Россиян предупредили о скором подорожании соков и газировки
Из-за падения курса рубля


pixabay.com
Крупные производители газированных напитков и соков PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7 и другие) и «Сады Придонья» предупредили торговые сети о повышении цен на свою продукцию с 1 августа. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующие уведомления производителей, поступившие в торговые сети.
Причиной повышения стоимости безалкогольных напитков называется удорожание импортных ингредиентов из-за падения курса рубля и введение акциза на сахар. Предполагается, что рост цен может составить 10-20%.
В письме PepsiCo уточняется, что компания планирует повысить цены на напитки и соки на 19,2–21,3% из-за увеличения затрат, связанных со снижением курса рубля. Кроме того, компания уведомила торговые сети о повышении цен на снеки в среднем на 15,3%. В «Садах Придонья» сообщили о росте цен на 10% из-за удорожания сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.
О планах поднять цены на свою продукцию на 10% изданию также рассказали в МПБК «Очаково» (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy и другие). В компании сослались на влияние курса рубля на стоимость сырья и логистику. Компания уже увеличила цены на газированные безалкогольные напитки на 10% с 1 июля в связи с введением акциза, сообщили в «Очаково».
Собеседник «Коммерсанта» в крупной сети допустил, что вопрос повышения цен ещё будут рассматривать во время переговоров. Глава Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков уточнил, что на стоимость такой продукции влияет курс валют. В частности, 70% себестоимости соков приходится на импортные концентрированные соки и пюре, пояснил он.