Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 11:59

На расширенном совещании в администрации Краснодара обсудили ситуацию на улице им. Героя Яцкова

Евгений Наумов пообещал высадить новые деревья взамен вырубленным

t.me/emnaumov

В администрации Краснодара состоялось расширенное аппаратное совещание. На нем обсудили вопросы, поступающие от горожан. Был среди них и вопрос о вырубке деревьев на Семейном бульваре на улице им. Героя Яцкова.

“Мы не можем допустить, чтобы они ходили под высокими деревьями, которые в любой момент могут упасть. Весной вместо спиленных аварийных деревьев высадим новые. Видовой состав саженцев озеленители согласуют с горожанами”, — сообщил глава города Евгений Наумов.

Ранее в МЦУ Краснодара разъясняли, что деревья вырубила подрядная организация МКУ “Управление коммунального хозяйства и благоустройства”. Порубочный билет на работы выдали еще 23 октября. 

Согласно порубочному билету, 51 дерево признали аварийными. Они подлежат “санитарной валке”. У 125 деревьев обрежут здоровые ветки для придания формы, то есть подвергнут формовочной обрезке. А у 14 деревьев проведут санитарную обрезку, то есть удалят старые отсохшие ветки.

Сегодня, 11:26

В Ростовской области состоится традиционный “Разговор напрямую” с губернатором Юрием Слюсарем

На вопросы жителей Дона глава региона ответит 4 декабря

Юрий Слюсарь / donland.ru

В Ростовской области 4 декабря пройдет прямая линия с губернатором Юрием Слюсарем. Встреча носит название “Разговор напрямую”.

“Год работы в должности губернатора еще раз показал мне главное: настоящая сила нашего Дона — в людях”,  — подчеркнул глава региона.

В прямом эфире губернатор ответит на вопросы жителей региона “о чем угодно” — от проблем в конкретном дворе до общих планов на будущее.

Отправить вопрос губернатору можно до 4 декабря несколькими способами: на сайте правительства Ростовской области  (donland.ru), через телеграм-бот (@gubernator_line_bot), через госуслуги. Во время прямой линии можно будет позвонить по телефону: (863) 201-70-44.

“Жду ваших вопросов, предложений и мнений. Давайте говорить честно и по делу, вместе создавая будущее нашей области”, — призвал Юрий Слюсарь.

Напомним, что 5 декабря состоится прямая линия с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым. За время проведения подобных мероприятий на Кубани были решены тысячи вопросов в сфере ЖКХ, образовании, здравоохранении. При этом губернатор подчеркивает, что ответы будут даны на все обращения, присланные на “прямую линию”, а не только на те, которые прозвучат в прямом эфире.

Сегодня, 10:54

Владимир Путин одобрил безвизовый режим для граждан Китая

Граждане КНР могут находиться на территории России без визы до 30 дней

Владимир Путин / kremlin.ru

Президент России Владимир Путин подписал указ о безвизовом въезде в РФ для граждан Китая. Такой режим вводится на срок до 14 сентября 2026 года.

Согласно документу, граждане КНР могут находиться на территории России без визы до 30 дней. Это не распространяется на тех, кто приехал для работы, учёбы или проживания в РФ.

Китай в одностороннем порядке ввёл пробный безвизовый режим для российских граждан с 15 сентября нынешнего года. Он действует год. Россияне могут находиться в Китае без визы до 30 дней. Чтобы въехать в КНР, необходим загранпаспорт.

Путин в сентябре назвал такой шаг китайских властей очень значимым и «добрым жестом», а также выразил уверенность, что безвизовый режим будет способствовать росту туристических поездок россиян в Китай, развитию бизнеса и личных контактов между сторонами. Он анонсировал аналогичный безвизовый режим для китайских граждан в России.

Сегодня, 10:44

На федеральную трассу М-4 “Дон” в Ростовской области опустился туман

Госавтоинспекция призывает водителей быть осторожными

Госавтоинспекция Ростовской области

Утром 1 декабря на федеральную трассу М-4 “Дон” в Ростовской области ухудшилась погода. На дорогу опустился туман, что затруднило проезд. Особенно сложные условия отмечают на участке с 777 по 876 км. 

Донская Госавтоинспекция призывает водителей не превышать скоростной режим. Пешеходам нужно переходить проезжую часть только по пешеходным переходам. 

Синоптики прогнозируют резкое похолодание в Ростовской области в первой неделе декабря. По северу и востоку области ночные температуры могут опуститься до отрицательных значений. Утром на дорогах может образоваться гололед. Туман продержится до среды. А уже 4 и 5 декабря на севере может пойти дождь со снегом. Хотя дневные температуры все еще будут положительными.

Сегодня, 10:36

Минцифры хочет обязать операторов связи использовать только российские сим-карты

«Обеспечит производителям условия для разработки и производства отечественных идентификационных модулей»

pixabay.com

Операторов связи хотят обязать использовать только произведённые в России сим-карты (USIM), у которых отечественное программное обеспечение и криптография. Соответствующий приказ разработало Минцифры РФ, сообщает «Коммерсантъ».

«Принятие приказа обеспечит производителям условия для разработки и производства отечественных идентификационных модулей», — отметили в пресс-службе ведомства.

При этом критерии, по которым сим-карты будут признавать российскими, пока законодательно не определены. В производящихся сейчас картах зачастую используются зарубежные чипы, поскольку они дешевле отечественных.

Использовать ранее закупленные за рубежом сим-карты, как предполагается, будет можно до исчерпания их запасов на складах. Однако для сетей 5G предусмотрено исключение: по требованию ФСБ аутентификация в них должна быть только при помощи российской криптографии, а ключи генерироваться российской организацией, у которой есть сертификат ФСБ.

Планируется, что новшества вступят в силу с 1 сентября 2026 года.

Напомним, в ноябре в России заработал механизм так называемого охлаждения для сим-карт. Речь идёт о блокировке на 24 часа мобильного интернета и СМС-сообщений, если пользователь был неактивен 72 часа и более или вернулся из зоны международного роуминга. Власти объяснили эту меру необходимостью бороться с атаками беспилотников, в которых могут использоваться сим-карты для управления и навигации.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.