Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 08:04

В Росавиации прокомментировали инцидент с самолетом Boeing 777, кружившим над Подмосковьем более 1,5 часа

Экипаж воздушного судна подал сигнал тревоги из-за проблем с двигателем

скриншот flightradar24.com

Поздним вечером 3 декабря в аэропорту Домодедово совершил благополучную посадку самолет Boeing 777 авиакомпании Red Wings. На его борту было 425 человек, в том числе 13 членов экипажа. Никто не пострадал.

За самолетом, который должен был выполнить рейс в Пхукет, следили несколько сотен тысяч человек. Все дело в том, что практически сразу после взлета капитан воздушного судна подал сигнал тревоги из-за проблем с двигателем.

Telegram-канал “Авиаторщина” пишет о том, что произошло возгорание, которое удалось потушить в воздухе. В это время на земле аварийные службы аэропорта были приведены в состояние повышенной готовности. Самолет более 1,5 часов летал на Подмосковьем и сжигал топливо.

В Росавиации классифицировали произошедшее как авиационный инцидент и начали расследование для установления его причин.

Сегодня, 07:38

Воздушную атаку отбили ночью регионы юга России

Минобороны РФ отчиталось об уничтожении 76 БПЛА

Фото: соцсети

В ночь на 4 декабря регионы юга России отбили массированную воздушную атаку. 21 БПЛА сбили над Крымом, 16 — над Ростовской областью, 14 — над Ставропольем, 1 — над Краснодарским краем и 1 — над Черным морем.

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил, что силы ПВО работали  в Новошахтинске, Чертковском, Тарасовском, Белокалитвинском и Миллеровском районах. Жители не пострадали. О последствиях на земле он не рассказал. 

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров сообщил, что БПЛА атаковали промпредприятия в Невинномысске. Пострадавших и разрушений, по его информации, не было.

Также БПЛА сбивали в Белгородской, Брянской, Воронежской, Орловской, Рязанской, Тульской, Московской, Липецкой и Нижегородской областях. Всего Минобороны РФ отчиталось об уничтожении 76 летательных аппаратов. 

Сегодня, 07:24

Вице-губернатор Александр Руденко в Туапсе осмотрел детские сады, поврежденные во время атаки БПЛА

Также заместитель губернатора ознакомился с работой станции скорой помощи и модульной библиотеки

admkrai.krasnodar.ru

Вице-губернатор Краснодарского края Александр Руденко во время рабочей поездки в Туапсе осмотрел детские сады №№ 40 и 41, получившие повреждения во время атаки БПЛА в конце ноября. Взрывной волной в первом детсаду выбило окна, во втором — повредило кровлю. 

“Специалисты в короткие сроки все восстановили, сотрудники оперативно привели территорию учреждения в порядок. Сейчас оба детсада работают в штатном режиме”, – отметил Александр Руденко.

Также заместитель губернатор осмотрел станцию скорой помощи. Районные медучреждения недавно получили 49 новых спецмашин. На эти цели из бюджета направили около 340 млн рублей. Александр Руденко заверил, что обновление автопарка будет продолжено.

Кроме того, вице-губернатор посетил новую модульную библиотеку. С начала года таковых на Кубани открыли пять штук. А всего их в регионе уже 20. Библиотечную сеть Краснодарского края признали лучшей в стране. 

“На все вопросы получил ответы”, — сказал Руденко по итогам поездки.

В новогоднюю ночь кубанцы смогут увидеть редкое астрономическое явление

Оно особенно ценно для астрономов‑любителей и всех, кто интересуется небесными феноменами

Фото: habr.com

В канун Нового 2026 года жители Кубани и других регионов России станут свидетелями необычного небесного события — покрытия звёздного скопления Плеяды Луной. О предстоящем явлении рассказал ведущий инженер обсерватории «Вега» Новосибирского государственного университета Михаил Маслов. 

Плеяды — одно из наиболее ярких и ближайших к Земле рассеянных звёздных скоплений, расположенное в созвездии Тельца. Оно состоит из молодых, горячих звёзд голубого цвета, чья масса и светимость существенно превышают солнечные показатели. Благодаря этим характеристикам скопление хорошо заметно на ночном небосводе даже без специализированного оборудования.

Астрономическое явление запланировано на вечер 31 декабря 2025 года — вскоре после наступления темноты. В этот момент Луна будет находиться в фазе, соответствующей 88 % освещённости, и поднимется на достаточную высоту над горизонтом. Такие условия позволят наблюдать покрытие не только в телескоп, но и в бинокль. Михаил Маслов рекомендует при наблюдении или фотосъёмке использовать штатив либо астрономическую монтировку — это обеспечит устойчивость изображения и повысит качество визуальных впечатлений.

Механизм явления объясняется особенностями орбитального движения Луны. Её траектория наклонена примерно на 5 градусов относительно эклиптики — видимого годового пути Солнца по небесной сфере. Благодаря этому наклону спутник Земли периодически оказывается на одной линии с Плеядами, временно закрывая их от наблюдателей на планете. В бинокль или телескоп можно будет проследить, как Луна постепенно сближается со звёздами скопления, затем отдельные светила исчезают за лунным диском, а спустя некоторое время вновь появляются с противоположной стороны.

Кроме новогоднего покрытия, зимой 2026 года ожидается ещё одно подобное событие — 28 января. Однако условия для его наблюдения окажутся менее благоприятными: явление произойдёт в ночные часы, а Луна вместе со звёздами Плеяд будет располагаться значительно ниже над горизонтом, что затруднит обзор, сообщает ТАСС.

Вчера, 20:49

В Краснодаре расширят сеть выделенных полос для общественного транспорта

Эти меры направлены на повышение эффективности городской транспортной системы, сокращение времени в пути для пассажиров и снижение нагрузки на дорожную сеть

Фото: krd.ru

Администрация Краснодара анонсировала масштабное расширение инфраструктуры для городского пассажирского транспорта. В ближайшие годы к существующей сети выделенных полос добавят новые участки — сразу на десяти городских улицах.

На сегодняшний день в краевом центре уже функционирует 26 км специальных полос для общественного транспорта. Это базовая инфраструктура, на основе которой планируется дальнейшее развитие системы.

Проект расширения разработан Высшей школой экономики в рамках комплексной схемы организации дорожного движения. Согласно планам, к 2034 году общая протяжённость выделенных полос должна достичь 45 км. Это почти вдвое больше нынешнего показателя, что существенно повысит пропускную способность общественного транспорта.

Новые участки для маршрутных транспортных средств запланированы на улицах: Красной, Красных Партизан, Тургенева, Селезнева, Дзержинского, Ялтинской, Ставропольской, 40 лет Победы, Колхозной, Офицерской.

В октябре текущего года уже реализован один из этапов программы: продлены выделенные полосы по улице Северной. Теперь они проходят от Садовой до Ломоносова в обоих направлениях. Протяжённость обновлённого участка составила 1,5 км.

В следующем году городские власти продолжат работу по расширению сети. В первом полугодии планируется определить конкретные участки для создания новых выделенных полос и наметить источники финансирования проекта, сообщает «Коммерсант-Кубань.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.