«Премьера»: добрые слова - Югополис
Закрыть
Pеклама. ИП Масенко Михаил Викторович. ERID: 2SDnjcskN6v

«Премьера»: добрые слова

Сегодня, 24 мая, День славянской письменности и культуры. «Глагол – добро есть. Живёте!» – заповедовали святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, подарившие славянским народам письменность. По заветам братьев из Солуни и живёт «Премьера»: каждое её слово несёт добро.

Реклама. КМТО «Премьера»

Песня – не простушка. В этом убеждена народная артистка России Раиса Гончарова. Чем внимательнее вслушиваешься в песню – настоящую русскую песню, – тем большая глубина открывается.

25 лет изо дня в день, будучи худруком Русского вокально-хореографического ансамбля «Родник», Раиса Ильинична вслушивается в глубину «просто песни». А до этого — ещё четверть века в Кубанском казачьем хоре. Полвека, а то и больше, песня составляет смысл её жизни.

– Раиса Ильинична, с чего начинается ваша работа над песней?

– В обязательном порядке я читаю стихи. Для меня слово в песне – самое главное. Я ищу ключевое слово. О чём песня? О любви, о семье, о жизни – о чём? Петь надо осознанно. Сегодня много песен ни о чём. Слушаешь, бывало, семь куплетов певица спела – а о чём? А зачем?..

Я пятьдесят лет пою на сцене. Ни разу не спела песню ни о чём. Наверное, мне повезло: поначалу мне выбирал песни Виктор Гаврилович Захарченко. Потом я научилась это делать сама. Много слушала, во всё вникала… Жизнь всему научит.

– В музыкальной иерархии песня считается низким жанром… Согласны с этим?

– Песня заставляет людей плакать и смеяться. Способен на это низкий жанр?

– В вашей семье все пели?

– Да. У мамы, Татьяны Петровны, был частушечный голос, звонкий. Так и стоит она у меня перед глазами: что-нибудь готовит, потом запоёт – а у самой слёзы наворачиваются… У меня в репертуаре есть несколько маминых песен: «На столичном Варшавском вокзале», «В тихую лунную ночку», «Тонкая рябина». Вот колыбельные мне мама не пела – семья многодетная, забот было много. Она играла на мандолине, папа – на балалайке. Инструменты с красной ленточкой висели у нас на стене. К нам на посиделки приходило всё село! Братья играли на гармошках. Никто их не учил: старший показывал среднему, средний – младшему. Потом папа купил им баян. У папы, Ильи Степановича, был прекрасный тенор. Но я ни разу не слышала, чтобы он пел русские песни. Он пел украинские, белорусские. Наверное, однополчане научили. Он воевал на Украине, в Белоруссии. Его любимая песня «А я пiду в сад зелений».

– Братьям папа купил баян. А что покупал вам?

– Пластинки. У нас был старенький проигрыватель, на котором я их слушала. Я уже в школе пела песни из репертуара Клавдии Шульженко, Ольги Воронец, Людмилы Зыкиной. Кстати, в их песнях нет ни одного неосмысленного слова.

– На Волге, откуда вы родом, и на Кубани говорят по-разному. Сложно далась кубанская манера речи?

Я же её так и не освоила! Говорю как пою. А на Кубани слова произносят импульсивно, резко. У нас девочки многие балакали, я прислушивалась к ним, мне это было нужно для песен. Но в жизни, в быту, у меня волжский говор.

– Внучке Вареньке поёте колыбельные?

– Уже нет, раньше пела, конечно. Про мышку.

– Какие у девочки музыкальные вкусы?

– У неё хороший слух, но вот вкус… Скоро займусь её музыкальным воспитанием.

– 25 ноября у Русского вокально-хореографического ансамбля «Родник» юбилейный концерт. Что на нём будет?

– Очень хочу широко показать наших солистов. Хватит им стоять у меня за спиной. Сейчас работаем над этим.

Если вдуматься, то вся жизнь в «Премьере» – это классические истории. Вот какие сюжеты были в топе нынешней весной.

В жизни каждого взрослого есть несколько непростительно счастливых мгновений, когда кажется, что детство вернулось. В компании с «Премьер-оркестром» и артистами Молодёжного театра мы слушали знаменитые «Денискины рассказы» Виктора Драгунского.

Спасибо, дорогой режиссёр Александр Мацко, заслуженный деятель искусств Краснодарского края, за эти мгновения! Это как надо чувствовать, понимать и любить детей, чтобы так убедительно, с юмором и нежностью рассказать о них! Мы безоговорочно поверили артистам: Дениске – Евгению Парафилову, Мишке – Денису Юрову, Папе – Илье Сердюкову, Алёнке – Анастасии Радул, Маме и Бабушке – заслуженной артистке Краснодарского края Юлии Макаровой…

Вместе с Дениской, Алёнкой и Мишкой мы мечтали о боксёрской груше и карьере космонавта, строили ракету и точили ножик, делились самым сокровенным – и никто даже и не подумал над этим смеяться! А когда музыкальный руководитель спектакля, худрук и главный дирижёр «Премьер-оркестра» заслуженный деятель искусств Краснодарского края Даниил Червяков оторвался от партитуры, вышел на сцену и оперным басом произнёс фразу, достойную «Оскара»: «Клавдия Николаевна, началось!», зал взорвался аплодисментами! Клавдия же Николаевна расставила приоритеты как истинная бабушка. Подумаешь, русские и китайцы вышли в открытый космос. Вот внук её в телеэфир вышел – это событие!

Настоящим хитом стало исполнение песни «Трава у дома». А в конце и взрослые, и дети, и все-все-все залезли на большой-большой стул и стали говорить о главном. Не только о любви к сладкой вате или колбасе. Вообще – о любви…

Историю русских разведчиков – Героя Советского Союза Рихарда Зорге и героя Сопротивления, княгини, кавалера Ордена Отечественной войны I степени Веры Оболенской рассказали в мае заслуженный артист Краснодарского края Виктор Плужников, заслуженный артист Краснодарского края Михаил Павалий и орган Рудольф фон Беккерат.

«Обгоняя Зорге, мчались машины, доверху груженые книгами. На книгах восседали юноши в студенческих шапочках. Что за наваждение! Неужто в один день все книгохранилища меняют адреса? Одна машина, заглохнув, притормозила у тротуара. — Куда везёте книги? — спросил Рихард. — Разве вы не слышали? Вечером перед зданием государственной оперы будут сожжены на костре двадцать тысяч книг, которые не соответствуют германскому духу. Вот это будет костёр!

Зорге с трудом удалось скрыть потрясение. Глупцы, сжигающие книги, сжигают свою душу».

Была ирония в том, что эпизод сжигания книг сопровождался музыкой великого гуманиста Иоганна Себастьяна Баха. Написанная двести лет назад, она оплакивала безумства далёких потомков…

Почти все истории о разведчиках, как говорится, классика жанра. Гении тихого подвига. Всегда в тени, всегда в маске. Часто – принимающие мученическую смерть во имя Родины.

Литературную основу композиции составили фрагменты повестей Сергея Голякова и Владимира Понизовского («Рихард Зорге»), Александра Куланова («Зорге»); историко-публицистические материалы о Вере Оболенской.

История тихого русского подвига разворачивалась на фоне музыки Шумана, Баха, Брунста. Произведение с символическим названием Post Scriptum Вадима Малюченко окрасило финал классической истории философским светом.

В городском Доме культуры Центрального округа при активном попустительстве Краснодарского отделения СТД прошла читка на зрителя. Поводом для театрального хулиганства с участием краснодарских артистов стала пьеса М.А. Булгакова «Иван Васильевич». Написанная в середине 30-х годов ХХ века, при жизни автора пьеса была запрещена, после смерти ставилась редко. В 70-е легла в основу комедии Леонида Гайдая.

Импровизация тем и ценна, что повторить её невозможно. Поэтому участники действа смаковали каждое театральное мгновение. Счастье – видеть ансамбль, который в других обстоятельствах почти невозможен. Молодёжка, Новый театр кукол, Театр защитника Отечества, Краснодарский академический театр драмы, представители театральной общественности – кажется, все театры приняли участие в проекте!

«Мой папа – Ленин, а мама – Крупская», – вопил пойманный с поличным Жорж Милославский (он же режиссёр безобразия, артист Молодёжного театра заслуженный артист Краснодарского края Виктор Плужников). Роль известного мошенника на него прекрасно легла.

Особенно забавно было наблюдать за семейным и театральным дуэтом заслуженного артиста Краснодарского края Алексея Алексеева (Бунша, Иван Грозный) и его супруги, актрисы Наталии Денисовой. Даже царице не удалось соблазнить целомудренного, но, как выяснилось, любвеобильного управдома! Посол шведский и адыгейский в лице заслуженного артиста Краснодарского края Александра Гилязетдинова был очень хорош! Слова от автора достались заслуженной артистке Краснодарского края Юлии Макаровой, реплики которой держали спектакль как дирижёрские жесты. За радио и за рояль выступала актриса Виктория Кузнецова.

Музыкальное сопровождение достойно высшей похвалы! Маленький бэнд наяривал неуместную в контексте Булгакова румбу. Музыкантов статистами не назовёшь! Ах, этот красноречивый взгляд гитариста Романа Классена! Вячеслав Урюпин верхом на кахоне неподражаем! Бас-гитарист Евгений Парафилов в паузах «подрабатывал» дьяком.

Главная же интрига была в том, позволят ли Александру Техановичу (представитель закона) сыграть соло на трубе. И его труба, как знаменитое ружьё Станиславского, выстрелила!

Новый спектакль Музыкального шоу-театра «Премьера» по программе «Пушкинская карта» совпал с окончанием учебного года.

Вот-вот в школах зазвенит последний звонок, в небо полетят шары, а вчерашние школяры отправятся на экзамены. Чем запомнятся «школьные годы чудесные»? Об этом рассказывают наши «Школьные истории». Смешные и трогательные, они – и воспоминания, и напутствие, и надежда…

Их придумала режиссёр заслуженный работник культуры Краснодарского края Ирина Лукинская. Воплотили на сцене солисты Музыкального шоу-театра «Премьера» Ульяна Мельнова, Алина Нерсесян, Александра Макаренко, Владимир Трилюдин, Карен Айрапетян, Артур Рахматуллин; артисты Молодёжного театра Наталия Денисова, Эвелина Слободянюк, заслуженный артист Краснодарского края Виктор Плужников.

Фото: Дарья Григорьева, Алексей Петров, архив КМТО «Премьера»

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».