Город Ситуация 27 мая, 18:32

​«Считаем важным развитие системы, а не разрушение». Разработчики транспортной стратегии Краснодара опровергли необходимость убрать троллейбусы с Красной

Выяснилось, что эксперты компании «А+С Транспроект» рекомендовали использовать электробусы с динамической подзарядкой для продления троллейбусных маршрутов на окраинах города, а контактную сеть на Красной предлагали сохранить.

Читайте также: Наставили рога. Колумнист «Югополиса» Анжелика Гюрза умиляется реформаторам общественного транспорта в Краснодаре, которые сами этим транспортом явно не пользуются.


Как сообщал «Югополис», власти Краснодара на прошлой неделе объявили, что принято окончательное решение убрать троллейбусы с главной улицы города, Красной, и частично заменить их электробусами. Мэрия ссылалась на предложение разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. «Необходимость замены троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой — одно из предложений разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Краснодара, которую разработала Высшая школа экономики», — сообщала пресс-служба краснодарской администрации.

Сегодня, 27 мая, компания «А+С Транспроект», которая по субподряду разрабатывала комплексную схему общественного транспорта в рамках ПКРТИ, опровергла слова мэрии. Выяснилось, что эксперты «А+С» рекомендовали использовать электробусы с динамической подзарядкой для продления троллейбусных маршрутов на окраинах города, а контактную сеть на Красной предлагали сохранить.

На своем сайте компания опубликовала официальную позицию по вопросу демонтажа троллейбусной линии на улице Красной.

«В краснодарских СМИ появилась некорректная информация о том, что планирующийся с 15 июня 2019 года демонтаж контактной сети троллейбуса с улицы Красной и замена троллейбусов на проходящих маршрутах электробусами с динамической подзарядкой входят в комплекс предложений по КСОДД, КСОТ и ПКРТИ, разработанных для администрации Краснодара НИУ «Высшая школа экономики».

В некоторых сообщениях отмечается, что необходимость замены троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой — одно из предложений разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. Так как раздел КСОТ (комплексной схемы обслуживания населения общественным транспортом) в рамках этого контракта разработан «А+С Транспроект», мы хотим отдельно пояснить суть предложений, содержащихся в проекте по развитию альтернативных видов тяги.

Закупка для муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (МУП «КТТУ») электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом), которые заряжаются во время движения под контактной сетью и могут двигаться также по участкам УДС без наличия КС, предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.

Целевое назначение такого подвижного состава — возможность продления троллейбусных маршрутов без сооружения КС и замена автобусов на маршрутах с наибольшей протяженностью прохождения трассы под КС на экологически чистый транспорт большой вместимости. В частности, рассматривались пассажиронапряженные №2 и 14 и «парадный» №2Е, с организацией движения машин на электротяге на тех их участках, где нет и не планируется устройства контактной сети. При этом отдельно учитывался фактический дефицит современного подвижного состава автобусов и сложности с их эксплуатацией, испытываемые муниципальным перевозчиком из-за непрофильности его специализации.

Никаких предложений по демонтажу существующих участков контактной сети или обсуждаемого сейчас изменения маршрутов, проходящих по ул. Красной, в проекте нет. Запуск электробусов с динамической подзарядкой рассматривался исключительно в качестве альтернативы сооружению новых участков контактной сети в районах массового жилищного строительства.

Последовательно выступая за развитие современных экологичных видов транспорта, «А+С Транспроект» придерживается позиции, что главная цель внедрения электробусов с динамической подзарядкой — не замена обычных троллейбусов и никак не связана с демонтажом контактной сети. Их цель — масштабирование троллейбусной сети без временных и финансовых затрат на сооружение ее новых участков. При этом экономически и технологически наибольшая необходимость в наличии контактной сети сохраняется как раз на центральных участках с максимальным уровнем интенсивности движения, к которым относится и улица Красная.

Современные конструкции контактной сети эстетичны, не громоздки и позволяют машинам с поднятыми токоприемниками двигаться с максимально возможной скоростью, и именно такие решения могут и должны быть применены на ул. Красной в интересах максимального числа жителей и гостей Краснодара и оптимальной экономики эксплуатирующего предприятия».

«Мы считаем важным для Краснодара использование существующей инфраструктуры и развитие системы на современных началах, а не ее разрушение и значительные изменения топологии сети», — заключили в компании.

Как сообщал «Югополис», ранее общественник Илья Варламов также раскритиковал решение краснодарских властей об отказе от троллейбусов на Красной, назвав его троллейбусным погромом по московской модели.

Материалы по теме

10 комментариев

avatar
scaramouche 27 мая, 19:05
Уважаемые "эксперты компании «А+С Транспроект» ! Первый раз это состоялось , когда пьяный Ельцин с мешком на голове и букетом цветов руках , упал с моста ... Тогда он заявил , что это был не он и его не правильно поняли ...
Ohsher 27 мая, 22:43
Первый раз состоялось что?
avatar
Василий Однако 28 мая, 01:36
Если эта новость — правда, то возникает вопрос к мэрии: г-н Первышов и г-жа Галушко, ваши сотрудники читать умеют? Если нет, то гоните их в шею. Если умеют, то получается, что мэрия и гордума обманули горожан, объясняя ликвидацию троллейбусных линий необходимостью и мнением экспертов Высшей школы экономики? То есть жителям лгали? Кто-нибудь будет за это уволен? Или хотя бы получит выговор? Мэр города, председатель гордумы, советник мэра лично читали заключение экспертов перед "окончательным" решением о ликвидации троллейбусных маршрутов? Кто извинится перед горожанами за этот "неловкий момент"?..
avatar
scaramouche 28 мая, 08:57
Система управления полностью отрицательна и разрушительна на всех уровнях. Краснодар , как город, превращается в болото благодаря многолетней (и безнаказанной) деятельности неустановленных политических проходимцев , которые всем известны. Шедевральные подвиги за прошедшее время : неуклонная работа по сносу не только троллейбусных линий но и железной дороги, продолжение уничтожения базовых предприятий города - только что снесли элеватор, снесен хладокомбинат , готовится к сносу МЖК (на месте предполагается строительство ТРЦ и ЖК), муссируется вариант по сносу всех больниц, включая станции БСМП, и вынос их за город, в так называемый "медицинский кластер" .
avatar
Василий Однако 29 мая, 03:33
Евланов пересел в кресло повыше — чем от него принципиально отличается Первышов?.. Забегами по Красной в честь любимого города? Кстати, не родственник ли г-н Первышов г-ну Евланову?.. Вот бы "Югополис" об этом написал... Хотя о чем я... )
avatar
Василий Однако 30 мая, 03:39
А мэр по-прежнему безмолвствует... Некогда ему с гражданами объясняться, как трак получилось, что они были "ошибочно" информированы...
avatar
scaramouche 30 мая, 09:30
Самое интересное как оказывается в деталях, как черт прячущийся за занавеской. Оказывается выросли продажи автобусов аж в 2,7 раза ! Кто-то заранее знал о готовящейся афере или, хуже того, сам придумал и провернул эту затею. Причем как грамотно сделано - тут тебе и урбанистические заключения градостроительных проектантов, стряпающих "стратегии" на любой вкус за нескромное вознаграждение, тут тебе и услужливые СМИ и рассуждающие очкарики. Иными словами, если бы горожане не возмутились, то в очередной раз мы бы оплачивали аренду за проезд в в руки предприимчивых административных подстав в виде фирм "хороших налогоплательщиков", зарегистрированных на неожиданных 82- летних мам-бизнесьвуменов. Еще бы и контактную сеть сдали на металлолом. ... Провернули снос элеватора за 3 секунды , даже зеленая муха не успела прилететь на завтрак ! ... Ой, МЖК мы не будем сносить - да мы же развитие, туды ее в качель !
avatar
Василий Однако 31 мая, 01:21
Пока ситуация в пользу здравого смысла не изменилась. Новость из ТОПа вышла. Мэр Первышов и председатель гордумы Галушко молчат. Ситуация с ложной информацией, прозвучавшей из уст чиновников, зависла в воздухе. Никто из мэрии ни объясняться, ни извиняться, ни комментировать, ни оставлять троллейбусы на Красной пока не собирается...
avatar
Василий Однако 31 мая, 01:25
То, как быстро и скрытно было решено по сути уничтожить троллейбусную линию, наводит на некоторые мысли... Озвучивать их — это "не уважать государство"... ;) Но и без этого понятно, что кому-то это весьма выгодно. Выгодно ли это городу и горожанам? Никакой доказательной калькуляции мэрия не предоставила — только общие, ничего не значащие в плане убеждения и доказательств слова...
avatar
Василий Однако 22 июн, 10:11
Ни объяснений, ни извинений... Г-н Первышов и г-жа Галушко молчат, как будто в рот вод набрали... Г-н Кондратьев тоже онемел — не видит и не слышит... Интересно, они сами до таких новаций додумались или им спустили советы уничтожить троллейбусные линии "сверху"?..
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Люди

Доброволец

Журналист Нина Шилоносова — о том, как известный краснодарский художник основал школу народных ремесел в Мезмае.

Weekend

К отпуску готовы: гид по технике и гаджетам

Квадрокоптер, гироскутер, экшен-камера, смарт-часы, фитнес-трекер и другая техника для активного уик-энда в Сочи или выходных в горах — в совместном проекте «Югополиса» и «Ситилинка».