Ситуация Бизнес 11 фев, 20:01

​Отели Краснодарского края обогнали Москву и Санкт-Петербург по прибыльности

В Крыму фиксируют значительное падение турпотока и доходности средств размещения

Гостиницы и иные средства размещения в Краснодарском крае стали самыми прибыльными в России по итогам 2023 года. Суммарно они заработали 179,5 млрд рублей, что на 9,8% выше, чем в 2022 году. В топ-5 по прибыльности также вошли гостиницы Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области и Ставропольского края. Хотя темпы роста выручки в этих регионах превысили кубанский, сообщает РБК со ссылкой на Росстат.

Общая прибыльность гостиниц в России за 2023 год выросла на 15% по сравнению с годом ранее. При этом в оценку Росстата не вошли данные о размещении в частном секторе.

А гостиницы Крыма, который всегда был популярным у российских туристов, показали резкое снижение выручки - сразу на 17,3%. Турпоток на полуостров сократился за год более чем на 20%.

Наименее прибыльными по итогам 2023 года стали отели Ненецкого АО, Тувы, Калмыкии, Чукотки и Ингушетии.

Опрошенные РБК эксперты считают, что на рост прибыльности гостиниц влияет как усиление внутреннего туризма, так и рост цен на проживание. Тенденция может сохраниться и в 2024 году. При этом туристы стали останавливаться в гостиницах на более короткий срок, чем ранее - на 4-5 дней. Вместе с ростом доходности, уточняют специалисты, растут и расходы. А рентабельность бизнеса, по некоторым оценкам, и вовсе снижается.

Ранее “Югополис” сообщал, что в 2023 году россияне совершили 153 млн поездок по стране. Турпоток за год вырос на 28,6%. При этом почти половина всех поездок пришлась только на пять регионов - Московскую область, Москву, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Там же туристы потратили и наибольшее количество денег.

Материалы по теме

Первая полоса

Ситуация Weekend

Владимир Афанасьев: “Меня вдохновляют вера, семья, профессия, любовь”

Самый интеллигентный рэпер страны Владимир Афанасьев, он же Нигатив, играет в сериале на ТНТ “Бедные смеются, богатые плачут” о жизни внутри особняка на Рублевке, об отношениях между разными социальными слоями и, конечно, о любви. В интервью “Югополису” Владимир рассказал о том, чем его привлек проект, маркерах современного общества, собственном вдохновении и о ярких представителях современной рэп-культуры

Ситуация

Полет на высокой скорости: МТС вложила 1 млрд в развитие горного кластера в Сочи

Сочи по итогам минувшего года принял 7,6 млн туристов, поставив рекорд. Эксперты ожидают, что уже через несколько лет турпоток в олимпийскую столицу достигнет 10 млн человек. Туризм в Сочи рассматривается как перспективная составляющая обеспечения инновационного развития курорта, приоритетное направление создания новых точек роста, предлагающее широкий спектр видов туризма: от экологического и оздоровительного до спортивного. Важно развивать и инфраструктуру связи. Эту работу взяла на себя компания МТС, вложив в последнюю пятилетку в проекты около 1 млрд рублей
Weekend

Юлия Паршута о родном Сочи: «Это особенная земля!»

Прекрасная уроженка южного края, известная певица Юлия Паршута ─ яркая звезда на российском музыкальном Олимпе. Девушка снимается в кино, работает телеведущей, поддерживает благотворительные акции по защите животных, а также принимает участие в различных проектах на ТВ. Сейчас ее можно увидеть в реалити-шоу ТНТ «Выжить в Самарканде». В эксклюзивном интервью сайту «Югополис» Юлия рассказала о сильных соперниках, хроническом недосыпе на шоу, «Бикрам-йоге», спасении животных и благоустройстве пляжей в родном городе.

Ситуация Weekend

Константин Обухов: «Не надо пытаться шуткой обидеть»

Совсем недавно в Сочи закончился 35-й международный “Фестиваль КиВиН-2024”. Для участия зарегистрировалось рекордное количество участников – более 500 команд. В этом году к просмотру молодых юмористических талантов присоединились продюсеры шоу «Лига Городов», новый сезон которого сейчас выходит на ТНТ. Мы поговорили с одним из них, Константином Обуховым, который является не только генеральным продюсером проекта, но и генеральным продюсером телеканала ТВ-3. Разговор про юмор получился живым, искренним и патриотичным. Константин рассказал, куда молодым комикам лучше потратить 10 миллионов, на какие темы не стоит шутить и почему на Руси жить хорошо.