Город Ситуация 27 мая 2019, 18:32

​«Считаем важным развитие системы, а не разрушение». Разработчики транспортной стратегии Краснодара опровергли необходимость убрать троллейбусы с Красной

Выяснилось, что эксперты компании «А+С Транспроект» рекомендовали использовать электробусы с динамической подзарядкой для продления троллейбусных маршрутов на окраинах города, а контактную сеть на Красной предлагали сохранить.

Читайте также: Наставили рога. Колумнист «Югополиса» Анжелика Гюрза умиляется реформаторам общественного транспорта в Краснодаре, которые сами этим транспортом явно не пользуются.


Как сообщал «Югополис», власти Краснодара на прошлой неделе объявили, что принято окончательное решение убрать троллейбусы с главной улицы города, Красной, и частично заменить их электробусами. Мэрия ссылалась на предложение разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. «Необходимость замены троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой — одно из предложений разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Краснодара, которую разработала Высшая школа экономики», — сообщала пресс-служба краснодарской администрации.

Сегодня, 27 мая, компания «А+С Транспроект», которая по субподряду разрабатывала комплексную схему общественного транспорта в рамках ПКРТИ, опровергла слова мэрии. Выяснилось, что эксперты «А+С» рекомендовали использовать электробусы с динамической подзарядкой для продления троллейбусных маршрутов на окраинах города, а контактную сеть на Красной предлагали сохранить.

На своем сайте компания опубликовала официальную позицию по вопросу демонтажа троллейбусной линии на улице Красной.

«В краснодарских СМИ появилась некорректная информация о том, что планирующийся с 15 июня 2019 года демонтаж контактной сети троллейбуса с улицы Красной и замена троллейбусов на проходящих маршрутах электробусами с динамической подзарядкой входят в комплекс предложений по КСОДД, КСОТ и ПКРТИ, разработанных для администрации Краснодара НИУ «Высшая школа экономики».

В некоторых сообщениях отмечается, что необходимость замены троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой — одно из предложений разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. Так как раздел КСОТ (комплексной схемы обслуживания населения общественным транспортом) в рамках этого контракта разработан «А+С Транспроект», мы хотим отдельно пояснить суть предложений, содержащихся в проекте по развитию альтернативных видов тяги.

Закупка для муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (МУП «КТТУ») электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом), которые заряжаются во время движения под контактной сетью и могут двигаться также по участкам УДС без наличия КС, предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.

Целевое назначение такого подвижного состава — возможность продления троллейбусных маршрутов без сооружения КС и замена автобусов на маршрутах с наибольшей протяженностью прохождения трассы под КС на экологически чистый транспорт большой вместимости. В частности, рассматривались пассажиронапряженные №2 и 14 и «парадный» №2Е, с организацией движения машин на электротяге на тех их участках, где нет и не планируется устройства контактной сети. При этом отдельно учитывался фактический дефицит современного подвижного состава автобусов и сложности с их эксплуатацией, испытываемые муниципальным перевозчиком из-за непрофильности его специализации.

Никаких предложений по демонтажу существующих участков контактной сети или обсуждаемого сейчас изменения маршрутов, проходящих по ул. Красной, в проекте нет. Запуск электробусов с динамической подзарядкой рассматривался исключительно в качестве альтернативы сооружению новых участков контактной сети в районах массового жилищного строительства.

Последовательно выступая за развитие современных экологичных видов транспорта, «А+С Транспроект» придерживается позиции, что главная цель внедрения электробусов с динамической подзарядкой — не замена обычных троллейбусов и никак не связана с демонтажом контактной сети. Их цель — масштабирование троллейбусной сети без временных и финансовых затрат на сооружение ее новых участков. При этом экономически и технологически наибольшая необходимость в наличии контактной сети сохраняется как раз на центральных участках с максимальным уровнем интенсивности движения, к которым относится и улица Красная.

Современные конструкции контактной сети эстетичны, не громоздки и позволяют машинам с поднятыми токоприемниками двигаться с максимально возможной скоростью, и именно такие решения могут и должны быть применены на ул. Красной в интересах максимального числа жителей и гостей Краснодара и оптимальной экономики эксплуатирующего предприятия».

«Мы считаем важным для Краснодара использование существующей инфраструктуры и развитие системы на современных началах, а не ее разрушение и значительные изменения топологии сети», — заключили в компании.

Как сообщал «Югополис», ранее общественник Илья Варламов также раскритиковал решение краснодарских властей об отказе от троллейбусов на Красной, назвав его троллейбусным погромом по московской модели.

Материалы по теме

4 комментария

avatar
scaramouche 27 мая 2019, 19:05
Уважаемые "эксперты компании «А+С Транспроект» ! Первый раз это состоялось , когда пьяный Ельцин с мешком на голове и букетом цветов руках , упал с моста ... Тогда он заявил , что это был не он и его не правильно поняли ...
Ohsher 27 мая 2019, 22:43
Первый раз состоялось что?
avatar
scaramouche 28 мая 2019, 08:57
Система управления полностью отрицательна и разрушительна на всех уровнях. Краснодар , как город, превращается в болото благодаря многолетней (и безнаказанной) деятельности неустановленных политических проходимцев , которые всем известны. Шедевральные подвиги за прошедшее время : неуклонная работа по сносу не только троллейбусных линий но и железной дороги, продолжение уничтожения базовых предприятий города - только что снесли элеватор, снесен хладокомбинат , готовится к сносу МЖК (на месте предполагается строительство ТРЦ и ЖК), муссируется вариант по сносу всех больниц, включая станции БСМП, и вынос их за город, в так называемый "медицинский кластер" .
avatar
scaramouche 30 мая 2019, 09:30
Самое интересное как оказывается в деталях, как черт прячущийся за занавеской. Оказывается выросли продажи автобусов аж в 2,7 раза ! Кто-то заранее знал о готовящейся афере или, хуже того, сам придумал и провернул эту затею. Причем как грамотно сделано - тут тебе и урбанистические заключения градостроительных проектантов, стряпающих "стратегии" на любой вкус за нескромное вознаграждение, тут тебе и услужливые СМИ и рассуждающие очкарики. Иными словами, если бы горожане не возмутились, то в очередной раз мы бы оплачивали аренду за проезд в в руки предприимчивых административных подстав в виде фирм "хороших налогоплательщиков", зарегистрированных на неожиданных 82- летних мам-бизнесьвуменов. Еще бы и контактную сеть сдали на металлолом. ... Провернули снос элеватора за 3 секунды , даже зеленая муха не успела прилететь на завтрак ! ... Ой, МЖК мы не будем сносить - да мы же развитие, туды ее в качель !
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Город Люди Ситуация Наука и техника

Хочешь стать «юбилейным» студентом?

У абитуриентов 2020 года есть уникальный шанс стать «юбилейными» студентами, если они поступят в Кубанский государственный университет — один из ведущих вузов на юге России, который в нынешнем году отмечает столетие со дня основания.
Евгения Вольская
Город Люди Weekend

Три комедии… на выбор

Краснодарский академический театр драмы имени М. Горького провёл в июне режиссёрскую лабораторию комедийной драматургии. Она состоялась онлайн. Необычные, надо сказать сразу, ощущения остались от неё. Театр — это всё-таки живой обмен энергиями между актёрами и зрителями. Да, до пандемии, например, популярными стали проекты, когда премьеры и нашумевшие постановки на ведущих театральных подмостках мира транслировались в прямом эфире в кинотеатрах. Но это совсем другое…

Город Люди Ситуация Бизнес Weekend

Мы гостям, конечно, рады, но не всем

После того как 12 июня в нашем крае отменили «красные» пропуска, мои родственники начали планировать свои поездки под вздохи сестры: "Засиделись дома, так хочется побродить по лесу и подышать чистым воздухом".

Сергей Даниленко: «Наш профсоюз – это ковчег, в котором каждый должен чувствовать себя в безопасности…»

«Какой толк от профсоюза – только взносы собирает…» - эта фраза наверняка знакома многим. Однако, среди членов краевого профсоюза работников образования она не популярна...
Елена Назарова
Люди Ситуация Бизнес

Налогу предложили прогрессировать

С 1 января 2021 года россияне, чей годовой доход превышает 5 млн рублей, будут платить НДФЛ по повышенной ставке — не 13, а 15 процентов. Разговоры о переходе на прогрессивную шкалу налогообложения велись уже давно. Что изменится от её введения?

Город Люди Ситуация Бизнес

Закрыть нельзя открыть: на Кубани остаётся всё меньше коронавирусных ограничений

В Краснодарском крае остаётся всё меньше карантинных ограничений, регулирующих жизнь кубанцев в последние три месяца. На состоявшемся в четверг, 25 июня, очередном заседании регионального оперативного штаба кубанские власти сделали новые шаги к возвращению в русло нормальной жизни.

Город Люди Ситуация

Семь дней отмерено, в один — проголосуй

1 июля в Российской Федерации объявлено выходным днем — именно на этот день назначено голосование по внесению поправок в Конституцию. Нам предлагается прийти на избирательные участки и проголосовать. Исходя из того, что именно Конституция является основным законом страны, было принято решение вынести эти поправки на всеобщее обсуждение и голосование.

Город Люди Ситуация

Ковид-тест на профпригодность

Россияне рисуют в честь врачей граффити, поют песни, организуют флешмобы и акции, вешают билборды. Центробанк выпускает специальные монеты, правительство платит повышенную зарплату (за надбавки, правда, местами приходится бороться). Медики за последние месяцы получили столько внимания и столько признания, сколько не получали за последние несколько десятков лет.

Город Люди Ситуация

Выбор главного

Вопрос с выдвижением на пост губернатора Кубани кандидатуры действующего главы региона Вениамина Кондратьева фактически решен – положительно.
Иван Прытыка