Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 18:20

В Краснодаре готовится открытие обновлённой половины Тургеневского моста

В связи с началом нового этапа капремонта изменится схема движения

Фото: Маргарита Шпак / Югополис

Реконструкция Тургеневского моста, связывающего Краснодар и Республику Адыгею, идет высокими темпами. Одна половина моста практически готова к запуску автомобильного и пешеходного движения, оно планируется в ближайшие дни.

Работы начались в апреле текущего года и проводились круглосуточно. За это время были полностью заменены 75 старых балок, установлено 555 метров новых парапетных ограждений и перил, обновлены опоры, уложено новое дорожное покрытие, смонтировано современное освещение и проложена сеть ливневой канализации.

Кроме того, продолжается ремонт лестничных сходов для удобства пешеходов. 

После перенаправления транспортного потока на обновленную половину моста начнется капитальный ремонт оставшейся части, включающий демонтаж покрытий, перил, опор и балок.

С 21 по 22 ноября произойдёт перевод потоков автомобилей и пешеходов на отремонтированную половину сооружения, а левую сторону закроют.

Для автомобилистов организация движения не изменится. Но произойдет изменение схемы движения пешеходов: доступ к лестнице на левом берегу будет закрыт, передвижение станет возможным через пост ДПС, новый лестничный сход рядом с домом №5 и пространство под мостом. 

С 1 декабря планируется открытие вертикальных лестниц на реконструированной стороне моста.

Изображение: krd.ru; видео: t.me/emnaumov

Сегодня, 17:55

На Кубани два человека погибли при столкновении большегрузов

Еще один участник аварии был ранен

Фото :t.me/gibdd123region

Смертельное ДТП произошло в Красноармейском районе Кубани 20 ноября около 11 часов утра.

По данным Госавтоинспекции региона, на 65-м километре автодороги Тимашевск – Полтавская грузовик Scania врезался в КамАЗ, ехавший перед ним, а затем вылетел на встречную полосу, где произошло столкновение с фургоном Ford Transit.

Водитель и пассажир фургона погибли на месте, водителя Scania  госпитализировали с травмами.

Ранее «Югополис» сообщал о двух других тяжелых авариях с большим количеством погибших. 17 ноября в Новокубанском районе столкнулись и загорелись автомобили Geely и Kia Rio. Четыре человека погибли. 18 ноября огненное ДТП с тремя погибшими произошло на Ростовском шоссе в Краснодаре.

Сегодня, 17:33

В краснодарской школе проверили воздух после инцидента с отравлением учеников

Угарный газ в пробах обнаружен не был

Фото: gklab.ru

После госпитализации трёх школьников из краснодарской школы №104 специалисты провели обследование воздуха в учебных помещениях. По данным МЦУ Краснодара, 19 ноября эксперты проверили систему кондиционирования и взяли пробы в коридорах, классах и вентиляционных каналах. Утечки хладогена и следов угарного газа приборы не выявили, а показатели загазованности остались в пределах нормы.

В день происшествия в учебное учреждение выехали сотрудники полиции поселка Калинино, представитель прокуратуры Прикубанского округа, специалисты городского департамента образования, представители компании-застройщика и газовой службы. Полицейские опросили родителей и учеников, после чего собранные материалы передали в следственные органы. Дополнительно школа направила запрос в Центр гигиены и эпидемиологии для проведения лабораторного анализа воздуха.

Напомним, 18 ноября одной из учениц стало плохо во время пятого урока второй смены. В медкабинете ей оказали помощь и вызвали скорую. Одноклассники сообщили о необычном запахе в кабинете биологии, после чего детей вывели, а помещение тщательно убрали. Двое других школьников почувствовали недомогание уже дома, их также доставили в больницу.

После происшествия было возбуждено уголовное дело по факту халатности. Расследование продолжается.

Сегодня, 17:17

Генпрокуратура требует ареста активов высокопоставленной четы краснодарских полицейских Семеновых

Проверка выявила у них имущество и бизнес-структуры общей стоимостью около трёх миллиардов рублей

t.me/genprocrf

Семья Александра и Ольги Семеновых, долгие годы служивших в краснодарских правоохранительных структурах, оказалась в центре крупного антикоррупционного разбирательства. 

Как пишет «Коммерсант», Генеральная прокуратура России пришла к выводу, что за время службы супруги создали целую сеть скрытых коммерческих активов, превратив служебные полномочия в источник многолетнего нелегального обогащения. 

Согласно материалам ведомства, Семеновы более десяти лет занимали руководящие позиции в МВД региона. При этом действующие запреты на участие госслужащих в предпринимательстве, управлении компаниями и получении доходов вне зарплаты они фактически игнорировали. Надзор установил, что супруги использовали доступ к управленческим ресурсам и своё влияние для получения земли, недвижимости и контрактов, скрывая реальное владение через родственников и доверенных лиц. Такие номинальные собственники позволяли им формировать обширный портфель высоколиквидных активов в Краснодарском крае.

Прокуратура описывает схему, благодаря которой супруги заполучили земельные участки в центральных районах Краснодара, используя сфальсифицированные судебные решения и подложные регистрационные документы. На этих территориях впоследствии выросли гостиница, торговые площади, сервисные объекты и другие коммерческие постройки, капитальная стоимость которых многократно превысила исходную цену земли. Параллельно формировалась группа компаний, зарегистрированных на подставных владельцев, через которую заключались сотни муниципальных контрактов на благоустройство города и обслуживание территорий.

Отдельным эпизодом в деле выделен крупный торговый центр, права на который также оформлялись через доверенных лиц. Доходы от его аренды многократно превысили официальные заработки семьи за всё время службы в МВД. По данным надзора, именно эти поступления, а также выручка от перепродажи десятков приобретённых квартир стали источником масштабного увеличения их состояния. Уже к концу 2000-х супругам принадлежали десятки объектов недвижимости и более десятка юридических лиц, хотя официальные доходы не позволяли объяснить такой уровень собственности.

Надзор считает, что фиктивное расторжение брака, оформленное в 2009 году, было частью попытки скрыть активы от обязательного декларирования. Такой шаг позволял сохранять статус госслужащего и одновременно контролировать коммерческие структуры, остававшиеся под управлением супруги и доверенных лиц.

Александр Семенов служил в правоохранительных органах с 1978 года. В период с 2003 по 2011 год был начальником УМВД России по Краснодару. Его супруга служила в МВД в период с 1987 по 2005 годы, а позже была депутатом городской Думы Краснодара.

Генеральная прокуратура требует ареста обнаруженного имущества с последующим обращением его в доход государства. Под сомнение поставлен весь многолетний финансовый фундамент, который, по версии надзора, возник за счёт коррупционных доходов, не отражённых в официальной отчётности и полученных в период активной службы Семеновых в МВД.

Ранее «Югополис» сообщал о громких уголовных делах, связанных с двумя ДТП, совершёнными сыном пары — Александром Семеновым-младшим. В 2017 году, будучи несовершеннолетним, он пьяным сел за руль и сбил в Краснодаре пятерых дорожных рабочих, один из которых скончался. Тогда молодой человек отделался относительно легким наказанием.

В 2023 году ситуация повторилась. Под Геленджиком 23-летний отпрыск известных родителей в состоянии алкогольного опьянения попал в аварию на своем «Мерседесе», его юная пассажирка погибла. Суд над ним много раз переносился, и в конце концов в ноябре 2025-го Семенову вынесли приговор — 11 лет колонии-поселения.

Сегодня, 17:09

Выгорание не приговор: как справиться с проблемой и построить карьеру

Pеклама. ООО "ФОРУМ НЕДВИЖИМОСТИ ДВИЖЕНИЕ. МОСКВА". ERID: 2SDnjcfgm3D

Еще недавно проблема выгорания казалась надуманной, но сейчас ее признают не только психологи, но и владельцы бизнеса. Согласно результатам исследования ИИ-сервиса ментального здоровья Via MD и hh.ru 2025 года, 90 % российских компаний говорят о негативном влиянии выгорания на рабочие процессы. Это и понятно: у сотрудников снижается работоспособность, появляется больше ошибок, затягиваются сроки.

Выгорание может возникнуть из-за чрезмерной нагрузки, неинтересных задач, токсичных коллег, а также чувства ненужности и обесценивания достижений. Чтобы справиться с проблемой, работодатели предоставляют дополнительные выходные, помощь психологов, организуют корпоративные мероприятия и возможность занятий спортом. Эти меры дают свои результаты, но только 45 % компаний предпринимают какие-то действия, поэтому проблема остается широко распространенной.

Еще одним действенным способом является перевод сотрудника в другой отдел или на другие задачи. Иногда это помогает. Если такой возможности нет, человек в состоянии выгорания начинает задумываться о смене компании или даже сферы деятельности. Чтобы сделать поиск нового места работа более прицельным, соискатели всё чаще пользуются специализированными сервисами по поиску вакансий в определенной сфере. Например, для тех, кто строит карьеру в девелопменте, подойдет раздел «Работа» на сайте Движение.ру. Сейчас здесь опубликованы более 600 вакансий. Соискатели могут бесплатно размещать резюме, а компании — вакансии.

Если же на фоне выгорания человеку стало тесно в рамках его текущей должности, карьерные эксперты и HR-специалисты советуют рассмотреть вариант повышения квалификации. Второе высшее образование, стажировки или онлайн-школы — все эти опции помогут не только справиться с симптомами выгорания, но и дадут серьезный толчок для развития карьеры. При этом лучше выбирать обучение, где делается упор на практику и реалии российского рынка.

Руководитель образовательных проектов школы недвижимости «Движение» Мария Петрова говорит: «На курсах эксперты делятся своим опытом и и предлагают алгоритмы действий, которые направлены на решение актуальных проблем строительной отрасли. Знания можно сразу отрабатывать на практике. Наиболее востребованные направления сейчас это продажи, маркетинг, цифровизация, продукт. Мы учитываем эти запросы». У школы есть образовательная лицензия, поэтому при окончании курса студент получает документ установленного образца.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.