Ситуация 07 мая 2019, 11:01

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

По мнению экспертов, катастрофа стала следствием системных проблем российской гражданской авиации.

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Материалы по теме
Бизнес

Новый год начинается с «Рассвета»

И это добрая примета времени, которое считается сложным. Но если на Кубани открываются новые промышленные производства, значит, ситуация в регионе обнадеживающе стабильная. Так, в Усть-Лабинске в первые рабочие дни нового года на территории индустриального парка «Кубань» прошел запуск завода по производству продукции из полипропилена. Пока в режиме опытно-промышленной эксплуатации. Новый завод принадлежит предприятию «Рассвет», входящему в состав группы компаний «Прогресс Агро». Успешный импульс промышленному развитию региона удалось придать объединенными усилиями властей и бизнеса.
Город Люди Ситуация

Не время сбрасывать маски

Усталость от ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, может обернуться новыми вспышками заражения и жертвами.

1 комментарий

avatar
scaramouche 08 мая 2019, 08:33
В целом все ясно. Заслуженный летчик М. Толбоев обрисовал круг проблем. Причем, все они системные. Прежде всего это ошибки пилотов , вызванные плохой подготовкой на земле - их учат быть техниками а не пилотами, т.е. при возникновении нештатной ситуации (даже при наличии шока и стресса) необходимо пилотировать самолет , а не полагаться на автоматику. Т.Е. у Аэрофлота и других организаций нет кадрового состава пилотов. Второе, сам самолет. К этому агрегату претензия в том, что это отверточное производство по кооперации и участвуют много стран. Это системная ошибка государственного управления вызванное целым рядом институциональных ошибок и стратегий. Желание я получить быстрый результат и добиться рекламного успеха , как руководителей т.е. путем волшебства. На сегодняшний день можно констатировать то, что Россия утрачивает КУЛЬТУРУ ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ и КУЛЬТУРУ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ. Третье самолет не готов к эксплуатации ввиду его повышенной аварийной возможности , т.е. конструктивно двигатели расположены на расстоянии 47 см от линии земли ( цит.Толбоев) - любое наверное движение во время посадки может привести к аварии - при полных баках , то, что все увидели, при пустых - вариант лайт (light) . Четвертое, вина ложится на руководство страны , т.к. комплексная работа с такими системными вещами , как авиация (производство, конструирование, комплексное обслуживание на земле) полностью разрушено - Аэропорт ШРМ вообще не справился с ЧС. ЛЕТАТЬ НА ЭТОМ САМОЛЕТЕ ЭТО ЗНАЧИТ ПОЛУЧИТЬ ЕЩЕ ОДНУ ИЛИ СЕРИЮ ЧС с ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ,
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Город Люди Ситуация

Не время сбрасывать маски

Усталость от ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, может обернуться новыми вспышками заражения и жертвами.
Иван Прытыка
Город Люди Ситуация

А ну-ка просвети

Что сулит российской науке закон о регулировании просветительской деятельности?

Город Люди Ситуация Бизнес

Два рубля преткновения: краснодарские транспортники пытаются объяснить, почему проезд должен подорожать

После шума в соцсетях в Краснодаре провели брифинг, посвященный вопросу обоснованности повышения стоимости проезда в общественном транспорте

Бизнес

Новый год начинается с «Рассвета»

И это добрая примета времени, которое считается сложным. Но если на Кубани открываются новые промышленные производства, значит, ситуация в регионе обнадеживающе стабильная. Так, в Усть-Лабинске в первые рабочие дни нового года на территории индустриального парка «Кубань» прошел запуск завода по производству продукции из полипропилена. Пока в режиме опытно-промышленной эксплуатации. Новый завод принадлежит предприятию «Рассвет», входящему в состав группы компаний «Прогресс Агро». Успешный импульс промышленному развитию региона удалось придать объединенными усилиями властей и бизнеса.
Василий Бронников
Люди Бизнес

Андрей Кондаков: «Защищать людей сложнее, но интереснее»

Чтобы быть эффективным адвокатом, необходим опыт работы в следственных органах или хотя бы в оперативной службе. Если ты приходишь сразу со студенческой скамьи в адвокаты, не имея представления о том, как работает система, то очень много времени потратишь на подготовку документов, которые никакого результата не принесут. Восемь лет работы следователем в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю дали мне четкое понимание, по какой траектории двигаться за пределами системы.
Люди Ситуация Бизнес

Принципы безупречности

10 лет на рынке юридических услуг работает компания «Золотое Правило». На счету специалистов 2 328 выигранных судебных споров, почти 10 тысяч решенных задач для абонентов, 134 сопровожденных инвестиционных проекта. Фирма отмечена в четырех номинациях ежегодного рейтинга ПРАВО.ru-300 и международными рейтингами IFLR 1000 и Benchmark Litigation. «Ничто не заменит вкус победы», - говорят они. Эксперты компании рассказали «Югополису» о вопросах, которые им приходится решать 24 часа в сутки и принципах успешной работы, а также открыли секрет своих профессиональных побед.

Трампа в бан: гражданская цензура или замах на власть

Twitter, Instagram, Facebook и другие соцсети навеки закрыли доступ к профилям Дональда Трампа, потому что слова американского президента якобы сподвигли протестующих на штурм Капитолия. Цензура или проявление демократии?

Люди Ситуация Бизнес

В новый год с новыми законами: что изменится в жизни россиян в январе 2021 года

В наступающем 2021 году вступают в силу законы, которые обещают перемены для многих жителей страны. Индексация выплат, повышение МРОТ, новая ставка НДФЛ, упрощенный порядок получения госуслуг, правила работы на удалёнке – эти и другие законодательные новшества начнут действовать уже в первые дни нового года. Вместе с пресс-службой Госдумы РФ мы представляем подборку важных законов, вступающих в силу в январе.