Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 12:56

Тарифы на эвакуацию автомобилей на Кубани обходят показатели Москвы и Петербурга

Заместитель главреда журнала «За рулем» считает, что решить транспортные проблемы в Краснодаре повышением тарифов не удастся

Фото: Югополис

Новые тарифы на эвакуацию и хранение автомобилей в Краснодарском крае вступят в силу с 1 января 2026 года. В некоторых случаях они уже превышают тарифы, установленные в Москве и Санкт-Петербурге, заявил «BFM Кубань» заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков.

С января перемещение легковой машины на штрафстоянку обойдётся в 4200 рублей – примерно на 200 рублей дороже, чем в декабре. Эвакуация тяжёлого транспорта, более 3,5 тонны, будет стоить почти 11 тысяч рублей, а час нахождения легковушки на штрафной стоянке – 77 рублей. Наиболее существенно тарифы на эвакуацию транспорта вырастут в следующем году в центрах притяжения туристов – Анапе, Туапсинском округе и Геленджике. Госавтоинспекция основной причиной эвакуации транспорта по-прежнему называет парковку в не предназначенных для этого местах: машины оставляют на тротуарах, пешеходных переходах, местах для инвалидов. «Югополис» ранее подробно рассказывал о новых тарифах на эвакуацию авто.

«Да, в некоторых случаях тарифы на эвакуацию автомобилей на Кубани уже превышают тарифы в Москве и, тем более, в Санкт-Петербурге. И только посочувствовать могу кубанским автовладельцам», — отметил Гудков.

Он недавно побывал в Краснодаре и считает ситуацию в городе патовой: активно возводятся многоэтажные жилые дома, не обеспеченные необходимым числом мест для парковки автомобилей и развитием сети дорог для такого потока транспорта.

По мнению Гудкова, фундаментальными проблемами для транспортного движения в Краснодаре являются нехватка мостов через реку Кубань, отсутствие объездных дорог и недостаток межрайонных связей. Из-за этого жители постоянно вынуждены ездить через центр города. Эти проблемы, уверен Гудков, не получится решить по щелчку пальцев или повышением тарифов на эвакуацию, ростом штрафов. В Краснодаре и на Черноморском побережье у автомобиля нет альтернативы, поскольку нет метро и развитой железнодорожной сети, считает он.

«Нужно просто, мне кажется, повернуться лицом к людям, понять, что ездить они всё равно будут на автомобилях. <…> И нужно просто систематически, грамотно и системно развивать все транспортные моменты», — подчеркнул он.

Сегодня, 11:39

Красную площадь в Москве закроют для посетителей до утра 1 января

Жители и гости столицы не смогут попасть на Красную площадь в новогоднюю ночь

www.mos.ru

Посетители не смогут пройти на Красную площадь в Москве в канун Нового года. Ограничения начнут действовать с вечера 31 декабря и продлятся до утра 1 января, сообщил столичный главк МВД.

Как пояснили в ведомстве, Красную площадь закроют с 18 часов 31 декабря до 10 часов 1 января. Исключение предусмотрено только для ГУМ-катка, расположенного на Красной площади, – он будет работать по своему расписанию.

Красную площадь закрывают для посетителей в новогоднюю ночь последние несколько лет: в 2020, 2021, 2022 годах – из-за пандемии ковида. В 2023 и 2024 годах, как и в нынешнем году, причины введения ограничений не уточнялись.

Сегодня, 11:12

30 кубанских детей и подростков открыли для себя мир цифровых технологий и возможности искусственного интеллекта

Сгенерировано нейросетью Сбера ГигаЧат

Сбер, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и школа программирования «Алгоритмика» разработали и реализовали по всей стране образовательную программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. В Краснодарском крае обучение уже прошли 30 детей из Новороссийска и поселка Ильский.

Занятия проходили очно 5 дней по 4 академических часа с учётом возрастных особенностей в двух группах: для 9–11 лет «Нейросмена. Мои первые проекты с ИИ» и «Нейросмена 2.1» для 12–18 лет. Под руководством опытных педагогов и наставников дети и подростки знакомились с возможностями применения в жизни, учёбе и работе нейросетей ГигаЧат и Kandinsky. Каждый из ребят сам выбрал, над каким проектом работать: комиксом, мультфильмом или игрой. Это помогло развитию их инициативности и творческого мышления.

«В России очень востребованы кадры для цифровой экономики. Развитием этих компетенций молодёжь занимается уже со школы, большое внимание ИТ-направлению уделяют в вузах, многие работодатели обучают работе с ИИ свои перспективные кадры. Такие социально важные инициативы дают им качественно новые возможности развития сверхвостребованных цифровых навыков: понимания трендов технологий, основ программирования, промптинга и создания компьютерных игр с помощью искусственного интеллекта. Эта 20-часовая социальная программа открыла для краснодарских ребят новые горизонты, дала проявить себя в творчестве, точных науках и цифровых технологиях.», — отметил председатель Юго-Западного банка Сбербанка Анатолий Песенников.

13-летний Петя из Новороссийска сначала думал, что программирование – это сложно и скучно. Но после первых занятий все изменилось: «Мне очень понравился курс! Мы создавали свои видео, рисовали картинки, добавляли звуки – это было по-настоящему круто!»

Старшеклассник Данила, 17 лет, из пгт Ильский тоже нашел то, что зажгло в нем интерес: «Я научился делать элементы игр и придумывать необычных героев. Оказалось, что возможностей – безгранично! Дома я часто играю в простые компьютерные игры, но быстро теряю интерес. А на занятиях даже не замечал, как пролетает время. Пока не решил, кем стану, но точно хочу дальше разбираться в программировании и искусственном интеллекте».

Обучение для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов уже прошли более тысячи ребят по всей стране. Занятия организовали на базе детских учреждений и школ «Алгоритмики» в 30 регионах.

Сегодня, 10:20

Признанный террористическим РДК объявил о гибели своего командира Дениса Капустина

Командир РДК* погиб в зоне спецоперации

Денис Капустин на фоне здания фельдшерско-акушерского пункта в селе Любечане Брянской области 2 марта 2023 года. Кадр из видео / соцсети

Принимающая участие в боевых действиях на стороне Украины организация «Русский добровольческий корпус» (РДК*; в России признана террористической и запрещена) сообщила о гибели своего основателя и командира Дениса Капустина.

По данным организации, он погиб в результате удара FPV‑дрона в Запорожской области в ночь на 27 декабря.

Капустин (известен также под псевдонимом Денис Никитин) родился в Москве в 1984 году и изначально получил известность как ультраправый активист и футбольный фанат. Он был внесён в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга, стал фигурантом по уголовному делу о госизмене и терроризме по делу о вторжении РДК* в Брянскую область в марте 2023 года и был заочно приговорён к пожизненному заключению.

Сегодня, 10:08

Трамп заявил о «неплохих шансах» договориться о мирном урегулировании между РФ и Украиной 28 декабря

Президенты США и Украины в этот день встретятся во Флориде

Дональд Трамп, официальный президентский портрет. Фото: whitehouse.gov / Дэниел Торок

Договорённость об урегулировании конфликта между Россией и Украиной может быть достигнута уже в ближайшее воскресенье, 28 декабря. Об этом заявил президент США Дональд Трамп.

28 декабря в Мар-а-Лаго, резиденцию Трампа во Флориде, приедет президент Украины Владимир Зеленский.

«Думаю, у нас есть неплохие шансы [договориться]», — сказал Трамп изданию New York Post.

По мнению президента США, сейчас и украинская сторона, и российская хотели бы договориться, однако «каждый раз, когда одна сторона хочет это сделать, другая – нет».

Зеленский, 26 декабря анонсируя свою поездку в США для встречи с Трампом и обсуждения мирных договорённостей, заявил, что до конца нынешнего года «многое может решиться».

Ранее украинский президент подробно рассказал о 20 пунктах мирного плана, который согласовывался с американской стороной. В нём не решён территориальный вопрос, а также вопрос о контроле над Запорожской АЭС. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что озвученный Зеленским план кардинально отличается от того мирного плана из 27 пунктов, который с США обсуждает российская сторона.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.