Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 21:18

В Геленджике успешно прошли испытания первого кубанского робота-коммунальщика 

Он оказался более везучим, чем его столичный гуманоидный собрат

Фото: admkrai.krasnodar.ru

В Геленджике протестировали первый на Кубани многоцелевой коммунальный роботизированный комплекс «МАРК», созданный на армавирском предприятии «Виафор». 

Робот предназначен для уборки городских территорий — парков, тротуаров и парковочных площадок. Его платформа оснащена электрической силовой установкой и позволяет устанавливать различные виды навесного оборудования, что делает устройство универсальным в применении.

«МАРК» почти полностью изготовлен из отечественных комплектующих: доля российских компонентов в нем превышает 90 процентов. Испытания, проведённые в Геленджике, подтвердили надёжность и работоспособность системы. Как подчеркнул вице-губернатор региона Александр Руппель, проект стал примером успешного внедрения отечественных технологий в коммунальную сферу.

Разработчик, компания «Виафор», специализируется на производстве электротранспорта и электронных систем навигации. Предприятие активно внедряет инновационные решения в сфере экологичных технологий и автоматизации городского хозяйства.

В крае уделяют особое внимание развитию радиоэлектронной промышленности и созданию высокотехнологичных производств. Росту сектора способствует региональная программа поддержки промышленности. Помощь компаниям оказывает Фонд развития промышленности края, предоставляющий льготные займы и помощь в продвижении продукции, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. 

Ранее сообщалось, что 11 ноября в России состоялась презентация человекоподобного робота Aidol с искусственным интеллектом. Но ее организаторов постигло фиаско. Во время первого показа робот совершил несколько шагов, после чего потерял равновесие и упал. Во время повторной демонстрации он сумел удержаться на ногах, но больше не ходил.

Сегодня, 20:57

В Сочи таксист напал на пассажирку и отобрал золото и смартфон

Дерзкого грабителя задержали

Фото: t.me/police_sochi

Адлерская полиция задержала водителя такси, совершившего нападение на женщину. 

Вечером одна из местных жительниц села в такси, направляясь домой. Водитель внезапно свернул с привычного пути и остановился вдали от жилых районов. Угрожая пассажирке физическим насилием, мужчина заставил её покинуть автомобиль и отдать ему всё ценное имущество.

Потерпевшая рассказала полицейским, что из-за страха за собственную безопасность была вынуждена передать таксисту ювелирные изделия и мобильный телефон, общая стоимость которых составила около 76 тысяч рублей.

Подозреваемого оперативно задержали благодаря профессиональным действиям сотрудников полиции. Как выяснилось позже, 49-летнему мужчине было нечего возразить против предъявленных обвинений. Украденные драгоценности были найдены и переданы законной владелице. Похищенный смартфон грабитель выбросил реку.

Возбуждено уголовное дело по статье «Грабёж». Максимальное наказание, предусмотренное законом, составляет четыре года заключения, сообщает пресс-служба УВД по Сочи.

Сегодня, 20:29

В Карелии разбился истребитель Минобороны Су-30, летчики погибли  

Экстренные службы добираются к месту катастрофы

Фото: AIRLINERS.NET/PHOTO/RUSSIA—AIR/SUKHOI-SU-30SM/2500890/L BY ALEX BELTYUKOV IS LICENSED UNDER GNU FREE DOCUMENTATION LICENSE ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

13 ноября около 19 часов появилась информация о падении истребителя Минобороны России Су-30. По данным источников, самолет потерпел крушение в Прионежском районе Карелии и упал в лесной местности, недалеко от аэропорта. 

Информацию о падении борта подтвердил в своем телеграм-канале губернатор региона Артур Парфенчиков. Он подчеркнул, что направил к месту катастрофы экстренные службы. 

В Минобороны РФ уточнили, что самолет Су-30 потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полета, экипаж погиб. Боекомплекта на борту не было.

Су-30 — многоцелевой истребитель поколения 4+. Его экипаж состоит из двух человек. Самолет предназначен для уничтожения воздушных целей, блокирования аэродромов противника, ударов по наземным и морским объектам.

Сегодня, 20:14

Против депутата Госдумы от Кубани Вороновского возбудили дело о взятке, но он не задержан

В СК его допросили и отпустили

Анатолий Вороновский. Фото: «Единая Россия»

Против депутата Государственной думы от Краснодарского края Анатолия Вороновского, бывшего вице-губернатора Кубани, возбуждено уголовное дело по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. Следственный комитет России начал расследование после того, как 11 ноября Госдума по представлению генерального прокурора Александра Гуцана единогласно лишила парламентария депутатской неприкосновенности и разрешила его уголовное преследование.

Как сообщает «Коммерсант», 13 ноября Вороновский прибыл в Главное следственное управление СК России вместе с адвокатом, где дал объяснения и ответил на вопросы следователя. При этом он воспользовался правом, закрепленным статьей 51 Конституции России, позволяющим не давать показаний против себя и своих близких. После допроса депутат покинул здание СК, оставаясь в статусе подозреваемого. Следствие пока не предъявило ему официальное обвинение и не стало применять меры пресечения.

По версии СК, коррупционные эпизоды относятся к 2019–2020 годам, когда Вороновский занимал должность заместителя губернатора Краснодарского края и курировал дорожное хозяйство. Следователи считают, что он получал незаконное вознаграждение от директора краевого государственного предприятия «Дагомысское дорожное ремонтно-строительное управление» Сафарбия Напсо. За покровительство и содействие в служебных вопросах чиновник, по данным правоохранителей, получил имущество и услуги общей стоимостью свыше 25 миллионов рублей.

Эти средства, как следует из материалов дела, были потрачены на покупку квартиры в Краснодаре, оформленной на мать помощницы депутата Юлии Нещеретовой, а также на ремонт и обстановку квартиры сына Вороновского в Сочи. Кроме того, за счет Напсо оплачено строительство берегоукрепительной дамбы и очистка озера на участке семьи Вороновских в Усть-Лабинском районе, а также приобретен трактор и другое оборудование для их хозяйства.

Сафарбий Напсо признал участие в передаче взятки и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с прокуратурой. В обмен на это его освободили от ответственности за коррупционные действия, однако он был осужден на четыре года колонии за финансовые махинации с имуществом возглавляемого им предприятия. 

Анатолий Вороновский утверждает, что готов содействовать следствию и намерен доказать свою невиновность. Сейчас следователи продолжают допросы других фигурантов дела и проверяют обстоятельства предполагаемых коррупционных эпизодов.

Сегодня, 19:43

Подслушивают ли умные колонки? Мнения официальных лиц разделились

Предположения о возможной утечке данных представитель законодательной власти назвал провокационными

Фото: portative.by

Роскачество рекомендовало пользователям умных колонок соблюдать меры цифровой безопасности и избегать обсуждения конфиденциальных тем вблизи таких устройств. Как сообщило агентство ТАСС со ссылкой на руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергея Кузьменко, принцип работы умных колонок основан на постоянном анализе звукового окружения, что теоретически позволяет фиксировать фоновую речь и использовать эти данные для формирования подробного профиля владельца, включая его предпочтения, привычки и маршруты.

В организации подчеркнули, что гарантировать полную приватность возможно лишь при физическом отключении микрофона. Наличие кнопки, позволяющей механически прекратить прослушивание, считается главным критерием безопасности при выборе подобного устройства. Помимо этого, специалисты советуют периодически проверять разрешения, предоставленные системам умного дома, и отключать микрофон, если колонка не используется. Например, если гаджет активен только по выходным, в остальные дни его рекомендуется держать в неактивном состоянии. Аналогичные меры можно применять и к другим устройствам — например, закрывать камеры ноутбуков защитными шторками, чтобы исключить риск несанкционированного доступа.

Эксперты Роскачества уточнили, что хотя колонки постоянно анализируют звуки в окружающем пространстве, это не означает, что все разговоры непрерывно записываются или передаются производителю. Обычно устройство ожидает активационное слово, а обработка голоса происходит локально — без выхода данных за пределы гаджета. Передача информации на серверы осуществляется в зашифрованном виде и чаще всего ограничивается техническими параметрами, необходимыми для проверки подключения. При этом серьёзные производители внедряют аппаратные уровни защиты, исключающие возможность изменения функций прослушивания.

Однако заявление Роскачества вызвало резкую реакцию у депутата Государственной думы Сергея Боярского. Парламентарий усомнился в достоверности подобных предостережений, назвав их необоснованными и провоцирующими излишнюю тревожность. По его мнению, работа умных колонок организована таким образом, что они активируются исключительно по специальному слову, а микрофон может быть полностью отключён пользователем при помощи кнопки «mute».

Боярский выразил недоумение по поводу позиции Роскачества, указав, что подобные заявления формируют у общества искажённое представление о принципах функционирования умных устройств. Он подчеркнул, что организация, которая должна заниматься контролем качества товаров и услуг, не должна распространять, как он выразился, спорные оценки, способные подорвать доверие к технологиям и производителям.

Таким образом, обсуждение вопроса о безопасности умных колонок привело к столкновению мнений между специалистом Роскачества, акцентирующим внимание на рисках утечки данных, и представителем законодательной власти, считающим подобные опасения преувеличенными.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.