Закрыть
13:09, 1 октября 2019

Дублер Яблоновского моста в Краснодаре обойдется в 7–9 миллиардов рублей

Как сообщал «Югополис», 23 августа на сайте госзакупок появился тендер на строительство дублера Яблоновского моста. Предполагается, что его возведение начнется в ближайшее время.

Подробнее о работе в этом направлении сообщил на брифинге 1 октября глава Краснодара.

По словам Евгения Первышова, стоимость проекта по разным оценкам может составлять от 7 до 9 млрд рублей. Для муниципалитета это — непосильная ноша, самостоятельно городской бюджет никогда бы такой проект не осилил.

— Яблоновский мост связывает два субъекта Российской Федерации — Краснодарский край и республику Адыгея. Тем не менее, сегодня он находится исключительно на балансе Краснодара. Мы его обслуживаем. Нам помогает администрация Краснодарского края — выделяет дополнительное финансирование, на ремонт, на восстановительные работы.

В прошлом году проводился ремонт швов. Мы поддерживаем мост в рабочем техническом состоянии. Да, мы получили неутешительную последнюю техническую экспертизу, которая рекомендовала нам ограничить движение грузового и пассажирского транспорта. Для того, чтобы нагрузка, которая давит на Яблоновский мост, не влекла за собой дальнейшее ухудшение его технических характеристик, было рекомендовано ограничить движение и оставить только легковой транспорт. Это поможет служить основному переходу еще достаточно долгое время для того, чтобы была возможность реализовать проект по строительству нового Яблоновского моста.

Он находится в разработке. И получил уже соответствующее заключение государственной экспертизы. В этом году планируется реализовать первый этап, порядка 500 млн рублей, которые выделены для строительства новых переходов.

Новый мост будет располагаться почти в створе существующего. Безусловно, там выполнены необходимые проекты планировок, межеваний, в последующем будет изменение маршрутной сети, — сказал Первышов.

Он не смог сообщить, когда планируется завершить строительство, потому что этот вопрос находится в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что Яблоновский мост через Кубань, построенный 60 лет назад, не справляется с огромный потоком транспорта. В администрации Краснодара его состояние назвали критическим

Напомним, в августе 2018 года Яблоновский мост частично отремонтировали, заменив шесть температурных швов.

Тогда же мэр Краснодара Евгений Первышов рассказал о своем видении совместного будущего краевого центра и Адыгеи. Он считает, что притяжение ближайших территорий к Краснодару — это реальность, но нужно подумать над основополагающим документом по созданию агломерации.

12 декабря 2018 года на брифинге Первышов заявил, что в Краснодаре не будут строить новый мост через Кубань. Глава города не считал это приоритетной задачей.

Как сообщал «Югополис», 23 августа на сайте госзакупок появился тендер на строительство дублера Яблоновского моста. Предполагается, что его возведение начнется в ближайшее время.

Подробнее о работе в этом направлении сообщил на брифинге 1 октября глава Краснодара.

По словам Евгения Первышова, стоимость проекта по разным оценкам может составлять от 7 до 9 млрд рублей. Для муниципалитета это — непосильная ноша, самостоятельно городской бюджет никогда бы такой проект не осилил.

— Яблоновский мост связывает два субъекта Российской Федерации — Краснодарский край и республику Адыгея. Тем не менее, сегодня он находится исключительно на балансе Краснодара. Мы его обслуживаем. Нам помогает администрация Краснодарского края — выделяет дополнительное финансирование, на ремонт, на восстановительные работы.

В прошлом году проводился ремонт швов. Мы поддерживаем мост в рабочем техническом состоянии. Да, мы получили неутешительную последнюю техническую экспертизу, которая рекомендовала нам ограничить движение грузового и пассажирского транспорта. Для того, чтобы нагрузка, которая давит на Яблоновский мост, не влекла за собой дальнейшее ухудшение его технических характеристик, было рекомендовано ограничить движение и оставить только легковой транспорт. Это поможет служить основному переходу еще достаточно долгое время для того, чтобы была возможность реализовать проект по строительству нового Яблоновского моста.

Он находится в разработке. И получил уже соответствующее заключение государственной экспертизы. В этом году планируется реализовать первый этап, порядка 500 млн рублей, которые выделены для строительства новых переходов.

Новый мост будет располагаться почти в створе существующего. Безусловно, там выполнены необходимые проекты планировок, межеваний, в последующем будет изменение маршрутной сети, — сказал Первышов.

Он не смог сообщить, когда планируется завершить строительство, потому что этот вопрос находится в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что Яблоновский мост через Кубань, построенный 60 лет назад, не справляется с огромный потоком транспорта. В администрации Краснодара его состояние назвали критическим

Напомним, в августе 2018 года Яблоновский мост частично отремонтировали, заменив шесть температурных швов.

Тогда же мэр Краснодара Евгений Первышов рассказал о своем видении совместного будущего краевого центра и Адыгеи. Он считает, что притяжение ближайших территорий к Краснодару — это реальность, но нужно подумать над основополагающим документом по созданию агломерации.

12 декабря 2018 года на брифинге Первышов заявил, что в Краснодаре не будут строить новый мост через Кубань. Глава города не считал это приоритетной задачей.

Подписаться на нас

Вчера, 21:33

Под Сочи спасатели эвакуировали из леса мужчину, истекавшего кровью

Пострадавший получил тяжелую травму во время прогулки

Фото: t.me/urpso_mchs

В лесном массиве близ сочинского поселка Малый Кичмай спасатели ЮРПСО МЧС России помогли мужчине, получившему серьезную травму во время прогулки. 

42-летний житель Сочи наткнулся на острый сук, который глубоко ранил бедро. Повреждение оказалось опасно близко к артерии, из-за чего началось сильное кровотечение.

Друзья пострадавшего попытались остановить кровь подручными средствами и сразу вызвали спасателей. На помощь выехали сотрудники Лазаревского подразделения ЮРПСО МЧС России совместно со специалистами городской службы спасения.

Прибыв на место, спасатели оказали мужчине первую медицинскую помощь, наложили тугую повязку и аккуратно уложили его на носилки. Эвакуация проходила по узкой тропе, густо заросшей колючими кустарниками. Спасателям пришлось нести носилки почти три километра, прежде чем они вышли к дороге, где уже дежурила бригада скорой помощи.

Врачи приняли пострадавшего и доставили его в городскую больницу. Сейчас жизни мужчины ничего не угрожает — он находится под наблюдением медиков.

По информации пресс-службы ЮРПСО МЧС России, спасательная операция прошла в тесном взаимодействии с городской службой спасения, что позволило оперативно оказать помощь и избежать тяжелых последствий.

Видео: t.me/urpso_mchs

Вчера, 21:17

Мобильных операторов связи обяжут приостанавливать обслуживание по запросу спецслужб

По оценке экспертов, новый механизм позволит оперативно реагировать на угрозы, возникающие в цифровом пространстве, и предотвращать их распространение 

Фото: yamobi.ru

Правительство Российской Федерации рассматривает законопроект, направленный на расширение полномочий Федеральной службы безопасности (ФСБ) в сфере регулирования телекоммуникаций. Как сообщает «Российская газета», документ предусматривает возможность приостановки предоставления услуг связи операторами по требованию ФСБ в ситуациях, когда это необходимо для защиты интересов государства и обеспечения безопасности граждан.

В проекте закона уточняется, что основания для подобных запросов будут закреплены в нормативных актах, утверждаемых президентом и правительством страны. 

Кроме того, законопроект предусматривает освобождение операторов связи от ответственности перед пользователями в случаях, когда нарушения условий договоров произошли из-за выполнения предписаний спецслужб. Это означает, что приостановка или ограничение услуг по требованию ФСБ не будет считаться нарушением обязательств со стороны оператора.

Ранее «Югополис» сообщал о начале «периода охлаждения» SIM-карт, применяемого для защиты сетей мобильных операторов от кибератак. Согласно этой информации, пользователям, вернувшимся в Россию из-за рубежа, временно ограничивают доступ к интернету для дополнительной проверки и безопасности соединения.

Таким образом, предлагаемые изменения могут стать частью более широкой системы мер по усилению контроля над телекоммуникационной инфраструктурой страны и повышению уровня информационной безопасности.

Вчера, 20:54

Краснодарка, толкнувшая девочку на пути в метро, уже имела проблемы с законом

Ранее ее привлекали к ответственности за серьезное правонарушение

Галина Малухина в зале суда. Фото: t.me/moscowcourts

64-летняя Галина Малухина из Краснодара, задержанная после инцидента на станции «Таганская» в московском метро, ранее уже привлекалась к административной ответственности. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на судебные документы, в феврале этого года пенсионерку оштрафовали в Краснодаре за дискредитацию Вооруженных сил РФ.

По данным агентства, 18 февраля Галина Малухина провела в Краснодаре одиночный пикет, используя плакат с надписями, направленными против российских властей. За это 27 марта Первомайский районный суд города признал ее виновной в дискредитации армии и назначил штраф в размере 30 тысяч рублей.

Напомним, Малухина стала фигуранткой громкого дела после происшествия в московском метро 9 ноября. По версии следствия, на платформе она, испытывая личную неприязнь, толкнула 13-летнюю девочку на пути. К счастью, ребенок не пострадал — родители быстро помогли дочери, вытащив ее на платформу.

В отношении женщины (она назвала себя бывшей учительницей) возбуждено уголовное дело о покушении на убийство. Черемушкинский районный суд Москвы постановил заключить ее под стражу на один месяц и 29 суток. Учитывая обстоятельства инцидента, в отношении фигурантки проведут психолого-психиатрическую экспертизу.

Вчера, 20:36

Операторы связи уже внедряют «период охлаждения» сим-карт для защиты от атак

Россиянам начали поступать соответствующие предупреждения 

Изображение: t.me/mintsifry

Российские операторы мобильной связи начали уведомлять пользователей о введении временных ограничений доступа к интернету после возвращения в страну из-за границы.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в телекоммуникационной отрасли, новые правила предполагают блокировку мобильного интернета на срок до суток, пока абонент не подтвердит, что сим-карта действительно используется человеком. 

Ассоциация туроператоров России (АТОР) уточняет, что уведомления о введении так называемого «периода охлаждения» начали получать клиенты крупнейших операторов, включая «Мегафон» и «Билайн».

Согласно направляемым абонентам сообщениям, после возвращения в Россию на номер поступает SMS с инструкцией по снятию ограничений. Пользователю предлагается пройти быструю авторизацию с помощью капчи по ссылке от оператора, после чего доступ к интернету восстанавливается. При этом телефонные звонки, а также доступ к ряду базовых сервисов, включая «Госуслуги», приложения VK, Яндекса, Ozon и Wildberries, остаются активными.

Как пояснили в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры), введённый механизм связан с необходимостью повышения уровня кибер- и национальной безопасности. Ведомство отмечает, что сим-карты с активным мобильным интернетом могут использоваться для навигации беспилотных летательных аппаратов, включая вражеские дроны, поэтому временные ограничения позволяют предотвратить их использование в подобных целях.

Минцифры уточнило, что «период охлаждения» действует в тестовом режиме с 10 ноября. Для российских сим-карт он применяется в двух случаях: если карта не использовалась более 72 часов или если она вновь активируется после пребывания в международном роуминге. На протяжении 24 часов после возвращения доступ к мобильному интернету и SMS-сообщениям временно приостанавливается до момента прохождения авторизации владельцем.

Восстановить подключение можно не только через SMS-ссылку, но и позвонив в колл-центр оператора, где проводится идентификация личности. Подобная мера, как отмечают в Минцифры, направлена не на ограничение прав абонентов, а на усиление контроля за использованием мобильных номеров и предотвращение угроз, связанных с применением беспилотных технологий.

Тестирование механизма уже охватывает большую часть крупных операторов связи, и, как ожидается, в дальнейшем подобная практика может быть распространена на все мобильные сети страны. Министерство подчеркивает, что внедрение «периода охлаждения» — это часть комплекса мер по укреплению безопасности цифровой инфраструктуры и предотвращению несанкционированного использования мобильных сетей для координации дронов.

Вчера, 20:11

«Коммерсант»: паром Трабзон–Сочи не смог войти в российский порт из-за отсутствия разрешения от ФСБ

Возобновление регулярного морского сообщения между двумя портами вновь оказалось под вопросом

Фото: администрация Сочи

Турецкий грузопассажирский паром Sea Вridge, направлявшийся из Трабзона в Сочи, был вынужден вернуться в Турцию после того, как не получил разрешения спецслужб на заход в российский порт. Об этом 9 ноября сообщал «Югополис».

Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу администрации курорта, судно с 20 пассажирами на борту вышло из турецкого порта 5 ноября, однако в российские территориальные воды допущено не было. По данным источника, решение о запрете связано с неготовностью сочинской портовой и городской инфраструктуры к приему иностранных грузопассажирских судов. 

Морское сообщение между Трабзоном и Сочи имеет давнюю историю. Оно было открыто еще в 1993 году, когда из Турции морем доставлялись сельскохозяйственные товары. Однако к 2008 году объем перевозок значительно снизился, а в 2011 году рейсы были прекращены. Попытки восстановить маршрут предпринимались в 2014–2015 годах, но власти признали их экономически нецелесообразными. По данным «Коммерсанта», Краснодарский край полностью обеспечивает Сочи продовольствием, поэтому в поставках турецких овощей и фруктов нет необходимости.

В октябре 2025 года в порт Сочи прибыл тестовый рейс парома Sea Вridge. После проверки инфраструктуры власти региона пришли к выводу, что запуск линии преждевременен и небезопасен. Как уточняет издание, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что в действующих условиях невозможно организовать полноценные контрольные и досмотровые процедуры. Первый регулярный рейс с пассажирами планировался на 30 октября, затем его перенесли на 6 ноября, но из-за отсутствия разрешения от ФСБ судно вынуждено было повернуть обратно.

Вениамин Кондратьев отметил, что сочинский морвокзал расположен в исторической части города с высокой туристической нагрузкой, а движение грузопассажирских судов в этом районе может негативно повлиять на курортную инфраструктуру. В обращении к руководству Федерального агентства морского и речного транспорта глава региона подчеркнул, что отсутствие мобильных досмотровых комплексов увеличивает риски провоза запрещённых материалов и создает угрозу безопасности.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя турецкой агентской компании Liderline Мустафу Чакыра, оператор маршрута Sea Bridge обеспечил пассажиров возвращённого парома авиабилетами до Сочи. Все расходы по перелету компания взяла на себя. Представитель агентства уточнил, что в настоящее время все 20 пассажиров благополучно сошли на берег и покинули судно.

Региональные власти и федеральные службы пока не определили сроки, когда инфраструктура курорта будет готова к приему иностранных грузопассажирских судов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.