Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Вчера, 21:29

Облачность, тепло и туман: синоптики рассказали о погоде на Кубани в предстоящие выходные

Их можно будет с пользой для здоровья провести на свежем воздухе

Фото: Михаил Ступин / Югополис

Последний уик-энд уходящий осени принесет жителям и гостям Кубани теплую и достаточно благоприятную погоду. По прогнозу Краснодарского краевого гидрометцентра, осадки 29 и 30 ноября в регионе в основном не ожидаются, лишь к концу периода может пойти небольшой дождь и усилится ветер. Ночью и утром большинство территорий будет накрывать туман, но температура воздуха останется в зоне комфорта.

В субботу в среднем по краю ночью столбик термометра покажет 1-6 градусов, днем потеплеет до 9-14, в южной половине до 13-18, в Краснодаре до 13-15, а на Черноморском побережье до 15-18 градусов.

Примерно такой же температурный режим сохранится на Кубани и в воскресенье.

С начала следующей недели температура медленно начнет снижаться, местами ожидаются осадки. Тем не менее, до середины декабря будет еще относительно тепло.

Вчера, 21:07

Направлявшийся в Россию танкер загорелся у берегов Турции «из-за внешнего воздействия»

Точная причина случившегося пока не называется

© Кадр видео из соцсетей

У побережья Турции в акватории Чёрного моря произошло возгорание танкера Kairos, следовавшего под флагом Гамбии в направлении Новороссийска.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на турецкое управление мореходства, чрезвычайная ситуация возникла примерно в 28 милях от турецкого берега.

По информации ведомства, причиной пожара стало «внешнее воздействие», однако характер этого воздействия морские службы пока не раскрывают. На момент происшествия судно не перевозило груз и двигалось в российский порт без нефтепродуктов.

На борту находились 25 членов экипажа, состояние которых, по данным турецких властей, оценивается как удовлетворительное. Для обеспечения их безопасности к танкеру направлены спасательные суда, медики и подразделения береговой охраны. Экипаж готовят к эвакуации, чтобы исключить риск повторного возгорания или распространения огня.

Инцидент также подтвердили власти провинции Коджаэли, отметив, что все экстренные службы уже задействованы в операции. Танкер продолжает дрейфовать в Чёрном море, пока специалисты работают над локализацией последствий пожара.

Вчера, 20:57

Роскомнадзор усиливает давление на WhatsApp*: сервис может исчезнуть из России

Контрольное ведомство обвиняет мессенджер в систематических нарушениях российского законодательства

Фото: pixabay.com

Роскомнадзор заявил о новых претензиях к работе WhatsApp* и сообщил, что нарушения, которые ведомство фиксирует за сервисом, могут привести к его полной недоступности на территории России. 

Последние масштабные сбои в работе мессенджера, наблюдавшиеся в разных регионах страны, могут быть связаны с продолжающимися ограничительными мерами.

Согласно позиции регулятора, переданной «Коммерсанту», WhatsApp* остается удобной площадкой для организации противоправной деятельности, включая террористические действия, схемы по вовлечению исполнителей и различные виды мошенничества, направленные против российских граждан. Эти обвинения стали аргументом для ужесточения мер, начатых еще в августе, когда пользователи уже столкнулись с блокировкой голосовых звонков внутри приложения.

Роскомнадзор подчеркивает, что ограничения будут расширяться до тех пор, пока сервис не приведет свою работу в соответствие с российскими требованиями. Пользователям при этом рекомендуют заранее подготовиться к возможному отключению и обратить внимание на отечественные аналоги.

Осенью проблемы в работе WhatsApp* и Telegram приняли массовый характер, о чем активно сообщали жители различных регионов. Ведомство подтвердило, что эти сбои связаны с частичными ограничениями, вводимыми в отношении зарубежных платформ. 

На фоне происходящего в Госдуме все громче звучат прогнозы о том, что полная блокировка WhatsApp* — лишь вопрос времени, на чем, в частности, на днях акцентировал внимание член комитета по информполитике Антон Немкин.

*WhatsApp — продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ.

Вчера, 20:36

Когда злое слово дороже пенсии: кубанская старушка будет платить за пост о главе округа

Ответ на вопрос, сколько стоит критика чиновника, дал суд

Максим Бондаренко. Фото: prahtarsk.ru

В Приморско-Ахтарском муниципальном округе разыгралась почти эпическая драма: 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых теперь обязана пять лет подряд перечислять по 1,5 тысячи рублей главе муниципалитета Максиму Бондаренко. А всё потому, что однажды не сдержалась и высказалась о работе чиновника так, что судебные эксперты осторожно охарактеризовали это как «негативно, оскорбительно и уничижительно». В переводе с канцелярского — сказала прямо, что думает.

История началась с того, что пожилую женщину возмутило благоустройство особо охраняемой природной территории Балки Шамраи. Её возмущение, выплеснулось в соцсети. Пост вышел горячий, и главе округа тоже досталось.

Максим Бондаренко, который руководит Приморско-Ахтарским округом, такой подход к критике совсем не понравился. Чиновник решил, что честь и достоинство требуют защиты — желательно судебной. Так и появился иск с требованием удалить нелестные комментарии и компенсировать моральный ущерб.

Сначала Бондаренко оценил нанесенное ему оскорбление в 300 тысяч рублей. Но после серии апелляций сумма уменьшилась до 85 тысяч: то есть бабушке предстоит платить по 1,5 тысячи в месяц на протяжении пяти лет, сообщает «КП-Кубань».

Вчера, 20:17

Подписаны законы о повышении НДС и введении технологического сбора

Эти новации власти объясняют необходимостью поддержки бюджета

Владимир Путин / kremlin.ru

Владимир Путин утвердил пакет изменений в Налоговый кодекс, который заметно перестраивает правила для бизнеса и потребителей. Среди главных новшеств — увеличение ставки НДС с 20 до 22 процентов. 

Закон уже опубликован на портале официальных правовых актов. При этом для социально значимых товаров — продуктов питания, детских товаров, лекарств, медицинских изделий, книг, периодики и племенных животных — остается прежняя льготная ставка в 10 процентов. Одним из исключений стали продукты с заменителями молочного жира: их выводят из льготной категории, и они будут облагаться по общей ставке.

Изменения затронут и представителей малого бизнеса. Порог доходов, после которого предприниматели на упрощенной и патентной системах обязаны переходить на НДС, снижается в три раза — до 20 миллионов рублей в год. К 2028 году эта планка опустится до 10 миллионов. Для тех, кто впервые столкнется с уплатой налога и допустит ошибки в 2026 году, введен временный иммунитет от штрафов. 

Власти объясняют повышение НДС необходимостью поддержать бюджет, дефицит которого в ближайшие годы будет стабильно держаться на уровне нескольких триллионов рублей. По словам Антона Силуанова, альтернативные способы пополнения казны ударили бы по экономике сильнее, чем корректировка налоговой нагрузки.

Отдельным решением станет запуск с 1 сентября 2026 года технологического сбора — по сути, аналога автомобильного утилизационного платежа, но для электронной продукции. Платежи будут взиматься с каждой единицы техники, произведенной в стране или ввозимой из-за рубежа, если она содержит электронные компоненты. Деньги направят на поддержку отечественной базы разработок, а производители, чья техника внесена в специальный реестр, смогут рассчитывать на компенсации. 

Максимальная сумма сбора ограничена пятью тысячами рублей за устройство. Правительство надеется получить от нового механизма до конца 2026 года около 20 миллиардов рублей, а в последующие годы — значительно больше. 

Хотя влияние сбора на цены кажется неизбежным, эксперты пока не берутся прогнозировать конкретные цифры. Даже без дополнительных платежей рынок электроники переживает не лучшие времена: продажи смартфонов и ноутбуков уже уменьшились как в натуральном, так и в денежном выражении.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.