Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 16:17

«Ростов» прервал неудачную серию, впервые с 2023 года обыграв «Рубин» в РПЛ

Фото: © Mikhail Shapaev / fc-rostov.ru

Футбольный клуб «Ростов» одержал важную победу, обыграв казанский «Рубин» со счётом 2:0 в матче 18-го тура Российской премьер-лиги.

Авторами победных голов стаи Алексей Миронов, который реализовал пенальти на 52-й минуте, и Егор Голенков, отметившийся точным ударом на 67-й минуте.

В конце матча, на 87-й минуте, защитник «Ростова» Умар Сако был удалён с поля после получения второй жёлтой карточки. А на 89-й минуте Игорь Вуячич из «Рубина» не смог реализовать пенальти.

Это была первая победа «Ростова» над «Рубином» в РПЛ с августа 2023 года, когда команда выиграла с разгромным счётом 3:0.

Сейчас «Ростов» имеет в своем активе 21 очко и занимает 10-е место в таблице РПЛ, в то время как «Рубин» с 23 очками располагается на 7-й позиции.

В следующем туре, который пройдёт после зимнего перерыва, «Ростов» отправится в гости к «Краснодару», а «Рубин» сыграет на выезде с махачкалинским «Динамо».

Сегодня, 16:03

«Мебель затряслась»: Землетрясение произошло в Сочи

Магнитуда сейсмического события составила 4,1

Фото: Элина Болдырева

В Сочи произошло землетрясение.  Сейсмологи подтвердили наличие подземных толчков, которые ощущались в разных частях курорта в обеденное время 6 декабря.

Согласно информации Европейско-Средиземноморского сейсмического центра, в 13:13 по московскому времени в районе посёлка Лазаревское было зафиксировано сейсмическое событие. Магнитуда составила 4,1, а эпицентр находился на глубине 10 километров (координаты: широта 43.85, долгота 39.35).

Многие жители описали свои ощущения: сначала они услышали странный звук, напоминающий глухой удар или гул, после чего почувствовали вибрацию — двигалась мебель, шатались люстры, а некоторые даже заметили, как земля «качнулась» под ногами.

Это землетрясение считается слабым и обычно не приводит к серьёзным повреждениям. Большинство жителей Сочи не ощутили толчков.

Сейсмическая активность в районе Большого Сочи является нормальным геологическим процессом, связанным с близостью Кавказских гор. Геологи отмечают, что частые, но слабые землетрясения могут быть положительным знаком, так как они помогают снять накопившееся напряжение в земной коре. Специалисты предупреждают, что отсутствие землетрясений может указывать на накопление энергии, что может привести к более сильным толчкам в будущем.

Сегодня, 15:22

В Новороссийске на тлеющем полигоне засыпали 1,9 тыс. кубометров грунта

Специалисты продолжают проливать водой тело полигона

Фото t.me/Gavrikovzam

На мусорном полигоне в Новороссийске, расположенном в урочище горы Щелбы, продолжается борьба с тлением, которое длится уже пятый день. Заместитель главы города Александр Гавриков сообщил о текущей обстановке на объекте.

По состоянию на 6 декабря, в 13:24 площадь тления составляет 220 квадратных метров. В ликвидации возгорания задействованы 13 единиц техники, которые продолжают проливать водой проблемные участки.

«Продолжается отсыпка грунта. Выполнено 192 рейса, засыпано 1920 куб. м земли», — отметил Гавриков в своём телеграм-канале.

Сообщение о возгорании на полигоне «Терра-Н» поступило в экстренные службы 1 декабря в 16:21. Прокуратура Новороссийска начала проверку по данному факту.

Сегодня, 15:06

Оперштаб рассказал о тушении крупного пожара в порту Темрюка

Пожар возник в результате атаки беспилотников ночью 5 декабря

морской порт Темрюк / temryuk.azovseaports.ru

Ликвидация пожара в порту Темрюка, который вспыхнул ночью 5 декабря после атаки украинских беспилотников, продолжается уже 1,5 суток. По состоянию на 14:50 6 декабря, огнём охвачена площадь в 1 тысячу 350 квадратных метров.

Согласно информации ГУ МЧС по Краснодарскому краю, в ликвидации ЧП участвуют 35 спасателей и 11 единиц техники, сообщает оперативный штаб региона.

Возгорание произошло в результате падения обломков сбитого дрона, что привело к повреждению объектов портовой инфраструктуры. Никто из сотрудников порта не пострадал, персонал был эвакуирован.

Сегодня, 14:51

Более 30 улиц остались без света в Прикубанском округе Краснодара 6 декабря

Специалисты работают над устранением аварии

Фото Югополиса

В Прикубанском округе Краснодара 6 декабря произошло аварийное отключение электроэнергии, в результате которого без света остались более 30 улиц.

По предварительным данным, причиной отключения стало повреждение на линии напряжением 6-10 кВ. В результате этого были обесточены подстанции «Калинино» и «АН-205», а также семь трансформаторных подстанций.

Под отключение попали жители улиц Абрикосовая, Виноградная Вологодская, Ивановская, Мариупольская, Североморская, Семигорская, Уссурийская, Хрустальная и другие.

На месте происшествия работают аварийные службы. По информации горячей линии АО «НЭСК», восстановление энергоснабжения ожидается к 16:00.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.