Закрыть
11:01, 7 мая 2019

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево

Следствие определилось с основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.

Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.

За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.

Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

Авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», назвали возможные ошибки пилотов: экипаж решил лететь через грозовой фронт; командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета; при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы; стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.

По мнению специалистов, члены экипажа продемонстрировали крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Как пишет The Bell, катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.

По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.

С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.

Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.

«Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подписаться на нас

Сегодня, 21:25

Финал международного фестиваля “Кардо” прошел в Ставрополе

На него съехались представители более чем 50 стран мира

t.me/VVV5807/

В Ставрополе состоялся грандиозный финал международного фестиваля “Кардо”. На него съехались представители более чем 50 стран мира. Участники фестиваля боролись за звание лучших в хип-хопе, брейкинге, паркуре, фриране, воркауте, граффити и других молодежных активностях.

“Мы сделали всё, чтобы они смогли проявить свои таланты и творческую энергию. И чтобы узнали как можно больше о культуре нашей страны, о её истории, о народе и героях”, — прокомментировал прошедший фестиваль губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. 

Церемония награждения победителей завершилась ярким концертом со спецэффектами и выступлением известного хедлайнера – рэп-исполнителя Niman.

Фото: фестиваль «Кардо» / t.me/VVV5807

Сегодня, 21:08

В Темрюкском районе выпустили на волю птиц из анапского реабилитационного центра

Свободу обрели шесть пернатых

t.me/opershtab23

В станице Запорожской Темрюкского района на волю выпустили птиц, прошедших курс лечения и восстановления в реабилитационном центре Витязево (в Анапе). Свободу обрели две чайки, два баклана-слетка и две чомги. Бакланы и чомги восстанавливались после отравления мазутом, а чайки оказались в руках орнитологов по другим причинам.

“Чомги – наши долгожители, которые проделали долгий путь через несколько центров, прежде чем попасть к нам на финальную реабилитацию. С декабря-января они готовились к этому дню, и были полностью готовы к выпуску”, — рассказал ветеринарный врач Павел Фридман. 

Напомним, после катастрофического разлива мазута в результате крушения танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года жизнь сотен птиц оказалась под ударом. Измазанных нефтепродуктами пернатых отлавливали и очищали тысячи волонтеров, приехавших на побережье из разных уголков России. 

Птиц передавали на лечение и реабилитацию в уже существующие и новообразованные реабилитационные центры. Учиться приходилось прямо в процессе, потому что практически все волонтеры и орнитологи ранее не имели опыта работы в таких условиях.

Сегодня, 19:58

Ветерану Великой Отечественной войны из Сочи исполнился 101 год

Анна Бурдина на фронте была шифровальщицей

Анна Бурдина / admkrai.krasnodar.ru

Сегодня, 24 августа, 101-й день рождения празднует Анна Бурдина, ветеран Великой Отечественной войны. Вместе с родными она проживает в Сочи. С праздником Анну Бурдину поздравил губернатор Вениамин Кондратьев.  

На войну Анна Бурдина отправилась в 18 лет. В октябре 1942 года военком удовлетворил ее просьбу. На фронте Анна Бурдина служила шифровальщицей в железнодорожной бригаде. Вместе с ней прошла от Кубани до Венгрии. А после войны вернулась домой — в Сочи, где работала бухгалтером.

За заслуги Анну Бурдину наградили орденом Отечественной войны II степени и медалью “За оборону Кавказа”.

Сегодня, 19:00

Мурад Мусаев после безоговорочной победы “Краснодара”: “Мы не ожидали такого исхода”

Главный тренер кубанской команды назвал то, что ему не понравилось в фееричном матче

ФК «Краснодар»

Главный тренер ФК “Краснодар” Мурад Мусаев прокомментировал итог сегодняшнего матча против “Крыльев Советов” в Самаре. Напомним, игра завершилась со счетом 6:0 в пользу “быков”. “Конечно, мы не ожидали такого исхода”, — сказал Мусаев после игры.

Наставник отметил, что ему понравилась подготовка к матчу и правильный настрой. “Понравилось то, что после перерыва не бросили играть, не стали защищать этот счет, а пошли в атаку и забили еще три мяча”, — подчеркнул главный тренер. Впрочем, по его словам, были моменты, которые не понравились. В концовке первого тайма футболисты заметно снизили темп.

Прокомментировал Мусаев и игру новичка команды Гаэтана Перрена. “Перрен провел хороший матч, то, что нужно для первого матча в основе. Мы довольны”, — сказал главный тренер.

Главный тренер “Крыльев Советов” Магомед Адиев отметил, что против “Краснодара” нельзя открываться, как сделала команда после двух пропущенных мячей. Именно эта тактика, по его мнению, стала ошибочной.

Сегодня, 18:21

Умер режиссер фильмов “Тени исчезают в полдень” и “Вечный зов”

Валерию Ускову было 92 года

Валерий Усков / t.me/UniKinoRF

Сегодня, 24 августа, стало известно о смерти кинорежиссера и народного артиста РСФСР Валерия Ускова. Ему было 92 года. 

Валерий Усков является уроженцем Екатеринбурга. Он окончил  факультет журналистики Уральского университета и режиссерский факультет ВГИКа. С 1964 года работал на “Мосфильме”.

Наиболее известными работами Валерия Ускова являются фильмы “Тени исчезают  в полдень”, “Вечный зов”, “Таежный десант” и другие.

За свою выдающуюся работу Валерий Усков был удостоен Государственной премии СССР,  орденов «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени и других наград.

Союз кинематографистов России выразил соболезнования близким и родным Валерия Ускова.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.