Город Люди Ситуация 24 мая, 11:43

​«Троллейбусный погром по московской модели». Варламов раскритиковал решение краснодарских властей об отказе от троллейбусов на Красной

По мнению общественника Ильи Варламова, резонансная «история с электробусами — это просто пиар мэрии».

Читайте также: Наставили рога. Колумнист «Югополиса» Анжелика Гюрза умиляется реформаторам общественного транспорта в Краснодаре, которые сами этим транспортом явно не пользуются.


Блогер и общественник Илья Варламов в своей новой публикации «Краснодар решил все испортить» резко высказался о решении властей столицы Кубани убрать троллейбусы с главной улицы города и заменить их электробусами.

«Самое печальное, что в Краснодаре начинается троллейбусный погром по московской модели: изменение маршрутной сети и режимов работы общественного транспорта; замена подвижного состава трамвайного парка, замена троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой», — пишет Варламов, называя новое и резонансное решение краснодарской мэрии уничтожением троллейбуса.

Блогер критикует идею замены троллейбусов электробусами. «Как и в Москве, электротранспорт в Краснодаре собираются заменить на автобусы, и только в перспективе — на электробусы. Проблема электробусов в том, что это новая и сырая технология. Сегодня ее только тестируют. Да, в будущем они будут работать, но вопрос, когда это будущее настанет? Кроме того, нет никакого смысла менять троллейбусы на электробусы. Есть смысл менять автобусы на электробусы (как это делают в Питере или Липецке). А вот в Москве делают глупость, когда под предлогом светлого будущего выпиливают троллейбус».

Варламов объясняет, почему деньги, впервые за 4 года появившиеся у МУП «КТТУ», «слить на то, чтобы заменить троллейбусы на электробусы», — глупость: «Потому что электробус стоит намного дороже троллейбуса. Если у вас есть контактная сеть, то можно просто купить хорошие троллейбусы в два раза дешевле электробусов, и будет вам счастье. Тем более современные троллейбусы имеют запас автономного хода, это уже не те неповоротливые и ненадежные машины, что были в советское время. Если денег много, то можно убрать автобусы и заменить электробусами. Но зачем менять недорогой электротранспорт на дорогой электротранспорт? Постсоветским городам досталось невероятное наследство, ведь в СССР троллейбус развивали как нигде в мире. Если бы за инфраструктурой и подвижным составом нормально ухаживали, жители наших городов не попали бы в эту мэрскую ловушку. Теперь же в каждом российском городе крепкие хозяйственники объявляют, что троллейбус — устаревший вид траспорта и вместо них мы купим электробусы. А пока нет электробусов, купим «низкопольные автобусы большой вместимости». А пока нет больших автобусов, купим ПАЗики».

«История с электробусами — это просто пиар мэрии. Чиновникам хочется казаться современными и модными. И ради пиара они готовы уничтожить экологичный транспорт вместо того, чтобы его развивать и модернизировать. Надеюсь, глупость еще не поздно заблокировать», — заключает Илья Варламов.


Как сообщал «Югополис», вчера мэрия Краснодара сообщила о замене троллейбусов на Красной на электробусы и представила схему движенияобщественного транспорта по главной улице города.

На маршрутах, которые идут по Красной от Северной до Офицерской, старые троллейбусы заменят на новые экологичные и маневренные электробусы. До этого на участке будут временно курсировать низкопольные автобусы с кондиционерами. Мэр города Евгений Первышов отметил, что этот вопрос детально разобрали со специалистами и обсудили с профильным комитетом городской думы.

На 74-м заседании гордумы 23 мая депутаты приняли решение, что на покупку электробусов выделят 123 млн рублей. По словам мэра, будет закуплено 10–12 машин.

22 мая общественное движение «Городские решения» опубликовало на своем YouTube-канале видеообращение к главе региона с просьбой не убирать троллейбусы с улицы Красной.

Материалы по теме

13 комментариев

avatar
Василий Однако 24 мая, 15:32
Всё правильно говорит. Но просто у кого-то в мэрии образования маловато и опыта. Или, может быть, кто-то в этой идее заинтересован материально. Потому что уничтожать существующую инфраструктуру с плеча — это глупость и варварство. Если не хуже.
avatar
Василий Однако 24 мая, 15:32
Вот такой подарок г-н Первышов предложил родному городу...
avatar
Юрий Кириенко 24 мая, 16:35
Вот результат отмены прямых выборов мэра - он руководствуется не мнением жителей, а мнением его выбравших местных депутатов-олигархов. А им троллейбус действительно не нужен.
avatar
Cntgfyjd 24 мая, 23:03
товарищ Первышов оставьте тролейбусы в покое и повернитесь лицом к неароду. Спросите у Людей , а не у губернаторов или алигархов что лючше людям. Бывший мэр которого сожрали именно так и делал, была передача прямая линия и на все вопросы людей была реакция, спасибо большое.
АБОРИГЕН РУССКОЙ КАЛИФОРНИИ 25 мая, 15:55
Говрят, что Галицкий лоббирует. Якобы провода портят внешний вид Красной. На сегодня троллейбус и трамвай - самый экологический вид городского транспорта. Выходит, что наши отцы были самыми прогрессивными даже в совке, а мы, их дети, не в состоянии за 25 лет протянуть хотя бы 1 км контактной сети или рельсов.
avatar
Насон Грядущий 07 июн, 08:02
Друзья ! А Вы внимательно прочли Варламова ? "...ведь в СССР троллейбус развивали как нигде в мире." То есть, мы идём в ногу, а весь остальной мир идет не в ногу. Есть пример . Г. Балаково Саратовской области . В Балаково есть Балаковская АЭС. Как и положено атомной станции вынесена за город на 15км. В Балаково находится Саратовская ГЭС. Красивейший гидроузел на Волге. Для муниципалитета стоимость электроэнергии чисто символическая . Троллейбус в Балаково сильно убыточен. Из двух троллейбусных дэпо осталось одно. На АЭС идет четырехполосная , ровная , в идеальном состоянии улица 15км. Стоят ровные столбы, натянуты троллейбусные провода. Но троллейбусы на АЭС не ходят. Вахту на АЭС возят автобусами.
avatar
scaramouche 07 июн, 10:43
Кстати, в Германии , удивительно прогрессивной стране, в отличии от совка и мордора, строят контактные сети на автобанах .... А Вольск, Балаково и другие депрессивные достопримечательности России это не показатель .... Кстати, а что вы скажете про Сибирь - там тоже стоят электростанции посреди Саяно-Шушенской деревни ....
avatar
Василий Однако 07 июн, 11:34
Был троллейбус — и нет его. Катайтесь теперь на пазиках! Дышите полной и счастливой грудью!
avatar
Саня Андреев 07 июн, 12:15
путин памаги
avatar
goodwin 07 июн, 13:21
Убирать действующие троллейбусные сети это похоже на вредительство или что более вероятно коррупцию
Ohsher 07 июн, 15:27
А самое интересное, господа, что Тrolza, на которую уповает мэрия в поставке электробусов на гране банкротства.... Как всегда, получим пшик.
avatar
Василий Однако 07 июн, 16:49
Удивительно, что сотрудники КТТУ молчат. Или запугали, или пообещали манны небесной?..
avatar
Василий Однако 07 июн, 16:54
Не будет ли как с МЖК — людей сократим, предприятие вынесем за город — земля в центре свободна? Хотя работники МЖК подняли шум — предприятие вроде как пока оставили на месте...
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Премьера недели. «Джокер»

Кинообозреватель «Югополиса» Сабина Бабаева о том, что «Джокер» с Хоакином Фениксом уверенно становится фильмом года.

Weekend

Премьера недели. «К звездам»

Сабина Бабаева о том, почему новая sci-fi-драма с Брэдом Питтом заслуживает внимательного просмотра, хотя и вряд ли понравится многим.

Люди Ситуация Weekend

Небо в кайтах. Бугазская коса вчера, сегодня, завтра

Как Веселовка и Благовещенская в Краснодарском крае благодаря кайтерам стали цивилизацией. Фотограф и спортсмен Алексей Охрим рассказал «Югополису» о «русском Вудстоке», жизни на Бугазской косе и особенностях национального освоения побережья.