В Ростове-на-Дону проект скоростного трамвая столкнулся с серьезными трудностями
Юрий Слюсарь заявил о необходимости строительства дублера проспекта Стачки — одной из главных магистралей, соединяющих Западный жилой массив и центр города

В ранее приостановленном проекте “Ростовский трамвай” нашли новые серьезные трудности. По изначальному плану, линию должны были проложить по проспекту Стачки, соединяющему Западный жилой массив с центром города. Однако если начать работы на проспекте, то возникнет серьезный транспортный коллапс. Об этом сообщил врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь.
“Без дороги-дублёра трамвайную сеть на Западном делать нет смысла. Мы так не улучшим транспортную ситуацию, а ухудшим. Нужно также понять, за счёт чего мы будем финансировать проект дороги-дублёра”, — заявил глава региона.
Сейчас работа над скоростным трамваем идет только на одном участке — в микрорайоне Левенцовский (от улицы Жданова до улицы Малиновского). На протяжении нескольких сотен метров рельсы укладывают уже почти два года. Дальше, как пишет издание Donnews.ru, трамвайных линий нет даже на бумаге.
Над проектом ростовского трамвая работают специалисты из “МосТрансПроекта” и ученые ДГТУ.
Напомним, соглашение о модернизации трамвайной линии администрация Ростова и компания “Синара — Городские транспортные решения” заключили в 2023 году. Предполагалось, что проект реализуют за пять лет — до 2028 года. За это время нужно будет построить и обновить более 119 км трамвайных путей, возвести два депо, закупить 76 трехсекционных трамваев и привести в порядок существующие вагоны.
Ранее “Югополис” сообщал, что проект по строительству новых трамвайных линий в Ростове-на-Дону оценивался в 51,8 млрд рублей (из которых 15,3 млрд рублей — бюджетный кредит).
В феврале 2025 года Юрий Слюсарь назвал эту сумму экономически невыгодной. Он также обратил внимание на то, что проект в том виде, в котором он существу, привел бы “к очень неприятным последствиям”.