Каннский соблазн
Если упростить фабулу предыдущих работ Жюстин Трие, получатся неплохие сюжеты для передачи «Понять. Простить». Её героини – творческие женщины, страдающие от неразберихи в личной и профессиональной жизни, причём доводят себя до этого состояния они самостоятельно. Здесь и измены, и нарушения этики, и невозможность умерить эгоизм – в общем, зовите психолога, пусть достаёт куколок и объясняет на них, как разрешить сложившуюся ситуацию. Что смешно, главная героиня предыдущего фильма Трие как раз работала психотерапевтом. «Соблазн» тоже попал на киносмотр в 2019 году, правда, здесь нельзя забывать о приоритете французских лент при отборе конкурсных картин. В целом интересно, но ничего выдающегося.
И тут Трие со своим новым фильмом получает «Золотую пальмовую ветвь». Сценарий «Анатомии падения» победительница написала вместе со своим мужем кинематографистом Артуром Арари. Возможно, поэтому судебная драма так сконцентрирована на семейных отношениях. Но не стоит переживать: супруг Трие жив и, вероятнее всего, здравствует.
В отличие от мужа главной героини «Анатомии паления» Сандры. Её супруг выпадает из окна их шале в первые минуты фильма. Единственным возможным свидетелем происшествия становится 11-летний слепой сын четы, да и он в это время ушёл погулять. Что оказалось очень (не)кстати для Сандры, потому что правоохранители подозревают её в убийстве супруга. Дело доходит до суда, где выясняются не столько подробности происшествия, сколько неурядицы личной жизни предполагаемой жертвы и обвиняемой в его гибели. Так, Трие следует из точки А в точку Б новым маршрутом, но добирается тем же транспортом, что и прежде.
Анатомия победы
Международные критики, просмотревшие первыми «Анатомию падения» на Каннском фестивале, оставили смешанные отзывы о картине. Её обвинили в поверхностности, и не нужно находиться под присягой, чтобы это признать. Для своего нового фильма Жюстин Трие выбрала действительно интересную форму, в границах которой она может поднять большое количество животрепещущих тем: творческий кризис, национализм, гендерные стереотипы, несовершенства судебной системы, стигматизация инвалидности, отцы и дети, мужья и жёны. Их настолько много, что ни один из заявленных тезисов до конца не раскрывается. Совсем поверхностной становится слепота сына главной героини. Видимо, так авторы сценария хотели наделить его функциями незрячей Фемиды, что вызывает вопросы как к самим сценаристам, так и к французскому правосудию. Да и вообще какая разница, убивала ли Сандра своего мужа, если можно просто покопаться в чужом белье?
Этот метод «Обо всём и ни о чём, зато претенциозно» может быть знаком зрителю по прошлому победителю Канн «Треугольнику печали» Рубена Эстлунда. В этом году именно шведский режиссёр возглавлял жюри киносмотра. Видимо, в Трие Эстлунд разглядел родственную душу. Иначе победу «Анатомии падения» на одном из главных фестивалей мира объяснить сложно.
Говорят, культовый киноклассик Ингмар Бергман гордился тем, что «Сцены из супружеской жизни» привели к увеличению разводов в его и Эстлунда родной Швеции. Поэтому, может, и хорошо, что «Анатомия падения» не стала такой же удачной картиной.
Час суда, час туда
Однако главным конкурентом за зрительские симпатии Жюстин Трие стал её земляк Франсуа Озон, также выпустивший в этом году фильм о суде над женщиной, обвиняемой в убийстве токсичного мужчины, «Моё преступление». Водевильная комедия оказалась пусть и весёлой, но слишком уж гротескной, нереалистично-картонной. Трие же удалось добиться максимальной реалистичности благодаря хорошо прописанным персонажам, раскрывающимся ровно по заданной в начале фильма траектории. Особенно удачной оказалась главная героиня, великолепно отыгранная Сандрой Хюллер. Сочетание характера и его воплощения чётко даёт нам ответ на заглавный вопрос «Анатомии падения» – имело ли место убийство в том альпийском шале. Другое дело, что для сюжета это не имеет никакого значения.
История Каннского фестиваля знает разных победителей – от однозначных фаворитов критиков и зрителей вроде «Паразитов» или «Криминального чтива» до спорных картин, забытых после премьеры, как эстлундовский «Квадрат», да и «Треугольник печали» тоже. Вероятно, «Анатомию падения» ждёт второй путь. Но ставшая третьей женщиной, получившей «Золотую пальмовую ветвь», Жюстин Трие вряд ли возглавит жюри следующих киносмотров. Может, это и к лучшему, учитывая какое наследство оставил Рубен Эстлунд в этом качестве.
Первая полоса
Последние новости
-
На юге России с 10 декабря пригородные поезда перейдут на новый график движения 21:53
-
Депутаты ЗСК скорректировали действующую программу бесплатной медпомощи и приняли новую 21:24
-
Умственно отсталых в России больше не будет: в Госдуму внесли законопроект о замене обидного термина 21:10
-
Самолет авиакомпании «Россия» экстренно сел в Минводах из-за серьезной проблемы 20:49
-
СУ СКР: на Кубани разъяренная женщина забила бывшего сожителя ножкой стула 20:31
-
Бюджет Кубани на 2024 год утвержден во втором чтении 20:16
-
Депутат ЗСК Анна Невзорова приняла участие в финальной в текущем году сессии ЗСК 19:50
-
На Кубани 14-летний школьник, угрожавший подростку ножом, стал фигурантом уголовного дела 19:22
-
Три муниципалитета Кубани получат статус муниципального округа 19:04
-
Депутаты ЗСК усовершенствовали краевой закон по защите прав детей-сирот 18:54
-
Галина Головченко подвела итоги визита делегации Совета молодых депутатов Кубани в Москву 18:41

Бойтесь человека без лица

Куда сходить в Краснодаре с 30 ноября по 10 декабря: афиша развлечений

Адвокат Владислав Атаманов: «Дальше всех зайдет тот, кто не знает, куда идти»
В судебных делах много тонких моментов.
Комментариев еще нет
Последние обсуждения