Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Вчера, 21:22

Родственников кубанской экс-судьи Хахалевой оставили без дачной недвижимости

Суд изъял землю в пользу государства из‑за нарушений при застройке особо охраняемой территории

Фото: Личный архив Елены Хахалевой

В Краснодарском крае развернулся масштабный правовой конфликт вокруг коттеджного посёлка «Буревестник», расположенного в Ольгинке под Туапсе. Туапсинский районный суд удовлетворил иск прокуратуры, постановив изъять из чужого незаконного владения 65 земельных участков и снести возведённые на них постройки. В числе тех, кто лишится своей курортной недвижимости, — мать и сын скандально известной бывшей судьи Краснодарского краевого суда Елены Хахалевой.

Как сообщили «Коммерсанту» в объединённой пресс‑службе судов Краснодарского края, ключевым основанием для столь радикального решения стало то, что территория относится к особо охраняемой зоне лечебно‑оздоровительных местностей регионального значения — курортов Туапсинского района (Шепси, Гизель‑Дере, Небуг, Новомихайловский, Джубга), границы которой были установлены ещё в 1988 году.

История участка берёт начало в 2003 году, когда администрация Туапсинского района предоставила территорию площадью 0,5 га компании «Сургутспецжилстрой» для эксплуатации хозяйственных объектов. Изначально на земле началось строительство гаражных боксов, которые затем выставили на продажу. Новые владельцы постепенно меняли разрешённый вид использования с «гаражей» на «жилые объекты», а после выкупали участки у муниципалитета по льготной цене. Однако прокуратура Туапсинского района, проведя в 2024 году проверку, выявила грубые нарушения: право распоряжения землёй принадлежало субъекту федерации, а не местному органу власти, поэтому участки выбыли из государственной собственности незаконно. В результате край утратил возможность использовать территорию для организации профилактики и лечения граждан — именно такое целевое назначение закреплено за этой зоной.

Суд полностью поддержал доводы надзорного ведомства. Помимо незаконного выбытия земель из госсобственности были зафиксированы многочисленные нарушения градостроительных норм при возведении коттеджей. Кроме того, на спорной территории категорически запрещено размещать объекты, не связанные с развитием курортного лечения и отдыха.

Особую остроту делу придаёт участие в нём семьи Елены Хахалевой. Напомним, среди 54 собственников изымаемых участков — её мать Ольга и сын Кирилл Хахалевы, владеющие двумя наделами, на одном из которых расположены жилые здания. 

Елена Хахалева, возглавлявшая административную коллегию краевого суда, оказалась в центре внимания СМИ в 2017 году после дорогостоящей свадьбы своей дочери. В 2018‑м она покинула пост председателя коллегии, а в 2020‑м Высшая квалификационная коллегия судей досрочно прекратила её полномочия; впоследствии в отношении экс‑судьи возбудили дело о мошенничестве. Сегодня Хахалева объявлена в международный розыск, а её интересы в суде представляет сын.

Владельцы недвижимости не намерены сдаваться без борьбы. Как рассказал «Бизнес ФМ Краснодар» один из собственников, Андрей Г., купивший коттедж в 2022 году, перед сделкой он тщательно проверил всю документацию. Его супруга стала третьим правообладателем объекта, построенного ещё в 2007‑м и зарегистрированного в ЕГРН в 2015‑м на основании решения Туапсинского районного суда. Деньги за выкуп земельного участка в 2007 году были перечислены на счёт Департамента имущественных отношений Краснодарского края, что, по мнению покупателя, свидетельствует об осведомлённости региональных властей о сделке. 

Жители посёлка выдвигают свои версии причин судебного преследования. По их словам, конфликт мог возникнуть из‑за затяжного спора с соседним санаторием «Зелёная Долина» по вопросу права прохода к морю. Некоторые собственники не исключают, что дело против всего посёлка отчасти инициировано с целью оказать давление на родственников Хахалевой. При этом они уже заявили о намерении обжаловать решение в Краснодарском краевом суде.

Вчера, 21:05

Краснодарцам подарят кинопраздник

В кинотеатре «Болгария» весь декабрь будут бесплатно показывать фильмы со всего мира

Кинотеатр «Болгария». Фото: krd.ru

В кинотеатре «Болгария» весь декабрь будут бесплатно показывать фильмы со всего мира

Жители и гости Краснодара получат уникальную возможность окунуться в мир кино без каких‑либо затрат — в течение всего декабря в киноконцертном зале «Болгария» пройдёт серия бесплатных показов фильмов‑участников Открытой Евразийской кинопремии «Бриллиантовая бабочка». 

Зрителям представят настоящую кинематографическую мозаику: в программе сочетаются советские классические ленты, современные российские картины, а также кино из Венесуэлы, Турции, Сербии и Беларуси. Побалуют и разнообразием жанров — от глубоких документальных работ до увлекательных художественных фильмов, способных заинтересовать как взрослую аудиторию, так и юных зрителей. 

Чтобы попасть на сеансы, потребуется заранее пройти регистрацию — это единственное условие для погружения в мир большого кино. 

Киномарафон стартует 2 декабря в 14:00 премьерным показом документального фильма «Семейный хор», рассчитанного на взрослую аудиторию. На следующий день, 3 декабря, в 10:00 зрители смогут посмотреть картину «Композитор». 4 декабря подготовлена особенно насыщенная программа: с утра в 11:00 начнётся показ фильмов в рамках кинофестиваля «Потомки победителей», посвящённого 80‑летию Победы в Великой Отечественной войне (сеанс предназначен для детей до 14 лет), а вечером в 17:30 гостей ждёт семейная картина «Али Примера», за которой последует показ драмы «Лесной царь» в 19:30. 5 декабря в 15:00 зрителям представят фильм «Отцовское сердце», а 7 декабря в 14:00 — лёгкую и душевную ленту «Двое в одной жизни, не считая собаки». 

Предновогоднее настроение помогут создать классические советские сказки: 24 декабря в 11:00 покажут волшебную «Царевну‑лягушку», а 26 декабря в то же время — незабываемую «Золушку», сообщает пресс-служба администрации Краснодара. 

Все киносеансы проходят в киноконцертном зале «Болгария» по адресу: ул. Ставропольская, 236А.

Вчера, 20:47

В ОАЭ обнаружены тела убитых криптобизнесмена Романа Новака и его супруги

Вопреки первоначальным данным, они не были расчленены

Фото: emiratica.com

В Объединённых Арабских Эмиратах правоохранительные органы завершили масштабный поиск и обнаружили останки российского криптобизнесмена Романа Новака и его жены Анны. Как сообщили РИА Новости в местных силовых структурах, тела супругов были найдены в пустынной местности — их закопали после жестокого преступления.

Напомним, история началась 2 октября, когда семейная пара, постоянно проживавшая в Дубае, исчезла после встречи с предполагаемыми инвесторами. По данным следствия, личный водитель доставил Романа и Анну к озеру, где они пересели в другой автомобиль и отправились в город Хатта. С этого момента связь с супругами прервалась.

В начале ноября Главное следственное управление СК РФ по Санкт‑Петербургу возбудило уголовное дело об убийстве. Как выяснило следствие, перед гибелью супругов подвергли пыткам, требуя коды доступа к криптокошелькам. По информации 47news, преступники поместили тела в плотные чёрные полиэтиленовые мешки, добавив внутрь сильные растворители, после чего закопали в пустыне. Для обнаружения останков полиции ОАЭ пришлось обследовать территорию площадью около 250 000 квадратных метров.

По делу об убийстве арестованы трое подозреваемых: 53‑летний Константин Шахт, 46‑летний Юрий Шарыпов и 45‑летний Владимир Далекин. Октябрьский районный суд Санкт‑Петербурга отправил их под стражу до 28 декабря. Двое из задержанных частично или полностью признали вину и дали показания о том, как совершалось убийство. Константин Шахт отрицает причастность к преступлению; по версии следствия, он может скрывать информацию о заказчике. Всего в деле фигурируют восемь подозреваемых, задержанных в Санкт‑Петербурге, Ставропольском и Краснодарском краях.

Роман Новак, уроженец Санкт‑Петербурга, занимался криптобизнесом и владел приложением для быстрых криптопереводов Fintopio, запущенным в 2023 году в ОАЭ. Ранее он развивал проекты криптокошелька Transcrypt и фитнес‑инициативы «Спорт в народ». В 2020 году Новак был приговорён к шести годам лишения свободы за мошенничество: суд установил, что он спланировал хищение $100 000 у совладельца и инвестора проекта «Спорт в народ». Кроме того, в России на него было возбуждено девять исполнительных производств (шесть из них прекращены из‑за отсутствия имущества), а общая сумма долгов достигала 7 млн рублей.

47news опровергло распространённую ранее информацию о том, что тела были расчленены и размещены в разных контейнерах вблизи торгового центра в Хатте. Сейчас решается вопрос о передаче останков в Россию для проведения экспертизы и последующего захоронения. У погибших супругов остались несовершеннолетние дети.

Вчера, 20:16

Паром между Сочи и Трабзоном должен возобновить рейсы, но без автомобилей

Запуск запланирован на 8 декабря после завершения всех необходимых согласований с компетентными ведомствами России и Турции

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Появились данные о том, что спустя более 10 лет перерыва на черноморском направлении вновь оживает международная паромная линия. Компания‑перевозчик «СВС Шиппинг» анонсировала возобновление регулярных пассажирских рейсов между Сочи и Трабзоном на судне Sea Bridge.

История недавнего пробного рейса оказалась непростой. Напомним, первая попытка восстановить сообщение состоялась 5 ноября: паром вышел из Трабзона около 21:00 по московскому времени с 20 пассажирами на борту, большинство из которых были россиянами. Однако на подходе к Сочи возникли непредвиденные сложности. Утром 6 ноября судно вошло в акваторию курорта, но не смогло сразу зайти в порт — причиной стали проходящие в Чёрном море военно‑морские учения. Более 40 часов паром вынужденно оставался на рейде. 

7 ноября ситуация частично разрешилась: судно получило разрешение на вход во внутренние воды РФ и прошло досмотр. Планировалось, что пассажиры смогут сойти на берег около 23:00, но и этот этап задержался. Как пояснили представители перевозчика, возникла юридическая коллизия: находясь на внутреннем рейде, паром не имел права покинуть территориальные воды России без специального разрешения на выход во внешний рейд.

В итоге 8 ноября, не дождавшись разрешения на швартовку, Sea Bridge взял обратный курс на Трабзон. На следующий день судно вернулось в порт отправления. Компания оперативно решила вопрос с дальнейшим перемещением пассажиров, предоставив им авиабилеты до конечных пунктов назначения.

Теперь, после урегулирования всех межведомственных вопросов, перевозчик планирует запустить регулярное сообщение с 8 декабря. По словам генерального директора «СВС Шиппинг» Сергея Туркменяна, рейсы будут выполняться дважды в неделю исключительно для пассажиров — перевозка легковых автомобилей пока не предусматривается.

Проект позиционируется как важный элемент развития межрегионального сотрудничества. Его ключевые цели — стимулирование туристического потока между двумя приморскими городами, укрепление гуманитарных и деловых связей, а также создание новых рабочих мест. При этом администрация курорта подчёркивает: бесперебойная работа линии возможна только при строгом соблюдении требований безопасности и тесной координации с федеральными структурами, что является непременным условием для функционирования международного морского пассажирского сообщения.

Между тем эксперты туристической отрасли высказывают осторожные оценки перспектив проекта. Вице‑президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян указывает на ряд рисков. Во‑первых, запуск линии совпадает с началом штормового сезона на Чёрном море. Во‑вторых, к этому времени годовой поток туристов в Турцию сокращается в десятки раз. Специалист прогнозирует, что первые два сезона могут оказаться убыточными, а выход на окупаемость вероятен лишь к третьему году работы.

Особую озабоченность вызывает решение об отказе от перевозки автомобилей. По мнению эксперта, именно автоперевозки традиционно формируют основную доходную часть подобных проектов, поэтому их исключение может поставить под сомнение рентабельность линии. Тем не менее Мкртчян признаёт потенциал морской переправы: растущий интерес путешественников к альтернативным маршрутам и круизам по Чёрному морю создаёт благоприятные предпосылки для развития направления. При условии стабильного выполнения рейсов линия способна сформировать постоянную клиентскую базу — особенно в высокий сезон, сообщает «Коммерсант-Сочи»

Вчера, 19:39

Краснодар занял третью строчку в рейтинге городов России с самым дорогим общественным транспортом

Столица Кубани демонстрирует один из наиболее высоких уровней тарифов среди российских мегаполисов

Фото: Александр Райко / krd.ru

Краснодар вошёл в тройку городов России с самой высокой стоимостью проезда в общественном транспорте, уступив лишь Москве и Санкт‑Петербургу, сообщает ТАСС со ссылкой на данные геосервиса «2ГИС». 

Согласно опубликованному 1 декабря исследованию, Санкт‑Петербург возглавил рейтинг: здесь средняя стоимость поездки составляет 81,5 рубля — при этом на наземном транспорте (автобусах, троллейбусах и трамваях) пассажир платит 80 рублей, а проезд в метро обходится в 86 рублей. На второй строчке расположилась Москва, где зафиксирована единая цена билета — 74 рубля. Краснодар занял третью позицию с показателем 51 рубль за поездку, а четвёртое место досталось Челябинску со средней стоимостью проезда в 50 рублей. 

При составлении рейтинга специалисты учитывали официальные фиксированные тарифы на все виды общественного транспорта в каждом из 20 крупнейших по численности населения городов страны, при этом льготы и скидки в расчёты не включались. 

На противоположном конце списка оказалась Махачкала, где средняя цена поездки достигает лишь 26 рублей: здесь проезд на троллейбусе стоит 20 рублей, на автобусе — 27 рублей, на маршрутке — 32 рубля. Среди других городов с доступной стоимостью проезда отмечены Саратов (30 рублей), Ростов‑на‑Дону и Уфа (37 рублей), Самара (38 рублей), а также Волгоград, Воронеж, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Тюмень, где средняя цена билета составляет 40 рублей. 

В Красноярске поездка обходится в среднем в 46 рублей, в Омске — в 45 рублей, в Казани — в 43 рубля, а в Тольятти и Екатеринбурге — по 42 рубля. 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.