:06

За день в Краснодаре произошло два смертельных наезда на пешеходов

Погибли 10-летний ребенок и 89-летняя женщина

Фото: t.me/gibdd123region

Тяжелые автоаварии с трагическими последствиями произошли днем 8 декабря в двух районах краевого центра.

Как рассказал начальник Госавтоинспекции УМВД России по Краснодару Александр Глотов, на перекрёстке улиц Кузнечной и Базовской 51-летний водитель грузовика DAF с полуприцепом пытался повернуть направо на разрешающий сигнал светофора. Однако в этот момент по регулируемому переходу, также на зелёный свет, дорогу переходил мальчик. Затормозить водитель не смог и совершил наезд.

Ребёнок скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Вторая смертельная авария, как сообщал «Югополис», произошла на улице Московской. По словам замначальника Госавтоинспекции города Виталия Савина, 48-летний водитель автомобиля ПАЗ, выполняя маневр, сбил женщину очень преклонного возраста. Она также погибла на месте ДТП.

Правоохранители устанавливают все обстоятельства произошедших аварий.

Видео: t.me/gibdd123region

Вчера, 20:44

Паромный проект потерпел неудачу: попытка зайти в Сочи обернулась убытками в 90 тысяч долларов

Власти Краснодарского края и спецслужбы резко высказались против возобновления грузопассажирских перевозок в таком формате

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

В начале ноября компания‑оператор паромной линии Seabridge столкнулась с серьёзной проблемой: попытка запустить регулярное сообщение между Трабзоном и Сочи завершилась ощутимыми финансовыми потерями. 

Как сообщил генеральный директор «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян изданию «Коммерсант‑Сочи», убытки составили около 90 тысяч долларов. 

Всё началось вечером 5 ноября, когда паром Sea Bridge отправился из турецкого Трабзона с 20 пассажирами на борту. Утром 6 ноября судно достигло акватории Сочи, где должно было дождаться официального разрешения на заход в порт. Однако планы резко изменились: оказалось, что в этот день в районе проводились морские учения, из‑за чего доступ в порт оказался закрыт.

Паром вынужден был оставаться на внешнем рейде более 40 часов. Даже после этого ситуация не улучшилась: судну позволили войти лишь во внутренние российские воды, но не дали разрешение на швартовку. В итоге 8 ноября капитану пришлось принять непростое решение — развернуть судно и отправиться обратно в Трабзон

Компания позаботилась о пассажирах: их доставили до пунктов назначения за счёт перевозчика. Тем не менее сам оператор понёс существенные расходы — на содержание судна в море, обеспечение людей всем необходимым и решение сопутствующих организационных вопросов. Именно эти затраты и сложились в итоговую сумму убытков, оцениваемую в 90 тысяч долларов.

История паромного сообщения между Трабзоном и Сочи насчитывает не один десяток лет: регулярное движение существовало с 1993 года, но прекратилось в 2011‑м из‑за резкого сокращения пассажиропотока и грузоперевозок. С тех пор неоднократно возникали попытки возобновить маршрут, однако каждый раз возникали серьёзные препятствия. Власти Сочи и края указывали на целый ряд проблем: неподготовленность порта, отсутствие необходимой инфраструктуры для досмотра судов и грузов, а также риски перегрузки городской дорожной сети. Дополнительным барьером стало требование получать разрешение ФСБ.

Весной 2025 года проект вновь оказался в центре внимания, и летом Росморречфлот всё же выдал разрешение на организацию линии Seabridge. В октябре был проведён пробный рейс, но и он не принёс успеха — заход в порт снова отклонили. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев пояснил, что сочинский порт пока не обладает технической возможностью обрабатывать такие суда, особенно если речь идёт о перевозке большого количества автомобилей. При этом перевозчик настаивал, что линия рассчитана исключительно на пассажиров и легковые машины, а грузовые операции не предполагаются. Организаторы проекта подчёркивали его туристическую направленность и важность для укрепления экономических связей между двумя городами.

После неудачной попытки ноября в Сочи вновь подтвердили: инфраструктура морского порта по‑прежнему не готова к обслуживанию грузопассажирских судов. Среди ключевых проблем — отсутствие мобильных инспекционно‑досмотровых комплексов, а также неудобное расположение транспортных маршрутов, которые проходят через перегруженные центральные районы города. 

Тем не менее, компания-перевозчик не оставляет надежд на возобновление регулярного паромного сообщения между портами двух стран.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.