Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 07:41

Над Черным морем сбили три БПЛА, над Крымом — два

В шести регионах уничтожили 40 беспилотников

Фото: соцсети

В ночь на 14 октября силы ПВО в шести регионах России отбили очередную воздушную атаку. По информации Минобороны РФ, всего они сбили 40 БПЛА.

Над Черным морем уничтожили три беспилотника, над Крымом — два. Также силы ПВО работали в Белгородской, Воронежской, Нижегородской, Тамбовской и Курской областях.

Губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил об отсутствии последствий ночной атаки. Главы Нижегородской, Тамбовской, Курской и Белгородской областей о последствиях не сообщали.

Сегодня, 07:24

Юрий Слюсарь о закрытии Ростовского ипподрома: “Понимаю недовольство наших коневодов”

Куда денут лошадей собственники после 29 ноября, неизвестно

Ростовский ипподром. Фото: rosippo.ru

Одному из старейших ипподромов в Ростове-на-Дону остается работать на прежнем месте совсем недолго. Закрытие намечено на конец ноября. Это событие, возмутившее общественность далеко за пределами донской столицы, прокомментировал глава региона Юрий Слюсарь и сити-менеджер Ростова Александр Скрябин.

Юрий Слюсарь напомнил, что уже много лет земля под ипподромом находится в частной собственности. Поэтому власти юридически не могут диктовать  собственнику, что ему делать со своим активом. Однако Слюсарь подчеркнул, что в городской администрации могут не пропустить проект застройки этой территории. Чиновники настаивают, что там должен появиться большой парк и несколько зданий, которые не будут портить облик города.

“Понимаю недовольство наших коневодов. Поручил запланировать встречу с ними”, — говорится в сообщении губернатора в соцсетях.. 

Для конников власти намерены начать искать новое место. Но для этого нужно определить, какая для этого нужна инфраструктура, строения, площадки. 

“Как глава города считаю, что парк в центре города украсит Ростов и станет новым центром притяжения горожан. А для гостей города парк станет новой яркой достопримечательностью”, — сказал глава города Александр Скрябин.

Ранее “Югополис” сообщал, что власти города обсуждали судьбу ростовского ипподрома в течение нескольких лет. Конников обещали не выселять, пока не найдут для них новое место. Обсуждалась возможность перенести ипподром на Левый берег Дона. Однако там новое место для развития конного спорта еще не обустроили. 

Куда вывезут собственники своих лошадей с территории ипподрома 29 ноября, неизвестно. 

Вчера, 21:18

ФАС заподозрила подрядчиков в сговоре на торгах по благоустройству в Краснодаре

Сейчас расследование продолжается, новые подробности появятся по мере его развития 

Фото: fas.gov.ru

Две краснодарские компании — «Зеленый Город» и «Кубаньэнергостройремонт» — оказались в центре антимонопольного расследования. По данным пресс-службы Федеральной антимонопольной службы России, фирмы участвовали в открытом конкурсе на проведение работ по благоустройству зеленых территорий и общественных пространств города, однако вместо честной борьбы за контракт решили действовать заодно.

Как сообщает ведомство, организации заранее договорились между собой и выстроили поведение таким образом, чтобы создать иллюзию конкуренции. Они использовали одну и ту же цифровую платформу, синхронизировали действия и обменивались информацией, что дало ФАС основания подозревать их в нарушении антимонопольного законодательства. На деле, считает антимонопольное ведомство, конкуренции не было: участники стремились сохранить выгодный для себя уровень цен, устранив элемент состязательности с самого начала торгов.

Антимонопольная служба собрала достаточно свидетельств, чтобы возбудить дело в отношении этих компаний. Если их вина будет доказана, им может грозить оборотный штраф, то есть санкции будут рассчитываться в зависимости от выручки организаций.

Пресс-служба ФАС подчеркнула, что подобные схемы подрывают принципы свободного рынка и лишают муниципалитет возможности эффективно использовать бюджетные средства.

Вчера, 20:44

В России фиксируются вспышки ветрянки, но на Кубани уровень заболеваемости ниже прошлогоднего

В то же время наблюдаются проблемы с поставками вакцин

Фото: Медицинский центр иммунопрофилактики

На фоне роста заболеваемости ветряной оспой в различных регионах России Краснодарский край демонстрирует стабильную эпидемиологическую ситуацию. Согласно информации, предоставленной региональным управлением Роспотребнадзора, в течение первых девяти месяцев 2025 года в регионе зарегистрировано на 18,6% меньше случаев ветрянки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Для сравнения, в других субъектах Российской Федерации наблюдается резкий рост числа заболевших. Так, например, в Ямало-Ненецком автономном округе число случаев увеличилось на 67%, вспышки зафиксированы в Башкортостане, Алтайском крае и Воронежской области. На этом фоне стабильные показатели Краснодарского края выглядят особенно показательными.

На федеральном уровне, как сообщают «Известия» со ссылкой на отчет Роспотребнадзора РФ, заболеваемость ветряной оспой в 2024 году составила 567,38 случая на 100 тысяч населения, что на 9,7% превышает показатели 2023 года. Подавляющее большинство заболевших — дети, однако также отмечен рост числа заболевших среди взрослых — на 28% по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году было зафиксировано четыре летальных исхода, связанных с осложнениями после перенесённой ветрянки.

Роспотребнадзор Краснодарского края заверил, что ситуация с ветряной оспой остается под контролем. Заболеваемость находится в пределах среднемноголетних значений, и при возникновении признаков роста специалисты готовы оперативно принять меры по локализации очагов и предотвращению массового распространения инфекции, сообщает «КП-Кубань».

Тем не менее, несмотря на стабильную эпидемиологическую обстановку в Краснодарском крае, регион, наряду с Ростовской областью, столкнулся с дефицитом вакцин от ветряной оспы. Проблема возникла после исключения этой прививки из Национального календаря профилактических прививок в 2023 году. 

Причиной стала зависимость от зарубежного препарата «Варилрикс», поставки которого в Россию нестабильны, что, в свою очередь, влияет на доступность иммунизации. Кроме того, в 2025 году прекращены поставки препарата «Приорикс-Тетра», также применяемого для профилактики ветрянки.

Ситуация с иммунизацией может улучшиться в перспективе: с декабря 2024 года российская компания «Нанолек» в сотрудничестве с южнокорейской GC Biopharma проводит клинические испытания отечественной вакцины. Завершение исследований ожидается к концу 2026 – началу 2027 года. Однако, как уточняют «Известия», вакцина будет доступна исключительно для детей в возрасте от 9 месяцев до 17 лет, несмотря на то, что взрослые переносят ветрянку гораздо тяжелее и чаще сталкиваются с осложнениями, такими как энцефалит, пневмония и опоясывающий герпес.

Вчера, 20:17

Семейная пара из Краснодара попалась на изготовлении мефедрона и угодила в колонию

В ходе следствия подсудимые оформили развод

Скриншот видео: t.me/opskuban 

В Краснодаре суд вынес приговор бывшим супругам Полине Подкосовой и Андрею Устименко. Их признали виновными в том, что они производили наркотики и вещества, из которых они изготавливаются.

История началась в феврале 2022 года. По данным следствия и суда, тогда пара вошла в состав преступной группы, которая занималась производством и распространением запрещённых веществ. Подкосова и Устименко согласились варить наркотик мефедрон и доставлять его по указанию кураторов.

Для работы они арендовали гараж на улице Уральской в Краснодаре. По инструкциям организаторов наркобизнеса супруги закупили необходимое оборудование и химикаты. На это они потратили больше 100 тысяч рублей. Затем, следуя указаниям, начали изготавливать наркотик.

С марта по апрель 2022 года им удалось произвести свыше 200 граммов прекурсора — вещества, нужного для создания наркотика — и почти килограмм самого мефедрона. Но довести дело до конца не вышло. Наркодельцов задержали сотрудники ФСБ до того, как они успели продать товар.

Суд признал обоих виновными. Устименко дали 16 лет колонии строгого режима, а Подкосовой — 13 лет колонии общего режима, сообщает объединенная пресс-служба судов Краснодарского края.

Видео: t.me/opskuban   

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.