«Вынуждены пойти на эту крайнюю меру». Один из въездов в Краснодар закрывается для большегрузов и автобусов
О намерении властей Краснодара закрыть Яблоновский мост для грузовиков «Югополис» сообщал 31 мая.
Это самое строгое ограничение, которое вводится технического состояния моста на основе заключения специалистов. Оно будет действовать на постоянной основе. С начала июля на подъемах на мост с двух сторон — со стороны Краснодара и пос. Яблоновского Республики Адыгея — установят запрещающие знаки и металлические габаритные рамы, которые не дадут проехать по мосту транспортным средствам выше 3 м. Действовать ограничения начнут с 12 июля. Таким образом, по мосту останется движение только легкового транспорта.
— Мы понимаем, что это сложное решение, которое повлияет на транспортное сообщение и пассажирские перевозки между населенными пунктами Краснодарского края и Республики Адыгея. Но мы вынуждены пойти на эту крайнюю меру технического состояния моста. Запрещающие знаки на подъездах к нему установлены уже давно, но их требования фактически не соблюдаются. Оставлять так ситуацию просто опасно. Единственный способ выполнить заключение экспертов и ограничить проезд по мосту тяжелого транспорта — установить металлические габаритные рамы. После того, как их смонтируют, исключений ни для кого не будет. Под габаритными рамами сможет проехать только легковой транспорт, — сообщил заместитель главы Краснодара Артем Доронин.
С начала июля на подъездах к мосту начнут устанавливать металлические габаритные рамы высотой 3 м, состоящие из двух вертикальных стоек и горизонтальной перекладины, ограничивающей предельную высоту транспортного средства. На планках также установят знаки «Ограничение массы» до 4 тонн.
После ввода ограничений выезд и въезд в город грузового и пассажирского транспорта с южного направления будет возможен через Тургеневский мост, а также — по Южному обходу города мимо Краснодарского водохранилища.
Напомним, в январе краснодарцы разместили на Яблоновском мосту обращение к президенту России «Путин, помоги! Мы боимся за свою жизнь. Мост вот-вот рухнет. Губернатор ничего не делает». Таким способом граждане решили привлечь внимание к проблеме строительства нового моста, проект которого разработан в 2012 году за счет краевого бюджета. В 2015 году разработанная проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость строительства моста в ценах 2016 года составляла около 5,9 млрд рублей, еще 2 млрд рублей необходимо для строительства развязки.
Существующий двухполосный мост построили почти 60 лет назад по устаревшим в настоящее время нормам, он предназначен для пропуска не более чем 6 тысяч автомобилей в сутки. Сегодня среднегодовая суточная интенсивность движения по мосту составляет 25—30 тысяч автомобилей, а пиковая достигает трех тысяч автомобилей в час, что требует наличия как минимум четырех полос движения. Прогноз интенсивности на 2025 год — более 60 тысяч автомобилей в сутки, и на подъездах к мосту систематически возникают транспортные заторы.
В августе 2018 года Яблоновский мост частично отремонтировали, заменив шесть температурных швов.
12 декабря 2018 года на брифинге Первышов заявил, что в Краснодаре не будут строить новый мост через Кубань. Глава города не считал это приоритетной задачей.