Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 07:47

Над Краснодарским краем сбили 2 БПЛА, еще 5 — над Черным морем

Фото: Минобороны РФ

Минувшей ночью над Краснодарским краем сбили два БПЛА. Еще пять дронов уничтожили над Черным морем и четыре — над Крымом.

По информации Минобороны РФ, всего в период с 23:00 до 7:00 силы ПВО уничтожили 33 беспилотника. Кроме Кубани и Крыма, воздушную атаку отбивали в Смоленской, Ростовской, Белгородской и Воронежской областях.

Ранее “Югополис” писал о том, что в Ростовской области обломки БПЛА повредили опору ЛЭП рядом с хутором Нагибин. Без света оставались 200 домов. К утру, по словам губернатора Юрия Слюсаря, электроснабжение восстановили. 

Сегодня, 07:40

Арменак Тозлян рассказал о победе тхэквондистки из Сочи на чемпионате мира в Экваториальной Гвинее

Спортсменка из Сочи Полина Шведкова стала победительницей Открытого чемпионата мира по тхэквондо. Соревнования прошли в Экваториальной Гвинее. На них съехались представители 35 стран. О победе сочинки рассказал депутат ЗСК Арменак Тозлян.

Полина Шведкова является мастером спорта и обладателем черного пояса (2 дана). Она представляет спортивную школу №1 Сочи. В финале россиянка обыграла представительницу Польши. 

“Поддержал поездку талантливой спортсменки на эти престижные  соревнования и искренне рад, что достижения Полины Шведковой прославили город Сочи и Краснодарский край на международной арене”, — отметил Арменак Тозлян. Он также выразил особые слова благодарности тренеру Полины Шведковой . 

Полина — мастер спорта России, обладатель черного пояса (2 дан), многократный победитель и призёр престижных турниров. За её плечами — годы упорных тренировок и сильная воля к победе. Особые слова благодарности — тренеру высшей категории Вадиму Бадаляну.

Сегодня, 07:08

В Ростовской области жители хутора остались без света после атаки БПЛА

Электроснабжение восстанавливали всю ночь

Кадр из видео / соцсети

В ночь на 21 ноября в Ростовской области отбили очередную воздушную атаку. Силы ПВО работали в Чертковском и Шолоховском районах. 

Около полуночи беспилотник повредил опору ЛЭП возле хутора Нагибин. Начался пожар, который оперативно потушили. В результате без света остались 200 домов. 

Авариные службы работали всю ночь и к утру восстановили электроснабжение. “Информация о последствиях на земле будет уточняться”, — говорится в сообщении губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря.

Также утром 21 ноября беспилотную опасность объявили в Ставропольском и Краснодарском краях. Информации о последствиях атаки еще нет. 

Вчера, 22:06

Парк Галицкого и Сочинский дендрарий названы в числе лучших российских мест отдыха

Ежегодно их гостями становятся тысячи местных жителей и туристов

Фото: Парк «Краснодар»

Специалисты сервиса «Авито Путешествия» составили рейтинг наиболее знаковых парков страны, обязательных к посещению каждым туристом. Всего в перечень вошло семь уникальных пространств, расположенных в разных регионах России. Первое место уверенно занял парк «Краснодар».

По мнению составителей рейтинга, парк является образцом современного озеленения и доказательством того, что инициативность частных инвесторов способна творить чудеса. Этот яркий уголок природы гармонично вписывается в городской пейзаж и дарит посетителям массу положительных эмоций.

Второе место получил столичный парк «Зарядье», расположенный рядом с Кремлем. Уникальное сочетание передовых технологий и богатой русской истории сделало его символом обновленной Москвы. Туристы смогут прогуляться по зеленым зонам и ознакомиться с памятниками культурного наследия столицы.

Замыкает тройку лидеров известный всему миру Сочинский дендрарий. Комплекс поражает своей масштабностью и красотой: коллекция редких растений и столетняя история ежегодно привлекают тысячи гостей. Отсюда открываются шикарные виды на море и величественный Кавказский хребет.

Также заслуженно попали в список: парк 300-летия Санкт-Петербурга, подаривший жителям Северной столицы новую точку притяжения; нагорный парк Владивостока, поражающий невероятными панорамами бухты Золотой Рог и Золотого моста; кисловодский национальный парк, ставший центром здорового образа жизни и привлекательным местом для пеших маршрутов; усадьба «Ореховно» в Псковской области, созданная с вдохновением от европейских садов и демонстрирующая гармонию культур.

Каждый из представленных парков достоин отдельного путешествия, ведь они предлагают уникальный опыт погружения в природу и знакомства с культурным наследием регионов.

Вчера, 21:48

Парламентарии Кубани предлагают расширить полномочия регионов в сфере строительного контроля

Фото: kubzsk.ru

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края на очередной сессии поддержали инициативу обратиться к заместителю председателя Правительства России Марату Хуснуллину. Они считают, что федеральные нормы в области градостроительства нуждаются в доработке — прежде всего в части организации строительного контроля на уровне регионов. 

Как пояснил глава профильного комитета Владимир Лыбанев, сейчас субъектам не хватает полномочий для полноценного надзора за теми объектами, которые строятся полностью или частично за счет регионального бюджета. Поэтому краевой парламент предлагает внести изменения в Градостроительный кодекс, чтобы этот механизм заработал эффективнее.

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко, комментируя обращение, отметил, что Краснодарский край продолжает активно расти, а вместе с этим увеличивается и потребность в социальных объектах — от медицинских учреждений до детсадов, школ и спортивных комплексов. Он подчеркнул, что действующая модель контроля далеко не всегда работает безупречно, ведь ответственность за него несут сами строители, а проверяющие структуры нередко оказываются связаны с подрядчиком.

«Сейчас, согласно действующему Градкодексу РФ, процесс строительства находится под контролем того, кто непосредственно возводит тот или иной объект. Но зачастую организации, осуществляющие строительный контроль, являются аффилированными с подрядчиком и тем самым не обеспечивают его должный уровень. Если же наделить полномочием по строительному контролю орган исполнительной власти либо подведомственное ему учреждение, то, на наш взгляд, существенно повысились бы безопасность и качество возведения объектов, а процедура организации и проведения всех работ стала бы более прозрачной. Соответственно можно было бы оптимизировать использование бюджетных средств и сам процесс строительства», — считает Юрий Бурлачко.

По мнению депутатов, передача этих функций региональным структурам помогла бы усилить ответственность, сделать стройку открытой и контролируемой, а главное — повысить надежность объектов, которые в дальнейшем будут принимать жителей края.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.