Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 21:45

Зеленский нанес удар по лояльным к России людям

Известный танцовщик, мэр Одессы и экс-нардеп лишены гражданства Украины

Сергей Полунин. Фото: sergeipolunin.ru

Президент Украины Владимир Зеленский продолжает политику жесткого преследования лиц, имеющих связи с Россией. 14 октября появились сообщения о том, что украинского гражданства лишились сразу несколько знаковых персон — всемирно известный танцовщик Сергей Полунин, мэр Одессы Геннадий Труханов и бывший депутат Верховной Рады Олег Царёв. 

Это решение прозвучало в эфире национального телемарафона и стало продолжением ранее анонсированной политики в отношении лиц с двойным гражданством, в особенности с российским.

Сергей Полунин, родом из Херсона и обладатель гражданств России и Сербии, уже давно вызывает споры в соседней стране своим эпатажным поведением и открытой поддержкой российского президента Владимира Путина. Он прославился не только как талантливый артист балета, но и как человек, вытатуировавший на теле портрет российского лидера. Однако, как сообщал «Югополис», несмотря на многолетнюю ассоциацию с Россией, в конце прошлого года Полунин неожиданно сообщил об эмиграции, заявив, что его миссия в России завершена. Но уже в апреле 2025-го он оказался под украинскими санкциями, а теперь официально утратил и украинское гражданство.

Решение о лишении гражданства затронуло и мэра Одессы Геннадия Труханова, который автоматически утратит занимаемую должность. Власти уже рассматривают возможность создания в Одессе военной администрации, что подчеркивает серьезность ситуации. Сам Труханов неоднократно отрицал наличие у него гражданства России, утверждая, что подобные обвинения необоснованны и проверками украинских спецслужб ранее не подтверждались. Но Служба безопасности Украины представила убедительное доказательство — копию загранпаспорта РФ, выданного на имя Труханова и действительного до конца 2025 года.

Третьим фигурантом громкого решения стал бывший парламентарий Олег Царёв, который уже более 10 лет не проживает на территории Украины. Он всегда отличался пророссийскими взглядами, а после начала конфликта в 2014 году покинул Украину. Украинские власти заочно приговорили его к 12 годам тюрьмы за публичные призывы к изменению границ и попытки насильственного свержения государственного строя. Помимо этого, у Царёва было конфисковано многомиллионное имущество. В 2023 году на него было совершено покушение на территории одного из крымских санаториев. Виновной в организации покушения ФСБ России признала Службу безопасности Украины. Один из подозреваемых по делу получил 24 года лишения свободы.

Комментируя указ Владимира Зелинского, Царёв назвал его абсолютно абсурдным, подчеркнув, что всю свою политическую деятельность посвятил укреплению связей между Украиной и Россией. Он выразил недоумение по поводу решения, считая его политическим преследованием. В свою очередь, мэр Одессы Геннадий Труханов также заявил о намерении обжаловать лишение гражданства в судебном порядке.

Сегодня, 21:26

Краснодарское УФАС продолжает расследовать обоснованность роста цен на проезд

Проверка длится уже год и до сих пор не завершена

Фото: admkrai.krasnodar.ru

В Краснодаре продолжается расследование, начатое краевым управлением Федеральной антимонопольной службы в отношении муниципального предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ). Поводом для рассмотрения дела стало резкое повышение стоимости проезда в обществненном транспорте, которое вызвало вопросы как у надзорных органов, так и у антимонопольной службы.

Как сообщает «Коммерсант-Кубань», материалы, ставшие основанием для проверки, были направлены в УФАС прокуратурой Центрального округа Краснодара ещё в ноябре прошлого года. КТТУ осуществляет перевозку пассажиров по нескольким маршрутам с нерегулируемыми тарифами. Власти города утвердили увеличение цен на проезд, объясняя своё решение ростом затрат на топливо, дефицитом запасных частей, необходимостью обновить транспортный парк, построить новые производственные объекты и повысить заработную плату работникам до среднего уровня по городу.

Тем не менее, данные Росстата показали, что установленные в Краснодаре тарифы оказались выше, чем в ряде других российских регионов. Более того, КТТУ не представило в УФАС документы, которые могли бы подтвердить экономическую обоснованность нового тарифа. Это вызвало подозрение в возможном злоупотреблении доминирующим положением на рынке — признак, квалифицируемый как нарушение антимонопольного законодательства.

Первоначально антимонопольная служба планировала рассмотреть дело в марте 2025 года, однако заседание было отложено на сентябрь. И на сегодняшний день, как уточняет издание, окончательное решение по делу так и не принято. УФАС продолжает изучать все обстоятельства, связанные с формированием тарифов и действиями перевозчика.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что антимонопольная служба заподозрила подрядчиков в сговоре на торгах по благоустройству в Краснодаре.

Сегодня, 21:14

В Новороссийске разыскивают мужчину, преследующего школьниц

Он лишает людей интернета, портит имущество и обещает «сюрпризы»

Фото: kuban.kp.ru

В Новороссийске полиция занимается поисками неизвестного мужчины, который в течение нескольких недель систематически преследует несовершеннолетних девушек. От его преследований пострадали уже не менее шести школьниц, большинство из которых проживает в Южном и Центральном районах города.

По информации «КП-Кубань», молодой человек сначала выходит на связь с девочками через социальные сети. После непродолжительного общения, когда подростки перестают отвечать, он переходит к более агрессивным действиям. Родители одной из пострадавших рассказали изданию, что преследователь каким-то образом выяснил адреса, связанные с их семьей, он приходил к бывшему месту жительства и даже к родственникам. Кроме того, злоумышленник намеренно повредил коммуникации — обрезал интернет-кабели в подъезде. 

Позже он написал сообщение, в котором заявил, что прекратит свои действия, только если девушка выполнит его требование — облить зеленкой другую школьницу, которая якобы его обидела.

Инциденты, по данным издания, начались ещё в середине сентября. С тех пор неизвестный появлялся у разных квартир, иногда портил имущество: в одном случае залил клей в замочную скважину, в другом — обработал дверные ручки опасной смесью, содержащей стекло. Он также угрожал взорвать петарды под окнами и, предположительно, получил доступ к аккаунту одной из девушек в Telegram, где изменил её профильное фото.

Сначала мужчина не скрывал лица, но позднее стал использовать маску и перчатки. Он одевался неприметно и носил с собой черную сумку. Родители пострадавших утверждают, что он действовал целенаправленно, хотя остаётся неясным, как именно он узнавал адреса жертв. В одном из случаев он упомянул некую базу данных доставки, что может указывать на утечку персональной информации.

По словам родителей, их дочери и другие девочки находятся в сильном стрессе. Возникают подозрения, что преследователь мог приехать из другого города, однако его личность до сих пор не установлена. Как отмечает пресс-служба УМВД России по Новороссийску, в настоящее время сотрудники полиции занимаются установлением личности и местонахождения подозреваемого.

Всех, кто обладает какой-либо информацией, просят связаться с правоохранительными органами по телефону 102 или по номеру 8-918-485-82-60. Конфиденциальность обращений гарантируется.

Сегодня, 20:47

Росгвардейцы в Сочи спасли жизнь водителю, которого сразил инфаркт

Его вовремя вытащили из перевернувшейся «ГАЗели»

Фото: t.me/rosgvard_krasnodar

В Сочи двое сотрудников Росгвардии пришли на помощь водителю, который внезапно потерял сознание за рулём и попал в серьёзную аварию. Инцидент произошёл в Хостинском районе города на улице Новороссийской.

Как рассказали в пресс-службе Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю, ранним утром во время патрулирования капитан Вячеслав Пульмановский и прапорщик Арсен Оганян услышали громкий звук удара. Не раздумывая, они направились к месту происшествия и обнаружили перевёрнутую «ГАЗель», врезавшуюся в дорожный знак. Внутри находился мужчина без сознания.

По предварительной информации, у 49-летнего водителя произошёл сердечный приступ прямо во время движения. Потеряв управление, он съехал с дороги, и машина опрокинулась на обочине.

Сотрудники Росгвардии мгновенно оценили ситуацию: чтобы избежать возможного возгорания, они обесточили автомобиль, отключив аккумулятор, а затем осторожно вытащили пострадавшего из кабины. 

До приезда скорой помощи они оказали мужчине первую медицинскую помощь. Благодаря их решительности и грамотным действиям водитель выжил: его передали медикам, оперативно прибывшим на место.

Действия офицеров сыграли ключевую роль в спасении жизни пострадавшего.

Фото: t.me/rosgvard_krasnodar

Сегодня, 20:29

Замглавы МЧС Дона подозревают в превышении полномочий 

Его действия, по данным силовиков, нанесли бюджету многомиллионный ущерб

Фото: ЦОС ФСБ России

В Ростовской области сотрудники Федеральной службы безопасности задержали заместителя начальника Главного управления МЧС России по региону. Чиновника подозревают в превышении служебных полномочий, что, по предварительным данным, нанесло государству ущерб в размере свыше 10 миллионов рублей. 

Согласно обнародованной информации пресс-службы регионального управления ФСБ России, подозреваемый подписывал документы о приёмке строительных работ по возведению объекта для нужд Государственной инспекции по маломерным судам в Таганроге. Однако, как выяснилось в ходе проверки, строительные работы фактически не проводились. Несмотря на это, документы были оформлены как завершённые, что и привело к незаконному расходованию бюджетных средств.

Этот случай стал продолжением череды коррупционных скандалов в системе МЧС. Так 30 сентября в Кабардино-Балкарии был задержан глава местного управления ведомства генерал-майор Михаил Надеждин. Его обвиняют в получении взятки от предпринимателя, сообщает «Коммерсант».

Расследования продолжаются, правоохранители не исключают, что в деле могут появиться новые фигуранты.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.