Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Вчера, 21:08

Банки столкнулись с угрозой коллапса клиентских коммуникаций из-за новых антиспам-мер

Представители отрасли описывают ситуацию как предкризисную и требуют немедленного вмешательства

Фото: pixabay.com

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил официальное обращение председателю Центрального банка России Эльвире Набиуллиной и главе правительства Михаилу Мишустину, в котором предупреждает о критической ситуации в банковской сфере. Поводом для обращения стали новые нормы, регулирующие борьбу со спам-звонками. 

Согласно этим требованиям, операторы сотовой связи обязаны блокировать массовые телефонные вызовы, что, как утверждают банки, приводит к серьезным перебоям в коммуникации с клиентами.

Согласно письму, переданному НСФР, около трети всех попыток банков связаться с гражданами по телефону не достигают адресатов. Это создало условия, при которых нормальное информационное взаимодействие между финансовыми учреждениями и их клиентской базой оказалось под угрозой. 

Особое беспокойство вызывает тот факт, что ограничения на телефонные вызовы подрывают важнейшие элементы работы банков — в первую очередь, борьбу с мошенническими транзакциями. 

В подобных случаях оперативная проверка операций требует немедленного телефонного подтверждения от клиента. Однако массовая блокировка вызовов делает эту процедуру невозможной. Кроме того, затруднен процесс уведомления клиентов о возникновении задолженностей, что негативно сказывается на процессе взыскания просроченных платежей, сообщает РБК.

Таким образом, новые меры, направленные на защиту граждан от спам-звонков, нанесли ощутимый удар по банковской системе, ограничив ее возможности по обеспечению безопасности клиентских средств и управлению кредитными рисками. Финансовые организации настаивают на пересмотре правил, чтобы восстановить стабильную связь с клиентами без ущерба для задач по предотвращению мошенничества.

Вчера, 20:39

20 сентября возле стадиона «Кубань» в Краснодаре ограничат движение

Это необходимо для проведения спортивного мероприятия

Фото: Татьяна Васильева / Югополис

В кубанской столице в ближайшую субботу ограничат движение транспорта в районе стадиона «Кубань». Это связано с проведением краевого забега «Кросс Нации».

Движение транспорта будет ограничено с 5:00 до окончания мероприятия на участках улицы Радио от Переходной до Короленко и от Карасунской Набережной до Дмитриевской Дамбы, а также по территории у стадиона «Кубань».

На время введения ограничений будут выставлены соответствующие дорожные знаки. 

Краснодарцев просят учитывать временные изменения при планировании маршрутов, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Схема: krd.ru

Вчера, 20:17

Минтруд рассмотрит предложение об увеличении отпуска россиян до 35 дней

Пока обсуждение инициативы только начинается, и её перспективы остаются неясными 

Фото: geocon.bg

Министерство труда России выразило готовность рассмотреть предложение о продлении ежегодного оплачиваемого отпуска до 35 дней. Эта инициатива может быть представлена в правительство в ближайшее время, после чего ведомство проведёт её анализ и озвучит официальную позицию. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков на Всероссийской неделе охраны труда в Сочи.

Проект закона готовит партия «Справедливая Россия – За правду». Его автор, депутат Николай Новичков, считает, что действующая норма в 28 дней давно устарела. Она была введена десятки лет назад и, по мнению парламентария, больше не соответствует современным условиям. Повышенные нагрузки, стресс и изменение характера труда требуют более продолжительного времени для отдыха и восстановления.

По замыслу авторов, отпуск в 35 календарных дней должен стать универсальной нормой для всех работников — от молодых специалистов до людей предпенсионного возраста. Законопроект может быть внесён в Госдуму уже в осеннюю сессию. Сейчас депутаты ведут подготовительную работу: обсуждают инициативу в профильных комитетах и пытаются заручиться поддержкой других фракций, сообщает «Коммерсант-Сочи».

Сейчас согласно Трудовому кодексу минимальный ежегодный оплачиваемый отпуск в России составляет 28 календарных дней. При этом для некоторых категорий, например работников с особыми условиями труда, возможно увеличение продолжительности отдыха.

Идея о расширении отпуска вызвала споры. Некоторые эксперты выразили обеспокоенность возможными последствиями. Так, экономист и представитель «Деловой России» Олег Николаев считает, что дополнительная неделя отдыха может негативно сказаться на доходах работников. Он также отметил, что даже с нынешними 28 днями Россия входит в число стран с самым продолжительным отпуском в мире, обходя даже скандинавские государства и значительно опережая такие страны, как Южная Корея и Китай.

В случае внесения в парламент законопроект пройдёт несколько этапов рассмотрения, включая обсуждение экономических последствий и социальной значимости.

Вчера, 19:32

Сочинца осудили за публикацию изображений с экстремистской символикой в Telegram

Суд счёл собранные в ходе следствия материалы достаточными для вынесения приговора

Фото: t.me/kubansledcom

В Сочи 22-летний житель города Овсеп Григорян получил условный срок за размещение в интернете изображений, запрещённых к распространению на территории России.

В январе текущего года он опубликовал в своём Telegram-канале иллюстрации, на которых был изображён человек с татуировками в виде восьмиконечных звёзд — символов так называемого движения «Арестантское уголовное единство». Эта организация признана экстремистской, её деятельность запрещена в стране.

Это не первый случай, когда Григорян попадает в поле зрения правоохранителей. Ранее его уже наказывали административно за публикацию нацистской символики — тогда он получил 5 суток ареста.

На этот раз дело дошло до уголовной ответственности. Суд признал молодого человека виновным в публичной демонстрации экстремистской символики и приговорил его к двум годам условного лишения свободы. Испытательный срок составит также два года: если за это время он не нарушит закон, наказание не вступит в силу.

Как установило следствие, молодой человек размещал запрещённые изображения из дома, при этом доступ к его Telegram-каналу был открыт для всех пользователей. После публикаций правоохранительные органы провели проверку и остановили противоправную деятельность.

В расследовании участвовали сотрудники ФСБ, МВД и Росгвардии, сообщает объединённая пресс-служба судов Краснодарского края.

Вчера, 19:06

Массовая авария парализовала движение на федеральной трассе под Краснодаром

На отрезке между Старокорсунской и хутором Ленина произошла цепная реакция столкновений

Фото: t.me/Starokorsun

Днём 18 сентября в пригороде Краснодара на участке федеральной трассы М-4 «Дон» произошло крупное дорожно-транспортное происшествие с участием сразу нескольких автомобилей. В результате аварии движение в пригороде Краснодара оказалось серьезно затруднено: на проезжей части образовалась пробка протяжённостью около пяти километров.

По предварительной информации пресс-службы УМВД ПФ по Краснодару, авария произошла из-за нарушения дистанции со стороны водителя большегруза MAN. 30-летний мужчина, следовавший в сторону Старокорсунской, не успел затормозить и въехал в ехавшую перед ним фуру Scania. От удара грузовик по инерции врезался в ГАЗель, та — в легковой Changan, а он задел ещё одну машину, двигавшуюся в том же направлении. Таким образом, столкновение переросло в цепную реакцию с участием пяти транспортных средств — двух грузовиков, коммерческого автомобиля и двух легковушек.

В результате происшествия никто не получил травм. Тем не менее последствия аварии серьёзно осложнили дорожную обстановку: движение на трассе оказалось временно заблокировано, вызвав значительное затруднение для проезда в обоих направлениях.

На месте работают сотрудники правоохранительных органов и дорожные службы. Ведётся проверка, в ходе которой будут установлены точные причины случившегося и степень ответственности участников.

Движение на участке постепенно восстанавливается, однако автомобилистам рекомендуется временно выбирать объездные маршруты.

Видео: t.me/Starokorsun

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.