«Яндекс» признал, что «Алиса» могла подслушивать пользователей, и извинился
Компания проводит внутреннее расследование инцидента
setphone.ru
Умная колонка «Алиса» может включать микрофон на несколько секунд, даже если пользователь не называл ее имя. Такая настройка применяется в ее бета-версии для сотрудников. Информация об этом, появившаяся в интернете, получила официальное подтверждение.
Компания принесла извинения и признала, что нарушила принципы честности и прозрачности.
«Сейчас нам очень стыдно, и мы приносим извинения нашим пользователям и партнерам. Считаем необходимым рассказать, почему такое происходило и что в связи с этим мы намерены предпринимать», — говорится в сообщении пресс-службы «Яндекса».
В компании проводится внутреннее расследование после того, как в открытом доступе были обнаружены фрагменты программного кода некоторых сервисов «Яндекса».
«Первичный анализ показал, что опубликованные фрагменты не несут какой-либо угрозы для безопасности наших пользователей или работоспособности сервисов. В то же время мы решили, что сложившаяся ситуация — повод провести масштабный аудит всего содержимого репозитория. К сожалению, в ходе аудита мы выявили в коде несколько случаев серьезного нарушения наших собственных политик, в том числе принципов «Яндекса» и правил корпоративной этики», — отметили в компании.
По данным СМИ, опубликование фрагментов кода дало представление о том, что поисковый сервис блокировал выдачу некоторых изображений и видео при вводе оскорбительных запросов с политическим подтекстом.