Город Люди Ситуация 22 фев 2019, 09:41

​В Минпромторге не считают «девяток яиц» обманом покупателей

В ведомстве не нашли нарушений в фасовке куриных яиц по девять штук в контейнере и в упаковке других продуктов в тару дробного объема.

Это не может считаться обманом потребителей, если фактическое количество товара соответствует указанному на этикеткке, — говорится в ответе замглавы министерства Виктора Евтухова на обращение председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаила Дегтярева.

В январе Дегтярев обратился в Минпромторг с предложением установить единые стандарты фасовки продуктов из потребительской корзины, отреагировав таким образом на историю с «девятком яиц». Как сообщал «Югополис», в Сети появились фотографии с нестандартными упаковками яиц производства удмуртской птицефабрики «Вараксино».

В ответе министерства говорится, что требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легкочитаемой. В то же время техрегламент не содержит требований к фасовке продукции в фиксированном объеме.

«Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — цитирует ТАСС письмо Евтухова.

По мнению Дегтярева, несмотря на то что с точки зрения закона нарушений со стороны производителей нет, это формальный подход к проблеме.

«Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — заявил Дегтярев агентству.

«Вопрос приведения фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, к единому стандарту стоит в повестке и требует решения», — сказал Дегтярев.

Он также направлял депутатские запросы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Как сообщается в ответном письме главы ФАС Игоря Артемьева, ведомство рассмотрело обращение и не нашло нарушений антимонопольного законодательства в реализации товаров в таре дробных объемов.

«Вместе с тем, по мнению ФАС России, подобные действия хозяйствующих субъектов могут нарушать нормы законодательства РФ о защите прав потребителей», — отметили в службе, напомнив, что контрольные функции в этой сфере возложены на Роспотребнадзор.

Как сообщал «Югополис, среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).

Тенденцию к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называют «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары — от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.

К примеру, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. После гневной реакции потребителей компания вернула знаменитому шоколаду классическую форму.

Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.

Как сообщал «Югополис», в России выросли цены на все основные продукты и товары. Инфляция в стране по итогам 2018 года составила в среднем 4,3% против 2,5% в 2017 году. Рост цен на продукты питания в европейских странах за прошедший год составил 1%.

Материалы по теме
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.