Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Вчера, 22:02

“Краснодар” и “Балтика” не смогли выявить победителя

Одного из игроков «быков» унесли с поля н носилках

fckrasnodar.ru

Сегодня, 9 ноября, на стадионе в Калининграде местная “Балтика” принимала “Краснодар” в рамках 15-го тура МИР РПЛ. Победителя команды выявить не смогли. Матч завершился со счетом 1:1.

Оба гола были забиты в первом тайме. На третьей минуте счет открыл капитан “Краснодара” Эдуард Сперцян. На пятой минуте ответный гол забил Брайан Александер Хиль. До конца матча так счет и не изменился, несмотря на опасные моменты у ворот обеих команд. 

В первом тайме также произошел неприятный для “Краснодара” эпизод. На 25-й минуте защитник “Краснодара” Сергей Петров оступился и не смог продолжить игру. С поля его унесли на носилках. 

После 15 туров “Краснодар” сохранил первое место в турнирной таблице. Команда имеет такое же количество очков — 33 — что и идущий на втором месте ЦСКА.

Вчера, 20:37

Для участников СВО предложили создать «брачное агентство»

И работать над воспитанием у девушек «уважительного отношения к ребятам»

Юлия Белехова / соцсети Юлии Белеховой

Для возвращающихся после боевых действий участников СВО нужно создать “брачное агентство”. С такой инициативой выступила  руководитель АНО “Комитет семей воинов Отечества” Юлия Белехова на форуме “Патриоты Урала”.

Свою позицию Белехова объяснила тем, что жена и семья являются для военнослужащих “первым психологом”. А “есть ребята, у которых еще нет семьи. Значит, надо помочь. При хорошей женщине у мужчины всегда все получится: и реабилитация, и социализация, и трудоустройство”, — заявила она под аплодисменты зрителей.  

Депутат Госдумы Нина Останина выступила против подобного брачного агентства. Она назвала эту организацию слишком искусственной.

“Никто не вправе вмешиваться в личную жизнь. Никто не вправе брать на себя роль тех, кто определит, с кем будет лучше этому парню, участнику СВО. Надо обязательно помочь им вернуться в привычную среду, окружить их вниманием. Но при этом не надо искусственно для этих ребят составлять перечень невест и определять, с кем они дальше пойдут по жизни”, — цитирует слова Останиной издание “Подъем”.

В свою очередь парламентарий предложила создавать “площадки по интересам”, где могли бы знакомится молодые люди, а также воспитывать в девушках “культуру уважительного отношения к ребятам”.

Вчера, 19:55

“Локомотив-Кубань” обыграл “Зенит” из Санкт-Петербурга на домашней арене

Для железнодорожников эта победа стала шестой подряд

lokobasket.com

Сегодня, 9 ноября, баскетбольный клуб “Локомотив-Кубань” на своем паркете принимал “Зенит” из Санкт-Петербурга в рамках регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ. Эту игру специалисты называли центральным матчем игровой недели.

В результате упорного противостояния “Локо” вырвал победу у одно из лидеров чемпионата. Игра завершилась со счетом 89:80 (28:20, 18:16, 24:30, 19:14). Атакующий защитник Сергей Карасев вышел на третье место в истории Лиги ВТБ по результативности.

Главный тренер “Локомотив-Кубани” Антон Юдин поблагодарил игроков своей команды за борьбу. “Я горд за каждого, кто сегодня выходил на площадку – все без исключения проявили себя как настоящие мужчины”, — сказал он после матча.

Главный тренер “Зенита” Александер Секулич отметил большое количество зрителей на трибунах. По официальным данным, их было более 6000.

Для “Локомотива-Кубань” эта победа стала шестой подряд. Четыре победы железнодорожники одержали на домашнем паркете.  

Следующий домашний матч уже 12 ноября. “Локомотив” примет пермскую “Парму”.

Вчера, 19:05

Паром Sea Bridgе возвращается в Трабзон, так и не попав в Сочи

Пассажирам обещают компенсировать стоимость новых билетов до России

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Паром Sea Bridge, который более двух суток ожидал разрешение на высадку пассажиров в Сочи, развернулся и отправился в Трабзон. Его прибытие ожидают в течение двух часов.

«Паром Sea Bridge находится в территориальных водах Турции, ожидаем его прибытие в порт Трабзона в течение часа — двух», — цитирует ТАСС слова представителя турецкой агентской компании Liderline Мустафы Чакыра.

Напомним, на борту парома 20 пассажиров, из них 18 — россияне. Чакыр пообещал, что компания компенсирует им расходы, оплатит новые билеты к месту назначения.

Что касается будущего паромного сообщения между Сочи и Турцией, то оно пока не ясно. Мустафа Чакыр пообещал в начале следующей недели распространить официальное заявление компании.

Ранее “Югополис” сообщал, что паром  Sea Bridge должен был прибыть в Сочи 6 ноября. Однако пришвартоваться ему не разрешили. В течение почти двух суток пассажиры парома, в буквальном смысле стали пленниками. У многих сгорели билеты на дальнейший транспорт. 

Паромное сообщение между Трабзоном и Сочи пытались восстановить в течение почти 14 лет. В начале октября 2025 года был сделан тестовый рейс, но и тогда судно не пустили в Сочи. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев объяснил это соображениями безопасности. 

Вчера, 18:39

Ранним утром в понедельник в Краснодаре перекроют центральную улицу

Движение на двух участках будет ограничено до 20:00

krd.ru

В Краснодаре в понедельник, 10 ноября, нельзя будет проехать по улице Гоголя. Перекроют движение на двух участках — от Красноармейской до Красной и от Красной до Рашпилевской. 

Проехать нельзя будет с 05:00 до 20:00.

“Ограничения связаны с проведением краевого торжественного мероприятия”, — пояснили в администрации города причины неудобств.

Водителей просят заранее выбирать пути объезда. 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.