Суд оставил иск «Комитета по защите прав потребителей» к РБК и «Югополису» без рассмотрения — Югополис
Закрыть
21:30, 13 августа 2019

Суд оставил иск «Комитета по защите прав потребителей» к РБК и «Югополису» без рассмотрения

Во вторник, 13 августа состоялось второе судебное заседание по делу в Арбитражном суде Краснодарского края под председательством судьи Алины Лукки. Суд оставил иск «Комитета по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» к РБК и «Югополису» без рассмотрения. На сегодняшнее заседание истцы и их адвокаты не явились.

— Суд удовлетворил ходатайства адвокатов обоих СМИ, а также приобщил к делу направленные в ФСБ России адвокатские запросы с целью подтвердить либо опровергнуть начало проверки по обращению мировых автоконцернов, — прокомментировал процесс адвокат «Югополиса» Алексей Аванесян. — Сегодня суд оставил иск организации к РБК и «Югополису» без рассмотрения

Ранее Аванесян также выражал недоумение, что «Комитет по защите прав предпринимателей» не потребовал привлечь к ответственность автопроизводителей, которые были изначально авторами обращения, на основе которого были подготовлены публикации. «Нельзя обвинять СМИ в том, что они цитируют автоконцерны. Если в обращении есть признаки, позволяющие говорить о посягательстве на деловую репутацию организации, то им сначала и нужно предъявлять исковое заявление», — сообщал адвокат.

Напомним, организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала иск РБК и «Югополису» о защите деловой репутации 25 июня.

Общественники хотели взыскать с изданий по 3 миллиона 450 тысяч рублей (всего — 6,9 млн рублей) компенсации за вред, якобы причиненный деловой репутации, и требовали опровергнуть публикации.

Общественной организации не понравилось, что издания написали о претензиях крупных автопроизводителей к краснодарским судам. Речь идет о статьях «Мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на работу судов в России. Покупатели машин смогли взыскать с производителей 200 млн. рублей», размещенной на сайте РБК, и «Мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций», опубликованной на «Югополисе».

Напомним суть дела. Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Во вторник, 13 августа состоялось второе судебное заседание по делу в Арбитражном суде Краснодарского края под председательством судьи Алины Лукки. Суд оставил иск «Комитета по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» к РБК и «Югополису» без рассмотрения. На сегодняшнее заседание истцы и их адвокаты не явились.

— Суд удовлетворил ходатайства адвокатов обоих СМИ, а также приобщил к делу направленные в ФСБ России адвокатские запросы с целью подтвердить либо опровергнуть начало проверки по обращению мировых автоконцернов, — прокомментировал процесс адвокат «Югополиса» Алексей Аванесян. — Сегодня суд оставил иск организации к РБК и «Югополису» без рассмотрения

Ранее Аванесян также выражал недоумение, что «Комитет по защите прав предпринимателей» не потребовал привлечь к ответственность автопроизводителей, которые были изначально авторами обращения, на основе которого были подготовлены публикации. «Нельзя обвинять СМИ в том, что они цитируют автоконцерны. Если в обращении есть признаки, позволяющие говорить о посягательстве на деловую репутацию организации, то им сначала и нужно предъявлять исковое заявление», — сообщал адвокат.

Напомним, организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала иск РБК и «Югополису» о защите деловой репутации 25 июня.

Общественники хотели взыскать с изданий по 3 миллиона 450 тысяч рублей (всего — 6,9 млн рублей) компенсации за вред, якобы причиненный деловой репутации, и требовали опровергнуть публикации.

Общественной организации не понравилось, что издания написали о претензиях крупных автопроизводителей к краснодарским судам. Речь идет о статьях «Мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на работу судов в России. Покупатели машин смогли взыскать с производителей 200 млн. рублей», размещенной на сайте РБК, и «Мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций», опубликованной на «Югополисе».

Напомним суть дела. Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Во вторник, 13 августа состоялось второе судебное заседание по делу в Арбитражном суде Краснодарского края под председательством судьи Алины Лукки. Суд оставил иск «Комитета по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» к РБК и «Югополису» без рассмотрения. На сегодняшнее заседание истцы и их адвокаты не явились.

— Суд удовлетворил ходатайства адвокатов обоих СМИ, а также приобщил к делу направленные в ФСБ России адвокатские запросы с целью подтвердить либо опровергнуть начало проверки по обращению мировых автоконцернов, — прокомментировал процесс адвокат «Югополиса» Алексей Аванесян. — Сегодня суд оставил иск организации к РБК и «Югополису» без рассмотрения

Ранее Аванесян также выражал недоумение, что «Комитет по защите прав предпринимателей» не потребовал привлечь к ответственность автопроизводителей, которые были изначально авторами обращения, на основе которого были подготовлены публикации. «Нельзя обвинять СМИ в том, что они цитируют автоконцерны. Если в обращении есть признаки, позволяющие говорить о посягательстве на деловую репутацию организации, то им сначала и нужно предъявлять исковое заявление», — сообщал адвокат.

Напомним, организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала иск РБК и «Югополису» о защите деловой репутации 25 июня.

Общественники хотели взыскать с изданий по 3 миллиона 450 тысяч рублей (всего — 6,9 млн рублей) компенсации за вред, якобы причиненный деловой репутации, и требовали опровергнуть публикации.

Общественной организации не понравилось, что издания написали о претензиях крупных автопроизводителей к краснодарским судам. Речь идет о статьях «Мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на работу судов в России. Покупатели машин смогли взыскать с производителей 200 млн. рублей», размещенной на сайте РБК, и «Мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций», опубликованной на «Югополисе».

Напомним суть дела. Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Сегодня, 09:31

Владимир Путин отправил в отставку главу Минтранса Романа Старовойта

До этого он был губернатором Курской области

Президент Владимир Путин подписал указ об освобождении Романа Старовойта от должности министра транспорта РФ. Документ опубликован на портале правовой информации.

Указ вступает в силу со дня его подписания, то есть с 7 июля. Причины отставки Старовойта не уточняются.

Роману Старовойту 53 года. Он работал в строительном бизнесе, в правительстве Санкт-Петербурга, возглавлял Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). 1 октября 2018 года Старовойт был назначен замглавы Минтранса РФ, а уже 11 октября того же года стал временно исполняющим обязанности губернатора Курской области. На губернаторских выборах в регионе в сентябре 2019 года он получил 81% голосов.

В должности губернатора Курской области Старовойт проработал до мая 2024 года, затем был назначен главой Минтранса РФ. Врио губернатора региона стал Алексей Смирнов, который с 2018 года работал заместителем Старовойта. Однако он руководил регионом всего несколько месяцев: в начале декабря врио губернатора был назначен Александр Хинштейн.

15 апреля нынешнего года Смирнов был задержан, а затем отправлен под арест по обвинению в мошенничестве в составе организованной группы с использованием служебного положения (ч. 4 ст. 159 УК РФ) на сумму в 1 миллиард рублей при строительстве фортификационных сооружений на границе с Украиной. Сейчас он находится в СИЗО.

Сегодня, 09:30

Электричка Сириус — Сухум перевезла свыше 25 тысяч пассажиров за месяц

Число пассажиров продолжает увеличиваться

электропоезд «Диоскурия» / rup_azhd_abkh

Маршрут Сириус — Сухум в июне оказался популярным среди туристов и местных жителей: за месяц электричкой воспользовались более 25 тысяч человек. Пассажиропоток продолжает расти.

Главный инженер Абхазской железной дороги Леонид Куруа отметил, что важную роль играет удобство самого электропоезда. Кроме того, на интересе к поездкам в республику положительно сказываются усилия по обновлению фасадов вокзалов, — добавил он.

Напомним, что с начала мая между Имеретинским курортом в Сочи и Сухумом начал курсировать поезд «Диоскурия». Четырехвагонный состав ежедневно осуществляет по два рейса с каждой стороны: в 10:35 и 20:25 он отправляется из Имеретинского курорта, а в 5:40 и 16:20 отъезжает от станции в Сухуме.

Ранее «Югополис» также писал, что президент Абхазии планирует продлить железнодорожный путь между Сочи и Сухумом, соединив аэропорты этих городов. Однако, как уточнил глава республики, на это может потребоваться до 2 лет.

А в конце июня в Новом Афоне начались масштабные работы по восстановлению фасада железнодорожного вокзала. После реставрации фасада здания и благоустройства прилегающей территории рабочие собираются приступить к внутреннему ремонту. Параллельно с этим, в Абхазии обновляют помещение железнодорожного вокзала в Гудауте.

Сегодня, 09:02

В Сочи предупредили о грядущих температурных рекордах и возможном дефиците воды

Главной причиной нехватки ресурса в «Водоканале» назвали его нецелевое и неэкономное потребление

По предварительным прогнозам метеорологов, на Сочи надвигается жара. Столбики термометров могут поставить не один температурный рекорд, а несколько. Об этом предупредили в “Водоканале Сочи”.

Традиционной проблемой для курорта в жаркий период высокого туристического сезона становится дефицит воды. Ситуация может повториться и в этом году, отметили на предприятии. Водозаборы на курорте уже работают на предельной загруженности. Жителей и гостей курорта попросили сократить использование ресурса.

Главной причиной дефицита питьевой воды в “Водоканале” назвали ее нецелевое и неэкономное потребление. “На земельные участки льется вода, которую не только подняли из глубин, но и очистили, вложили колоссальные средства в ее доставку до абонентов предприятия”, — отметили на предприятии.

В “Водоканале также заверили, что сети на предмет утечек мониторят постоянно, во всех районах борятся с незаконными врезками и оперативно устраняют внештатные ситуации. 

“Нужно понимать, что водоносный горизонт, это не чаша, которая пополняется по нашим запросам, когда мы этого захотим. Производительность водоносного горизонта непостоянна и изменяется как по площади (в зависимости от рельефа), так и во времени (в зависимости от количества атмосферных осадков)”, — объяснили специалисты простым гражданам ситуацию в водоснабжении.

Сегодня, 08:44

Над Краснодарским краем и Крымом сбили беспилотники

Над акваторией Черного моря уничтожили семь БПЛА

Фото: соцсети

В течение минувшей ночи, с 6 на 7 июля, над разными регионами России силы ПВО уничтожили 91 беспилотник самолетного типа. В том числе, по одному дрону сбили в Краснодарском крае и Крыму.

Жители Сочи вечером 6 июля сообщали о том, что после объявления беспилотной опасности на курорте пропадал мобильный интернет.

По информации Минобороны РФ, силы ПВО также работали в Белгородской, Курской, Липецкой, Брянской, Московской, Воронежской, Новгородской, Тверской, Тамбовской, Ленинградской, Орловской и Владимирской областями.

Над акваторией Черного моря уничтожили семь летательных аппаратов. 

Мэр Москвы Сергей Собянин вечером 6 июля писал о том, что ПВО Минобороны сбили шесть беспилотников, летевших на Москву. “На месте падения обломков работают специалисты экстренных служб”, — говорится в сообщении в его telegram-канале.  

По информации telegram-канала Baza, о звуках взрывов ранним утром сообщали жители Сергиево-Посадского округа. В небе они видели пролеты дронов.

Сегодня, 08:40

Три российских аэропорта возобновили работу спустя несколько дней

Ограничения вводились для обеспечения безопасности полётов

Фото: Photoxpress

Около 22 часов в воскресенье, 6 июля, возобновили работу в обычном режиме аэропорты Иваново, Ярославля и Тамбова. Несколько дней они не принимали и не отправляли рейсы из-за введённых Росавиацией ограничений.

В частности, представитель ведомства Антон Кореняко сообщил о введении временных ограничений на работу аэропорта Тамбова в пятницу, 4 июля, в 22:25, воздушной гавани Иваново – в субботу, 5 июля, в 08:50, аэропорта Ярославля – 5 июля в 11:23.

Ограничения вводились для обеспечения безопасности полётов.

В ночь на 7 июля Росавиация сняла ограничения на работу петербургского аэропорта Пулково (введены в 17:00 6 июля) и саратовского аэропорта Гагарин (введены около часа ночи 7 июля). По информации ведомства, все российские аэропорты открыты для приёма и отправки рейсов.

Напомним, как ранее сообщил «Югополис», в аэропорту Сочи утром 7 июля задержаны 30 рейсов. В выходные, 5 и 6 июля, серьёзный сбой произошёл в работе аэропортов европейской части России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) на фоне введения режима беспилотной опасности. Задержаны и отменены были сотни рейсов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.