Ситуация 14 июн, 10:23

Родственники погибших при крушении Ту-154 в районе Сочи подали иски в суд Лондона

Размер компенсации родственникам жертв разбившегося Ту-154 может вырасти в 10 раз.

Высокий суд Лондона принял к рассмотрению иски родственников музыкантов Ансамбля российской армии им. Александрова, доктора Елизаветы Глинки, военных журналистов и других погибших во время катастрофы военного Ту-154, летевшего 25 декабря 2016 года из Москвы в Сирию и рухнувшего в Черное море после промежуточной посадки в Сочи. Истцы полагают, что их близкие погибли при совершении международного рейса, а следовательно, и компенсации им должны выплатить не по российским, а по иностранным нормам. В компании СОГАЗ, страховавшей пассажиров Ту-154, полагают, что судебное разбирательство в Великобритании лишь добавит родственникам погибших горечи от обманутых ожиданий.

Как пояснил «Коммерсанту» представляющий интересы потерпевших и находящийся сейчас в Лондоне адвокат Игорь Трунов, заявления представителей погибших были соответствующим образом оформлены и переданы барристеру — юристу, имеющему право отстаивать чьи-либо интересы в английских судах высшей инстанции.

К Трунову, по его словам, обратились 78 представителей погибших под Сочи. Жертвами этой катастрофы, напомним, стали 92 человека. Из них восемь были членами экипажа разбившегося Ту-154 — на них «пассажирские» страховки не распространяются. Близкие еще шестерых погибших пассажиров из числа кадровых офицеров Минобороны не посчитали нужным добиваться для себя дополнительных компенсаций.

Всем истцам уже было выплачено по 2 млн руб. за каждого погибшего, а также частично компенсированы так называемые погребальные расходы. Однако Игорь Трунов и его клиенты полагают, что при расчетах с родственниками должны были применяться другие нормативы. Рейс Ту-154 совершался между двумя странами—членами Монреальской конвенции 1999 года «Об унификации правил международных воздушных перевозок». В связи с этим существенно повысилась материальная ответственность российских компаний перед пассажирами. Согласно Монреальской конвенции и постановлению №785 Европарламента и Совета Евросоюза, ужесточившего страховые требования к авиаперевозчикам, сумма компенсации должна составить 22,4 млн рублей.

При этом, как рассказал Трунов, его доводы в группе СОГАЗ, страховавшей рейс и пассажиров Ту-154, не приняли.

В пресс-службе СОГАЗ сообщили, что компания «полностью выполнила свои обязательства перед родственниками погибших в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенного прямого договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика». Группа СОГАЗ, по словам ее официальных представителей, «ни в коем случае не собирается препятствовать деятельности известного адвоката Трунова», однако полагает, что эта деятельность «может ввести в заблуждение родственников погибших».


Как сообщал «Югополис», возбужденное 25 декабря 2016 года уголовное дело о катастрофе военного Ту-154 близ Сочи все еще находится в работе следователей. Сроки следствия неоднократно переносились, в настоящее время они продлены до 25 июля 2018 года.

По данным ФСБ, основные версии крушения Ту-154 — попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Как сообщал «Югополис», следствие полностью исключило версию взрыва. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту самолета, в настоящее время не получено.

Материалы по теме

Первая полоса