Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 22:03

Партнеры бывшего главы Совета судей РФ Виктора Момотова останутся под стражей до февраля

Трем фигурантам продлили сроки ареста

Виктор Момотов. Фото: Совет Федерации

Краснодарский суд продлил срок ареста бизнесменам Андрею и Ивану Марченко, а также бухгалтеру Ольге Тимофеенко, которые проходят обвиняемыми по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Как сообщила объединённая пресс-служба судов Краснодарского края, фигуранты останутся в следственном изоляторе до 4 февраля 2026 года. По версии следствия, отец и сын Марченко, владельцы сети гостиниц Marton, а также их соратница Ольга Тимофеенко причастны к хищению муниципального имущества Краснодара.

Следователи полагают, что предприниматели организовали две мошеннические схемы. Первая, по данным обвинения, касалась заниженной стоимости участка под недостроенным зданием в центре города, который был незаконно выкуплен структурами, связанными с семьёй Марченко. Второй эпизод связан с получением компенсации за землю в рекреационной зоне: Ольга Тимофеенко, арендовавшая участок, через суд добилась выплаты 100 миллионов рублей после его изъятия в пользу муниципалитета. Расследование установило, что договор аренды был заключён с нарушениями, а полученные решения нанесли ущерб бюджету города.

Во время разбирательства по иску Генпрокуратуры об изъятии активов Виктора Момотова предприниматель Андрей Марченко признал, что обращался к бывшему председателю Совета судей России с просьбой содействовать в вынесении решения о компенсации по делу Тимофеенко. Из присужденных судом средств 30 миллионов рублей, как утверждает Марченко, были переданы Виктору Момотову.

Останкинский районный суд Москвы удовлетворил иск Генеральной прокуратуры о конфискации имущества, предположительно принадлежащего Момотову, его окружению и бизнес-партнерам, включая семью Марченко. Совокупная стоимость арестованных активов, в числе которых 95 объектов недвижимости — от земельных участков до гостиничных комплексов, — оценивается в девять миллиардов рублей, сообщает «Коммерсант».

Напомним, Виктор Момотов утратил свои полномочия 26 сентября, после того как подал заявление об отставке. Спустя несколько дней суд постановил арестовать имущество, связанное с ним и 22 другими фигурантами дела, которых следствие считает аффилированными с бывшим судьёй. В тот же день в Краснодаре были задержаны один из ключевых партнёров Момотова — Андрей Марченко, а также его сын Иван.

До начала громкого расследования Виктор Момотов считался одной из наиболее влиятельных фигур в судебной системе России. Уроженец Кубани, он с 2010 года занимал должность судьи Верховного суда РФ, в 2013 году стал секретарём Пленума ВС, а в 2016 году был избран председателем Совета судей России, где оставался до своей отставки. С 2019 года он входил в президиум Верховного суда, формирующий основные направления судебной практики на федеральном уровне.

Сегодня, 21:43

В Краснодаре на 2 недели ограничат движение по улице Гаражной

Это необходимо для планового ремонта ливнёвки

Изображение: t.me/deptrans_krd

С 14 ноября движение на участке улицы Гаражной будет ограничено. Работы продлятся до 1 декабря.

Для ремонта сетей ливневой канализации специалисты ограничат движение по полосе Гаражной по направлению из центра на участке от Лабинского проезда до Корсунского переулка. 

Кроме того, из-за ремонтных работ не получится повернуть с улицы Гаражной на Корсунский переулок и Малороссийский проезд. На это время они станут тупиковыми, сообщили в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства. 

Автомобилистов попросили быть внимательнее на этом участке и соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня, 20:53

Первая пресс-конференция маскотов Гоши и Маргоши прошла в Сириусе в честь Синичкиного дня

Фото: Дмитрий Михайлов

12 ноября в Сириусе состоялось необычное мероприятие — первая пресс-конференция маскотов Сочи Парк Отеля, гусей Гоши и Маргоши. Встреча была приурочена к Синичкиному дню — экологическому празднику, который ежегодно отмечается в России по инициативе Союза охраны птиц.

Праздничная программа стартовала утром на эстраде «Волна». Там Гоша и Маргоша впервые выступили в формате открытого общения с публикой. В беседе приняли участие гости курорта и учащиеся сочинской школы журналистики и блоггинга. Маскоты рассказали о себе, своих привычках и о жизни на территории отеля. Для самых внимательных участников подготовили небольшие подарки и памятные сувениры.

Одним из центральных событий дня стал экологический квест, прошедший на территории Сочи Парк Отеля. Его участники выполняли тематические задания, отгадывали загадки и знакомились с природными уголками курортного комплекса. Завершился праздник интерактивной программой «Большой полёт», где зрителей ждали игры и музыкальные номера.

По словам организаторов, мероприятие стало не просто развлечением, но и способом напомнить гостям о важности заботы о птицах и бережного отношения к природе. Синичкин день связан с давней народной традицией — подкармливать птиц, когда наступают холода и им становится сложнее добывать пищу.

В Сочи Парк Отеле отметили, что пресс-конференция маскотов будет продолжением серии экологических и просветительских инициатив, направленных на развитие интереса к природной тематике и формирование у гостей культуры экологического поведения.

Фото: Дмитрий Михайлов

Сегодня, 20:37

В Ялте задержана замглавы города

В администрации проводятся обыски

Фото: Денис Яковлев / Югополис

Правоохранительные органы задержали заместителя главы администрации Ялты. Об Этом сообщила советник главы Республики Крым Ольга Курлаева.

По ее словам, на месте работают силовики, им оказывают все необходимую помощь. Глава Ялты находится на рабочем месте.

«Все штатно: никакой паники и коллапса», — написала Ольга Курлаева.

Согласно имеющимся сведениям, задержанная — Ирина Беломестнова. Параллельно с должностью замглавы она возглавляет департамент строительства и благоустройства администрации Ялты. Ее страница сейчас удалена с сайта.

Сегодня, 19:56

Экс-гендиректору «Ростовводоканала» вынесли приговор за разглашение гостайны

Вину он не признал

Евгений Юркин. Фото: vodokanalrnd.ru

Ростовский областной суд признал бывшего генерального директора акционерного общества «Ростовводоканал» Евгения Юркина виновным в нарушении законодательства о защите государственной тайны. Ему назначено наказание в виде полутора лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. 

Обвинение касалось инцидента, связанного с неправомерной передачей документов, содержащих сведения о критически важной инфраструктуре Ростова-на-Дону. Материалы, которые имели гриф секретности, были направлены в адрес областного министерства ЖКХ по обычным каналам связи, не предназначенным для передачи подобных данных. В результате с информацией могли ознакомиться лица, не обладающие соответствующим уровнем допуска.

Следствие установило, что действия Юркина привели к фактическому разглашению сведений, относящихся к государственной тайне. Сам осужденный своей вины не признал, заявив, что не имел намерения разглашать конфиденциальные сведения. 

Приговор пока не вступил в силу и может быть обжалован.

Евгений Юркин занимал должность руководителя «Ростовводоканала» с сентября 2023 года. До него предприятие неоднократно становилось объектом уголовных разбирательств. В августе 2022 года бывший директор Михаил Поркшеев был обвинён в превышении должностных полномочий, приведшем к ущербу компании на сумму около пяти миллионов рублей. Ещё один экс-руководитель, Дмитрий Кубрак, в том же году был осуждён за хищение денег предприятия.

Судебные органы Москвы ранее приняли решение о передаче акционерного общества «Ростовводоканал», стоимость активов которого оценивается в 4,6 миллиарда рублей, в государственную собственность. По данным Генпрокуратуры, с 2006 года компания находилась под контролем через офшорные структуры, а её фактическим владельцем был бывший заместитель министра энергетики России Станислав Светлицкий, сообщает издание donnews.ru. 

Вопрос о передаче предприятия в собственность государства ранее обсуждался губернатором Ростовской области Юрием Слюсарем на встрече с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, что подчёркивает внимание федеральных и региональных властей к ситуации вокруг стратегически важного объекта коммунальной инфраструктуры региона.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.