Закрыть
09:41, 22 февраля 2019

​В Минпромторге не считают «девяток яиц» обманом покупателей

В январе Дегтярев обратился в Минпромторг с предложением установить единые стандарты фасовки продуктов из потребительской корзины, отреагировав таким образом на историю с «девятком яиц». Как сообщал «Югополис», в Сети появились фотографии с нестандартными упаковками яиц производства удмуртской птицефабрики «Вараксино».

В ответе министерства говорится, что требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легкочитаемой. В то же время техрегламент не содержит требований к фасовке продукции в фиксированном объеме.

«Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — цитирует ТАСС письмо Евтухова.

По мнению Дегтярева, несмотря на то что с точки зрения закона нарушений со стороны производителей нет, это формальный подход к проблеме.

«Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — заявил Дегтярев агентству.

«Вопрос приведения фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, к единому стандарту стоит в повестке и требует решения», — сказал Дегтярев.

Он также направлял депутатские запросы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Как сообщается в ответном письме главы ФАС Игоря Артемьева, ведомство рассмотрело обращение и не нашло нарушений антимонопольного законодательства в реализации товаров в таре дробных объемов.

«Вместе с тем, по мнению ФАС России, подобные действия хозяйствующих субъектов могут нарушать нормы законодательства РФ о защите прав потребителей», — отметили в службе, напомнив, что контрольные функции в этой сфере возложены на Роспотребнадзор.

Как сообщал «Югополис, среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).

Тенденцию к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называют «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары — от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.

К примеру, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. После гневной реакции потребителей компания вернула знаменитому шоколаду классическую форму.

Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.

Как сообщал «Югополис», в России выросли цены на все основные продукты и товары. Инфляция в стране по итогам 2018 года составила в среднем 4,3% против 2,5% в 2017 году. Рост цен на продукты питания в европейских странах за прошедший год составил 1%.

В январе Дегтярев обратился в Минпромторг с предложением установить единые стандарты фасовки продуктов из потребительской корзины, отреагировав таким образом на историю с «девятком яиц». Как сообщал «Югополис», в Сети появились фотографии с нестандартными упаковками яиц производства удмуртской птицефабрики «Вараксино».

В ответе министерства говорится, что требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легкочитаемой. В то же время техрегламент не содержит требований к фасовке продукции в фиксированном объеме.

«Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — цитирует ТАСС письмо Евтухова.

По мнению Дегтярева, несмотря на то что с точки зрения закона нарушений со стороны производителей нет, это формальный подход к проблеме.

«Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — заявил Дегтярев агентству.

«Вопрос приведения фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, к единому стандарту стоит в повестке и требует решения», — сказал Дегтярев.

Он также направлял депутатские запросы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Как сообщается в ответном письме главы ФАС Игоря Артемьева, ведомство рассмотрело обращение и не нашло нарушений антимонопольного законодательства в реализации товаров в таре дробных объемов.

«Вместе с тем, по мнению ФАС России, подобные действия хозяйствующих субъектов могут нарушать нормы законодательства РФ о защите прав потребителей», — отметили в службе, напомнив, что контрольные функции в этой сфере возложены на Роспотребнадзор.

Как сообщал «Югополис, среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).

Тенденцию к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называют «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары — от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.

К примеру, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. После гневной реакции потребителей компания вернула знаменитому шоколаду классическую форму.

Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.

Как сообщал «Югополис», в России выросли цены на все основные продукты и товары. Инфляция в стране по итогам 2018 года составила в среднем 4,3% против 2,5% в 2017 году. Рост цен на продукты питания в европейских странах за прошедший год составил 1%.

В январе Дегтярев обратился в Минпромторг с предложением установить единые стандарты фасовки продуктов из потребительской корзины, отреагировав таким образом на историю с «девятком яиц». Как сообщал «Югополис», в Сети появились фотографии с нестандартными упаковками яиц производства удмуртской птицефабрики «Вараксино».

В ответе министерства говорится, что требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легкочитаемой. В то же время техрегламент не содержит требований к фасовке продукции в фиксированном объеме.

«Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — цитирует ТАСС письмо Евтухова.

По мнению Дегтярева, несмотря на то что с точки зрения закона нарушений со стороны производителей нет, это формальный подход к проблеме.

«Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — заявил Дегтярев агентству.

«Вопрос приведения фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, к единому стандарту стоит в повестке и требует решения», — сказал Дегтярев.

Он также направлял депутатские запросы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Как сообщается в ответном письме главы ФАС Игоря Артемьева, ведомство рассмотрело обращение и не нашло нарушений антимонопольного законодательства в реализации товаров в таре дробных объемов.

«Вместе с тем, по мнению ФАС России, подобные действия хозяйствующих субъектов могут нарушать нормы законодательства РФ о защите прав потребителей», — отметили в службе, напомнив, что контрольные функции в этой сфере возложены на Роспотребнадзор.

Как сообщал «Югополис, среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).

Тенденцию к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называют «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары — от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.

К примеру, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. После гневной реакции потребителей компания вернула знаменитому шоколаду классическую форму.

Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.

Как сообщал «Югополис», в России выросли цены на все основные продукты и товары. Инфляция в стране по итогам 2018 года составила в среднем 4,3% против 2,5% в 2017 году. Рост цен на продукты питания в европейских странах за прошедший год составил 1%.

Подписаться на нас

Сегодня, 15:09

Вспышку размножения средиземноморской плодовой мухи зафиксировали в Сочи

Вредитель способен уничтожить урожай цитрусовых и не только

Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney

Учёные Субтропического научного центра РАН сообщили о вспышке массового размножения средиземноморской плодовой мухи (Ceratitis capitata Wied) на Черноморском побережье, в частности, в насаждениях цитрусовых. Этот карантинный вредитель представляет серьёзную угрозу для урожая не только лимонов, но и более 200 видов овощных и плодовых культур, включая яблоки, абрикосы и персики, передаёт ТАСС.

По словам главного научного сотрудника отдела защиты растений Натальи Карпун, осенью 2025 года в лимонных насаждениях зафиксировали значительные повреждения плодов личинками мухи, в некоторых местах пострадало до 100% урожая. Ранее в Краснодарском крае удавалось локализовать отдельные очаги вредителя, однако в этом году в Сочи наблюдается резкий рост его численности.

Для борьбы с вредителем учёные рекомендуют тщательно отбирать и утилизировать заражённые плоды, чтобы предотвратить их гниение на земле и дальнейшее размножение личинок. Также важным шагом является внедрение комплексной системы защиты цитрусовых, которая включает феромонные и пищевые ловушки, а также обработку инсектицидами.

Специалисты подчеркнули, что для эффективной борьбы с мухой необходимо проводить четыре обработки в течение вегетационного сезона с использованием разных инсектицидов. Рекомендуемые сроки обработок — середина июня, июля, августа и сентября.

Средиземноморская плодовая муха, по размерам немного меньше домашней мухи, отличается красными глазами с зелёным отливом и поперечными полосками на крыльях. Личинки этого вредителя прозрачные и беловатые. За один сезон может развиться от двух до шести поколений, что делает его особенно опасным для сельского хозяйства.

Сегодня, 14:51

Режим угрозы атаки БПЛА объявлен в Геленджике, возможны сирены

Об опасности сообщил глава муниципалитета Алексей Богодистов

admkrai.krasnodar.ru

В Геленджике объявлена угроза атаки беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил глава муниципалитета Алексей Богодистов. Жителей призывают не паниковать и соблюдать меры безопасности.

Гражданам рекомендуется укрыться в здании, например, в подвале или на цокольном этаже, особенно если окна выходят на море. Не стоит использовать автомобиль в качестве укрытия, так как он не обеспечивает необходимой защиты.

Власти напомнили, что съёмка и публикация информации об атаках беспилотников, работе средств противовоздушной обороны и спецслужб строго запрещены.

Ранее РСЧС выпустило оповещение о беспилотной опасности на территории Краснодарского края.

Сегодня, 14:22

Луганские казаки стали частью Всевеликого войска Донского

На развитие казачества в 2025 году было направлено более 2,5 млрд рублей

t.me/Yuri_Slusar

Луганский казачий округ стал частью Всевеликого войска Донского. Это решение руководство войска приняло 22 ноября в Новочеркасске на 31-м Большом круге. Участие в нем принял губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь.

“Это решение восстанавливает историческую справедливость”, — подчеркнул глава региона.

Интеграцию луганского казачества в Донское войско, по словам Юрия Слюсаря, нужно с внедрения в ЛНР непрерывного казачьего образования. В Ростовской области эта система включает в себя около 780 образовательных учреждений, начиная с детских садов.

Также на Большом круге подвели итоги года. На развитие казачества было направлено более 2,5 млрд рублей. В основном эти средства пошли на образование. Юрий Слюсарь пообещал в следующем году повысить зарплаты казачьим дружинникам.

Развитие казачества, по словам Слюсаря, это вклад в порядок и безопасность региона. 

“Казачество было и остается одной из главных опор Донского края. И мы будем продолжать его поддерживать”, — добавил он.

Сегодня, 14:17

Режим беспилотной опасности объявили в Краснодарском крае 23 ноября

При падении БПЛА жителям Краснодарского края нужно обращаться в 112

Фото: Югополис

В Краснодарском крае ввели режим беспилотной опасности. Оповещение поступило жителям и гостям региона через официальное приложение МЧС России 23 ноября.

По информации РСЧС, в на территории края существует риск падения беспилотных летательных аппаратов.

Гражданам, находящимся в помещениях, рекомендуется отойти от окон и переместиться в комнаты без остекления. Тем, кто находится на улице, советуют укрыться в ближайшем здании, подземной парковке или переходе. Если тревога застала вас в транспорте, необходимо покинуть его и найти укрытие в ближайшем защищённом помещении или в низменностях местности.

В случае падения БПЛА жителям Кубани следует обращаться по номеру 112.

Сегодня, 14:03

Водитель такси погиб в ДТП в тоннеле на трассе Адлер — Красная Поляна в Сочи

Два человека госпитализированы

Фото: t.me/mvd_23

Утром 23 ноября на трассе «Адлер — Красная Поляна» в Сочи произошло серьёзное ДТП, в результате которого погиб мужчина. По информации пресс-службы ГУ МВД по Краснодарскому краю, трагедия произошла в третьем тоннеле на пути из Адлера.

По предварительным данным, 22-летний водитель из Ставропольского края на Audi выехал на полосу встречного движения, где врезался в Toyota с логотипом сервиса заказа такси.

В результате аварии 52-летний водитель японского автомобиля скончался на месте до прибытия бригады медиков.

Пассажир такси и водитель второй иномарки госпитализированы с различными травмами.

Госавтоинспекция начала проверку.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.