Бедная-несчастная собака, финал «Барбигеймера» и мечты о переменах: каким получился «Оскар-2024»? — Югополис
Закрыть
11:09, 12 марта 2024

Бедная-несчастная собака, финал «Барбигеймера» и мечты о переменах: каким получился «Оскар-2024»?

Из-за голливудских забастовок сценаристов и актёров, произошедших прошлым летом, многое в расписании кинематографистов пошло не по плану. Вот и «Оскар» вместо привычного конца февраля состоялся в ночь на 11 марта. Организаторы церемонии поставили мероприятие на час раньше обычного и, похоже, решили ускорить раздачу наград в борьбе за телерейтинги. В остальном этот «Оскар» мало отходил от традиций, проверенных на протяжении почти столетней истории премии.

Отвергнуты попытки нововведений, которые предпринимались в последнее время. Снова кинозвёзды шли в Dolby Theatre по красной ковровой дорожке, прошлогоднее покрытие цвета «шампань» (кстати, очень стильное) кануло в Лету. Прекратились и старания организовать премию без ведущего. Ход «Оскара» второй год подряд оказался в одних руках – Джимми Киммела. Комик и телезвезда под руководством продюсеров решил повторить успех прошлой церемонии, используя ту же «модель повествования». Что ж, в этот раз не сработало.

Проблема не только в том, что шутки стали пошлее и неприятнее. Что-то есть некомфортное в голом Джоне Сине на сцене и Гильермо в зрительном зале, заявляющем, что он муж Шарлиз Терон (актриса была неприятно удивлена). «Санчо Панса» Киммела в его вечернем шоу, сам по себе он выглядит не очень современно: актёр нещадно эксплуатирует образ глуповатого мексиканца, думающего только о текиле. Нехорошо это, правда.

Но самый неприятный осадок оставляет «появление» на церемонии пса Месси. Бордер-колли отметился ролью в фильме-победителе Каннского фестиваля и лауреате «Оскара» – «Анатомии падения» и явно задумывался как альтернатива прошлогоднего триумфа ослицы Дженни. Двойник актрисы из «Банши Инишерина» появился на 95-й церемонии неожиданно и ненадолго, а вот бедного-несчастного Месси терзали всю 96-ю церемонию. Позже оказалось, что кадры с собакой сняты заранее, но сами эти кадры вызывают вопросы.

В отличие от трагикомедийного амплуа Дженни, у пса была драматичная роль. Учитывая этот tone of voice, наблюдать за тем, как в финале церемонии Месси помечает звезду Мэтта Деймона на Аллее славы, становится вдвойне некомфортно. На случай, если вы вдруг пропустили, почему собаку вообще заставили это делать, объясним. Джимми Киммел и Мэтт Дэймон давно ведут шуточную войну в пределах и за пределами вечернего шоу ведущего. Как и образ Гильермо, противостояние давно потеряло какое-либо очарование, тем более что ведётся такими низкопробными методами. Весь этот туалетный, сексистский и расистский юмор должен был остаться в середине десятых, но вот он, добавляет «Оскару» не столько традиционности, сколько традиционализма. В худшем смысле слова.

По большому счёту, 96-я церемония строилась лишь на двух интригах. Первая касалась самого ожидаемого выступления ночи – номера Райана Гослинга с песней I’m just Ken из фильма «Барби». То, насколько хорошо режиссёры церемонии справятся с переносом лучшего эпизода картины Греты Гервиг на оскаровскую сцену, волновало чем дальше, тем больше.

Перед Гослингом успели выступить все остальные номинанты на премию за лучшую песню, и их номера были очень скромными. Даже Осейджи из «Убийц цветочной луны», казалось, не дожали, а остальные – и вовсе просто пели за роялем или без него.

Впрочем, переживания оказались напрасными. Ближе к финалу церемонии Райан Гослинг в образе Кена вышел на сцену из зрительного зала, где его уже ждали танцоры, а в процессе номера к актёру присоединились и партнёры по фильму. Получился ироничный и масштабный перформанс с отсылками к Мэрилин Монро и, конечно, самой Барби. Гослингу подпевал весь зал, а сам номер вызвал стоячие овации в зале (и в наших сердцах).

Второй интригой оказалась премия в номинации на главную женскую роль. Основными претендентками на звание лучшей актрисы года стали Лили Гладстоун из «Убийц цветочной луны» и Эмма Стоун из «Бедных-несчастных». В ходе наградного сезона они шли нос к носу, да и перформансы обе выдали действительно стоящие. Если бы Гладстоун победила, то стала бы первой актрисой индейского происхождения, получившей награду. Но в итоге «Оскар» отошёл к Стоун, став вторым в карьере 35-летней артистки.

Возможно, дело в том, что у исполнительницы главной партии в «Бедных-несчастных» была основная и самостоятельная роль, в то время как Гладстоун сыграла лишь жену протагониста. Возможно, Эмма Стоун показала свою лучшую работу. Возможно, нам просто стоит смириться. И надеяться, что карьера Гладстоун не затухнет также внезапно, как разгорелась. С распределением остальных наград всё стало понятно ещё в середине зимы. Как и ожидалось, почти во всех главных номинациях победил «Оппенгеймер», забрав статуэтки за режиссуру, главную и второплановую мужские роли, монтаж, музыку, операторскую работу и лучший фильм.

Так и закончился «Барбигеймер» – ничьёй. Фильм Греты Гервиг получил награду лишь за лучшую песню в исполнении Билли Айлиш (что расстроило многих зрителей, болевших за I’m just Ken), но «сделал» такие сборы в прокате, какие картине Кристофера Нолана и не снились.

Основным же оппонентом «Оппенгеймера» в борьбе за «Оскар» оказались «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Победитель Венецианского кинофестиваля стал самым зрительским и красивым фильмом греческого режиссёра. Помимо главной женской роли, он «забрал» награды за грим и причёски, работу художника-постановщика и костюмы.

Отметили киноакадемики и другого фестивального победителя – уже упомянутую «Анатомию падения». Её постановщица Жюстин Трие получила приз за лучший оригинальный сценарий, написанный в соавторстве с мужем Артуром Арари. Парную премию за адаптированный скрипт забрал Корд Джефферсон, создатель фильма «Американское чтиво». Интересно, что сценарные «Оскары» в этом году достались работам, деконструирующим привычное повествование и играющим на поле метамодерна. К сожалению, сами фильмы кроме необычного подхода к истории мало чем могут похвастаться, на деле являясь крепкими, но середнячками.

Последним «фестивальным приветом» от «Оскара» стала победа «Зоны интересов» Джонатана Глейзера. Скорее перформанс, чем фильм, получил в Каннах второй по значимости приз и был высоко оценён критиками. От киноакадемиков картина отхватила награды как лучшая международная лента и за лучший звук, что исчерпывающе характеризует работу Глейзера.

Тихой, но значимой победой стал триумф Давайн Джой Рэндольф, актрисы второго плана в «Оставленных». На большее ламповая по факту и скандальная постфактум картина Александра Пейна претендовать не могла из-за обвинений в плагиате. Чем бы ни закончилась эта некрасивая история, «Оставленным» всё равно повезло больше, чем «Убийцам цветочный луны» Мартина Скорсезе и «Маэстро» Брэдли Купера. Старина Марти при таком количестве номинаций мог рассчитывать хотя бы на победу Гладстоун, учитывая, что многие критики называли его фильм лучшим из прошлогодних. Ну, а то, что Купер остался с накладным носом, с которым играл дирижёра Леонарда Бернстайна – неудивительно. Сам писал сценарий, сам режиссировал, сам виноват.

И всё же лучше бы «Оскар» не гнался за рейтингами, а старался привнести что-то новое в мир кино. Например, больше уважения к специалистам, остающимся за кадром.

В этом году, несмотря на всю традиционность премии, в церемонию всё-таки ввели одно новшество. Награды в актёрских номинациях вручали лауреаты и лауреатки прошлых лет. Каждый из презентующих рассказывал немного о кандидатах на звание лучших: что они привнесли в свою роль, почему их работа важна. И было бы здорово, если бы такой подход использовали в других номинациях. Дизайнеры, гримёры, монтажёры, сценаристы и операторы могли бы отметить достижения своих коллег, показав, что кино – это не про популярность, но про искусство и огромный труд большого количество профессионалов.

Правда, рассчитывать на это не стоит. Технические и закадровые номинации всё ещё оглашают как бы между прочим, чтобы не потерять зрителей и, конечно, деньги. Поэтому «Оскар» продолжает удовлетворять аудиторию, а не направлять и развивать её.

Будем думать, что именно поэтому на церемонию не явились её самые приятные победители Хаяо Миядзаки и Уэс Андерсон. Вряд ли, конечно: у японского аниматора, получившего «Оскар» за «Мальчика и птицу», как известно, вздорный характер и своё мнение на всё. Андерсон же со своими перфекционистскими, но не оценёнными киноакадемиками работами, мог просто обидеться. Первая и пока единственная премия досталась ему за короткометражку «Чудесная история Генри Шугара», что всё же мелковато для такого большого мастера. Может, когда-нибудь режиссёр получит свою награду по совокупности заслуг, как сейчас Нолан с «Оппенгеймером».

Впрочем, «Оскар» не школа, пропустив церемонию, записку от мамы можно не приносить. Не факт, что мы узнаем истинную причину «прогула». Но думается, ни Миядзаки, ни Андерсон не грустят. Ведь после ламповой церемонии прошлого года нынешняя кажется далеко не самой удачной.

Заглавное фото: Adarsh Upadhyay / Flickr.com

Подписаться на нас

Сегодня, 07:18

В Таганроге и Азове Ростовской области повреждены дома и учреждения после атаки БПЛА

Никто из людей не пострадал

Фото: соцсети

Минувшей ночью в Ростовской области военные отразили очередную воздушную атаку. В результате падения обломков БПЛА повреждены здания и учреждения в Таганроге и Азове.

В Таганроге загорелась крыша спорткомплекса “Авангард” на улице Спортивная, разрушена стена. Повреждены окна в лицее №28 и в двух многоквартирных домах на улице Трудовых резервов. На улице Попова оборваны линии электропередач.

В Азове повреждена крыша зернового склада в порту. Загорелся камыш. Возгорания оперативно ликвидировали. Также повреждена крыша и окна здания промышленного предприятия. 

“Сегодня в Таганроге и Азове приступят к восстановительным работам. Жителям многоэтажек, получивших повреждения, поможем заменить остекление”, — сообщил врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь. 

Атаку ночью также отбили в Мясниковском, Неклиновском и Родионово-Несветайском районах.

Накануне днем более 40 БПЛА сбили в Воронежской области, 4 БПЛА — в Татарстане, 8 — в Ульяновской области. Угрозы воздушной атаки объявляли в Саратовской области и Краснодарском крае.
Росавиация вводила ограничения на работу в ряде аэропортов. Местами отключали мобильный интернет.

Вчера, 21:32

В Краснодаре на 3 недели ограничат движение на улице Круговой

Автомобилистов просят быть внимательными и заранее планировать маршрут поездок

Изображение: t.me/deptrans_krd

С 25 июня до 16 июля на участке улицы Круговой будут ремонтировать дорогу. На время работ для транспорта закроют отрезок от строения 24/12 до строения 24/10к1. 

Ремонт будет проводиться силами департамента транспорта совместно с организациями, работающими на этой территории. Заезд на производственные площадки будет обеспечен, сообщили в краевом дептрансе.

Ранее «Югополис» сообщал об ограничении движения на улице 2-я Пятилетка сроком почти на 2 месяца.

Астрономы: астероид может столкнуться с Луной в 2032 году и засыпать Землю лунными обломками

Вероятность такого развития событий не слишком значительна, но угроза беспокоит специалистов

Иллюстрация теста перенаправления двойного астероида (Dart), проведенного НАСА на астероиде Диморфос в 2022 году. Фото: MediaPunch Inc/Alamy

По данным британского издания The Guardian, ученые из ряда канадских университетов предупреждают о возможном космическом инциденте, способном оставить след в истории человечества. В декабре 2032 года астероид под названием 2024 YR4, диаметр которого составляет от 53 до 67 метров, может врезаться в поверхность Луны. На сегодняшний день вероятность этого события оценивается в 4,3%, и, что тревожно, она постепенно увеличивается по мере уточнения орбиты объекта.

Когда 2024 YR4 был впервые обнаружен в начале 2024 года, его траектория вызвала беспокойство из-за потенциального столкновения с Землей. На тот момент шансы на удар по нашей планете составляли около 3%. Однако последующий анализ, в том числе с использованием данных, полученных космическим телескопом «Джеймс Уэбб», позволил снизить эту оценку до почти нулевой — 0,0017%. Вместо этого внимание специалистов сосредоточилось на другой угрозе — столкновении астероида с естественным спутником Земли.

Если астероид действительно попадет в Луну, то, по расчетам ученых, сила удара вызовет образование кратера диаметром до 1 километра. Но гораздо серьезнее могут оказаться последствия для Земли. Взрывной выброс лунного реголита — пород и пыли, выброшенных в результате удара — может отправить миллионы тонн обломков в сторону Земли. 

Часть из них, особенно более мелкие, размером до одного сантиметра, сгорит в атмосфере, не представляя угрозы. Однако более крупные фрагменты могут остаться на орбите или даже достичь поверхности планеты. Кроме того, их присутствие в ближнем космосе представляет опасность для искусственных спутников, космических станций и экипажей, находящихся на орбите. 

Специалисты предупреждают: если прогноз подтвердится, человечество станет свидетелем самого мощного столкновения небесного тела с Луной за последние 5 тысяч лет. 

Учитывая потенциальные риски, ученые предлагают международному сообществу рассмотреть меры планетарной защиты, включая варианты отслеживания и отклонения небесных тел, способных представлять опасность не только для Земли, но и для ее спутника.

Вчера, 20:50

В Геленджике завершается строительство очистных сооружений

Крупный экологический проект выходит на финишную прямую

Фото: t.me/admkrai

В Геленджике близится к завершению реализация масштабного экологического проекта, направленного на модернизацию водоотводной инфраструктуры курортного города. Основной этап работ в рамках инициативы под названием «Чистая бухта» проводится в районе Голубой бухты, где возводятся современные очистные сооружения.

Проект, инициированный по поручению Президента Российской Федерации, находится под особым вниманием Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства страны. С проверкой хода строительства недавно ознакомились заместитель главы Минстроя России Никита Стасишин и замглавы администрации Краснодарского края Евгений Пергун. Вместе с ними объект посетили мэр города Алексей Богодистов и руководитель краевого департамента строительства Игорь Федосов.

Работы на объекте осуществляет компания «Концессии водоснабжения – Геленджик», а функции генерального подрядчика выполняет организация «Современные системы реновации». В рамках программы ведётся не только строительство новых очистных сооружений на Тонком мысе, но и реконструкция аналогичных объектов на Толстом мысе, а также модернизация канализационных насосных станций.

Комплекс на Тонком мысе спроектирован с расчетом на максимальную пропускную способность в 50 тысяч кубометров сточных вод в сутки. Строительная готовность объекта превысила 90%. Уже завершено возведение всех необходимых зданий, уложен сбросной коллектор, смонтирован глубоководный выпуск длиной 1,7 километра, установлено почти всё технологическое оборудование. В настоящее время проходят его тестирование и наладка.

Реализация проекта позволит существенно повысить экологическую безопасность Геленджика, обеспечив полную очистку сточных вод и уменьшив нагрузку на действующие инженерные системы города.

Кроме того, в городской администрации состоялось обсуждение дальнейших шагов по улучшению коммунальной инфраструктуры — в частности, стартовала подготовка проектной и технической документации для системы централизованного ливневого водоотведения. Этот этап станет логическим продолжением усилий по улучшению экологического состояния побережья и комфортной городской среды.

Вчера, 20:26

Выпускников-медиков хотят не допускать к работе без трехлетней отработки в госсекторе

Без выполнения этого условия дальнейшая карьера по специальности станет невозможной

Фото: Валентина Мищенко / Югополис

Министерство здравоохранения России разработало обновленную версию законопроекта, касающегося обязательной отработки выпускниками медицинских и фармацевтических вузов и колледжей, обучавшихся за счет бюджета. Нововведения предполагают ужесточение условий допуска к профессиональной деятельности без применения прямых финансовых санкций.

Ранее предлагалось ввести штраф в двойном размере от стоимости обучения (примерно 2,5 млн рублей) для тех, кто после выпуска отказывался от обязательной работы в государственных клиниках. Теперь министерство решило отказаться от денежного взыскания и применить другой механизм: блокировку карьерного роста через ограничение доступа к обязательной профессиональной аккредитации.

Согласно новой редакции законопроекта, выпускники, завершившие обучение за государственный счет, смогут пройти первичную аккредитацию и получить допуск к работе. Однако спустя три года им придется пройти периодическую аккредитацию — процедуру, без которой медик теряет право на дальнейшую практику. И вот здесь вводится ключевое условие: только те специалисты, которые отработают не менее трех лет в государственных медучреждениях, участвующих в системе госгарантий (включая учреждения ОМС), смогут пройти эту аккредитацию. 

В рамках новой схемы государственные клиники обязуются предоставить молодым специалистам наставников, что должно способствовать их профессиональному становлению. Таким образом, государство делает акцент не на наказании, а на обязательной интеграции молодых медиков в систему здравоохранения.

Дополнительно законопроект предлагает внести изменения в правила целевого обучения. Сейчас, если выпускник не выполняет условия договора, он обязан вернуть сумму, потраченную на его обучение. Минздрав предлагает увеличить эту сумму в два раза, ссылаясь на то, что нынешняя компенсация неэффективна — по сути, это просто беспроцентный кредит, не мотивирующий к исполнению обязательств. Новые положения также распространят ответственность на медицинские организации, выступившие заказчиками обучения.

Обоснованием для таких изменений служит официальная статистика: около 35% выпускников медицинских вузов и 40% выпускников медколледжей, обученных за счет бюджета, не идут работать в государственные клиники. Это, по мнению Минздрава, подрывает гарантии государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи населению.

Эксперты разделились во мнениях. Лариса Попович из ВШЭ считает, что трехлетняя отработка — это справедливый обмен между государством и гражданином: если обучение оплачено из бюджета, то специалист должен внести свой вклад в систему, прежде чем получить полные профессиональные права. Однако она не поддерживает идею наказания медицинских организаций, считая, что ответственность должна лежать на выпускнике.

В то же время врач Иван Давыдов считает такую инициативу спорной с юридической и социальной точки зрения. Он указывает на возможное нарушение трудового законодательства и сомневается, что мера решит проблему дефицита кадров в регионах. По его мнению, выпускники вряд ли поедут работать в малые города, а принудительный подход только усилит напряженность в профессиональной среде. Он предлагает альтернативный путь — изменить налоговые условия для частных клиник и использовать дополнительные средства для увеличения зарплат в госсекторе, чтобы специалисты приходили туда добровольно, сообщает «Коммерсант».

Таким образом, новый подход Минздрава нацелен не на финансовое принуждение, а на создание жесткой зависимости между государственной системой и карьерным развитием молодых врачей. В центре инициативы — стремление удержать кадры в публичной медицине, компенсировав государственные вложения и повысив доступность медицинской помощи населению.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.