БРИКС выделит Краснодару $400 тысяч на канатное метро
Городские власти рассматривают проект в качестве альтернативы автомобильному транспорту.
krd.ru
Совет директоров Нового банка развития БРИКС одобрил предоставление технической поддержки проекту канатного метро в Краснодаре. Сумма финансирования составит $400 тыс., говорится в сообщении банка.
Техническая поддержка НБР будет включать консультационные услуги, направленные на доведение проекта канатной дороги в Краснодаре до той стадии, когда он будет рассматриваться внешними инвесторами. При этом в дальнейшем не исключается и предоставление кредита непосредственно от Нового банка развития.
Как следует из документов банка, канатное метро будет использоваться в качестве альтернативного вида общественного транспорта для разгрузки дорог.
Инфраструктурные городские проекты власти Краснодара в конце 2018 года представили в Минфин РФ и Новый банк развития БРИКС, сообщает РБК-Краснодар.
«Мы используем все возможности — участвуем в краевых и федеральных программах на условиях софинансирования, привлекаем инвестиционные средства, но этого недостаточно для динамичного развития города-миллионника. Будет огромным плюсом для города, если наши проекты мы сможем реализовывать с помощью международных финансовых структур — таких, как Новый банк развития при гарантиях и поддержке Министерства финансов», — комментировал тогда мэр Краснодара Евгений Первышов.
Альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был разработан в 2017 году комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.
В доработанном варианте, представленном в рамках Российского инвестиционного форума-2018, было уточнено расположение посадочных пунктов. Предполагаемая протяженность пяти линий краснодарской «канатки» составит 32 километра, скорость движения — около 25 км/ч.
Как ранее сообщал «Югополис», ключевые остановочные пункты предложены в местах массового притяжения горожан — вблизи крупных торгово-развлекательных центров, спортивных объектов и т. д. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок по направлению движения: «Западный обход», «Немецкая деревня», «Красная площадь», «Лента» по ул. Российской, «Краевая клиническая больница» по ул. 1 Мая, «Стадион ФК «Краснодар» по ул. Восточно-Кругликовской, ТЦ «Галерея-Краснодар», «Ботанический сад», «Троллейбусное депо».
krd.ru
Предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовила консалтинговая компания Macon Realty Group.
По оценкам экспертов, срок реализации проекта займет примерно 3,5–4 года. Его стоимость оценивалась в более чем 11 млрд руб., срок окупаемости составит 14 лет.
В первые пять-семь лет работы пассажирооборот краснодарского канатного метро может достигнуть 35 млн человек в год. Ориентировочная стоимость проезда на канатной дороге, по предварительным подсчетам, должна быть на уровне 35-40 рублей.
Как сообщал «Югополис», с ноября прошлого года мэрию Краснодара атакуют лоббисты с проектом канатной дороги. Городские власти неоднократно высказывали заинтересованность в его реализации. Между тем у этой идеи есть и немало противников. В частности, серьезные претензии высказал московский урбанист Аркадий Гершман. Известный блогер и урбанист Илья Варламов высмеял проект.
Канатное метро — технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.
Является экологически чистым и бесшумным видом транспорта. Канатные линии не имеют пересечений с автомобильными дорогами и трамвайными рельсами в одном уровне, что обеспечивает независимость от пробок.
Напомним, вагонные и кабинные канатные дороги в ряде мест используются как альтернативный городской транспорт. Среди них — Нижегородская канатная дорога, Канатная дорога острова Рузвельт в Нью-Йорке, Портлендский Aerial Tram, Сингапурский Cable Car, Ngong Ping Skyrail в Гонконге, Медельинский Metrocable, Каракасский Metrocable, Emirates Air Line над Темзой в Лондоне.
Критики проекта в Краснодаре настаивают на том, что в различных городах мира данные системы не функционируют как полноценные части единой городской транспортной системы, а лишь помогают в решении проблем, связанных с доставкой пассажиров в условиях сложного рельефа местности.
Первая полоса
Последние новости
-
Фонд ТОЧНО ДОБРО рассказал об итогах большого детского конкурса на Кубани 17:21
-
Аэропорт Краснодара закупает около 100 воздушных змеев для отпугивания птиц 17:14
-
Майкопчанин до смерти избил росгвардейца на глазах у полицейских 16:32
-
В Госдуму внесли законопроект об упрощенной передаче конфискованного оружия в зону спецоперации 16:03
-
Новые подробности о GASTREET International Restaurant Show в Сочи 16:02
-
Мест нет: туроператоры отмечают ажиотажный спрос на популярные санатории Сочи и Кавминвод 16:02
-
В Новороссийске третьеклассник с телефона матери перевел мошенникам 110 тысяч рублей 15:40
-
Спрос на продукты для шашлыка растет на фоне снижения общих продаж мяса 15:16
-
Игорная зона “Красная Поляна” подготовила для гостей серию концертов и спектаклей в мае 15:14
-
Отложили на будущее: строительство трамвайной ветки на востоке Краснодара пока не состоится 15:03
-
«Это уже похоже на травлю». Команда южан вступила в серьезный конфликт на шоу «Сокровища императора» 15:01
5 комментариев
Ohsher 05 дек 2019, 08:36
Насон Грядущий 05 дек 2019, 10:55
Юрий Кириенко 05 дек 2019, 11:34
scaramouche 05 дек 2019, 11:55
Рагнар Майоров 05 дек 2019, 21:58
Последние обсуждения