Город Ситуация 14 фев 2019, 09:27

​В Росавтодоре заявили, что российские дороги покроют суперасфальтом

В ближайшие два года суперасфальт уложат на тысяче километров трасс, в том числе на крымской «Тавриде».

На дорогах России начнут масштабно применять суперпокрытие: методология объемного проектирования дорожного покрытия с рабочим названием «Суперасфальт» будет включена в ГОСТ. По заказу Федерального дорожного агентства ведется разработка соответствующего стандарта, — пишут «Известия» со ссылкой на заявление Росавтодора.

Суперасфальт позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата региона и транспортных нагрузок. Он основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, применяемых в ЕС и США. Особое место занимает методология выбора вяжущего — основного — материала, который придает асфальту долговечность. Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства. Еще одна особенность системы — использование местных материалов (песок, щебень) и ресайклинг, то есть использование при приготовлении асфальтобетона старого покрытия.

«Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «Суперасфальт», увеличатся с 4–5 лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас», — сказали в Росавтодоре.

В агентстве подчеркнули, что прежняя методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128 морально устарела и уже не позволяет добиться существенного увеличения сроков службы дорожных покрытий.

Новая технология тестировалась на трассах страны в течение трех лет, после чего было принято решение о ее переводе «в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

С применением нового метода уже построено более сотни участков федерального и регионального значения, в основном в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России. Построено порядка 550 км федеральных автодорог — к примеру, с применением Superpave уложены 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида», открытый для движения в конце 2018 года.

В ближайшие два года, по данным Росавтодора, по технологии «Суперасфальт» планируется уложить еще 1 тыс. км дорог.

По мнению главы объединения «Дормост» Кирилла Иванова, методика «хорошая, но не всем по карману». Иванов считает, что, вероятнее всего, она будет применяться при реализации крупных федеральных проектов. «Для муниципальных дорог суперасфальт вряд ли подойдет — будет невозможно обосновать высокие расходы», — сказал эксперт.

Завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев обратил внимание на опасность слепого копирования американской методологии. На этапе подготовки отечественных нормативных документов, по его словам, она требует всестороннего анализа и учета российских условий. «Территория США располагается южнее широты города Сочи. Отсюда вопрос: в какой степени эта методология применима к нашим дорогам? Внедрять ее без соответствующей адаптации не следует», — уверен Васильев. Он также обратил внимание, что переход на методологию Superpave потребует закупки большого количества импортного дорогостоящего оборудования для испытания битума и асфальтобетона. Сейчас в России немного лабораторий, полностью оснащенных необходимыми для этого приборами.

Как сообщал «Югополис», в ноябре прошлого года Росавтодор разработал рекомендации, как правильно производить дорожные работы, в частности, внесены поправки в правила укладки асфальта. Эксперты высказались о том, как новые правила укладки асфальта повлияют на качество дорог.

Материалы по теме
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

1 комментарий

avatar
Nikolay Werner 14 фев 2019, 11:46
Да хоть какую технологию придумайте два персонажа всё запорят: чиновник, которому плевать что там получится, лишь бы бюджет освоить и рабочий, которому плевать на то как и что он делает, лишь бы до вечера дожить и пивасика перед телеком попить.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.