Люди Ситуация 30 ноя, 19:25

«Не надо со мной шутки шутить». Атаман Долуда обрушился на мэров Сочи и Геленджика, проигнорировавших казачий сбор

Публичная словесная порка глав двух кубанских муниципалитетов прозвучала на отчетном сборе Черноморского казачьего округа.

Николай Долуда

1 декабря атаман Кубанского казачьего войска Никола Долуда в Москве приступит к исполнению обязанностей атамана Всероссийского казачьего общества. Как сообщал «Югополис», президент России Владимир Путин 4 ноября подписал указ о назначении Долуды на эту должность.

Накануне этого события Николай Долуда принял участие в работе отчетного сбора Черноморского казачьего округа, который прошел в Туапсе. На нем главный казак страны поблагодарил главу Туапсинского района Анатолия Русина за помощь в организации мероприятия (как сообщал «Югополис», сразу же после него, 25 ноября, Русин досрочно ушел в отставку). В то же время Долуда с трибуны произнес гневную отповедь в адрес кубанских чиновников, не считающих нужным присутствовать на важном для казаков событии. Особое негодование Долуды вызвало поведение мэров Сочи и Геленджика — Алексея Копайгородского и Алексея Богодистова.

«Меня удивляет, что на отчетном сборе один только глава. А ведь отчитывается атаман, на территории которого есть четыре серьезнейших черноморских города и район: Туапсинский, Сочи, Геленджик, Новороссийск», — сказал Долуда.

К мэру Новороссийска у него не было претензий из-за сложной обстановки в городе в связи с норд-остом, где, как выразился атаман, «контейнеры летали». А на двух других глав он обрушился с критикой.

«Не понимаю Копайгородского… Слишком большие, наверное, короны на головах. Если они члены команды президента страны, то они должны быть здесь — вместе с казаками. Мы и казаки по одну сторону баррикад с президентом. А, значит, Копайгородский и мэр города Геленджика — по другую сторону баррикад. Я всегда буду это рассматривать так», — сказал Долуда (геленджикского мэра он упомянул в своей речи дважды, но фамилию его не вспомнил).

Поведение провинившихся Долуда назвал «позорищем». Он пообещал на Совете по делам казачества при президенте (он состоялся 27 ноября) «проехаться по ним катком».

«Вся Россия услышит. Не надо со мной шутки шутить», — завершил свою речь атаман (автор видео — Елена Негоруца. Его опубликовали многие ресурсы, в том числе телеканал «360»).

Николай Долуда — казачий генерал, атаман Кубанского казачьего войска, заместитель губернатора Краснодарского края. Он уроженец Харьковской области, 28 лет прослужил в Вооруженных силах.

Вице-губернатором Кубани он был назначен в 2006 году. В ноябре 2007-го он был избран атаманом ККВ. В 2009 году он стал казачьим генералом. С 2015 года Долуда стал вице-губернатором Краснодарского края, курирующим вопросы военной деятельности и казачества, а также физической культуры и спорта.

Долуда известен своими одиозными высказываниями. Напомним, в феврале 2016 года он сообщил о том, что Кубани нужны миллионы казаков. В феврале 2017-го, рассказывая о политике США, он назвал Обаму «гадёнышем». В апреле 2018-го, выступая на съезде координационного совета Союза казачьей молодежи, Долуда пообещал «бить по роже западной погани». Он также заявлял о том, что не готов принимать женщин в Кубанское казачье войско.


Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Материалы по теме

41 комментарий

avatar
Насон Грядущий 30 ноя, 20:13
...Мы и казаки по одну сторону баррикад с президентом... Эй ты , иногородний , а кто по другую сторону баррикад ? Остальной российский народ ? Хорошо быть рядлм с президентом , тепло , комфортно , денежно !!!
avatar
Василий Однако 30 ноя, 20:20
Если Кубанское казачье войско — это общественная организация (а это вроде как написано у него в уставе) и Всекубанское казачье общество — это тоже общественная организация, то обязаны ли бывать на этих мероприятиях госслужащие? ) Это ведь дело абсолютно добровольное, правда? ) Что-то тут нелогичное, г-н атаман, получается. Если чиновник не атаман, то с какой стати он обязан быть на этих мероприятиях?
avatar
Василий Однако 30 ноя, 20:24
Г-н атаман, а все граждане обязаны быть казаками и с казаками?.. )
Michel de Nostredame 30 ноя, 20:26
Срочно промедолу этому ....
Ohsher 30 ноя, 23:16
То есть почувствовал себя силовиком уже? Из грязи в князи - традиция народная есть у нас. В общем, ожидаемо. Интересно, на долго ли?
avatar
Dobryivecheriamdispetcher 01 дек, 03:43
да уж....
avatar
scaramouche 01 дек, 09:04
- Хотите выпить ? - Да, пожалуй... Боюсь , что вам известен мой любимый коньяк ? - Штирлиц, не воображайте себя фигурой равной Черчиллю ! ///То, что казаки являются создателями мирового виноделия и "древние греки" выучились у них, этот научный факт нам известен еще со времен бывшей помпадурши , и то, что Иисус Христос родися у Харькове , по мнению тоже выдающихся , типа, "соседей" , "соблюдающих международное право", известно. Теперь остается выяснить кто это "мы" и сколько вас , и что же это за "баррикады", против кого они выстроены ? Что это за "команда президента", которая противопоставлена обществу ? ... Вообще-то хотелось бы выяснить с каких пор частные муниципалитеты являются органами государственного управления , почему они , в соответствии , с действующим законодательством , вдруг стали подчинятся непонятным потешным коломенским войскам , отягощенных дурными привычками , да еще и численностью менее 50 тыс человек ? У нас есть военно-историческое общество, занимающееся подобной деятельностью , типа, "реконструкций" , правда, некоторые увлекающиеся господа-императоры , уж чересчур входят в роль и ... путают себя с мясниками ... /// Мне нужен прокурор ! - Пожалуйста! Где у нас прокурор ? - В той же палате , где и Наполеон ... - Ой-ой - Что? Что, вам плохо ?
avatar
Умник 01 дек, 10:01
Ухаха, московские продолжают выписывать к себе лучшие образчики кубаноидного неадеквата. То ли бабы гали не хватило, то ли скучно им стало. Правильно мэры не поехали, хороший признак здравомыслия, курорты в г...не утопают, там разгребать надо, а не по совещаловам никчемным кататься. А отчет атамана можно на электронную почту выслать, почитают перед сном. И вообще, какое казачество, сколько можно уже? В 90-е это еще было простительно, все эти брожения в одном месте взыграли на почве кризиса, сейчас это ни в какие ворота уже. Оставить надо казачий парад на красной как красивую традицию ( только навоз, конечно, убирать должен Первышов), казачьему хору построить новое современное здание, культурный центр и краеведение изучать в школах и все на этом, вся дань предкам!! Не сомневаюсь, так и будет, как сменится поколение и к власти более уравновешенные люди придут.
Ohsher 01 дек, 10:20
Умник, браво!! +100500 согласен полностью! Кроме здания казачьему хору - можно и этому придать нормальный внешний вид.
avatar
bob205 01 дек, 10:29
Как бы местное самоуправление живёт отдельно от государственной власти. И поэтому угрозы замгубернатора в адрес мэров городов - покушение на основы конституционного строя Российской Федерации. Где оценка прокуратуры?
avatar
Умник 01 дек, 10:43
Говорю про новое здание для казачьего хора, потому что хотелось бы, чтобы это был именно культурный центр, который бы включал музей казачьей старины и быта, мастер классы по традиционным ремеслам для всех возрастов, творческую школу для детей - все в одном здании. А нынешний концертный зал сам по себе устарел давно, архаика из 80-х, сцена маленькая.
avatar
Deus Ex 01 дек, 11:19
Все это кажется глупостью и самодурством. Только это 50 тысяч организованных полу-войск. Плюс к росгвардии и охранке. Но без конституционных ограничений. Любой правитель мечтал бы о таком.
avatar
Василий Однако 02 дек, 03:39
Deus Ex, интересуйтесь историей. Там все сказано.
avatar
Человек 02 дек, 14:10
Советую всем ознакомиться с докладом атамана ККВ Н.А. Долуды на отчетном сборе Кубанского казачьего войска за 2018 год. http://slavakubani.ru/kkv/ Крактое содержание: 1. "Мы еще раз доказали, что без казаков невозможно обойтись! Такой организации общественного порядка нет ни в одном реестровом казачьем войске." 2. "По состоянию на 12 октября 2018 года численность казаков в казачьих обществах составляет 53 477 человека, а с членами семей 166 844 человека." Справочно, численность городо, чьи руководители не приехали: Геленджик 77 тыс. человек., Новороссийск 275 тыс. человек, Сочи 444 тыс. человек. 3. "Еще одна составляющая экономики ККВ — частная охранная деятельность." 4. "На сегодняшний день в Кубанском казачьем войске создано 25 сельскохозяйственных кооперативов. Сейчас ведется работа по подготовке документации и оформлении еще трех кооперативов в Екатеринодарском РКО, Крыловском РКО и Славянском РКО. В пользовании Кубанского казачьего войска имеется 17 738 га земли" 5. "Нам необходимо и дальше вводить атаманов РКО в структуру власти, чтобы они стали заместителями глав муниципальных образований. Кто, как не казаки, занимая должности в исполнительной, законодательной и представительной власти, сможет приложить максимум усилий для улучшения жизни земляков и развития казачества!?" 6. " За последний год система казачьего образования приобрела новый облик. И все же мы должны развивать институт наставничества. В школе казак-наставник должен быть вторым классным руководителем."
avatar
Человек 02 дек, 14:25
Настоятельно рекомендую озакомиться с Отчетным докладом атамана ККВ Н.А. Долуды на отчетном сборе Кубанского казачьего войска за 2018 год. http://slavakubani.ru/kkv/ Краткое содержание: 1. "Мы еще раз доказали, что без казаков невозможно обойтись! Такой организации общественного порядка нет ни в одном реестровом казачьем войске." 2. "По состоянию на 12 октября 2018 года численность казаков в казачьих обществах составляет 53 477 человека, а с членами семей 166 844 человека." Справочно: численность Туапсе 62 тыс. чел, Геленджик 77 тыс. чел., новороссийск 275 тыс. чел., Сочи 444 тыс. чел. Совокупная численность 4 городов: 858 тыс. чел., что в 16 раз превышвает численность казаков в казачьих обществах. 3. "Еще одна составляющая экономики ККВ — частная охранная деятельность. " 4. "На сегодняшний день в Кубанском казачьем войске создано 25 сельскохозяйственных кооперативов. Сейчас ведется работа по подготовке документации и оформлении еще трех кооперативов в Екатеринодарском РКО, Крыловском РКО и Славянском РКО. В пользовании Кубанского казачьего войска имеется 17 738 га земли" 5. "Нам необходимо и дальше вводить атаманов РКО в структуру власти, чтобы они стали заместителями глав муниципальных образований. Кто, как не казаки, занимая должности в исполнительной, законодательной и представительной власти, сможет приложить максимум усилий для улучшения жизни земляков и развития казачества!?" 6. "За последний год система казачьего образования приобрела новый облик. И все же мы должны развивать институт наставничества. В школе казак-наставник должен быть вторым классным руководителем."
avatar
Василий Однако 03 дек, 00:02
И при этом они — общественная организация...
avatar
Василий Однако 03 дек, 00:04
"Кто, как не казаки, занимая должности в исполнительной, законодательной и представительной власти, сможет приложить максимум усилий для улучшения жизни земляков и развития казачества". Действительно! ))) Всех чиновников Кубани, кто не казак, уволить? )))
avatar
Василий Однако 03 дек, 00:10
"В школе казак-наставник должен быть вторым классным руководителем". А с каких пор г-н Долуда стал указывать педагогам, кто должен быть классным руководителем? У нас вроде как есть Министерство просвещения, РАН, Российская академия образования и пр. профильные учреждения. Он имеет к ним какое-то отношение?.. У него вроде как нет никакого педагогического образования. Во всяком случае, так утверждает сайт администрации края.
avatar
Василий Однако 03 дек, 00:13
Кстати, а почему в кубанских больницах хирурги и терапевты не казаки? А в поликлиниках? А в театрах что творится? А в вузах? ) Ведь кто, как не казак, "сможет приложить максимум усилий"!..
avatar
Василий Однако 03 дек, 08:02
"Еще одна составляющая экономики ККВ — частная охранная деятельность". А чем они еще занимаются?.. Землю пашут ли? Из 17 738 га сколько под пашней?
avatar
Человек 03 дек, 09:25
А это новость от 02.12.2019 размещенная на сайте Кубанского казачьего войска http://slavakubani.ru/news/vospityvat-molodezh-i-osvaivat-zemlyu/. Краткое содержание: 1. "Первым к обсуждению выдвинули наиболее важный для казаков города вопрос - учреждение городской казачьей ветеранской организации. Совместной деятельностью казаки намерены добиться защиты законных прав пенсионеров, инвалидов и ветеранов, обеспечить их достойное положение в обществе." Мне интересно, за чей счет будут обеспечены эти ветерены и инвалиды, если учесть, что сама эта секта находится на гос.обеспечении? 2. "На совете в администрации города казаки поговорили об экономическом направлении. Почти три года назад губернатор края Вениамин Кондратьев подписал распоряжение, поддержанное кубанским парламентом, о выделении районным казачьим обществам земли БЕЗ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ. " ?????
Ohsher 03 дек, 09:30
Казаки - ветераны чего, простите?
avatar
Человек 03 дек, 10:02
Ветера́н (лат. veteranus, от vetus, veteris старый) — вышедший в отставку военнослужащий, обычно участвовавший в военных (боевых) действиях; слово также используется для обозначения старого, заслуженного деятеля, работника из иных сфер деятельности.
Ohsher 03 дек, 12:49
Так вот я и спрашиваю, чего они ветераны? Казачьего труда? Боевых действий на Востоке Украины? Ветераны псевдопатрулирования улиц? Или ветераны казачьего хора?
avatar
Артём 03 дек, 17:19
Как всех зацепил казачок-то. Столько комментариев давно не было. Я эти новости уже читать не могу. Какой-то театр абсурда! Какие "баррикады с президентом"?! У нас что, началась наконец -то революция? И пан-атаман Грицян таврический собирает свое войско, отпраздновать свадьбу? Мультики и фильмы из детства теперь не кажутся преувеличением. Чипполино и Свадьба в Малиновке актуальны как никогда
avatar
Василий Однако 04 дек, 01:57
Намерены добиться защиты законных прав пенсионеров, инвалидов и ветеранов, обеспечить их достойное положение в обществе, говорите? )) Так идите в ПФР или прокуратуру, если ваши права нарушены. )
avatar
scaramouche 04 дек, 07:35
Всех действительно "зацепило". Цепляет то, что все радетели за наши блага на поверку обычные продажные шкуры, мерзавцы и подлецы. Ежедневно мы слышим из всех рупоров о том, как именно они заботятся о нас и как они борятся с Западом ... А на поверку они либо туда сбегают , либо живут там в открытую и сюда же приезжают работать в самых ответственных областях жизни страны . Например, руководители ВПК России Чемезов и Мантуров живут в Испании, бывший вице-премьер Хлопонин купил себе поместье и свалил на ПМЖ в Европу и список этот сплошной из верных единороссов и правительства ... Не отстают и братья меньшие из властных местечковых структур, крупные силовики под чужими фамилиями тоже заняты тем же самым ... Триллионы рублей лежат в оффшорных юрисдикциях , а здесь шаром покати , против народа репрессии, оголтелый грабеж во всех мыслимых и немыслимых формах... И здесь, у нас в Крае, очередной ... пытается впарить нам гнилуху , как цыгане торгуют на базаре золотом из рандоли, лжет и не краснеет , мало того, все видят , что группа его поддержки всего-то 45 тыс человек и, причем, сплошь публика из маргиналов , не нашедших себя в жизни.
Ohsher 04 дек, 08:36
scaramouche, я бы не так сформулировал )) группа поддержки сидит в Кремле, а 45 тыс человек это всего лишь инструмент. Не суть, что они вообще есть на этом свете.
avatar
scaramouche 04 дек, 11:42
Вообще не понятны цели тогда противостояния с Западом. Зачем все это ? Почему мы платим за эту войну , а группа бюрократов - нет. Мало того, они все туда же и вывозят. .. Просто иногда даже смешно- Кондратьев по ночам со свечами бдит память ... Память чего ? Наши отцы воевали за свою Родину а они , получатся, все продали им же за толику малую . Выбросили в угоду Западу весь институт социализма и перешли на обманку "социальное государство". Олимпиаду выбросили коту под хвост - 1,5 триллиона рублей + подводная лодка (в предположении , целостность военно-морской доктрины) , теперь за все это расплачиваемся целой премиальной индустрией -спортом, у нас изъяли ,уже изъяли (!), Церковь , т.к. это тоже западный институт по существу. Судебная система (г-н Лебедев) уже так опорочена , что дальше уже некуда . Бюрократия - для них даже слова подобрать трудно , чтобы не оскорбить слух присутствующих ...По существу страной управляет группа из Йельского университета (Чубайс, Кудрин идр.) .... Интересно, сколько мы уже должны Китаю ? Стратегическое противостояние с Западом , кстати, уже проходит не по линии Керзона а по линии "Пантера -Вотан"(бывший Изюмский шлях-Севск) /// Кстати, у г-на Долуды дочь тоже получила образовании в Великобритании ... Вот такое у нас настоящее импортозамещение ...
Ohsher 04 дек, 13:04
Дрожайший scaramouche, наконец вы задали правильный вопрос! Затем противостояние, чтобы народ плохо думающий поддерживал политический курс власти. Вы думаете, кому-нибудь нужна страна очковых сортиров с огромной территорией, с невнятной инфраструктурой, природные богатства которой иссякают и скоро их добыча будет стоить больше, чем они стоят на рынке? А углеводороды становятся всё меньше востребованы. А да, сюда можно выбросить ядерные отходы. Здесь мы совсем не видим противостояния ))
avatar
Человек 04 дек, 13:46
Лично мне во всей этой истории глубоко не приятен тот факт, что бюджетные=народные деньги тратяться совсем не на то. Неужели все так хорошо в стране (крае), что можно выделить 3 млрд бюджетных=народных денег на содержание не понятной структуры???? Интересно, а никак случайно не связан факт появления короны на голове долуды, (по поводу того, что мэры к нему должны придти на поклон) случайно с тем, что 04.11.2019 он стал ВСЕРОССИЙСКИМ ГЛАВОЙ НЕПОНЯТНО ЧЕГО??
avatar
scaramouche 04 дек, 14:38
Главная ошибка всех пишущих заключатся в том, что путают - уравнивают - государство и властьдержащих, равно как и те властьдержащие, думают , что именно они представляют и думают о государственных интересах. Это очень тонкий нюанс. /// Для начала - о Долуде, и после забудем о нем. У него вполне понятная истерика на почве того, что его рапорт наверх самому папе о благополучии и верноподданической позиции провалились- не успел он слиться в столицы , как о нем и его "деле всей жизни" тут же забыли, да еще и кто - соратники по блудодеяниям в местной политике по вполне понятной причине . Причина эта - несостоятельность . А внутренние дела говорят том, что в ближайшие год-два надо будет легитимно передать власть . Сочинский выверт и был задуман именно по этой причине, как и Геленджик - запасной аэродром, пестуемый втихаря губером прокладываясь под двух влиятельных чиновников. Надо понимать губер тоже думает слиться по-тихому , передав бразды бывшему военному комиссару. /// Теперь о противостоянии. Запад выигрывает у нас со счетом 3:2 . Голы , которые мы ему забили , они нивелировали на дипломатическом уровне. И в турнире , а не матче, мы ему проигрываем. Путин , совершил главную ошибку - он не договорился с обществом, а когда он , надысь, поехал в Ватикан и прочел там стихотворение "Джованни, тому , что из Пистоий" , ему указали на Время и Бытие , и он растерялся - сказать то нечего, нет результата ....А с тем, что есть, багаж невелик ... Он протоптался на месте 20 лет. "Крым" еще не все решение вопроса. /// А ядерные отходы ... Если есть возможность принять ценнейшее сырье , то что его не принять ? ...
avatar
Артём 04 дек, 21:28
А ещё есть подозрение, что казачок-то не настоящий. На коне я его ни разу не видел! Есть подозрение, что он коня испугается, как древнего ящера.
avatar
Василий Однако 05 дек, 02:14
Да, хотелось бы видеть их на конях и пашущими землю. Но за два десятка лет не видел ни одного, кроме парадных расчетов. )))
avatar
Василий Однако 05 дек, 02:18
Насчет "протоптался на месте 20 лет"... За это время было много продано.
avatar
Василий Однако 05 дек, 02:28
А как усердно эту тему сайт вытесняет вниз! ))
avatar
Василий Однако 05 дек, 02:30
Как-то неуважительно по отношению к... )))
avatar
Человек 05 дек, 13:14
Мне интересно, почему организация, которая получает бюджетные деньги в размере примерно 1 млрд в год (как минимум) негде не публикует отчет об их использовании. Я, как налогоплательщтк, хочу знать на какие такие важные расходы кучки казаков потрачены эти деньги!
avatar
Deus Ex 05 дек, 20:48
Согласен с "Человек"! Подпишу обращение в СК и Счетную палату о проверке целевого использования выделенных средств. Кроме того, хочу спросить у уважаемого С.Н. Галицкого, как он относится к строительству на его деньги казачьего училища в Краснодаре.
avatar
Андрон сафонян 05 дек, 22:33
скоро и этот попеныш в шапке сбежит за границу. это все понты....
avatar
Андрон сафонян 05 дек, 22:38
такое чувство что этот пан не просыхает. ...слава казакам и самогонке...
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Город Люди

Дом, где рождается жизнь

Всё, что нужно знать о первом на Кубани частном роддоме, который открыла в Краснодаре «Клиника Екатерининская».