Торговые сети могут обязать указывать цену за литр и килограмм
«Сегодня можно увидеть, что цена за товар не меняется или становится немного дешевле, а вот количество продукции сокращается»


pexels.com
Российские магазины и торговые сети хотят обязать указывать цену за единицу измерения товара в один килограмм или литр. Законопроект «О внесении изменения в статью 10 закона РФ «О защите прав потребителей» планируется рассмотреть в Госдуме в октябре, сообщают «Известия» со ссылкой на отзыв правового управления нижней палаты парламента.
В профильном думском комитете по промышленности и торговле изданию подтвердили, что законопроект будет рассмотрен в осеннюю сессию.
«Россияне привыкли по традиции покупать эталон объема или веса товара, например литр кефира или определенное количество яиц в упаковке. Однако сегодня можно увидеть, что цена за товар не меняется или становится немного дешевле, а вот количество продукции сокращается. Например, вместо десяти яиц в упаковке продается девять, вместо 1 л — 900 или 800 мл», — пояснил один из авторов законопроекта вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР).
По его словам, такая практика вызывает раздражение и недоверие покупателей. Он также сообщил, что в будущем планируется ввести административную ответственность за невыполнение этого закона.
Напомним, согласно результатам исследования сервиса «Продажи.рф», опубликованным в начале февраля нынешнего года, российские производители молочной продукции всё чаще указывают на упаковках вес продукта, а не его объём. Таким образом они пытаются незаметно для покупателя уменьшить объём продукта в упаковке на фоне подорожания сырья. Аналитики сервиса отметили, что молочные продукты с надписью «1 кг» вместо «1 л» в магазинах появлялись чаще, чем годом ранее. При этом из-за высокой плотности килограмм молока занимает не литровый объём, а чуть меньше — около 970 миллилитров.