Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Вчера, 21:33

Под Сочи спасатели эвакуировали из леса мужчину, истекавшего кровью

Пострадавший получил тяжелую травму во время прогулки

Фото: t.me/urpso_mchs

В лесном массиве близ сочинского поселка Малый Кичмай спасатели ЮРПСО МЧС России помогли мужчине, получившему серьезную травму во время прогулки. 

42-летний житель Сочи наткнулся на острый сук, который глубоко ранил бедро. Повреждение оказалось опасно близко к артерии, из-за чего началось сильное кровотечение.

Друзья пострадавшего попытались остановить кровь подручными средствами и сразу вызвали спасателей. На помощь выехали сотрудники Лазаревского подразделения ЮРПСО МЧС России совместно со специалистами городской службы спасения.

Прибыв на место, спасатели оказали мужчине первую медицинскую помощь, наложили тугую повязку и аккуратно уложили его на носилки. Эвакуация проходила по узкой тропе, густо заросшей колючими кустарниками. Спасателям пришлось нести носилки почти три километра, прежде чем они вышли к дороге, где уже дежурила бригада скорой помощи.

Врачи приняли пострадавшего и доставили его в городскую больницу. Сейчас жизни мужчины ничего не угрожает — он находится под наблюдением медиков.

По информации пресс-службы ЮРПСО МЧС России, спасательная операция прошла в тесном взаимодействии с городской службой спасения, что позволило оперативно оказать помощь и избежать тяжелых последствий.

Видео: t.me/urpso_mchs

Вчера, 21:17

Мобильных операторов связи обяжут приостанавливать обслуживание по запросу спецслужб

По оценке экспертов, новый механизм позволит оперативно реагировать на угрозы, возникающие в цифровом пространстве, и предотвращать их распространение 

Фото: yamobi.ru

Правительство Российской Федерации рассматривает законопроект, направленный на расширение полномочий Федеральной службы безопасности (ФСБ) в сфере регулирования телекоммуникаций. Как сообщает «Российская газета», документ предусматривает возможность приостановки предоставления услуг связи операторами по требованию ФСБ в ситуациях, когда это необходимо для защиты интересов государства и обеспечения безопасности граждан.

В проекте закона уточняется, что основания для подобных запросов будут закреплены в нормативных актах, утверждаемых президентом и правительством страны. 

Кроме того, законопроект предусматривает освобождение операторов связи от ответственности перед пользователями в случаях, когда нарушения условий договоров произошли из-за выполнения предписаний спецслужб. Это означает, что приостановка или ограничение услуг по требованию ФСБ не будет считаться нарушением обязательств со стороны оператора.

Ранее «Югополис» сообщал о начале «периода охлаждения» SIM-карт, применяемого для защиты сетей мобильных операторов от кибератак. Согласно этой информации, пользователям, вернувшимся в Россию из-за рубежа, временно ограничивают доступ к интернету для дополнительной проверки и безопасности соединения.

Таким образом, предлагаемые изменения могут стать частью более широкой системы мер по усилению контроля над телекоммуникационной инфраструктурой страны и повышению уровня информационной безопасности.

Вчера, 20:54

Краснодарка, толкнувшая девочку на пути в метро, уже имела проблемы с законом

Ранее ее привлекали к ответственности за серьезное правонарушение

Галина Малухина в зале суда. Фото: t.me/moscowcourts

64-летняя Галина Малухина из Краснодара, задержанная после инцидента на станции «Таганская» в московском метро, ранее уже привлекалась к административной ответственности. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на судебные документы, в феврале этого года пенсионерку оштрафовали в Краснодаре за дискредитацию Вооруженных сил РФ.

По данным агентства, 18 февраля Галина Малухина провела в Краснодаре одиночный пикет, используя плакат с надписями, направленными против российских властей. За это 27 марта Первомайский районный суд города признал ее виновной в дискредитации армии и назначил штраф в размере 30 тысяч рублей.

Напомним, Малухина стала фигуранткой громкого дела после происшествия в московском метро 9 ноября. По версии следствия, на платформе она, испытывая личную неприязнь, толкнула 13-летнюю девочку на пути. К счастью, ребенок не пострадал — родители быстро помогли дочери, вытащив ее на платформу.

В отношении женщины (она назвала себя бывшей учительницей) возбуждено уголовное дело о покушении на убийство. Черемушкинский районный суд Москвы постановил заключить ее под стражу на один месяц и 29 суток. Учитывая обстоятельства инцидента, в отношении фигурантки проведут психолого-психиатрическую экспертизу.

Вчера, 20:36

Операторы связи уже внедряют «период охлаждения» сим-карт для защиты от атак

Россиянам начали поступать соответствующие предупреждения 

Изображение: t.me/mintsifry

Российские операторы мобильной связи начали уведомлять пользователей о введении временных ограничений доступа к интернету после возвращения в страну из-за границы.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в телекоммуникационной отрасли, новые правила предполагают блокировку мобильного интернета на срок до суток, пока абонент не подтвердит, что сим-карта действительно используется человеком. 

Ассоциация туроператоров России (АТОР) уточняет, что уведомления о введении так называемого «периода охлаждения» начали получать клиенты крупнейших операторов, включая «Мегафон» и «Билайн».

Согласно направляемым абонентам сообщениям, после возвращения в Россию на номер поступает SMS с инструкцией по снятию ограничений. Пользователю предлагается пройти быструю авторизацию с помощью капчи по ссылке от оператора, после чего доступ к интернету восстанавливается. При этом телефонные звонки, а также доступ к ряду базовых сервисов, включая «Госуслуги», приложения VK, Яндекса, Ozon и Wildberries, остаются активными.

Как пояснили в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры), введённый механизм связан с необходимостью повышения уровня кибер- и национальной безопасности. Ведомство отмечает, что сим-карты с активным мобильным интернетом могут использоваться для навигации беспилотных летательных аппаратов, включая вражеские дроны, поэтому временные ограничения позволяют предотвратить их использование в подобных целях.

Минцифры уточнило, что «период охлаждения» действует в тестовом режиме с 10 ноября. Для российских сим-карт он применяется в двух случаях: если карта не использовалась более 72 часов или если она вновь активируется после пребывания в международном роуминге. На протяжении 24 часов после возвращения доступ к мобильному интернету и SMS-сообщениям временно приостанавливается до момента прохождения авторизации владельцем.

Восстановить подключение можно не только через SMS-ссылку, но и позвонив в колл-центр оператора, где проводится идентификация личности. Подобная мера, как отмечают в Минцифры, направлена не на ограничение прав абонентов, а на усиление контроля за использованием мобильных номеров и предотвращение угроз, связанных с применением беспилотных технологий.

Тестирование механизма уже охватывает большую часть крупных операторов связи, и, как ожидается, в дальнейшем подобная практика может быть распространена на все мобильные сети страны. Министерство подчеркивает, что внедрение «периода охлаждения» — это часть комплекса мер по укреплению безопасности цифровой инфраструктуры и предотвращению несанкционированного использования мобильных сетей для координации дронов.

Вчера, 20:11

«Коммерсант»: паром Трабзон–Сочи не смог войти в российский порт из-за отсутствия разрешения от ФСБ

Возобновление регулярного морского сообщения между двумя портами вновь оказалось под вопросом

Фото: администрация Сочи

Турецкий грузопассажирский паром Sea Вridge, направлявшийся из Трабзона в Сочи, был вынужден вернуться в Турцию после того, как не получил разрешения спецслужб на заход в российский порт. Об этом 9 ноября сообщал «Югополис».

Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу администрации курорта, судно с 20 пассажирами на борту вышло из турецкого порта 5 ноября, однако в российские территориальные воды допущено не было. По данным источника, решение о запрете связано с неготовностью сочинской портовой и городской инфраструктуры к приему иностранных грузопассажирских судов. 

Морское сообщение между Трабзоном и Сочи имеет давнюю историю. Оно было открыто еще в 1993 году, когда из Турции морем доставлялись сельскохозяйственные товары. Однако к 2008 году объем перевозок значительно снизился, а в 2011 году рейсы были прекращены. Попытки восстановить маршрут предпринимались в 2014–2015 годах, но власти признали их экономически нецелесообразными. По данным «Коммерсанта», Краснодарский край полностью обеспечивает Сочи продовольствием, поэтому в поставках турецких овощей и фруктов нет необходимости.

В октябре 2025 года в порт Сочи прибыл тестовый рейс парома Sea Вridge. После проверки инфраструктуры власти региона пришли к выводу, что запуск линии преждевременен и небезопасен. Как уточняет издание, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что в действующих условиях невозможно организовать полноценные контрольные и досмотровые процедуры. Первый регулярный рейс с пассажирами планировался на 30 октября, затем его перенесли на 6 ноября, но из-за отсутствия разрешения от ФСБ судно вынуждено было повернуть обратно.

Вениамин Кондратьев отметил, что сочинский морвокзал расположен в исторической части города с высокой туристической нагрузкой, а движение грузопассажирских судов в этом районе может негативно повлиять на курортную инфраструктуру. В обращении к руководству Федерального агентства морского и речного транспорта глава региона подчеркнул, что отсутствие мобильных досмотровых комплексов увеличивает риски провоза запрещённых материалов и создает угрозу безопасности.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя турецкой агентской компании Liderline Мустафу Чакыра, оператор маршрута Sea Bridge обеспечил пассажиров возвращённого парома авиабилетами до Сочи. Все расходы по перелету компания взяла на себя. Представитель агентства уточнил, что в настоящее время все 20 пассажиров благополучно сошли на берег и покинули судно.

Региональные власти и федеральные службы пока не определили сроки, когда инфраструктура курорта будет готова к приему иностранных грузопассажирских судов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.