В России планируют потратить 7 трлн рублей на строительство инфраструктуры
Правительству предложили план строительства инфраструктуры на 7 трлн рублей.
Денис Яковлев / Югополис
Министр экономического развития России Максим Орешкин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры — этот документ в своем майском указе поручил разработать президент Владимир Путин. По сведениям РБК, первая версия плана предусматривает масштабное финансирование инфраструктурных проектов — они обойдутся почти в 7 трлн руб. в течение шести лет, а из бюджета власти собираются потратить меньше половины указанной суммы: это следует из письма Орешкина. В Министерстве экономического развития (МЭР) подтвердили подготовку этого документа.
В текущую версию документа внесено 690 объектов — свои заявки предлагали как федеральные ведомства (Минэнерго, Минвостокразвития, Росавиация), так и власти 31 российского региона.
На строительство объектов, согласно плану, предварительно потратят 6,8 трлн руб. с 2019-го по 2024 год. Федеральный бюджет профинансирует эти планы частично — на 3,1 трлн руб. Из этой суммы уже сейчас в бюджет заложены траты на 1,2 трлн руб. (в 2019–2021 годах). «Дополнительная потребность» в средствах на выполнение плана составит 1,8 трлн руб., в частности около 500 млрд руб. из них найдут путем перераспределения расходов. Что касается внебюджетных источников, финансирование частично обеспечит долгосрочная программа РЖД до 2025 года (хотя она еще официально не внесена на межведомственное согласование). Основной статьей расходов станет транспортная инфраструктура: на нее планируется потратить 6,5 трлн руб. (из них 3 трлн руб. из бюджета). Еще 300 млрд руб. (из них бюджетных — порядка 40 млрд руб.) пойдут на инфраструктуру в энергетике.
Источниками финансирования плана помимо федерального бюджета и инвестпрограмм госкомпаний станут частные средства, привлеченные с помощью механизма государственно-частного партнерства, — сказал собеседник издания в Минэкономразвития, добавив, что возможно и участие региональных бюджетов.
155 проектов затрагивают авиационный транспорт. Главным образом это реконструкция и строительство небольших региональных аэропортов по всей стране — в Челябинске, Ставрополе, Воронеже, Оренбурге, Чите, Якутии, на Чукотке и т. д. В разделе «Автомобильная инфраструктура» — 296 проектов, включая строительство дорог и мостов. Большая часть проектов — реконструкция и строительство существующих федеральных трасс. В их числе есть и проект строительства и реконструкции участков автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи и далее до границы с Республикой Абхазия. Ранее, как сообщал «Югополис», Минтранс оценивал этот проект в 1,6 трлн руб. и счел его «чрезвычайно капиталоемким» и нецелесообразным.
В разделе по внутреннему водному транспорту 38 проектов, в основном они касаются развития гидротехнических сооружений в речных бассейнах — Волжском, Азово-Донском, Ленском, Обском, Камском и т. д.
Железнодорожные проекты (104) в основном включают строительство скоростных и высокоскоростных магистралей, модернизацию действующих путей. В частности, в списке есть проект ВСМ Москва — Казань и ВСМ Екатеринбург — Челябинск, а также скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы. Напомним, в июне глава Чечни Рамзан Кадыров написал письмо Путину с просьбой поддержать строительство такой магистрали; стоимость проекта может составлять 1,2 трлн руб.
В списке также есть проекты по развитию БАМ и Транссиба, строительству Мурманского транспортного узла, транспортных коридоров в Приморье и т. д.
Президент Путин в своем майском указе поручил правительству подготовить «магистральный» план до 1 октября. Он должен предусматривать развитие транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток», в частности через строительство и модернизацию дорог по маршруту Европа — Западный Китай, развитие Северного морского пути, увеличение мощностей морских портов, а также рост пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. План должен также повысить «уровень экономической связанности» регионов через транспортные коммуникации, развитие аэропортов, высокоскоростные поезда и увеличение пропускной способности внутренних водных путей. Кроме того, план затронет не только транспортную, но и энергетическую инфраструктуру — электрификацию тех же коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали; развитие централизованных энергосистем и распределенной энергогенерации, обеспечение устойчивого энергоснабжения жителей, в первую очередь в Крыму, Севастополе, Калининградской области и регионах Дальнего Востока.
Первая полоса
Последние новости
-
В Краснодаре изменится график движения автобуса № 46 21:53
-
УМВД: пьяный краснодарец дважды ударил приятельницу ножом в живот 21:34
-
В мэрии Краснодара утвердили новые тарифы на ритуальные услуги 21:12
-
Зарезал и пытался сбросить в колодец: жителя Выселок обвиняют в убийстве подруги 20:41
-
Hewlett-Packard прекратила работу в России 20:11
-
В парках Краснодара запретят передвижение на электросамокатах 20:05
-
В течение месяца электрички Аэропорт – Сочи будут ездить по измененным маршрутам 19:37
-
Подсчитана стоимость демонтажа старого Яблоновского моста в Краснодаре 19:18
-
Задержан еще один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе» 18:55
-
В Крыму упал военный самолет 18:43
-
К месту гнездования на крыше здания Банка Уралсиб в Уфе вернулись сапсаны 18:26
Комментариев еще нет
Последние обсуждения