Ситуация 21 янв 2020, 09:49

Аэропорт Сочи не согласен с обвинениями в аварийной посадке «боинга»

Международный аэропорт Сочи прокомментировал заявление авиакомпании Utair, возложившей на него ответственность за ЧП, произошедшее в 2018 году.

Место происшествия

Как сообщал «Югополис», авиакомпания Utair, самолет которой скатился в реку при посадке в Сочи, ознакомившись с отчетом МАК об аварии, 20 января сделала заявление. Главной причиной произошедшего было названо затопление взлетно-посадочной полосы.

Авиакомпания отметила, что наземные службы сочинского аэропорта не оценивали состояние полосы непосредственно перед посадкой «боинга» и передали пилотам неверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этой информации экипаж самолета принял решение о посадке.

«При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета», — заявили в Utair.

Ради предотвращения подобных происшествий авиакомпания установила для своих пилотов новые требования. Теперь во время ливня они должны принимать в расчет наихудшее состояние полосы — вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления.

Это заявление категорически не устроило представителей аэропорта Сочи.

«Из итогового доклада МАК следует, что причиной авиапроисшествия стало неоднократное игнорирование экипажем авиакомпании Utair предупреждения бортовой системы о необходимости ухода на второй круг в связи с неблагоприятными погодными условиями. МАК отметил, что в практике данной авиакомпании уже имели место аналогичные случаи.

Вместе с тем, расследование уголовного дела продолжается, руководство и службы аэропорта Сочи оказывают необходимое содействие в установлении обстоятельств и причин происшествия», — прокомментировала ситуацию пресс-служба аэропорта.


Как сообщал «Югополис», 1 сентября 2018 года следовавший из Москвы пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair с бортовым номером VQ-BJI, на борту которого находились 164 пассажира и шесть членов экипажа, загорелся после посадки в аэропорту Сочи. Лайнер скатился со взлетно-посадочной полосы в реку Мзымта, в результате чего были разрушены крыло и шасси, загорелся левый двигатель.

В результате ЧП пострадали 18 человек, трое из них дети. Погибших среди пассажиров и членов экипажа нет. На месте аварии от сердечного приступа скончался руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян. Он первым прибыл на место происшествия, помогал проводить эвакуацию пассажиров, координировал работу служб аэропорта. Бегиян был награжден медалью «За спасение погибавших» посмертно.

В июле 2019 года Истринский суд Московской области взыскал с авиакомпании Utair 786 тыс. рублей по иску пассажира, летевшего этим рейсом.

В причинах произошедшего разбирались эксперты МАК. 16 января 2019 года был опубликовал их официальный отчет.

Специалисты МАК назвали две основных причины аварии. Во-первых, ошибка экипажа: пилоты, будучи в состоянии стресса, проигнорировали предупреждения бортовых систем о сдвиге ветра и приняли решение о посадке. Во-вторых, аэродромная служба сочинского аэропорта в условиях ливня не замерила коэффициент сцепления с полосой, на которую был направлен «боинг» Utair, непосредственно перед его посадкой.

Материалы по теме
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Первая полоса

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду