Закрыть
16:51, 12 июля 2019

Юристы и Союз журналистов высказались о предстоящем процессе против РБК и «Югополиса»

Как сообщал «Югополис» накануне, «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подал иск РБК и «Югополису» о защите деловой репутации. Общественной организации не понравилось, что издания написали о претензиях крупных автопроизводителей к краснодарским судам. Речь идет о статьях «Мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на работу судов в России. Покупатели машин смогли взыскать с производителей 200 млн. рублей», размещенной на сайте РБК, и «Мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций», опубликованной на «Югополисе».

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

Как сообщал «Югополис» накануне, «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подал иск РБК и «Югополису» о защите деловой репутации. Общественной организации не понравилось, что издания написали о претензиях крупных автопроизводителей к краснодарским судам. Речь идет о статьях «Мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на работу судов в России. Покупатели машин смогли взыскать с производителей 200 млн. рублей», размещенной на сайте РБК, и «Мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций», опубликованной на «Югополисе».

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

Как сообщал «Югополис» накануне, «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подал иск РБК и «Югополису» о защите деловой репутации. Общественной организации не понравилось, что издания написали о претензиях крупных автопроизводителей к краснодарским судам. Речь идет о статьях «Мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на работу судов в России. Покупатели машин смогли взыскать с производителей 200 млн. рублей», размещенной на сайте РБК, и «Мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций», опубликованной на «Югополисе».

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

Владелец и редакционный директор «Югополиса» Юрий Гречко сообщил, что издание до сих пор не получило копию искового заявления, несмотря на то, что определение о его принятии было подписано еще 25 июня 2019 года. Поэтому о ситуации в редакции могут судить лишь по документу из картотеки на сайте Арбитражного суда Краснодарского края и публикаций СМИ.

По словам краснодарского адвоката Алексея Аванесяна, для доказательства нарушений со стороны необходимо в обязательном порядке провести лингвистическую экспертизу. Он также выразил недоумение, что «Комитет по защите прав предпринимателей» не потребовал привлечь к ответственность автопроизводителей, которые были изначально авторами обращения, на основе которого были подготовлены публикации.

«Нельзя обвинять СМИ в том, что они цитируют автоконцерны. Если в обращении есть признаки, позволяющие говорить о посягательстве на деловую репутацию организации, то им сначала и нужно предъявлять исковое заявление», — говорит адвокат.

Аванесян также считает, что в процессе рассмотрения дела сработает «эффект Стрейзанд», причем в пользу автопроизводителей, заявлявших о наличии коррупционных схем в краснодарских судах.

По мнению адвоката, сумма предъявленных взысканий явно завышена — общественникам придется доказать, как она была рассчитана и почему ее необходимо взыскать со СМИ.

Адвокат юридической компании «Митра» Алина Лактионова в комментарии для РБК напомнила, что еще в 2016 году Верховный суд РФ опубликовал «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации», где указал при каких условиях заявителям надо в суде отказывать в удовлетворении требований по данной категории дел. «Это три условия: порочащая информация, ее распространение и несоответствие фактов действительности. И если из этих трех условий отсутствует хотя бы одно, то на победу в суде рассчитывать не стоит», — рассказала она.

Председатель Союза журналистов Кубани Диана Горбань сообщила РБК Краснодар, что профессиональное объединение готово оказать поддержку и консультационную помощь СМИ.

«Мы в курсе сложившейся ситуации и продолжим следить за развитием событий. Пока к нам за помощью никто не обращался, но мы готовы поддержать коллег, оказать им юридическую поддержку в суде, привлечь экспертов, если в этом возникнет необходимость. Однако мы не можем заменять собой судебную инстанцию, и окончательное решение по поводу того, был ли нарушен закон «О СМИ» при публикации этих материалов должен принимать суд», — подчеркнула Горбань.

Напомним суть дела. Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Владелец и редакционный директор «Югополиса» Юрий Гречко сообщил, что издание до сих пор не получило копию искового заявления, несмотря на то, что определение о его принятии было подписано еще 25 июня 2019 года. Поэтому о ситуации в редакции могут судить лишь по документу из картотеки на сайте Арбитражного суда Краснодарского края и публикаций СМИ.

По словам краснодарского адвоката Алексея Аванесяна, для доказательства нарушений со стороны необходимо в обязательном порядке провести лингвистическую экспертизу. Он также выразил недоумение, что «Комитет по защите прав предпринимателей» не потребовал привлечь к ответственность автопроизводителей, которые были изначально авторами обращения, на основе которого были подготовлены публикации.

«Нельзя обвинять СМИ в том, что они цитируют автоконцерны. Если в обращении есть признаки, позволяющие говорить о посягательстве на деловую репутацию организации, то им сначала и нужно предъявлять исковое заявление», — говорит адвокат.

Аванесян также считает, что в процессе рассмотрения дела сработает «эффект Стрейзанд», причем в пользу автопроизводителей, заявлявших о наличии коррупционных схем в краснодарских судах.

По мнению адвоката, сумма предъявленных взысканий явно завышена — общественникам придется доказать, как она была рассчитана и почему ее необходимо взыскать со СМИ.

Адвокат юридической компании «Митра» Алина Лактионова в комментарии для РБК напомнила, что еще в 2016 году Верховный суд РФ опубликовал «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации», где указал при каких условиях заявителям надо в суде отказывать в удовлетворении требований по данной категории дел. «Это три условия: порочащая информация, ее распространение и несоответствие фактов действительности. И если из этих трех условий отсутствует хотя бы одно, то на победу в суде рассчитывать не стоит», — рассказала она.

Председатель Союза журналистов Кубани Диана Горбань сообщила РБК Краснодар, что профессиональное объединение готово оказать поддержку и консультационную помощь СМИ.

«Мы в курсе сложившейся ситуации и продолжим следить за развитием событий. Пока к нам за помощью никто не обращался, но мы готовы поддержать коллег, оказать им юридическую поддержку в суде, привлечь экспертов, если в этом возникнет необходимость. Однако мы не можем заменять собой судебную инстанцию, и окончательное решение по поводу того, был ли нарушен закон «О СМИ» при публикации этих материалов должен принимать суд», — подчеркнула Горбань.

Напомним суть дела. Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Владелец и редакционный директор «Югополиса» Юрий Гречко сообщил, что издание до сих пор не получило копию искового заявления, несмотря на то, что определение о его принятии было подписано еще 25 июня 2019 года. Поэтому о ситуации в редакции могут судить лишь по документу из картотеки на сайте Арбитражного суда Краснодарского края и публикаций СМИ.

По словам краснодарского адвоката Алексея Аванесяна, для доказательства нарушений со стороны необходимо в обязательном порядке провести лингвистическую экспертизу. Он также выразил недоумение, что «Комитет по защите прав предпринимателей» не потребовал привлечь к ответственность автопроизводителей, которые были изначально авторами обращения, на основе которого были подготовлены публикации.

«Нельзя обвинять СМИ в том, что они цитируют автоконцерны. Если в обращении есть признаки, позволяющие говорить о посягательстве на деловую репутацию организации, то им сначала и нужно предъявлять исковое заявление», — говорит адвокат.

Аванесян также считает, что в процессе рассмотрения дела сработает «эффект Стрейзанд», причем в пользу автопроизводителей, заявлявших о наличии коррупционных схем в краснодарских судах.

По мнению адвоката, сумма предъявленных взысканий явно завышена — общественникам придется доказать, как она была рассчитана и почему ее необходимо взыскать со СМИ.

Адвокат юридической компании «Митра» Алина Лактионова в комментарии для РБК напомнила, что еще в 2016 году Верховный суд РФ опубликовал «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации», где указал при каких условиях заявителям надо в суде отказывать в удовлетворении требований по данной категории дел. «Это три условия: порочащая информация, ее распространение и несоответствие фактов действительности. И если из этих трех условий отсутствует хотя бы одно, то на победу в суде рассчитывать не стоит», — рассказала она.

Председатель Союза журналистов Кубани Диана Горбань сообщила РБК Краснодар, что профессиональное объединение готово оказать поддержку и консультационную помощь СМИ.

«Мы в курсе сложившейся ситуации и продолжим следить за развитием событий. Пока к нам за помощью никто не обращался, но мы готовы поддержать коллег, оказать им юридическую поддержку в суде, привлечь экспертов, если в этом возникнет необходимость. Однако мы не можем заменять собой судебную инстанцию, и окончательное решение по поводу того, был ли нарушен закон «О СМИ» при публикации этих материалов должен принимать суд», — подчеркнула Горбань.

Напомним суть дела. Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Сегодня, 09:15

В Краснодаре ищут мужчин, сфотографировавшихся ночью на «Цветочных часах»

Проводится доследственная проверка, подсчитывается материальный ущерб

Инцидент на «Цветочных часах» / кадр с камеры видеонаблюдения, полиция Краснодара

В Краснодаре полиция разыскивает троих мужчин, которые ночью устроили фотосессию на «Цветочных часах» (пересечение улиц Красная и Гаврилова). Их действия попали на камеру видеонаблюдения.

На кадрах видно, что мужчины залезли на стрелки часов и двигались на них. В полиции Краснодара отметили, что они стали “умышленно повреждать  городскую достопримечательность”. 

Сейчас полиция проводит доследственную проверку и дает правовую оценку действиям фотомоделей. Также подсчитывается и причиненный городу материальный ущерб.

Сегодня, 08:49

Плечом к плечу — даже на линии огня

Для сотрудников холдинга безопасности  «Нева» слово «товарищ» не ограничивается рабочей сменой. Когда охранник поста № 36 Алексей заключил контракт с Министерством обороны и ушёл на специальную военную операцию, коллектив не остался в стороне. Руководство помогло с амуницией, передавая бойцу всё необходимое.

Недавно Алексей вновь получил от компании бронежилет. Не первый — предыдущий однажды спас ему жизнь.

«Мы выдвинулись на задачу, — вспоминает Алексей. — Началась артиллерийская атака. Пытались укрыться в подвале, но не успели. Взрыв отбросил меня, очнулся — живой. Начал себя осматривать — вроде целый, так, немножко посекло. Смотрю на грудь, а бронежилет ромашкой! Вмялся в ребро… Он мне жизнь, получается, спас. Дома храню фрагмент на память».

Алексею 25 лет. Он пехотинец, стрелок. По сути, служит на первой линии огня. За участие в боевых действиях награждён медалями «За отвагу», «За заслуги перед Отечеством» и «За участие в СВО». Несмотря на фронтовую службу, связь с «Невой» не прерывается.

Руководитель ГБР А. Буцай и его заместитель Р. Беспалов недавно передали Алексею новый бронежилет — «на удачу и на защиту». Для компании это естественная часть корпоративной солидарности. «Когда человек рядом с тобой стоял на посту, — говорят в коллективе, — неважно, где он сейчас. Главное, чтобы вернулся живым».

Алексей не скрывает: после контракта планирует вернуться к мирной работе — в охрану, к своим коллегам. «Конечно, приду, — улыбается он. — Хочу передать ребятам свой опыт. Он пригодится и в мирное время».

Дома возвращение Алексея ждут жена и маленькая дочь. В компании «Нева» знают: за каждым бронежилетом стоит не просто помощь, а то самое человеческое плечо, которое иногда спасает не меньше стали.

Сегодня, 08:44

Трамп выразил уверенность в возможности мирного урегулирования конфликта РФ и Украины

«Я думал, что всё пойдет проще»

Дональд Трамп, официальный президентский портрет. Фото: whitehouse.gov / Дэниел Торок

Конфликт между Россией и Украиной завершится мирным урегулированием. Уверенность в этом выразил президент США Дональд Трамп, отметив сложности, с которыми столкнулся в этом вопросе.

«Я думал, что всё пойдет проще из-за моих отношений с президентом [РФ Владимиром] Путиным – он оказался немного другим. Но, думаю, это все равно будет решено», — сказал он на саммите АТЭС в Южной Корее.

Трамп заявлял о намерении урегулировать конфликт между РФ и Украиной ещё в ходе избирательной кампании на пост президента США. После возвращения в Белый дом в январе нынешнего года он настаивает на заключении сторонами так называемой мирной сделки, которая положит конец боевым действиям. По мнению президента США, сторонам необходимо остановиться по линии боевого соприкосновения.

23 октября Трамп отменил ранее анонсированную встречу с Владимиром Путиным в Будапеште, поскольку усомнился, что на этом саммите получится добиться урегулирования конфликта. При этом Трамп заявил, что встретится с Путиным, но только если российский президент готов заключить мирную сделку.

Сегодня, 08:34

Генерал-майора Росгвардии Мирзаева отправили в колонию строгого режима за взятку в 140 млн рублей

За решеткой высокопоставленный военный должен будет провести 9 лет

Мирза Мирзаев / пресс-служба Росгвардии

В Ростовском-на-Дону гарнизонном военном суде вынесли приговор бывшему врио руководителя управления материального обеспечения Росгвардии генерал-майору запаса Мирзе Мирзаеву. Его признали виновным в вымогательстве и получении крупной взятки (ч. 6 ст.290 УК РФ).

На суде установили, что Мирзаев получил от руководства коммерческой организации 140 млн рублей за общее покровительство, беспрепятственное авансирование и освобождения от штрафных санкций в случае нарушений. 

В случае отказа, как сообщили в генеральной военной прокуратуре, Мирзаев угрожал созданием препятствий в приемке и оплате выполненных работ, а также внесения компании в реестр недобросовестных поставщиков.

Организация была подрядчиком по крупному госконтракту. По договору компания должна была поставить быстровозводимые здания. 

Мирзу Мирзаева приговорили к 9 годам лишения свободы в колонии строгого режима. В течение пяти лет после освобождения ему нельзя будет занимать определенные должности на госслужбе. Также с Мирзаева взыскали полный размер полученной взятки.

“Уголовные дела в отношении посредников находятся на рассмотрении в суде, взяткодатель освобожден от уголовной ответственности”, — добавили в надзорном ведомстве.

Сегодня, 08:08

Вениамин Кондратьев: “Мы можем стать регионом, где производят что-то новое”

В 2030 году необходимо привлечь 2 триллиона рублей инвестиций

admkrai.krasnodar.ru

В 2030 году власти Краснодарского края хотят привлечь 2 трлн рублей инвестиций. Для достижения этих целей нужно работать с ведущими инвесторами и создавать инновационные продукты. Об этом сообщил губернатор Вениамин Кондратьев на совещании по вопросу инвестиционного развития в ближайшие пять лет.

Краснодарский край имеет огромный потенциал для привлечения инвесторов и инвестиций. Прогресс не стоит на месте, и мы можем стать регионом, где производят что-то новое, превращая передовые технологии в реальное производство”, — сказал глава Кубани.

О серьезном потенциале Краснодарского края сообщил и председатель ЗСК Юрий Бурлачко. При этом он обратил внимание, что нужно делать упор не только на краевую столицу и побережье, но и на окраины, которые тоже развиваются.

По оценке вице-губернатора Александра Руппеля, рост инвестиций становится ключевой задачей на следующие пять лет.   

“Мы поставили на «цифровые рельсы» процессы привлечения и сопровождения инвесторов, реализовали принцип «одного окна», оптимизировали и ускорили многие процессы, создали конкурентную систему преференций. Но в инвестиционной политике остановиться – значит откатиться назад, поэтому система нуждается в регулярной «калибровке»”, — сказал он.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.