Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево — Югополис
Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 14:21

Защищено: Известный урогинеколог из Москвы проведет прием в Краснодаре 

Михаил Гвоздев

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Сегодня, 14:14

ИИ от Microsoft ставит диагнозы в четыре раза точнее врачей

Система MAI-DxO решает 85% сложных медицинских задач, но врачей заменять не собирается. Что это значит для пациентов?

На днях компания Microsoft заявила, что их новый ИИ – MAI-DxO – щелкает медицинские задачи как орешки. Результаты тестов звучат фантастически: на 304 реальных сложнейших историях болезни из New England Journal of Medicine система поставила верный диагноз в 85,5% случаев. А группа из 21 опытного врача из Штатов и Британии справилась лишь с каждым пятым случаем (20%). Да, врачи работали в одиночку, без справочников и коллег, что в реальной практике редкость – но разрыв все равно огромный.

Как это работает? Представь не одного умника-алгоритма, а целый виртуальный консилиум. Внутри MAI-DxO «сидят» несколько разных мощных языковых моделей (типа тех, что от OpenAI, Google и т.д.), каждая со своей ролью: одна ставит предварительный диагноз, другая его оспаривает, третья планирует анализы, четвертая следит за этикой. Они спорят, обсуждают, проверяют гипотезы – прямо как команда лучших спецов в больнице. Эта технология называется «цепочка дебатов» (chain-of-debate), и она делает процесс рассуждений ИИ более прозрачным. Крутая фишка – система умеет экономить: она сознательно избегает назначения кучи дорогущих и ненужных анализов. В тестах, где был лимит в $2000, ее точность все равно била 70%, в то время как врачи в среднем «накручивали» счет на $2963.

Мустафа Сулейман, глава Microsoft AI, в восторге и называет это «большим шагом к медицинскому суперинтеллекту». Но спешит успокоить: »Речь не о замене врачей!». Цель – дать докторам супер-помощника, который возьмет на себя рутину, отфильтрует информационный шум и подскажет варианты. Чтобы врач мог больше внимания уделить самому пациенту. Яркий пример: в одном тесте ИИ засек эмбриональную рабдомиосаркому (редчайший рак) у молодой женщины – диагноз, который врачи часто пропускают.

Звучит как фантастика? Пока да. MAI-DxO – это крутой эксперимент, но до твоего терапевта он доберется не завтра. Систему нужно серьезно проверить в реальных больницах с реальными (а не идеальными журнальными) пациентами, получить добро от регуляторов вроде FDA, и научить работать не только со сложными загадками, но и с обычными простудами. Врачи, знакомые с системой, реагируют с осторожным интересом. Один британский участник тестов признался: «ИИ выдал мне верный ответ за 5 минут над случаем, с которым я мучился неделю. Но слепо доверять ему нельзя – нужен человеческий контроль». Главный вопрос: справится ли ИИ, когда пациент путано описывает симптомы, а анализы теряются по пути в лабораторию?

Если все пойдет хорошо… Это может стать тихой революцией. Представь: ИИ возьмет на себя львиную долю первичной диагностики, разгрузив врачей. Клиники в глубинке смогут консультироваться с «виртуальным консилиумом» уровня столичных больниц. А система оптимизации анализов сэкономит кучу денег – до $100,000 на особо сложных случаях, как подсчитали аналитики. Пока же MAI-DxO похож на гениального студента-медика: блещет в теории, но практику еще нарабатывать. Первые пробные внедрения в больницах, говорят, могут начаться к 2026 году. А пока технологию могут встроить в знакомые Copilot и Bing, которые и так обрабатывают 50 млн медицинских запросов в день. По мотивам материалов Capacity Media, The AI Insider, GeekWire, Business Insider.

Сегодня, 13:47

В Сочи сожгли партию нелегальных деликатесов из Европы

Свыше 8 кг колбасных и сырных изделий, запрещенных к ввозу в Россию, обнаружили в двух городских магазинах

pixabay.co

В Сочи специалисты Россельхознадзора вновь выявили и уничтожили партию запрещённой к ввозу продукции — на этот раз под горячую руку попали колбасы и сыры из стран Евросоюза. Как сообщили в Южном межрегиональном управлении ведомства, рейд прошёл в июне при участии сотрудников Краснодарской таможни и Сочинской транспортной прокуратуры.

Проверка прошла сразу в двух магазинах, расположенных на улицах Навагинской и Роз. В витринах были найдены деликатесы, произведённые в Германии, Франции, Дании и ряде других европейских государств. Общий вес санкционного товара составил более 8 килограммов.

Незаконную продукцию изъяли и уничтожили — всё по правилам. Ведомство уточнило, что колбасы и сыры сожгли в санитарной печи на территории режимной зоны Международного аэропорта «Сочи».

Россельхознадзор напоминает: ввоз и продажа запрещённых иностранных продуктов остаются нарушением законодательства и будут пресекаться в соответствии с действующими мерами продовольственного эмбарго.

Отметим, что это уже не первый подобный случай в регионе. В апреле в Краснодаре, в одном из павильонов выставочного центра, аналогичным образом изъяли и ликвидировали почти 30 килограммов нелегальных сыров и мяса из Испании и Италии. А ранее в Сочи уничтожили ещё более крупную партию незаконных продуктов – европейские колбасы и сыры весом свыше 100 килограммов.

Сегодня, 13:20

В Адыгее дошло до суда дело об убийстве на кладбище

На скамье подсудимых окажется 62-летний житель Майкопа

Место происшествия / СУ СКР по Республике Адыгея

В Адыгее перед судом предстанет 62-летний житель Майкопа, которого обвиняют в убийстве на городском кладбище. Преступление произошло еще в 2023 году, но раскрыть его удалось только недавно.

По версии следствия, в тот злополучный день между фигурантом и его знакомым произошел конфликт на территории кладбища. В ход пошел нож. На теле погибшего мужчины позже насчитали не менее 10 ножевых ранений.

С места происшествия пожилой мужчина скрылся. И успешно прятался до июня 2025 года. 

Сегодня, 13:18

В Госдуме допустили снижение ключевой ставки до 13-15%

«В отсутствие внешних негативных шоков»

Фото: pexels.com

К концу нынешнего года ключевая ставка Центробанка может существенно понизиться – до 13-15% годовых. Такой прогноз дал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

«В отсутствие внешних негативных шоков ставка к концу года вполне может снизиться до 17-18%. Судя по динамике инфляции и ситуации в экономике, ключевая ставка может опуститься даже до 13-15% годовых», — сказал он в интервью «РИА Новости».

По мнению Аксакова, цену на российскую нефть сейчас толкает вверх ситуация на сырьевых рынках, а это будет способствовать получению дополнительных доходов в бюджет и в конечном итоге снижению инфляции. Понижение ключевой ставки будет плавным, считает депутат, и может начаться уже в июле.

Напомним, в начале июня Центробанк понизил ключевую ставку с 21% до 20%. Снижение произошло впервые с сентября 2022 года. В дальнейший период ставку только повышали.

От ключевой ставки зависят ставки по кредитам для граждан и бизнеса.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.