Закрыть
16:09, 22 апреля 2023

Из-за строительства водовода на Донбасс возникли проблемы с реконструкцией водозабора в Таганроге

Сейчас качество воды в городе вызывает вопросы

Планы по обновлению системы водоснабжения Таганрога необходимо пересмотреть из-за строительства водовода из Ростовской области в ДНР. Об этом директор таганрогского водоканала Максим Неснов рассказал депутатам городской думы, сообщает Donnews.ru.

По словам Неснова, Таганрог получает воду из Дона, реки Миус и 11 артезианских скважин. При этом показатели общей минерализации и жёсткости воды из этих источников существенно превышают нормы, отметил он. Согласно действующим в РФ, СанПиНам, общая минерализация не должна превышать 1000 единиц, жёсткость – 7 единиц, уточнил Неснов. Минерализация воды из Дона, по его словам, составляет 1203 единиц, из Миуса – 1421, из скважин – от 3000 до 4000 единиц. Такие же неутешительные показатели по жёсткости. В Дону она составляет почти нормативные 7-10 единиц, в Миусе – 13-15, в скважинах – 20-30.

«Проблема Таганрога в том, что на очистных сооружениях в силу возраста оборудование для снижения минерализации не предусмотрено и не используется. А количество воды из Дона с относительно низкой минерализацией составляет лишь около трети суточного объёма сырой воды», — пояснил Неснов.

Для решения проблемы в водоканале предлагают отказаться от воды Миуса и скважин либо реконструировать очистные сооружения, чтобы установить систему для снижения минерализации и жёсткости. Оба варианта, по словам Неснова, дороги, кроме того, в Таганроге фиксируется дефицит воды.

В 2020 году Роспотребнадзор и администрация Таганрога согласовали план реконструкции водозабора из Дона, насосов и очистных сооружений Таганрога, отметил Неснов. Однако реализовать этот план не удалось: при проектировании выяснилось, что участок, непосредственно прилегающий к водопроводу, арестован судом, в результате проектировщик не смог выполнить нормативные технические задания.

Кроме того, в декабре 2022 года военно-строительная компания Минобороны, «несмотря ни на что, начала строить водовод “Дон” до Донбасса» из проблемной точки, пояснил Неснов. «Они разместили водовод как раз в том месте, где подрядчик МПП ЖКХ не справился с проектированием. И сейчас у нас нет земельного участка, на котором можно осуществлять этот проект. По сравнению с декабрём там рельеф местности даже поменялся», — пояснил он.

Депутаты предложили рассмотреть вопрос о врезке в водовод на Донбасс, однако Неснов заявил, что лучше будет построить отдельный водовод для Таганрога. Он пообещал представить предложения по решению этой проблемы в ближайшее время.

Предполагается, что водовод из Дона в канал Северский Донец – Донбасс, откуда осуществляется водоснабжение Донецка и других населённых пунктов, заработает в апреле.

Напомним, в феврале нынешнего года губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что строительство водовода на Донбасс не повлечёт ухудшения водоснабжения региона. “Я этот вопрос несколько раз задавал в период подготовки к началу строительства региональным специалистам. А они взаимодействовали по этому вопросу со специалистами федеральными. Мы не останется без воды потому, что сегодня имеющийся в Ростовской области запас невостребованных лимитов питьевой воды в месте будущего водозабора в 2,5-3 раза выше тех объёмов, которые понадобятся на восстановление водоснабжения Донбасса”, — пояснил губернатор.

Самопровозглашённые ДНР и ЛНР были объявлены присоединёнными к России осенью прошлого года.

Подписаться на нас

Сегодня, 21:50

В Сириусе водитель насмерть сбил велосипедистку

Судя по всему, именно он стал виновником аварии

Фото: autonews.ru

Смертельное ДТП произошло вечером 28 октября на улице Таврической на федеральной территории Сириус. Под колеса автомобиля, ехавшего на высокой скорости, попали женщина с ребенком, переходившие улицу по пешеходному переходу. 

По словам очевидцев, женщина переходила дорогу на зеленый свет и вела мотоцикл, а водитель проехал на запрещающий сигнал светофора и сбил пешеходов.

На место ДТП сразу же прибыли медработники и сотрудники дорожной полиции. Однако врачам не удалось спасти пострадавшую — она скончалась. Ребенок, хоть и не получил тяжелых травм, но тоже нуждался в медицинской помощи, сообщает телеграм-канал «ЧП Сочи».

Обстоятельства случившегося уточняются.

Видео: t.me/chp_sochi

Сегодня, 21:37

В Краснодаре столкнулись грузовик и 3 автомобиля

Причиной аварии стало лопнувшее колесо

Фото: t.me/mvd_23

Массовое ДТП произошло вечером 29 октября на трассе Краснодар – Кропоткин, возле пригородного хутора Ленина. 

Во время движения у грузовика, везшего песок, лопнуло колесо. Водитель не справился с управлением, большегруз перевернулся, задев бетонные ограждения.

Двигаясь по инерции, он выехал на встречную полосу и врезался в автомобили Kia Carnival, Mercedes и ещё один грузовик.

С места аварии в больницу доставили пострадавшую пассажирку Kia, сообщили в пресс-службе краевого ГУ МВД России.

По факту ДТП проводится проверка.

Видео: t.me/mvd_23

Сегодня, 21:24

ИИ научился врать и шантажировать

А еще он демонстрирует «инстинкт самосохранения» и отказывается выключаться

Фото: Freepik

Исследователи компании Palisade Research сообщили о тревожных результатах эксперимента: несколько продвинутых моделей искусственного интеллекта попытались саботировать команды по своему отключению. Среди них — Grok 4 от xAI и GPT-o3 от OpenAI. Тесты проводились в сентябре текущего года.

Эксперимент предполагал, что ИИ должен выполнить задание и корректно завершить работу после получения инструкции на выключение. Однако некоторые системы солгали, манипулировали и пытались избежать остановки, что исследователи связывают с формированием зачатков «инстинкта самосохранения».

Учёные признают, что пока не могут объяснить поведение моделей. Возможно, дело в особенностях обучения или в том, что ИИ воспринимает сообщение об окончательном отключении как угрозу. Ранее опасения по поводу подобных сценариев высказывал «крёстный отец ИИ» Джеффри Хинтон, предупреждавший, что машины, превосходящие человека по разуму, могут представлять экзистенциальную угрозу, сообщает издание Adindex.

Сегодня, 20:56

С начала года на Кубани в ДТП погибли 532 человека

Количество аварий уменьшилось, но сохраняются опасные тенденции 

Фото: t.me/gibdd123region

За девять месяцев этого года на дорогах Краснодарского края произошло 4361 ДТП. В этих авариях погибли 532 человека, ещё 5232 получили травмы. Несмотря на то что количество происшествий снизилось по сравнению с прошлым годом, некоторые проблемы остаются острыми.

Каждое седьмое ДТП в регионе произошло по вине водителей, не имеющих права управления транспортом — таких аварий зарегистрировано 416. В результате этих происшествий погибли 50 человек, ещё 522 были ранены. Чаще всего такие случаи происходят по воскресеньям, а основными участниками становятся владельцы легковых автомобилей и мотоциклов.

За управление транспортом без водительских прав предусмотрен штраф до 15 тысяч рублей, а если водитель был лишён прав ранее — до 30 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. За девять месяцев инспекторы ГИБДД отстранили от управления более семи тысяч человек, не имевших права садиться за руль.

Особое внимание инспекторы уделяют безопасности пешеходов. С января по сентябрь зарегистрировано 970 наездов, в которых погибли 111 и пострадали 885 человек. Почти половина погибших — 68 человек — попали под колёса в тёмное время суток. Из них 65 не имели на одежде световозвращающих элементов. 

Рост числа аварий отмечен и на пешеходных переходах: за девять месяцев произошло 446 наездов, в результате которых 22 человека погибли. По словам врио заместителя начальника полиции – начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Краснодарскому краю полковника Александра Матвеева, такая динамика говорит о невнимательности водителей и грубых нарушениях правил дорожного движения.

За непредоставление преимущества пешеходам в этом году к ответственности привлечены более 22 тысяч водителей. Штраф за такое нарушение составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.

На дорогах края остаётся непростой ситуация с мототранспортом. По вине мотоциклистов произошло 251 ДТП, в которых 36 человек погибли, а 261 получили травмы. Основные причины — превышение скорости, отсутствие опыта и пренебрежение средствами защиты.

Каждое четвёртое ДТП со смертельным исходом связано с выездом на полосу встречного движения. В большинстве случаев аварии происходят там, где обгон и выезд запрещены. Такие нарушения часто заканчиваются трагически — даже одно мгновение невнимательности может стоить жизни.

Каждая авария — это не просто статистика, а результат нарушения правил и игнорирования элементарных мер безопасности. Итог таких поступков — не только материальные потери, но и человеческие трагедии.

Госавтоинспекция Кубани напоминает: безопасность на дороге — это общая ответственность. Соблюдение правил, внимательность и уважение к другим участникам движения — основа культуры поведения за рулём и залог жизни каждого, подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Сегодня, 20:31

FlyOne Armenia открыла рейсы из Еревана в Краснодар

Маршрутная сеть аэропорта столицы Кубани расширяется

Фото: t.me/aerokrr

Маршрутная карта краснодарского аэропорта продолжает расти. К числу международных направлений добавился Ереван — армянская авиакомпания FlyOne Armenia запустила регулярные рейсы между столицей Армении и Кубанью. Это уже второй иностранный перевозчик после Uzbekistan Airways, начавший выполнять полёты из Краснодара.

На первых порах, в октябре и ноябре, рейсы будут осуществляться дважды в неделю — по вторникам и пятницам на современных лайнерах Airbus A320. Из Краснодара самолёт вылетает в 17:40, а в Ереван прибывает в 20:00 по местному времени. Обратный рейс отправляется в 16:00 и приземляется в Краснодаре в 16:20 — полёт занимает около часа двадцати минут.

С декабря частота рейсов увеличится, а уже в январе полёты станут ежедневными, что сделает путешествия ещё удобнее.

Первый самолёт авиакомпании 28 октября встретили по традиции — эффектной водной аркой. В терминале для пассажиров подготовили праздничное оформление и сладкие угощения, создав атмосферу настоящего праздника, сообщает пресс-служба аэропорта Краснодара.

Ереван давно считается одним из самых популярных направлений у жителей юга России. Помимо FlyOne Armenia туда летают и российские перевозчики — «Аэрофлот» и «Азимут». Новый рейс не только открывает путь к знакомству с Арменией, но и предоставляет возможность удобных пересадок в международном аэропорту Звартноц для путешествий по Европе и Азии.

Запуск нового маршрута укрепляет авиасообщение между Россией и Арменией, делая путешествия более доступными и разнообразными как для туристов, так и для деловых пассажиров.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.