Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 14:27

Стало известно, какие лекарства в Краснодарском крае покупают чаще всего

Вместе со спросом растут и цены

Фото: Photl

По итогам девяти месяцев 2025 года в Краснодарском крае наибольший рост продаж демонстрируют лекарства от сахарного диабета (+128%), угревой сыпи (+54,3%) и для снижения уровня холестерина (+37%). Также активно растут продажи антигистаминных средств и для препаратов для лечения опорно-двигательного аппарата. 

По информации аналитической компании DSM Group лекарства от диабета не только показали самый внушительный прирост продаж, но и вошли в тройку лидеров по общей доле рынка, пишет “Бизнес ФМ Краснодар”.

Ранее “Югополис” сообщал, что на фоне резкого роста спроса на медикаменты, растут и цены на них. Так, те же лекарства от сахарного диабета подорожали с начала года на 72,3%. По мнению аналитиков, на рост стоимости влияет изменения на фармацевтическом рынке, логистические трудности, удорожание себестоимости и валютные колебания.

Сегодня, 14:22

СМИ: Трамп готов подписать закон о жестких санкциях против РФ при одном условии

Речь идёт о законопроекте, который предусматривает пошлины в 500% для стран, которые закупают российские энергоресурсы

Дональд Трамп, официальный президентский портрет. Фото: whitehouse.gov / Дэниел Торок

Президент США Дональд Трамп готов одобрить законопроект о санкциях против торговых партнёров России, если сохранит за собой право на окончательное решение по этому вопросу. Об этом сообщает Reuters.

Представитель Белого дома пояснил изданию, что для президента «всегда было важно, чтобы в пакете санкций было положение, гарантирующее ему право окончательного принятия решений по ним» – если такой пункт будет включён, Трамп, возможно, подпишет документ.

Законопроект о жёстких вторичных санкциях против России был представлен весной 2025 года, его инициаторы – близкий к Трампу республиканец Линдси Грэм и демократ Ричард Блюменталь. Законопроект предусматривает пошлины в размере 500% на импорт из стран, которые закупают российские энергоресурсы – в частности, нефть и газ. Одними из крупнейших покупателей энергоресурсов из РФ являются Китай и Индия. Документ пока не рассматривался в Конгрессе США, однако многие сенаторы и конгрессмены как от республиканцев, так и от демократов ранее выражали готовность его поддержать. Санкции, как ожидается, должны оказать давление на Россию с целью скорейшего завершения конфликта между РФ и Украиной.

16 ноября Трамп заявил журналистам, что его «устроит» законопроект о жёстких санкциях в отношении покупателей российских энергоресурсов, и предложил добавить к ним Иран.

Сегодня, 14:13

Более 200 кубанских компаний допустили к участию в госзакупках

За 2,5 года число компаний, прошедших проверку в Минпромторге, выросло в два раза

admkrai.krasnodar.ru

Более 200 кубанских компаний включили в Реестр российской продукции. Минпромторг подтвердил статус выпускаемой продукции промышленных предприятий региона и допустил к участию в госзакупках, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Как отметил заместитель главы региона Александр Руппель, за 2,5 года число компаний, которые прошли проверку, увеличилось вдвое. В крае работает система предварительного рассмотрения закупок, в которую включены 29 групп товаров местных производителей. Этот механизм запущен властями, чтобы помочь попасть компаниям в реестр, сообщил и.о. министра промышленной политики края Дмитрий Хмелько.

Ранее «Югополис» писал, что за десять лет промышленные предприятия Краснодарского края увеличили отгрузки продукции в 2,5 раза, до 648 млрд рублей. По словам губернатора Вениамина Кондратьева, в отрасли реализуют 45 инвестиционных проектов.

На предприятиях края выпускают широкий ассортимент продукции – от металлургической и станков до медицинских препаратов и одежды. Больше всего растет производство транспорта, кожаных изделий, лекарств и медицинских материалов. Власти Кубани вкладывают деньги в производство по программе замещения импорта. Для развития отечественной продукции из бюджета компенсируют около трети затрат на производство.

Сегодня, 13:50

Евгений Наумов поручил строить дороги и тротуары параллельно с возведением соцобъектов

«Наша общая задача — выполнить все обязательства перед жителями города»

krd.ru

В Краснодаре продолжается масштабная стройка социальных объектов. Сейчас в городе возводят 17 школ, 27 детсадов и три физкультурно-оздоровительных комплекса. Сегодня, 18 ноября, в мэрии состоялось совещание по этому вопросу.

“Наша общая важная задача — выполнить все обязательства перед жителями города. Также важно при строительстве социальных объектов параллельно делать дороги и подходы к ним. Необходимо синхронизировать эти процессы”, — подчеркнул глава города Евгений Наумов.

С начала 2025 года в Краснодаре уже открыли пять школ и два новых блока к уже работающим общеобразовательным учреждениям. Кроме того, завершили строительство 14 соцобъектов, большая часть из которых — детские сады.

Также на совещании в администрации обсудили ход строительства ливневого коллектора на Западном обходе и сети водоснабжения в поселке Пригородный, где выделили участки для многодетных семей.

Ранее “Югополис” сообщал, что в начале ноября 2025 года исполнилось три года, как Краснодаром управляет Евгений Наумов. За прошедшее время в краевой столице началась настоящая социальная стройка, также в работе находятся ряд крупных инфраструктурных объектов.

Сегодня, 13:33

Глава Новороссийска рассказал, как в городе ликвидируют последствия атаки БПЛА

По словам Андрея Кравченко, власти прикладывают максимум усилий

t.me/kravchenko_glava_nvrsk

В Новороссийске продолжают ликвидировать последствия атаки БПЛА, произошедшей ночью 14 ноября. По словами главы города Андрея Кравченко, власти направили максимум усилий для скорейшего восстановления поврежденных домов и оказания помощи пострадавшим.

После осмотра в Южном районе установили 49 поврежденных квартир, в Центральном – 21. В основном пострадали фасады и окна зданий.

Работы по восстановлению идут полным ходом. На проспекте Ленина, 95 расчистили и убрали мусор. По улице Губернского ремонтируют фасад зданий, после чего заменят окна.

44 семьи, чьи квартиры пострадали во время атаки, уже предоставили в администрацию города пакеты документов на выплату компенсации. Прием заявлений продолжается.

Напомним, атака на Новороссийск была предпринята утром 14 ноября. По данным оперштаба Краснодарского края, беспилотники повредили резервуар и причал «Черномортранснефти», нефтебаза на комплексе «Шесхарис», где возник пожар. Взрывной волной выбило стекла и посекло фасады зданий в многоквартирных и частных домах. Для жильцов пострадавших зданий разворачивали пункты временного размещения в школе № 29 и технико-экономическом лицее.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.