Город Ситуация 18 ноя 2017, 08:52

Власти Краснодара рассказали, кто заплатит за проект «канатного метро»

Проект рассматривается только как дополнение к уже действующей в Краснодаре системе городского общественного транспорта и в связке с ним.

Перспективы реализации в столице Кубани проекта сети канатных дорог обсудили на совещании, которое провел глава Краснодара Евгений Первышов. В нем приняли участие как инициаторы создания этого вида общественного транспорта в краевом центре, так и крупные девелоперы.

— В настоящее время мы рассматриваем различные проекты в части развития транспортной инфраструктуры в Краснодаре. Предложения уже поступают от зарубежных инвесторов, экспертных групп, Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам. Что касается «канатного метро», то мы готовы его рассматривать только как дополнение к уже действующей в Краснодаре системе городского общественного транспорта и в связке с ним. Реализация такого проекта возможна либо на условиях государственно-частного партнерства, либо за счет инвестиций. Но самое важное — провести детальный анализ реалистичности его воплощения. Только после этого мы сможем двигаться дальше, — сказал Евгений Первышов.

Проект «канатного метро» представили его инициаторы — руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города Евгений Горобец и доктор экономических наук, член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Александр Полиди.

Руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Евгений Горобец рассказал про проекты «канатного метро» в качестве городского общественного транспорта, которые уже реализованы в России и за рубежом, например, в странах Латинской Америки, где преобладает хаотичная плотная жилая застройка.

Для Краснодара предложили предварительную схему возможного прохождения линий канатного метро и расположения станций для посадки-высадки пассажиров. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км - протяженность самого «кольца», 7 км - пересекающая его линия.

Как ранее сообщал «Югополис», ключевые остановочные пункты предложены в местах массового притяжения горожан — вблизи крупных торгово-развлекательных центров, спортивных объектов и т. д. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок по направлению движения: «Западный обход», «Немецкая деревня», «Красная площадь», «Лента» по ул. Российской, «Краевая клиническая больница» по ул. 1 Мая, «Стадион ФК «Краснодар» по ул. Восточно-Кругликовской, ТЦ «Галерея-Краснодар», «Ботанический сад», «Троллейбусное депо».

Пропускная способность «канатного метро» составляет порядка 6–6,5 тысячи человек в час. Вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час.

В ходе совещания оценку предложенному проекту также дали представители крупного бизнеса. В частности, представители строительных компаний «Европея» и СК «Семья» выразили готовность встречаться и обсуждать с инициаторами строительства «канатного метро» дальнейшую совместную работу в этом направлении. А также рассмотреть варианты выделения территорий под организацию перехватывающих парковок вблизи остановочных пунктов «подвесного метро», а также земельных участков под сами станции.

— Проект, безусловно, интересный. Преимущества у этого вида транспорта тоже есть. Но пока, в том виде, в каком находится сейчас, — он еще очень условный. Как уже говорил, «прожекты» нам не нужны. Для того, чтобы данный проект приобрел конкретику, требуется детализация и более тщательная проработка. Нужно учесть все нюансы, в том числе — просчитать возможности выделения «коридоров» для строительства линий канатной дороги, — сказал Евгений Первышов.

С этой целью заказано исследование консалтинговой компании «MACON Realty Group», которая сделает более детальную проработку проекта «подвесного метро» для Краснодара, сообщает пресс-служба мэрии.

Предварительная схема линий «канатки» в Краснодаре

Как сообщал «Югополис», краснодарские урбанисты пока скептически оценивают идею «канатного метро».

Напомним, вагонные и кабинные канатные дороги в ряде мест используются как альтернативный городской транспорт. Среди них — Нижегородская канатная дорога, Канатная дорога острова Рузвельт в Нью-Йорке, Портлендский Aerial Tram, Сингапурский Cable Car, Ngong Ping Skyrail в Гонконге, Медельинский Metrocable, Каракасский Metrocable, Emirates Air Line над Темзой в Лондоне.

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду
Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

1 комментарий

avatar
краснодарец 09 дек 2017, 11:00
НЕ смешите, господин Полиди. Стройте канатки в Греции, там туристы с удовольствием покатаются.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми